г. Владивосток |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А51-7915/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Г.Н. Палагеша, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.А. Щёлкиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Авиценна Центр",
апелляционное производство N 05АП-5229/2023
на решение от 20.07.2023
судьи Фокиной А.А.
по делу N А51-7915/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авиценна Центр" (ИНН 2502054532, ОГРН 1162502050920)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
о признании незаконным решения от 27.03.2023 N 025/06/49-341/2023;
третье лицо: Администрация Уссурийского городского округа (ИНН 2511004094, ОГРН 1022500859600);
при участии в заседании: представители сторон не явились, надлежаще извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авиценна центр" (далее - заявитель, общество, ООО "Авиценна центр") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - ответчик, управление, УФАС по Приморскому краю) от 27.03.2023 N 025/06/49-341/2023.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечена администрация Уссурийского городского округа (далее - администрация, администрация УГО).
Решением от 20.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Авиценна центр" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 20.07.2023, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает, что выводы суда первой инстанции не основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела. По мнению апеллянта, его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку использование мобильной медицинской бригады и мобильного комплекса для проведения периодических мобильных осмотров соответствует установленным требованиям. Решение аукционной комиссии об обратном, по мнению общества, свидетельствует о создании неравных условий конкуренции между участниками, выразившихся в ограничении количества участников аукциона.
Заявитель полагает, что условия закупки о наличии у участника лицензии, в которой определено место лицензируемого вида деятельности г. Уссурийск, является дискриминационным для участников закупки, приводящее к ограничению конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по тексту представленного письменного отзыва считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Администрация Уссурийского городского округа письменных возражений по существу жалобы не представила.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
15.03.2023 Администрацией Уссурийского городского округа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для работников муниципальных учреждений (извещение N 0120300006523000055) (далее - Извещение).
Согласно пункту 1.2 раздела 1 прикрепленного к Извещению документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) следующего содержания: "Участник закупки предоставляет документы: Выписка, из реестра лицензий подтверждающая право осуществления медицинской деятельности либо договор с медицинскими организациями, имеющими лицензию на право осуществления медицинской деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций (в случае отсутствия у участника закупки, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для оказания услуг в полном объеме). В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением N 852. Лицензия должна включать следующий вид работ: проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических). Место осуществления лицензируемого вида деятельности: Приморский край, г. Уссурийск, по адресу расположения места осуществления деятельности Исполнителем (в соответствии с условиями контракта)".
Согласно пункту 2.1 Технического задания в отношении Исполнителя, осуществляющего медосмотры, должна быть внесена запись в реестр лицензий о предоставлении ему в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением N 852 лицензия должна включать следующий вид услуг: проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических).
В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания для оказания услуг Исполнителем формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология", в количестве, необходимом и достаточном для осуществления качественной и полноценной работы. Состав врачебной комиссии должен быть утвержден локальным нормативным актом руководителя Исполнителя.
Пунктом 2.4 Технического задания предусмотрено, что при проведении всех манипуляций члены врачебной комиссии должны использовать только одноразовые инструменты и индивидуальные средства защиты.
Согласно пункту 2.5 Технического задания Исполнитель обязан: провести забор материала у работников Заказчика для проведения необходимых лабораторных исследований; провести лабораторные и функциональные исследования; обеспечить проведение осмотров работников Заказчика врачами-специалистами. Медосмотр проводится в медицинской организации, расположенной в городе Уссурийске или мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации Исполнителя, с помощью передвижных медицинских комплексов на территории Заказчика. Исполнитель оказывает услуги мобильными медицинскими бригадами при наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие - передвижной медицинский комплекс. Перед проведением медосмотров работники Заказчика проходят диагностические исследования в медицинской организации Исполнителя.
В силу пункта 5.1 Технических условий услуги осуществляются Исполнителем в интересах Заказчика в медицинской организации Исполнителя, находящейся в пределах границ города Уссурийска. Допускается проведение медосмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации Исполнителя по адресу местонахождения Заказчика.
