г. Москва |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А40-25974/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.А. Чеботаревой
судей: |
И.В. Бекетовой, В.А. Яцевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2023 по делу N А40-25974/23 (122-197)
по заявлению ООО "Фитнес-Инвест" (ИНН 7725683928, ОГРН 1097746817068)
к Управлению Росреестра по Москве
о признании незаконным уведомления
при участии:
от заявителя: |
Орёл С.В. по дов. от 15.03.2023 N 17; |
от заинтересованного лица: |
Соков И.А. по дов. от 24.01.2023 N Д-40/2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фитнес-Инвест" (далее - Заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным решения, оформленного уведомлением от 24.01.2023 N КУВД-001/2022-15161387/15 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, мотивированного наличием расхождений между данными Единого государственного реестра недвижимости и представленного обществом технического плана здания.
Решением суда от 10.08.2023 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заинтересованного лица, в отношении спорного объекта были произведены работы, которые повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания с кадастровым номером 77:06:0004003:1114, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д.29, корп. 5, что свидетельствует о реконструкции объекта. Также, Управление указало, что в представленных обществом документах выявлено противоречие между сведениями Единого государственного реестра недвижимости и графическим планом 1 этажа в части отображения входной группы (крыльца). Кроме того, в нарушение п. 72 Приказа Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" указаны не все линейные размеры. При этом, документы, подтверждающие согласование осуществленной реконструкции (Разрешение на ввод ст. 55 Градостроительного кодекса РФ), в материалы дела не представлены.
В судебном заседании представитель Управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество является собственником нежилого помещения общей площадью 2632,3 кв.м (кадастровый номер 77:06:0004003:2781) (далее - Помещение), расположенного в здании (кадастровый номер 77:06:0004003:1114) по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Материалами судебного дела подтверждается, что 04 апреля 2022 г. Общество приняло решение образовать 96 (Девяносто шесть) нежилых помещений путем раздела Помещения с кадастровым номером: 77:06:0004003:2781.
В этой связи, 12 апреля 2022 г. Заявитель обратился в Управление Росреестра по г. Москве с заявлением об осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении 96 (Девяноста шести) вновь образованных объектов недвижимости N КУВД-001/2022-15161387 (N MFC-0558/2022-614345 от 12.04.2022 г.).
Вместе с тем, 02 мая 2022 г. Управлением было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав до 28 июля 2022 г. N КУВД-001/2022-15161387/2, мотивированное выявлением в ходе проведения правовой экспертизы в соответствии со ст. 29 Закона о недвижимости и Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее -Требования) ряда замечаний:
- Выявлен демонтаж конструктивного элемента на 4 этаже здания с кадастровым номером 77:06:0004003:1114. Таким образом, были произведены работы, которые повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания с кадастровым номером 77:06:0004003:1114, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5, что свидетельствует о реконструкции объекта;
- В нарушение п. 2 Требований в комнату N2 2 на 1 этаже отсутствует доступ;
- Также выявлено противоречие между сведениями Единого государственного реестра недвижимости и графическим планом 1 этажа, в части отображения входной группы (крыльца);
- Кроме того, согласно сведениям указанных в XML-схеме <AuxiHaryFlat>true</AuxiliaryFlat>, в том числе на образование помещений общего пользования, помещение занимает площад 9.5 кв.м. и 766.8 кв.м, что противоречит требованиям действующего законодательства (п. 3 ст. 40 Закона о недвижимости);
- В нарушение пп. 62, 66 и 52-59 Требований не все линейные размеры указаны, отсутствует возможность определить местоположение вновь образованного помещения и в условных обозначениях не указан "проем без двери".
Как настаивает Заявитель, 31 мая 2022 г. им были устранены все указанные в Уведомлении от 02 мая 2022 г. недостатки Технического плана, в связи с чем, общество обратилось в адрес заинтересованного лица с заявлением о возобновлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении 96 (Девяноста шести) объектов недвижимости, образованных в результате раздела Помещения.
В то же время, 02 июня 2022 г. Управление уведомило Заявителя о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2022-15161387/4, ввиду чего 22 июля 2022 г. Заявитель обратился в Управление с заявлением о приостановлении кадастрового учета и государственной регистрации права.
