г. Владивосток |
|
24 октября 2023 г. |
Дело N А51-4887/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "РЕДТАЙР",
апелляционное производство N 05АП-5737/2023
на решение от 30.08.2023
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-4887/2023 Арбитражного суда Приморского края
по иску общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "РЕДТАЙР" (ИНН 6320046728, ОГРН 1206300015987)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконными решений РКТ-10702070-22/002927 от 26.12.2022, РКТ10702070-23/000003 от 03.01.2023,
при участии:
от ООО Торговый дом "РЕДТАЙР": представитель Лящевский А.А. по доверенности от 12.12.2022, сроком действия 1 год;
от Владивостокской таможни: представитель Николюк А.П. по доверенности от 10.08.2023, сроком действия до 10.08.2024,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Редтайр" (далее - заявитель, декларант, общество, ООО ТД "Редтайр") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/002927 от 26.12.2022, N РКТ-10702070-23/000003 от 03.01.2023.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение от 30.08.2023 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что индекс скорости имеет ключевое значение, так как исключает установку исследуемых шин на транспортные средства для перевозки грузов и прицепов/полуприцепов к ним. Настаивает на том, что ввезенный обществом товар следует классифицировать по коду 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности". Учитывая положения Технического регламента Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), общество считает, что шины с индексом "В" не могут устанавливаться на грузовые (категория N) транспортные средства, и прицепы/полуприцепы (категория О), так как характеристики подобных шин не соответствуют требования, установленным ТР ТС 018/2011. Считает, что поскольку спорные шины не предназначены для установки на грузовые транспортные средства, а также прицепы/полуприцепы, то оснований для отнесения их в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС нет. Полагает, что необходимо применить положения Раздела 8 ГОСТ ИСО 4209-1-2006, требования ТР ТС 018\2011 и ГОСТ 5513-97, согласно которым на грузовые транспортные средства и прицепы к ним могут устанавливаться шины, имеющие индекс скорости, начиная с F (от 80 км/ч и выше). Кроме того, отсутствие сертификатов соответствия на шины исключает возможность их эксплуатации на транспортных средствах категории N. Таким образом, суд первой инстанции при вынесения решения, не приняв во внимание предназначение и функциональные характеристики товара, неверно определил основные классификационные признаки шин для отнесения к соответствующей товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Таможенный орган по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В ноябре 2022 года во исполнение контракта от 15.12.2021 N 643/48099309/00130, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом "Бонтайр" (ныне ООО ТД "Редтайр") и компанией QINGDAO GIANTRON TIRE CO.,LTD (продавец), на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Российскую Федерацию ввезен товар "Шина пневматическая резиновая, новая. Для строительных машин... Размер 16.00R20, модель RT-910, торговая марка RED TYRE, индекс нагрузки 180, индекс скорости В (50 км/ч)", в целях оформления которого заявителем подана декларация на товары N 10702070/161122/3399231.
Также обществом ввезен аналогичный товар "Шина пневматическая резиновая, новая. Для строительных машин... Размер 16.00R20, модель RT-910, торговая марка RED TYRE, индекс нагрузки 180, индекс скорости В (50 км/ч)", в целях оформления которого заявителем подана декларация на товары N 10702070/161122/3399232.
Указанные товары классифицирован заявителем по коду 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности", что отражено в графе 33 спорной ДТ с применением ставки ввозной таможенной пошлины 5 %, ставка НДС - 20 %.
В ходе проверки спорной декларации таможенным органом обнаружена вероятность заявления недостоверных сведений о ввезенных товарах, в связи с чем приняты решения от 16.11.2022 N N 10702070/161122/ДВ/000555, 10702070/161122/ДВ/000556 о назначении таможенной экспертизы, проведение которой поручено экспертно-криминалистической службе - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Нижний Новгород.
18.11.2022 таможенным органом осуществлен отбор образцов товаров, о чем составлены акты отбора проб и (или) образцов товаров N N 10412110/181122/500050, 10412110/181122/500051.
12.12.2022 в таможенный пост поступили заключения таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Нижний Новгород от 12.12.2022 N N 12404031/0025177, 12404031/0025167, составленные по результатам таможенных экспертиз в отношении товаров N 1 по ДТ N 10702070/161122/3399231 и N 1 по ДТ N 10702070/161122/3399232, соответственно.
