г. Чита |
|
24 октября 2023 г. |
Дело N А58-2135/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2023 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лоншаковой Т.В., судей Бушуевой Е.М., Горбатковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём Городецким Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2023 года по делу N А58-2135/2023 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Предприятие тепловодоснабжения" (ИНН 1433029788, ОГРН 1161447058772) к акционерному обществу "Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" (ИНН 1433009894, ОГРН 1151400000212) о взыскании 17 385,53 руб.,
при участии в судебном заседании посредством веб-конференции (онлайн заседание):
представителя акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" - Зуева Н.Г., по доверенности N 45 от 10.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Предприятие тепловодоснабжения" (далее - истец, ООО "ПТВС") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к акционерному обществу "Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" (далее - ответчик, АО "НПФ "Алмазная осень") о взыскании задолженности по договору на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирных домов от 20.10.2021 N СОИ-29 в размере 17 385,53 руб., из них основной долг в размере 16 947,07 руб. за период с 31.08.2022 по 31.12.2022, неустойка в размере 438,46 руб. за период с 16.09.2022 по 27.02.2023 и далее по день фактической оплаты основного долга; расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15.06.2023 с АО "НПФ "Алмазная осень" в пользу ООО "ПТВС" взыскана задолженность по договору на поставку коммунальных ресурсов от 20.10.2021 N СОИ-29 в размере 17 223 руб., из них основной долг в размере 16 947,07 руб. за период с 31.08.2022 по 31.12.2022, неустойка в размере 275,93 руб. за период с 16.09.2022 по 27.02.2023 и далее по день фактической оплаты основного долга; расходы по уплате государственной пошлины в размере 1981 руб. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением и недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела.
По мнению заявителя жалобы, при рассмотрении дела суд первой инстанции не принял во внимание доводы ответчика о необоснованности выставления счетов истцом на оплату и неисполнением обязанности истцом представить расчет сумм использования холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД. В связи с непредставлением истцом документов ответчик не имел возможности установить фактическую сумму задолженности перед истцом и производил оплату в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 446 от 13.10.2012 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Апеллянт указывает, что в представленных ООО "ПТВС" на рассмотрение суда документах отсутствуют данные показаний индивидуальных приборов учета жилых (нежилых) помещений дома, а также их суммарный показатель с учетом нормативов потребления, начисленный для потребителей, не имеющих индивидуальных счетчиков, за каждый расчетный период. Также в документах ООО "ПТВС" отсутствуют акты фиксации показателей приборов учета.
Договор на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирных домов N 29-СОИ от 20.10.2021 ответчик считает недействительным в виду отсутствия у ответчика необходимой лицензии.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.
Истец о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, однако явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии с частью 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя истца.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (ресурсоснабжающая организация) и ответчиком (абонент) заключен договор на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирных домов N 29-СОИ (далее - договор), по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять исполнителю коммунальные ресурсы, а исполнитель обязуется оплачивать потребленные коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, перечень которых определен в приложении N 3 (п. 1.1).
Согласно пункту 1.2 договора поставка коммунальных ресурсов осуществляется в целях содержания общего имущества МКД, производится на границе раздела балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности сторон (Приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего договора).
Условиями договора определено, что объем поставленного коммунального ресурса при содержании общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с подпунктом "а" пункта 21(1) Правил 124, исходя их показаний приборов общедомового прибора.
Исполняя условия договора, истец поставил ответчику коммунальные ресурсы и оказал услуги в размере 16 947,07 руб. за период с 31.08.2022 по 31.12.2022.
Расчет платы за общедомовые нужды (ОДН) по услугам ГВС, ХВС по жилым и нежилым помещениям истец произвел согласно формулам N 13, 14 пункта 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354: при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей, не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период
В подтверждение истцом представлены акты оказанных услуг и счета-фактуры.
Ответчик оплату за коммунальные ресурсы, израсходованные в целях содержания общего имущества МКД, оплачивал соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 446 от 13.10.2012 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Таким образом, разногласия по способу расчета сумм использования холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно частям 6.3, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 8 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг в случае принятия собственниками помещений МКД соответствующих решений. В таком случае предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании договоров, заключаемых с собственниками жилых помещений в МКД либо с собственниками и пользователями жилого дома (домовладения) (пункт 6, подпункт "в" пункта 9, подпункт "а" пункта 10 Правил N 354).
В соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В силу пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Особенности непосредственного способа управления установлены частью 8 статьи 155, частями 2.1 и 9.1 статьи 161, пунктами 1 и 3 части 8 статьи 161.1, частью 10 статьи 162, статьей 164 Жилищного кодекса, из которых следует, что собственники, как потребители коммунальных услуг, вступают в прямые непосредственные правоотношения с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими в многоквартирные дома коммунальные ресурсы.
Согласно части 8 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Пунктами 8, 9, 10 Правил N 354 определены лица, которые могут выступать исполнителями коммунальных услуг, к числу которых может относиться ресурсоснабжающая организация.
Так, согласно подпункту "а" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления.
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных норм права, при избрании собственниками непосредственной формы управления многоквартирным домом, отношения по оказанию коммунальной услуги, в том числе и в данном случае, возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией, как исполнителем коммунальной услуги, и собственником.