Впоследствии, 25 июля 2022 г. Управление уведомило Заявителя о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2022-15161387/6 до 23 января 2023 г.
Материалами дела в настоящем случае подтверждается, что 14 октября 2022 г. Заявитель представил в Управление заявление о возобновлении кадастрового учета и государственной регистрации и заявление о предоставлении дополнительных документов, а также Технического плана об устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (Приложение Х" 9, 10 к настоящему заявлению).
В то же время, 25 октября 2022 г. Управление уведомило (N КУВД-001/2022-15161387/8) Заявителя о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи со следующим:
- Выявлен демонтаж конструктивного элемента на 4 этаже здания с кадастровым номером 77:06:0004003:1114. Таким образом, были произведены работы, которые повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания с кадастровым номером 77:06:0004003:1114, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5, что свидетельствует о реконструкции объекта.
- Также выявлено противоречие между сведениями Единого государственного реестра недвижимости и графическим планом 1 этажа в части отображения входной группы (крыльца).
- Кроме того, в нарушение п. 72 Приказа Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" указаны не все линейные размеры.
- При этом, документы, подтверждающие согласование осуществленной реконструкции (Разрешение на ввод ст. 55 Градостроительного кодекса РФ), в материалы дела не представлены.
Как усматривается из материалов дела, 07 декабря 2022 г. Заявитель представил в Управление заявление о возобновлении регистрационных действий и документы об устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе Технический план от 07.12.2022 и информационное письмо о неправомерности требований о предоставлении документов, подтверждающих согласование реконструкции.
Между тем, 15 декабря 2022 г. Управление уведомило Заявителя о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2022-15161387/10, в котором в числе прочего было указано, что в соответствии с п. 9 ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "ФЗ "О кадастровой деятельности" и в целях объективного и всестороннего рассмотрения представленных для учетно-регистрационных действий документов Управлением Росреестра направлен дополнительный запрос в адрес ГБУ МосгорБТИ.
Также, 28 декабря 2022 г. Управление уведомило Заявителя о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В данном уведомлении Управление указало, что 22.12.2022 г. из ГБУ МосгорБТИ получен ответ на запрос, однако полученный ответ не устраняет причин приостановления испрашиваемых регистрационных действий.
При указанных обстоятельствах 16 января 2023 г. Заявитель в целях устранения недостатков в ранее поданных документах вновь направил в адрес Управления Технический план от 16.01.2023 г., однако 21 января 2023 г. Управление уведомило общество о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2022-15161387/14с, а затем 24 января 2023 г. приняло решение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав N КУВД-001/2022-15161387/16 в связи с истечением 23 января 2023 г. срока приостановления, указанного в уведомлении от 25 июля 2022 г. КУВД-001/2022-15161387/6 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), и неустранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе, поскольку выявлен демонтаж конструктивного элемента на 4 этаже здания с кадастровым номером 77:06:0004003:1114.
Заявитель с указанным решением Управления не согласился, обратился в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Заявителем полностью соблюдены требования законодательства и предоставлены в Управление документы, достаточные для проведения регистрационных действий.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Федеральным законом порядке.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника, представителя собственника или иного лица, указанного в п. 1 - 3 ст. 15 Федерального закона N 218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (п. 4 ст. 15 Федерального закона N 218-ФЗ).
В силу части 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 5 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав (пункт 3).
Так, согласно Техническому заключению "О состоянии несущих конструкций объекта недвижимости. О допустимости выполнения переустройства и перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу г. Москва, ул. Кржижановского, д.28, корп.5" от 21.10.2021 г., выполненному ООО "ТриоКАД", которое является членом саморегулируемой организации АС "Объединение проектировщиков "ПроектСити", при проведении переустройства и перепланировки спорного объекта Обществом были проведены работы, не затрагивающие несущую способность основных конструкций перекрытий, в том числе, внутренних и наружных стен, а также не затрагивающие конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности и непревышающие предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом, а так же не нарушающие санитарные, пожарные и другие правила, действующие на территории Российской Федерации, что подтверждается Проектной документацией от 21.10.2021 (стр. 301 Технического плана) и Техническим заключением "Осостоянии несущих конструкций объекта недвижимости. О допустимости выполнения переустройства и перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 28, корп. 5, N 2110/ТЗ от 21.10.2021 (стр. 308 Технического плана), подготовленных ООО "ТРИОКАД", входящих в состав Технического плана, приложенного к заявлению N КУВД-001/2022-15161387 (N MFC-0558/2022-614345 от 12.04.2022 г.)
