город Воронеж |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А14-4155/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Капишниковой Т.И., Миронцевой Н.Д., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полянской Е.А.,
при участии:
от закрытого акционерного общества "СВТ-Сервис" (ОГРН 1023601553975 ИНН 3666030860, далее - ЗАО "СВТ-Сервис", заявитель или общество):
от Воронежской таможни (ОГРН 1023601540830 ИНН 3664021807, далее - таможня или административный орган): |
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
Бородин Д.С. - представитель по доверенности от 18.08.2023 N 07-47/19; |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СВТ-Сервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.08.2023 по делу N А14-4155/2023, принятое по заявлению ЗАО "СВТ-Сервис" к Воронежской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2023 N 10104000-160/2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "СВТ-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Воронежской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2023 N 10104000-160/2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.08.2023 по делу N А14-4155/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "СВТ-Сервис" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя.
Податель жалобы ссылается на отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества.
В судебном заседании представитель Воронежской таможни возражал против доводов апелляционной жалобы, признавал решение суда законным и обоснованным.
ЗАО "СВТ-Сервис" явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившегося лица.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий. Нарушений в указанной части судом апелляционной инстанции не установлено. Также заявитель был надлежащим образом извещен административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден. Нарушений, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые могли бы стать основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа судом не установлено.
В связи с этим доказательства, полученные административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, следует признать относимыми, допустимыми и достоверными.
ЗАО "СВТ-Сервис в вину вменяется представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Таможенным органом выявлено, что 09.03.2021 в адрес ОАО "Усмань-Табак" из Болгарии по транзитной декларации N 11209103/060321/0162585 от 06.03.2021, транспортной накладной (CMR) N Б/Н от 01.03.2021, инвойсам NN 2026, N 2027 от 01.03.2021, на тягаче с полуприцепом СН1715АХ/СН0049ЕК прибыл товар "вал зубчатый машины для резки табака, шайба для табакорезной машины, исходящая / входящая трубка, мост, шлифовальный круг", общий вес брутто 80 кг, общая стоимость 8758 EUR в количестве - 1 грузовое место.
Таможенная процедура таможенного транзита на вышеуказанный товар завершена Левобережным таможенным постом Воронежской таможни 09.03.2021 в 12:09.
09.03.2021 товар: "вал зубчатый машины для резки табака, шайба для табакорезной машины, исходящая / входящая трубка, мост, шлифовальный круг", в количестве - 1 грузовое место, общим весом брутто 80,0 кг, общей стоимостью - 8758,00 EUR" размещен на временное хранение на склад временного хранения ЗАО "СВТ-Сервис" (свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения N 10104/201210/10014/3 от 19.02.2020.
12.03.2021 ЗАО "СВТ-Сервис" получено новое свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения N 10104/201210/10014/4 от 12.03.2021) по документу отчета формы ДО-1 N 10104030/090321/0000165 от 09.03.2021. 22.03.2021 на часть товара, прибывшего по ТД N 11209103/060321/0162585, была подана и зарегистрирована декларация на товары N 10131010/220321/0175271. Товар N 1 - "трансмисеионный зубчатый вал U -RTD170 2 шт., является запасной частью для КТС 45 (машины для резки табака)", вес брутто - 69,239 кг, стоимость - 3370,00 EUR, инвойс N 2026 от 01.03.2021. Товар N 2 - "запасные части для табакорезательной машины КТС-80", вес брутто - 3,761 кг, стоимость - 560,00 EUR, инвойс N 2026 от 01.03.2021.
Выпуск ДТ N 10131010/220321/0175271 был осуществлен 22.03.2021 в 17:13:10 в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
23.03.2021 на оставшуюся часть товара, прибывшего по ТД N 11209103/060321/0162585, была подана и зарегистрирована ДТ N 10131010/230321/0178412. Товар N 1 - "запасные части для сигаретной машины МОЛИНС МК9", вес брутто - 0,082 кг, стоимость - 380,00 EUR, инвойс N 2027 от 01.03.2021. Товар N 2 - "запасные части для сигаретной машины МОЛИНС МК9", вес брутто - 0,120 кг, стоимость - 656,00 EUR, инвойс N 2027 от 01.03.2021. Товар N 3 - "запасные части для сигаретной машины МОЛИНС МК9", вес брутто - 1,441 кг, стоимость - 392,00 EUR, инвойс N 2027 от 01.03.2021. Товар N 4 - "запасные части для сигаретной машины МОЛИНС МК9", вес брутто - 3,123 кг, стоимость - 2400,00 EUR, инвойс N 2027 от 01.03.2021. Товар N 5 - "запасные части для сигаретной машины МОЛИНС МК9", вес брутто - 2,234 кг, стоимость - 1000,00 EUR, инвойс N 2027 от 01.03.2021.