В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное, не предусмотрено законом или договором.
Так, согласно пункту 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к этим Правилам (абзац первый). При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к данным Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абзац второй). При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для населения (абзац третий). В случае, если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или по иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абзацем первым этого пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абзацу первому названного пункта без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов (абзац четвертый).
Таким образом, пункт 44 Правил N 354 предусматривает определение размера платы за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, на основании показаний такого прибора учета.
При этом в случае, если определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, превышает установленный размер норматива потребления коммунальных услуг, то размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ограничивается размером соответствующего норматива. Данное правило применяется вне зависимости от способа управления многоквартирным домом всеми исполнителями коммунальных услуг.
Ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг при выборе собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления непосредственное управление.
В силу части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что ресурсоснабжающие организации, являющиеся одновременно исполнителями коммунальных услуг, могут непосредственно влиять на размер сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
В случаях, когда ресурсоснабжающая организация выступает исполнителем (при непосредственном способе управления), она имеет возможность выполнять мероприятия, направленные на снижение объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в том числе мероприятия по выявлению несанкционированных подключений, проведению регулярных проверок работы коллективных (общедомовых) приборов учета, составлению актов о временно проживающих потребителях.
Таким образом, положение пункта 44 Правил N 354 о том, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ограничивается размером соответствующего норматива, принято Правительством Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав потребителей от необоснованных платежей и не противоречит нормам ЖК РФ.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, исходил и их обоснованности по праву и размеру.
Между тем, данный вывод суд апелляционной инстанции полагает ошибочным.
Так, в рассматриваемом случае объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды, определен истцом как разница между объемом, зафиксированным общедомовым прибором учета за минусом объема индивидуального потребления, определенного по показаниям прибора учета или по нормативу, пропорционально площади помещения, занимаемого ответчиком.
Истцом в подтверждение индивидуального объема потребления представлены списки помещений с указанием показаний приборов учета или рассчитанным нормативом потребления, исходя из количества проживающих или собственников.
Между тем, расчет взыскиваемой суммы, представленный истцом, основанный на сведениях об оснащении спорного МКД общедомовым и индивидуальными приборами учета, не может быть признан верным, поскольку при определении суммарного объема индивидуального потребления в представленных истцом сведениях о показаниях ИПУ отражены не все жилые и нежилые помещения именно в спорном МКД, из представленных в суд апелляционной инстанции актов фиксации контрольных показаний данные сведения также не усматриваются, между тем в указанном МКД расположены 185 помещений.
Таким образом, по части помещений какие-либо начисления отсутствуют, первичных документов, подтверждающих количество проживающих граждан или собственников, в материалы дела не представлено, также как и доказательств, подтверждающих показания всех индивидуальных приборов учета, представленных истцом.
При этом апелляционный суд учитывает, что в отсутствие управляющей организации только истец обладает сведениями о показаниях индивидуальных приборов учета, а ответчик лишен возможности получения и проверки таких сведений.
Доводы истца о том, что большой расход воды на ОДН может быть связан с осуществлением проливов (как посредством установки отдельного ответвления, так и посредством открытия крана с горячей водой на длительное время), в связи с отсутствием приборов учета в помещениях, собственники которых потребляют объемы, превышающие нормативы, не могут являться основанием для взыскания с ответчика сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, поскольку именно ресурсоснабжающя организация, в данном случае, истец, имеет возможность выполнять мероприятия, направленные на снижение объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в том числе мероприятия по выявлению несанкционированных подключений (врезок), проводить регулярные проверки работы коллективных (общедомовых) приборов учета, составлять акты о временно проживающих потребителях.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что расчет истца произведен без учета показаний индивидуальных приборов учета в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, в результате чего объем индивидуального потребления ресурса определен некорректно, что привело к увеличению объема поставленного ресурса на общедомовые нужды, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что размер обязательств ответчика в МКД по оплате ресурса, потребленного на общедомовые нужды, не может превышать нормативно установленные объемы.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности истцом объема индивидуального потребления ресурсов, что исключает возможность взыскания стоимости ресурса, потребленного на общедомовые нужды в виде разницы объема ресурса, зафиксированного прибором учета и индивидуальным потреблением
Учитывая, что ответчик оплатил стоимость ресурса, потребленного на общедомовые нужды в размере установленных нормативов, правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
По результатам рассмотрения дела арбитражный суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта - об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Истцом при обращении в суд с исковым заявлением произведена уплата государственной пошлины платежным поручением N 2083 от 01.03.2023 в размере 2000 рублей.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. по платежному поручению N 1033 от 06.07.2023.
Учитывая, что решение суда отменено, в удовлетворении иска отказано полностью, уплаченная истцом государственная пошлина в размере 2000 рублей остается на нем; расходы ответчика в размере 3000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции подлежат взысканию с истца в пользу ответчика.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2023 года по делу N А58-2135/2023 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Предприятие Тепловодоснабжения" (ИНН 1433029788, ОГРН 1161447058772) в пользу акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень" (ИНН 1433009894, ОГРН 1151400000212) 3000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.В. Лоншакова |
Судьи |
Е.М. Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-2135/2023
Истец: ООО "Предприятие тепловодоснабжения"
Ответчик: Акционерное общество "Негосударственный пенсионный фонд "Алмазная осень"