В силу п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП определены виды работ по изменению объектов капитального строительства, не затрагивающие конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающие права третьих лиц и не превышающие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство.
К таким видам работ в соответствии с пунктом 3.8 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП относится демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, траволаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что все виды строительных работ (внутренней перепланировки), осуществленных на объекте, выполнены в соответствии с Постановлением N 432-ПП от 27.08.2012, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии в настоящем случае у заинтересованного лица каких-либо оснований требовать предоставления документов, подтверждающих согласование реконструкции, поскольку Общество не производило работ, требующих выдачи разрешения на строительство (реконструкцию).
Кроме того, в силу требований пункта 71 Административного регламента Росреестра, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2020 N 278, уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, а неустранение этих причин - к отказу в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, и содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов.
Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, поскольку обратное может привести к злоупотреблениям со стороны регистрирующего органа, изменяющего причины приостановления либо отказа в осуществлении испрашиваемой государственной регистрации.
Между тем, оценивая содержание оспоренного по делу уведомления, суд первой инстанции установил, что уведомление не отвечает требованиям ясности, четкости, прозрачности и недвусмысленности, что в свою очередь лишало общество возможности своевременного устранения причин, обусловивших приостановление процедуры испрашиваемой им государственной регистрации.
Ссылка Управления на несоответствие представленного Заявителем Технического плана пункту 72 Приказа Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" в части того, что в нем указаны не все линейные размеры, по мнению суда, нарушает требования Административного регламента Росреестра, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2020 N 278, поскольку п.72 Приказа Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 закрепляет необходимость отражения на Плане здания, сооружения, Плане этажа, фрагменте Плана здания, сооружения, этажа параллельно направлению соответствующих стен и перегородок соответствующих линейных размеров. При этом, допускается не отображать отдельные линейные размеры, если размер соответствующей надписи превышает изображение элемента, к которому необходимо указать такой линейный размер.
Между тем, в нарушение требований Административного регламента государственным регистратором не указано, какие именно линейные размеры и в каком разделе Технического плана не указаны.
Также, в обоснование законности оспоренного по делу уведомления заинтересованное лицо ссылается на наличие противоречий между сведениями Единого государственного реестра недвижимости и графическим планом 1 этажа в части отображения входной группы (крыльца), что, по утверждению заинтересованного лица, являлось безусловным препятствием к осуществлению испрашиваемой обществом государственной регистрации.
Между тем, материалами дела подтверждено, что названное противоречие было устранено при корректировке технического плана, то есть Заявителем были своевременно и надлежащим образом устранены все замечания, препятствовавшие осуществлению Управлением Росреестра по г. Москве действий государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении вновь образованных нежилых помещений, однако в осуществлении такой регистрации Заявителю заинтересованным лицом было отказано.
На основании изложенного, учитывая, что проведенные Заявителем в отношении спорного объекта работы не затрагивали его перегородок и ненесущих стен и, как следствие, не требовали предоставления испрашиваемых заинтересованным лицом разрешительных документов, а также принимая во внимание факт устранения обществом выявленных заинтересованным лицом расхождений между данными единого государственного реестра недвижимости и представленным техническим планом, суд приходит к выводу об отсутствии в настоящем случае у регистрирующего органа каких-либо оснований к отказу в осуществлении испрашиваемой государственной регистрации.
При указанных обстоятельствах, материалы дела подтверждают правовую позицию Заявителя и заинтересованным лицом в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ безусловных и убедительных доказательств законности своего уведомления не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, обязав Управление в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления соответствующих регистрационных действий.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению доводов, заявленных Управлением в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции.
При этом данные доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2023 по делу N А40-25974/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25974/2023
Истец: ООО "ФИТНЕС - ИНВЕСТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