ООО "Авиценна центр" как участником закупки в целях подтверждения соответствия заявки требованиям аукционной документации представлена лицензия от 09.10.2018 N ЛО-25-01-004486, согласно которой место осуществления лицензируемого вида деятельности - 690089, Приморский край, г. Владивосток, ул. Ульяновская, д. 7. оф. 201, что не соответствует требованиям, установленным в Извещении.
Аукционная комиссия, проанализировав представленную заявку ООО "Авиценна" на участие в аукционе и приложенные к ней документы, пришла к выводу о несоответствии информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ), а также о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ), так как в представленной участником закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, место осуществления лицензируемого вида деятельности не соответствует требованиям, установленным в извещении N 0120300006523000055, и на основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признала заявку ООО "Авиценна центр" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и отклонила ее.
Не согласившись с действиями заказчика по указанию места осуществления лицензируемого вида деятельности (Приморский край, г. Уссурийск) в Извещении и требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, ООО "Авиценна центр" 20.03.2023 обратилось в Приморское УФАС с жалобой (вх. N 2756/23 от 21.03.2023).
По результатам рассмотрения жалобы решением от 27.03.2023 N 025/06/49-341/2023 Управление признало ее необоснованной, придя к выводу о том, что заказчиком не нарушены требования Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением антимонопольного органа, полагая, что оно не отвечает требованиям закона, нарушает права и законные интересы ООО "Авиценна центр", общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзывах на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Определение заказчиком требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, прямо предусмотрено Законом N 44-ФЗ, не является нарушением ни указанного закона, ни Закона о защите конкуренции.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 1, подпунктами "а"-"в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в том числе в таких случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ);
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В пункте 8 статьи 3 Закона N 99-ФЗ определено понятие место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), под которым подразумевается производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение N 852).
В приложении к Положению N 852 установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно которому к таким работам (услугам) относятся медицинские осмотры (предварительные, периодические), медицинские осмотры (предполетные, послеполетные), медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые), медицинские осмотры профилактические.
Согласно абзацу первому пункту 11 Положения N 852 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 этого же Положения.
Из совокупности указанных положений Закона N 99-ФЗ и Положения N 852 следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае электронный аукцион был объявлен на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для работников муниципальных учреждений (извещение N 0120300006523000055)
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с условиями Технического задания в извещении установлено требование, что в лицензии участника закупки, место осуществления лицензируемого вида деятельность должно находиться в городе Уссурийске Приморского края.
Как следует из материалов дела, ООО "Авиценна центр" в составе заявки приложило лицензию от 09.10.20018 N ЛО-25-01-004486 на осуществление медицинской деятельности, которая включает в себя проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических), местом оказания услуг согласно которой является г. Владивосток, ул. Ульяновская, 7, оф. 201, что не отвечает требованиям аукционной документации.
Таким образом, ООО "Авиценна центр", подав заявку на участие в закупке и не обжаловав извещение о проведении закупки, согласилось с установленными требованиями к составу заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах коллегия поддерживает выводы антимонопольного органа и суда первой инстанции о том, что Заказчик, излагая в извещении о закупке и конкурсной документации требования к участникам закупки и составу документов в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, нарушений не допустил, поскольку указанное им в Извещении место осуществления лицензируемого вида деятельности отвечает нуждам заказчика.
Указанное требование обусловлено тем, что характер работы Заказчика предполагает постоянное нахождение на территории учреждения (работа с детьми различных возрастов), без возможности полного отрыва сотрудников, подлежащих медицинскому осмотру, от рабочего места.
Доводы заявителя, по сути, сводятся к иному, чем у заказчика и Управления, толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может свидетельствовать о фактах нарушения заказчиком Закона N 44-ФЗ, поскольку в спорном случае речь идет не только о соблюдении принципов конкуренции, но и об эффективном использовании заказчиком бюджетных средств, а также о соблюдении приоритета интересов пациента.