С учётом обстоятельств, установленных в экспертизах, таможней 26.12.2022 и 03.01.2023 на основании ОПИ 1, 6 приняты решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответственно, N N РКТ-10702070-22/002927, РКТ-10702070-23/000003, согласно которым товар N1, задекларированный в ДТ N 10702070/161122/3399231, и товар N1, задекларированный в ДТ N 10702070/161122/3399232, классифицированы в подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: с индексом нагрузки более 121" (ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, ставка НДС - 20 %).
Сумма доначисления таможенных платежей в связи с принятыми решениями составила по ДТ N 10702070/161122/3399231 - 227 663,60 рублей, по ДТ N 10702070/161122/3399232 - 224 512,27 рублей.
Не согласившись с указанными решениями о классификации товаров, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого было отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
По правилам пункта 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (пункт 3 статьи 104 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 Кодекса в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в связи с выявлением таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (вступившим в действие с 01.01.2022) утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ).
В частности, ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Из материалов дела усматривается, что декларант заявил ввезенный им товар как "шина пневматическая резиновая, новая для работающих на строительных площадках при выполнении погрузочных и транспортных операций" и определил его квалификационный код 4011 80 000 0, ставка таможенной пошлины - 5%.
В избранной обществом подсубпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС подлежит классификации товар - "Шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".
Товарной субпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар "Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121".
Таким образом, спор между обществом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне одной товарной позиции 4011 ТН ВЭД ТС, но разных товарных подсубпозиций.
В разделе "Общие положения" к группе 40 "Каучук, резина и изделия из них" Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС (Том II. Разделы VI - VIII. Группы 29-43) предусмотрено, что в группе 4011 классификация шин и покрышек пневматических резиновых новых проводится по видам транспортных средств, для использования на которых указанные товары предназначены.
Согласно Пояснениям в товарную позицию 4011 ТН ВЭД ЕАЭС включены шины и покрышки пневматические резиновые, в субпозицию 4011 20 ТН ВЭД ЕАЭС - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, в субпозицию 4011 80 ТН ВЭД ЕАЭС - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Ни примечания к группе 40 ТН ВЭД, товарной позиции 4011 ТН ВЭД, ни пояснения к товарным подсубпозициям 4011 20 и 4011 80 не раскрывают отличительные характеристики товаров с целью их классификации: "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" и "шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности", а, следовательно, при оценке правильности заявленного классификационного кода необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара, принимая во внимание, что основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД ЕАЭС является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
То есть, при проверке правильности заявленного классификационного кода необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара.
Судом первой инстанции отмечено, что для верной квалификации спорных товаров необходимо установить область применения шин.
Как следует из описания шин в товарной позиции 4011 80 000 0 к товарам, подлежащим классификации в этой товарной позиции, относятся шины, которые могут быть использованы для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности, и только для них, но не для транспортных средств и машин, используемых в иных областях деятельности.
Так, в рамках таможенного оформления и таможенного контроля декларантом, были представлены: контракт от 15.12.2021 N 643/48099309/00130, инвойсы, фото товара и маркировки, упаковочные листы, спецификации, экспортные декларации.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта, заключенного между компанией QINGDAO GIANTRON TIRE CO.,LTD, (продавец) и обществом с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (покупатель), продавец поставляет, а покупатель принимает в целях таможенного оформления и оплачивает в соответствии со Спецификациями шины пневматические резиновые новые торговой марки "RED TYRE" для специальных транспортных средств и машин, используемых в строительстве и промышленности, предназначенных для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование согласно п.6 технического регламента таможенного союза TP ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", а именно: автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции, автомобили скорой медицинской помощи, автомобили МЧС, пожарные автомобили; машины городского коммунального хозяйства - снегоуборочная и поливомоечния техника; войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины н другие); внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях; и т.д. Предмет спорной поставки был согласован сторонами в спецификациях, согласно которым продавец обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить товар - шины различных наименований и артикулов, для специальных транспортных средств и машин, используемых в строительстве и промышленности, код ТН ВЭД 4011800000.
Соглашением от 17.01.2022 об уступке (цессии) прав требований на товар по коммерческому контракту N 643/48099309/00130 от 15.12.2021 ООО "Поволжская шинная компания" (Цедент) уступает, а ООО ТД "Бонтайр" (Цессионарий) принимает права (требования) в полном объеме по коммерческому контракту N643/48099309/00130 от 15.12.2021, где право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 ДТ N 10702070/161122/3399231, N 10702070/161122/3399232 шины "RED TYRE" предназначены для строительных машин.
