г. Санкт-Петербург |
|
24 октября 2023 г. |
Дело N А56-20294/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мильгевской Н.А.
судей Загараевой Л.П., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарь Макашев В.Э. (до перерыва), секретарь Харина И.C. (после перерыва),
при участии:
от заявителя: Атаманенко Ю.В. по доверенности от 25.02.2020, Смирнов Д.М. по доверенности от 25.02.2020
остальные участники и процесса извещены, представителей не направил,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29991/2023) ООО "Компакт-плюс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2023 по делу N А56-20294/2023 (судья Боканова М.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Компакт-плюс"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: 1) СПб НИИ СП имени И.И. Джанелидзе; 2) ООО "РТС-тендер"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Компакт-плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 27.01.2023 N 44-297/23.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе" (далее - Институт), ООО "РТС-тендер".
Решением суда первой инстанции от 13.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 13.07.2023 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, полагая, что выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом ненормативном правовом акте, основаны на неверном толковании норм права.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании 16.10.2023 объявлен перерыв, после перерыва судебное заседание продолжено 26.10.2023.
Управление и третьи лица извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Институтом (заказчиком) 05.08.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по частичному ремонту кровли в корпусе N 1, корпусе N 5, корпусе N 6 в здании ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе, номер извещения 0372200176922000746.
Согласно протоколу N 746/2023-01 от 16.01.2023 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, заявка ООО "Компакт-плюс" признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Общество обратилось в Управление с жалобой на действия заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Управлением вынесено решение от 27.01.2023 N 44-297/23, согласно которому жалоба Общества признана необоснованной.
Не согласившись с решением УФАС, Общество обратилось в суд рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, согласившись с выводами антимонопольного органа, отказал Обществу в удовлетворении заявленных им требований.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, влечет отклонение заявки
В силу части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно пункту 15 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Как верно указал суд первой инстанции, в протоколе N 746/2023-01 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.01.2023 содержится следующая информация в отношении заявки Общества: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона 44-ФЗ. Положениями Извещения и приложений к нему установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571) Положениями ПП РФ п. 15 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено: "п.15 Работы по текущему ремонту зданий, сооружений Дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства." Участник как подтверждение своего соответствия требованиям ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п.15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571) представил КОНТРАКТ N 01722000028210000200001 от 21.05.2021 г. на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Библиотека", в составе ансамбля "Библиотека Морская", расположенного по адресу: г. Кронштадт, ул. Советская, д. 49, лит. А. Положениями п. 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено подтверждение соответствия исключительно или опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства".
Как следует из материалов дела, согласно техническому заданию предметом электронного аукциона является право заключения контракта на выполнение работ по частичному ремонту кровли в корпусах N 1, 5, 6 здания Института.
Согласно пункту 1.5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статье 31 Закона N 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиями установлены в п. 15 раздела II ПП РФ N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту здания, сооружений;
2. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиями: исполненный договора, акт выполненных работ, подтверждающий цены выполненных работ.
При этом Общество в подтверждение опыта приложило контракт от 21.05.2021 N 01722000028210000210001, предметом которого является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального назначения "Библиотека". При этом суд апелляционной инстанции, изучив локальные сметные расчеты, дефектные ведомости к смете, сводный сметный расчет (наименование работ: реставрация фасадов здания, общестроительные работы, монтаж ролет, электроосвещение), не может согласиться с доводом Общества о том, что контракт от 21.05.2021 являлся договором выполнения работ по текущему и капитальному ремонту.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что представленные ООО "Компакт-плюс" в составе заявки документы (контракт от 21.05.2021 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения) не подтверждали наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или опыты исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал на правомерное отклонение Институтом заявки Общества.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта. Выводы суда являются верными.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 июля 2023 года по делу N А56-20294/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мильгевская |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20294/2023
Истец: ООО "Компакт-плюс"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "РТС-тендер", Санкт-Петербургский Научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СКОРОЙ ПОМОЩИ ИМЕНИ И.И. ДЖАНЕЛИДЗЕ"