Требования к участникам закупки являются значимыми для Заказчика, и по общему правилу указание в извещении о закупке и аукционной документации таких требований, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики его деятельности на определенной территории, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к услугам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Отсутствие в лицензии у одного из участников закупки такого места осуществления деятельности, как Приморский край, г. Уссурийск, не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
С учетом вышеизложенного, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что извещение о закупке и конкурсная документация не содержат положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию и создающих неоправданные барьеры хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.
Довод общества о наличии мобильного лечебно-профилактического комплекса, посредством которого оно собиралось осуществлять периодические медицинские осмотры, коллегией отклоняется на основании следующего.
Действительно, абзац 2 пункта 11 Положения N 852 допускает выполнение работ (услуг), предусмотренных вышеупомянутым приложением к рассматриваемому Положению, которые могут осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.
Однако, само по себе наличие данной нормы не означает безусловное право неограниченного круга лиц проводить по своему усмотрению медицинские осмотры в пределах территории Российской Федерации без наличия на то фактических обстоятельств, действительно предоставляющих такое право конкретному лицу и подтверждающих реальную возможность оказания им соответствующих услуг, то есть действительно способного это выполнить.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2021 N 866н утвержден Классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Пунктом 9 указанного Классификатора предусмотрено, что при проведении медицинских осмотров организуются и выполняются следующие работы (услуги): по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), по медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным), по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым), по медицинским осмотрам профилактическим.
Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Порядок) утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н.
Согласно абзацу третьему пункта 4 указанного Порядка периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации.
В то же время данным пунктом установлено, что работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.
Согласно пункту 3.6 Технического задания при проведении медосмотров работники проходят: расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела; общий анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография в покое; измерение артериального давления на периферических артериях; определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода); исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода); определение относительного сердечно-сосудистого риска (для работников в возрасте до 40 лет включительно); определение абсолютного сердечно-сосудистого риска (для работников в возрасте старше 40 лет); измерение внутриглазного давления (для работников старше 40 лет); осмотр врача-терапевта, врача-невролога, врача-психиатра и врача-нарколога; осмотр врачом акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза (для работников женского пола); маммографию обеих молочных желез в двух проекциях (для работников женского пола в возрасте старше 40 лет). Предоставляют свою флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях (прямая и правая боковая).
Таким образом, аукционной документацией предусмотрено проведение диагностических исследований.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
Пунктом 1 статьи 10 указанного Закона предусмотрено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона N 323-ФЗ приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.
Следовательно, наличие у ООО "Авиценна центр" мобильного лечебно-профилактического комплекса в рассматриваемом случае не обеспечивает выполнение требований, установленных Порядком N 29н, для проведения медицинских осмотров, поскольку в случае признания заявителя победителем и заключения с ним контракта работники заказчика будут лишены возможности пройти указанные диагностические исследования в г. Уссурийске, и не может свидетельствовать о соответствии заявки общества условиям закупки.
Ссылки общества на иную судебную практику подлежат отклонению, поскольку применительно к обстоятельствам настоящего дела указанные судебные акты не являются ни тождественными, ни преюдициально значимыми.
Учитывая вышеизложенное, Арбитражный суд Приморского края в обжалуемом решении пришел к верному и обоснованному выводу о том, что УФАС по Приморскому краю, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно решением от 27.03.2023 N 025/06/49-341/2023 признало жалобу общества необоснованной.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку решение УФАС России по Приморскому краю от 27.03.2023 N 025/06/49-341/2023 является законным и обоснованным, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на апеллянта.
В силу статьи 333.40 НК РФ подлежит возврату заявителю из федерального бюджета государственная пошлина, излишне уплаченная за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.07.2023 по делу N А51-7915/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Авиценна Центр" излишне уплаченную платежным поручением N 365 от 23.08.2023 государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Г.Н. Палагеша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7915/2023
Истец: ООО "АВИЦЕННА ЦЕНТР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА