город Томск |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А27-9359/2023 |
Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Бородулина И.И., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЭСК" (N 07АП-6907/2023) на решение от 31.08.2023 (резолютивная часть от 26.07.2023) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9359/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОЭСК" (ОГРН 1094223000519) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (ОГРН 1034205025799) об оспаривании постановления от 18.05.2023 N 042/04/9.21- 442/2023 о назначении административного наказания.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ОЭСК" (далее - ООО "ОЭСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Кемеровской области (далее -Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2023 N 042/04/9.21-442/2023 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (далее - ООО "КЭнК").
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 31.08.2023 (резолютивная часть от 26.07.2023) Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ОЭСК" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что совершенное правонарушение подпадает под действие пункта 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Административным органом не были установлены причины, объективно повлиявшие на качество электрической энергии, поступившей на электроустановки потребителя. Доказательств того, что ненадлежащее качество передаваемой электрической энергии зависело от устройств (действий) заявителя, Управлением в материалы дела не представлено.
Общество не является субъектом вмененного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Управление с доводами апелляционной жалобы не соглашается, просит состоявшийся судебный акт оставить без изменения.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Управлением по результатам рассмотрения обращения ООО "КЭнК" в действиях ООО "ОЭСК" выявлены признаки нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), выразившиеся в передаче через объекты ООО "ОЭСК" электрической энергии ненадлежащего качества на энергопринимающие устройства ООО "КЭнК".
15.04.2022 должностным лицом Управления вынесено определение о возбуждении дела N 042/04/9.21- 444/2022 об административном правонарушении в отношении ООО "ОЭСК" по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и проведении административного расследования.
13.05.2022 составлен протокол N 042/04/9.21-444/2022 об административном правонарушении.
Постановлением Управления от 08.09.2022 дело N 042/04/9.21-444/2022 об административном правонарушении прекращено.
Решением от 13.02.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-17823/2022 постановление Управления о прекращении дела N042/04/9.21-444/2022 об административном правонарушении от 08.09.2022 признано незаконным и отменено.
10.04.2023 составлен и подписан протокол по делу N 042/04/9.21-442/2023 об административном правонарушении.
Постановлением от 18.05.2023 Управления по делу N 042/04/9.21-442/2023 ООО "ОЭСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ООО "ОЭСК" обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы арбитражного суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закон об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Подпунктом "а" пункта 15 Правил недискриминационного доступа установлено, что при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
Согласно пункту 30(1) Правил недискриминационного доступа при присоединении к электрической сети и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными актами
Согласно пункту 1.1.7 Правил технической эксплуатации электрических сетей и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 (далее - Правила N229), работники энергообъектов обязаны поддерживать качество отпускаемой энергии - нормированную частоту и напряжение электрического тока, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования.
Пунктом 5.7.1 Правил N 229 установлено, что при эксплуатации воздушных линий электропередачи должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы, а в соответствии с пунктом 5.7.5 Правил N 229 при техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа.
ООО "КЭнК" и ООО "ОЭСК" являются территориальными сетевыми организациями, оказывающими на территории Кемеровской области услуги по передаче электрической энергии.
В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (в частности, по договору оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь в электрических сетях от 21.11.2014 N 210009, заключенному с ПАО "Кузбассэнергосбыт") ООО "КЭнК" заключило договор со смежной сетевой организацией - ООО "ОЭСК" (договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 29.12.2014 N 2177/14 (далее - договор N 2177/14)).
Согласно договору N 2177/14 ООО "ОЭСК" обязалось оказывать ООО "КЭнК" услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей ООО "ОЭСК" до ООО "КЭнК".
В соответствии с пунктами 3.1.7 - 3.1.8, 3.3.8 договора N 2177/14 (в редакции дополнительного соглашения от 15.12.2020N2901/20) стороны обязуются соблюдать требуемые параметры надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, режимов потребления электрической энергии, поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой его энергопринимающих устройств, соответствующие техническим регламентам и иным обязательным требованиям (ГОСТ 32144-2013), а также обеспечить наличие оформленного сертификата соответствия качества электрической энергии требованиям технического регламента, выданного органом по сертификации (ГОСТ 32144-2013, ГОСТ Р 58289-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии, Федеральный закон от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании").
ООО "ОЭСК" как смежная сетевая организация несет ответственность за передачу электрической энергии и обеспечение ее качества в пределах своей ответственности, то есть в точках поставки в электрические сети ООО "КЭнК".