Пункт 2 раздела 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относит: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1, согласно которому в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, отнесены транспортные средства категории N, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе категорий N 1, N 2, N 3, транспортные средства повышенной проходимости (категории G), специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, в том числе специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности (например, автолесовозы, автосамосвалы и прицепы (полуприцепы)-самосвалы, пожарные автомобили, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции (полиции), транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, и т.п.), а также компоненты транспортных средств такие, как щины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов.
Согласно подпунктам 1, 7 пункта 3, пункту 4 раздела 1 TP ТС 018/2011 действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства, имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч, на внедорожные большегрузные транспортные средства, а также на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента (раздела 1 TP ТС 018/2011).
Апелляционной коллегией установлено, что в материалы дела представлены заключения таможенных экспертов от 12.12.2022 N N 12404031/0025177, 12404031/0025167 из которых следует, что исследуемые образцы, согласно маркировочного обозначения на боковинах, с учётом маркировочного обозначения "EXTRA LOAD", рассчитаны на максимально допустимую нагрузку для одинарных шин не более 8750 кг (индекс нагрузки "180").
Исследуемые объекты, согласно маркировочного обозначения на боковине, предназначены для эксплуатации со скоростью не более 50 км/ч (индекс категории скорости (индекс скорости) "В". Исследуемые объекты предназначены для эксплуатации на всех осях транспортных средств, используемых для перевозки грузов - автомобили грузовые (оборудование и установки, находящиеся на ряде специальных транспортных средств (автокранах, передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.п.), приравнивают к грузам) и их шасси; для эксплуатации на прицепах и полуприцепах к ним, а также для машин и транспортных средств, созданных на базе их шасси, преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходным (IV и V категорий) с максимальной эксплуатационной скоростью не более 50 км/ч. Представленные на исследование образцы товара являются новыми, не бывшими в эксплуатации (употреблении) пневматическими шинами.
Исследуемые пневматические шины "RED TYRE, RT-910, 16.00R20, 180В" могут эксплуатироваться на специализированных транспортных средствах, смонтированных на базовых шасси автомобилей категории N, так и на грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки грузов, смонтированных на базовых шасси автомобилей категории N с максимальной скоростью до 50 км/ч. Исследуемые шины согласно размерным характеристикам могут эксплуатироваться с максимально допустимой скоростью до 50 км/ч, например, на базовом шасси КАМАЗ - 65221 (одобрение типа шасси на КАМАЗ - 65221.
На исследуемых пневматических шинах отсутствуют маркировки, говорящие о каком-либо их специфическом назначении, об её использовании на специализированных машинах и транспортных средствах.
В тоже время требования к шинам пневматическим для строительных, дорожных, подъёмно-транспортных и рудничных машин установлены ГОСТ 8430-2003 Межгосударственный стандарт (далее - ГОСТ 8430-2003).
Согласно ГОСТ 8430-2003 индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации. Индекс прочности обозначается символом в виде пятиконечной звезды для радиальной шины.
В соответствии с ГОСТ 8430-2003 на покрышку наносят надписи и обозначения, в том числе, код рисунка протектора, надпись "OFF THE ROAD", надпись "CYCLIC" (на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме), однако на спорных товарах указанные маркировки также отсутствуют.
Кроме того, индексами (символами) скорости для шин согласно ГОСТ 8430-2003 являются А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, В, D.
Так, в ГОСТ 8430-2003 для шин пневматических предназначенных для использования на строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машинах (автопогрузчики, прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы, автогрейдеры, краны на шасси автомобильного типа, краны пневмоколесные, рудничные самоходные вагоны, скреперы и т.п.) ограничена максимальная скорость эксплуатации шин, а именно 65 км/ч (индекс скорости "D").
В то же время спорные шины имеют индекс скорости "В" (до 50 км/ч), что сторонами не отрицается.
В свою очередь, из нормативно-технической документации следует, что пневматические шины специфического назначения имеют одну из маркировок, отсутствующих на спорных шинах и перечисленных в заключениях таможенного эксперта.
Данный факт подтверждается, в числе прочего, представленными заявителем при таможенном оформлении спорных товаров фотографическими изображениями имеющихся на боковинах рассматриваемых шин маркировочных обозначений.
Кроме того, в заключениях таможенного эксперта указано, что на шинах "RED TYRE" согласно маркировочному обозначению на боковинах, предназначены для эксплуатации со скоростью не более 50 км/ч (индекс категории скорости (индекс скорости) "В". Исследуемые образцы предназначены для эксплуатации на всех осях транспортных средств категорий N, так и на грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки грузов, смонтированных на базовых шасси автомобилей категории N с максимальной скоростью до 50 км/ч, а также для машин и транспортных средств, созданных на базе их шасси, преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходным (IV и V категорий) с максимальной эксплуатационной скоростью не более 50 км/ч, например, на базовом шасси КАМАЗ - 65221 (одобрение типа шасси на КАМАЗ - 65221).
Необходимо отметить, что спорные шины имеют индекс скорости В (до 50 км/ч), соответствующий требованиям ГОСТ ИСО 4209-1-2006 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии)", устанавливающего обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов, и не распространяющему свое действие на горную, строительную и промышленную технику, имеющую исключительную область применения.
Так, согласно ГОСТ ИСО 4209-1-2006 максимальная скорость эксплуатации шин для грузовых автомобилей и автобусов составляет от 50 км/ч до 210 км/ч, что соответствует индексам скорости В, С, D, Е, F, G, J, К, L, М, N, Р, Q, R, S, Т, Н.
Индекс категории скорости в соответствии с положениями ТН ВЭД ЕАЭС сам по себе не является критерием для таможенной классификации шин, между тем для правильной классификации спорного товара в соответствующей товарной субпозиции необходимо, как уже указано ранее, установить область применения шин - для транспортных средств для перевозки грузов или для иных транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности, в связи с чем должна быть дана оценка всем известным характеристикам данного товара.
В совокупности изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что технико-эксплуатационные характеристики спорных шин и имеющиеся на них маркировочные обозначения обусловливают эксплуатацию данных шин на транспортных средствах для перевозки грузов, что указывает на отсутствие исключительной области применения шин, обозначенной в тексте субпозиции 4011 80 000 0, выбранной декларантом.
Учитывая вышеизложенное, исходя из основных технических характеристик товара: индекс скорости "B" (50 км/час), отсутствие маркировки в виде надписи "OFF THE ROAD", которая наносится на шины, предназначенные для строительных машин, позволяющих однозначно классифицировать товар, судом первой инстанции сделан вывод о том, что ввезенные шины предназначены для эксплуатации на всех осях транспортных средств, используемых для перевозки грузов - автомобили грузовые (оборудование и установки, находящиеся на ряде специальных транспортных средств (автокранах, передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.п.), приравнивают к грузам) и их шасси; для эксплуатации на прицепах и полуприцепах к ним, а также для машин и транспортных средств, созданных на базе их шасси, преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходным (IV и V категорий).
Апелляционная коллегия при этом отмечает, что индекс категории скорости в соответствии с положениями ТН ВЭД ЕАЭС сам по себе не является критерием для таможенной классификации шин, между тем для правильной классификации спорного товара в соответствующей товарной субпозиции необходимо, как уже указано ранее, установить область применения шин - для транспортных средств для перевозки грузов или для иных транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности, в связи с чем должна быть дана оценка всем известным характеристикам данного товара.
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что имеющаяся на спорных шинах маркировка не свидетельствует об использовании шин исключительно на транспортных средствах, задействованных в строительстве, горном деле или промышленности.
Вопреки доводам общества коллегия не находит правовых оснований для отнесения рассматриваемых транспортных средств к машинам для использования в строительстве и промышленности.
Принимая во внимание, что классификация спорных товаров по ДТ N 10702070/161122/3399231, по ДТ N 10702070/161122/3399232 была произведена обществом неверно, соответственно, у таможенного органа имелись правовые основания для принятия оспариваемых решений NРКТ-10702070-22/002927 от 26.12.2022 о классификации товаров, заявленных в ДТ N10702070/161122/3399231, N РКТ-10702070-23/000003 от 03.01.2023 о классификации товаров, заявленных в ДТ N 10702070/161122/3399232.
Таким образом, учитывая, что оспариваемое решение таможенного органа соответствуют закону и не нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.08.2023 по делу N А51-4887/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-4887/2023
Истец: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "РЕДТАЙР"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