В октябре 2021 года в адрес ООО "КЭнК" поступила жалоба от потребителя Сандаковой Т.А. (вх. N 08ПР10381 от 11.10.2021) на качество электрической энергии, в результате чего у потребителя происходили сбои в работе электроприборов.
По результатам замеров, проведенных с 18.10.2021 по 20.10.2021 на шинах ТП134 (источник питания для потребителя), ООО "КЭнК" зафиксировало несоответствие показателей качества электрической энергии, а именно отклонение от нормативных значений гармонических составляющих напряжения (пункт 4.2.4 ГОСТ 32144-2013). При переключении потребителя на другой источник питания (не через объекты ООО "ОЭСК") отклонения показателей качества электроэнергии не фиксировались.
Письмом от 28.10.2021 N 31/СМ-09/5154 ООО "КЭнК" сообщило ООО "ОЭСК" о выявленных нарушениях показателей качества электроэнергии, передаваемой ООО "ОЭСК" в сети ООО КЭнК", просило принять меры для устранения указанных нарушений.
ООО "ОЭСК" сообщило в адрес ООО "КЭнК" о том, что запланировало работы по сертификации качества электроэнергии на январь 2022 года, предложило произвести синхронный замер показателей качества электрической энергии на объектах ООО "ОЭСК" и ООО "КЭнК" также в январе 2022 года.
Несмотря на информацию ООО "КЭнК" о нарушении требований к качеству электрической энергии, сведения об осуществлении ООО "ОЭСК" контроля показателей качества электрической энергии в точках присоединения объектов электросетевого хозяйства ООО "КЭнК" к электрическим сетям ООО "ОЭСК", о проведении контрольных, внеочередных и иных замеров потокораспределения, и уровней напряжения на объектах электросетевого хозяйства ООО "ОЭСК", о проведении сертификации, о принятии мер по ремонту и модернизации электросетевого оборудования, направленных на устранение указанных нарушений, а также подтверждающих документов о фактическом выполнении работ ООО "ОЭСК" в адрес ООО "КЭнК" не направляло.
ООО "ОЭСК" лишь сообщало ООО "КЭнК" о планируемой сертификации качества электрической энергии и проведении совместных замеров на электросетях ООО "ОЭСК", а каких-либо действий по устранению выявленных отклонений показателей качества электрической энергии ООО "ОЭСК" не предпринимало.
В период с 21.04.2022 по 28.04.2022 ООО "ОЭСК" привлекло независимую лабораторию ООО "Сибэнергоаудит" и произвело синхронный замер показателей качества электрической энергии по присоединениям ПС "Машзавод" 110/6,3/6,3 кВ яч. Ф. 6-41-Г и в ТП 6/0,4 кВ N 134 (ООО "КЭнК"). По результатам замера подтвердилось отклонение гармонических показателей качества электрической энергии от нормативных значений.
ООО "ОЭСК" заключило договор N 54/05- 2022 на выполнение работ по проведению испытаний качества электрической энергии, для определения источника искажений.
Из заключения ООО "Сибэнергоаудит" от 10.06.2022 следует, что источником гармоник служит электрооборудование, подключенное от РП-5, которое принадлежит ООО "Техноком".
Наибольшее количество гармоник и величина коэффициента гармонических составляющих выявлены в точке РП-5 щит 0,4кВ, что свидетельствует о том, что источником гармоник послужило электрооборудование, подключенное к РП-5 (индукционные печи) и привело к несоответствию качества электроэнергии на всех присоединениях 3-й секции 6кВ, в том числе и на присоединении ООО "КЭнК" фидера N 6-41.
Из материалов дела следует, что электрическая энергия в электрические сети ООО "КЭнК" передается через объекты электросетевого хозяйства ООО "ОЭСК". Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 01.01.2019 N 3/2019, подписанному ООО "КЭнК" и ООО "ОЭСК", ячейка N3 РУ-6кВ ПС "Машзавод" находится в границах балансовой принадлежности ООО "ОЭСК" и относится к его эксплуатационной ответственности.
Протоколами периодических испытаний электрической энергии на соответствие требованиям ГОСТ 32144-2013 в электрических сетях ООО "ОЭСК" N 109, N 110 от 11.05.2022 (сроки испытаний с 21.04.2022 по 28.04.2022) установлено несоответствие нормативным требованиям коэффициента гармонических составляющих напряжения. Результаты измерений ООО "ОЭСК" не оспариваются и отражены в письменных объяснениях, представленных в антимонопольный орган от 19.05.2022 N 416/05.
Указывая, что источником гармоник и послужило электрооборудование, подключенное к РП-5 (индукционные печи) ООО "Техноком", административный орган не установил в полном объеме обстоятельств, свидетельствующих о принятии ООО "ОЭСК" всех необходимых мер для обеспечения качества электрической энергии в точках поставки электрической энергии в электрические сети ООО "КЭнК".
Возможное влияние на напряжение в точке присоединения электрических сетей ООО "КЭнК" к электрическим сетям ООО "ОЭСК" электрооборудования ООО "Техноком" не освобождает ООО "ОЭСК" от обязанности, предусмотренной подпунктом "а" пункта 15 Правил недискриминационного доступа - обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики.
Необходимые мероприятия, направленные на поддержание качества электрической энергии, должны проводиться именно на объектах электросетевого хозяйства, расположенных в границах эксплуатационной ответственности ООО "ОЭСК".
В действиях ООО "ОЭСК" по передаче электрической энергии ненадлежащего качества через объекты ООО "ОЭСК" на энергопринимающие устройства потребителей ООО "КЭнК" усматриваются признаки нарушения подпункта "а" пункта 15 Правил недискриминационного доступа.
Сетевая организация обязана исполнить должным образом свои обязательства в точке поставки, поэтому, если электрическая энергия в этой точке имеет ненадлежащее качество, то сетевая организация не может быть признана исправным исполнителем услуг по передаче ресурса. Обстоятельство оказания услуг по передаче электрической энергии в рамках договора, заключенного между смежными сетевыми организациями, не меняет существа обязательств исполнителя, как лица, принявшего на себя обязательства, установленные подпунктом "а" пункта 15, подпунктом "а" пункта 40 Правил недискриминационного доступа.
Ответственность за нарушение Правил недискриминационного доступа установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о неправильной квалификации правонарушения, которое следовало квалифицировать по статье 14.43 КоАП РФ, несостоятельны, так как статья 9.21 КоАП является специальной, устанавливающей административную ответственность, в том числе за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения вышеприведенных требований в материалы дела не представлено.
При этом доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности наличия вины общества в совершении данного административного правонарушения, таким образом, действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 названного Кодекса, составляет один год; при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2).
Постановление изготовлено в полном объеме 26.10.2023.
В соответствии с абзацем 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из протокола следует, что действия ООО "ОЭСК" по передаче электрической энергии ненадлежащего качества через объекты ООО "ОЭСК" на энергопринимающие устройства потребителей ООО "КЭнК" нарушают подпункт "а" пункта 15, подпункт "а" пункта 40 Правил недискриминационного доступа.
Время совершения административного правонарушения указано как период апрель 2022 года - июнь 2022 года.
Однако, по состоянию на 16.05.2023 (оглашение резолютивной части постановления) ООО "ОЭСК" не выполняет предусмотренные Правилами N 861 обязанности по передаче электрической энергии надлежащего качества. Данный факт ООО "ОЭСК" не оспаривается, поскольку в настоящее время ООО "ОЭСК" ведутся работы по устранению нарушения, что следует из материалов дела N 042/04/9.21- 442/2023 об административном правонарушении.
Указанное административное правонарушение ООО "ОЭСК" является длящимся и срок давности исчисляется с момента обнаружения антимонопольным органом административного правонарушения - с 10.04.2023.
Судом проверено соблюдение процедуры привлечения ООО "ОЭСК" к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, не установлено.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ соблюдена, существенных нарушений не установлено.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ, для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ судом не установлено.
Основания для замены административного штрафа на предупреждение, указанные в статье 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.
При привлечении ООО "ОЭСК" к административной ответственности антимонопольным органом учтены характер совершенного административного правонарушения, а также нахождение общества в реестре субъектов малого предпринимательства (категория "микропредприятие"). Длительное неустранение нарушений связанных с невыполнением предусмотренных правилами обязанностей по передаче электрической энергии надлежащего качества ООО "ОЭСК", свидетельствует о пренебрежительном отношении последнего к исполнению возложенных на него законом обязанностей и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Назначение наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. при установленном размере штрафа, предусмотренном санкцией статьи - от 100 000 руб. до 500 000 руб., признано судом справедливым и соразмерным с учетом характера правонарушения, степени вины правонарушителя и нахождением в реестре субъектов малого предпринимательства, является достаточной мерой, направленной на разъяснение обществу противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
Доказательства чрезмерной карательности назначенного штрафа в деле отсутствуют.
При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для принятия доводов апелляционной жалобы общества, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 АПК, не имеется.
Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9359/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЭСК" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ОЭСК" (ОГРН 1094223000519) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 09.08.2023 N 1623.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Судья |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.