Выпуск ДТ N 10131010/230321/0178412 был осуществлен 23.03.2021 в 17:10:07 в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
ЗАО "СВТ-Сервис" при осуществлении деятельности по хранению товаров представило на Левобережный таможенный пост отчётность о выдаче товаров с территории СВХ по форме ДО-2, сформированную 02.04.2021 заN 0000200.
При проверке сведений в отчетности по форме ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 должностным лицом Левобережного таможенного поста Воронежской таможни был установлены:
1) факт указания по товарам N N 3,4,5,6,7 в графе 17 ДО-2 "Основания выдачи товара со склада" Уведомления N 10104030/220321/0000171 вместо Уведомления N 10104030/230321/0000201;
2) факт указания по товарам N N 3,4,5,6,7 в графе 17 ДО-2 "Основания выдачи товара со склада" Декларации на товары N 10131010/220321/0175271 от 22.03.2021 вместо Декларации на товары N 10131010/230321/0178412 от 23.03.2021.
При приёме в систему отчетности по форме ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 после форматно-логического контроля документа в КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" системой автоматически сформирован "Результат проверки: Отчет о выдаче N 0000200", содержащий информацию об ошибках, в том числе: "Информация о ДТ с указанным номером отсутствует в журналах Вашего таможенного органа. Проверьте правильность указания номера декларации. ДТ с номером 10131010/220321/0175271 не найдена. Значение в документе 10131010/220321/0175271" (скриншот со страницы программного средства КПС "Учет и контроль товаров на ВХ").
В таможенный орган с обращением по поводу отмены подачи отчёта ЗАО "СВТСервис" не обращалось.
02.04.2021 Левобережным таможенным постом Воронежской таможни было отказано в регистрации отчетности по форме ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021.
Уведомление о причине отказа: "Информация о ДТ с указанным номером отсутствует в журналах Вашего таможенного органа" было направлено владельцу СВХ ЗАО "СВТ-Сервис" по средствам использования программного обеспечения КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" (т.1 л.д. 108). Указанная причина ошибки также подтверждена представителем в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
02.04.2021 владельцем СВХ ЗАО "СВТ-Сервис" в документ отчета формы ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 были внесены изменения, в соответствии с которыми из документа отчета формы ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 были удалены товары NN 3,4,5,6,7.
Повторно направленный отчет по форме ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 был зарегистрирован Левобережным таможенным постом за регистрационным номером 10104030/020421/0000249.
02.04.2021 владельцем СВХ ЗАО "СВТ-Сервис" также была представлена на Левобережный таможенный пост отчётность о выдаче товаров с территории СВХ по форме ДО-2, сформированная 02.04.2021 за N 0000201 на товары, удаленные из документа отчета формы ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 с номерами NN 3,4,5,6,7.
В графе 17 документа отчета формы ДО-2. от. 02.04.2021 за N 0000201 "Основания выдачи товара со склада" - по каждому товару указано: "Уведомление N 10104030/230321/0000201. Декларации на товары N 10131010/230321/0178412 от 23.03.2021".
Отчет по форме ДО-2 N 0000201 от 02.04.2021 был зарегистрирован Левобережным таможенным постом за регистрационным номером 10104030/020421/0000248.
Должностными лицами Левобережного таможенного поста был проведён выборочный анализ сведений в отчётности, представляемой владельцами СВХ.
В первоначально поданной отчётности по форме ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 таможенным органом установлен факт предоставления владельцем СВХ ЗАО "СВТСервис" при осуществлении деятельности по хранению товаров недостоверных сведений:
1) по товарам N N 3,4,5,6,7 в графе 17 ДО-2 "Основания выдачи товара со склада" указано Уведомление N 10104030/220321/0000171 вместо Уведомления N 10104030/230321/0000201;
2) по товарам N N 3,4,5,6,7 в графе 17 ДО-2 "Основания выдачи - товара со склада" указана Декларация на товары N 10131010/220321/0175271 от 22.03.2021 вместо Декларации на товары N 10131010/230321/0178412 от 23.03.2021.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ЗАО "СВТ-Сервис" протокола об административном правонарушении от 16.02.2023 N 10104000-160/2023 и привлечении 03.03.2023 к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением по делу об административном правонарушении, ЗАО "СВТ-Сервис обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что материалами дела подтверждается факт совершения лицом административного правонарушения. Нарушение произошло по вине лица, у которого имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, но оно не приняло все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований закона. Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Согласно пункту 1 статьи 410 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые предусмотрены ТК ЕАЭС.
Согласно статье 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, обеспечивать возможность проведения таможенного контроля, вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно статье 400 ТК ЕАЭС, за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза.
Согласно пункту 2 статьи 345 ТК ЕАЭС порядок и формы ведения учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности утвержден Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 (далее - Приказ N 444).
Согласно пункту 2 приложения N 5 к Приказу N 444 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение;
ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения);
ДО 3 -отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него. Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах, соответственно, сведения, указанные в документах отчетности, должны быть достоверными.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 5 к Приказу N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФТС России (действовавший в спорный период) от 24.01.2008. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Сроки представления отчетности определены пунктом 4 приложения N 5 к Приказу N 444.
Владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту: отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров); отчет по форме ДО-2 представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения).
Отчет по форме ДО-3 формируется по разовому требованию таможенного органа и представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного требования таможенного органа.
В период времени, следующий с момента подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО 3) до истечения срока его подачи владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) может отменить подачу указанного отчета таможенному посту.
Отмена подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО-3) осуществляется после направления владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) информационного сообщения таможенному посту, содержащего причины такого решения. Отмена подачи указанного отчета допускается при условии, что ранее таможенным постом владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) не направлялось уведомление о выявлении в отменяемом отчете недостоверных либо неполных сведений.
В соответствии с пунктом 6 Приложения N 5 к Приказу N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к настоящему Приказу).
Согласно пункту 8 приложения N 5 Приказа N 444 обязанность проверки полноты и достоверности сведений в представленных формах отчетности по форме ДО-1, ДО-2 возложена на таможенный пост, после чего осуществляется регистрация документов отчета.
Из анализа норм Приказа N 444 следует, что владелец СВХ обязан представить отчетность по форме ДО-2, с указанием всех предусмотренных данным отчетом граф и указанием в них сведений о товарах, не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения).
Владелец СВХ вправе в период времени, следующий с момента подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО-3) до истечения срока его подачи отменить подачу указанного отчета таможенному посту, с указанием причины такого решения.
Вместе с тем, отмена подачи указанного отчета допускается при условии, что ранее таможенным постом владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) не направлялось уведомление о выявлении в отменяемом отчете недостоверных либо неполных сведений.
Таможенный орган обязан проверить полноту и достоверность сведений в представленных формах отчетности по форме ДО-1, ДО-2 и либо направить уведомление о выявлении в отменяемом отчете недостоверных либо неполных сведений, при достоверности сведений осуществить регистрацию документов отчета.
При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо установить все элементы состава вменяемого административного правонарушения.
Объектом рассматриваемого нарушения является установленный порядок предоставления отчетности в таможенный орган. Противоправность деяния установлена статьей 16.15 КоАП РФ.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в непредставлении или нарушении срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Материалами дела подтверждается нарушение обществом установленного порядка представления в таможенный орган отчетности.
Так, из представленных в материалы дела доказательств следует, что ЗАО "СВТ-СЕРВИС" при осуществлении деятельности по хранению товаров, представило на Воронежский Левобережный таможенный пост Воронежской таможни отчетность о выдаче товаров с территории СВХ, сформированную 02.04.2021 N 0000200, содержащую недостоверные сведения: по товарам NN 3,4,5,6,7 в графе 17 ДО-2 13 "Основания выдачи товара со склада" указано Уведомление N 10104030/220321/0000171 вместо Уведомления N 10104030/230321/0000201, указана ДТ N 10131010/220321/0175271 от 22.03.2021 вместо ДТ N 10131010/230321/0178412 от 23.03.2021.
Исходя из материалов дела, первоначально направленный ЗАО "СВТ-Сервис" отчёт по форме ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 поступил на Левобережный таможенный пост 02.04.2021 в 19:44:15, в его регистрации было отказано 02.04.2021 в 19:49:01, о чем была доставлена информация ЗАО "СВТ-СЕРВИС" 02.04.2021 в 19:49:10.
Таким образом, ЗАО "СВТ-СЕРВИС" в таможенный орган представлена отчетность по форме ДО-2 02.04.2021, содержащая неверные сведения на основании чего был выдан товар со склада временного хранения, т.е. недостоверные сведения.
При этом представленная форма отчетности с недостоверными сведениями была направлена таможенному органу путем информационного обмена, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера, соответственно наличие в ней недостоверных сведений, выявленных таможенным органом, образует событие административного правонарушения.
Довод Общества о повторно направленном отчете по форме ДО-2 N 0000200 от 02.04.2021 не исключает противоправности вменяемого деяния, поскольку повторное направление было осуществлено после получения уведомления таможни о причинах отказа в принятии первоначального отчёта.
При таких обстоятельствах административным органом объективно доказано наличие в действиях лица объективной стороны вменяемого административного правонарушения, выразившегося в представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В отношении доводов общества об отсутствии в его действиях субъективной стороны вменяемого административного правонарушения суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 11 Приказа N 444 выдача товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения товаров) осуществляется при:
1) помещении товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом;
2) передаче товаров в соответствии с главой 55 Федерального закона уполномоченному органу;
3) отборе проб и образцов товаров;
4) осуществлении процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
5) изменении места временного хранения товаров в соответствии с частью 8 статьи 90 Федерального закона;
6) наступлении иных случаев, предусмотренных правом ЕАЭС.
Согласно пункту 12 Приказа N 444 таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения), на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, направляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения) и имеющее регистрационный номер и содержащее информацию о факте оформления, реквизитах указанных документов, а также сведения о товарах, подлежащих выдаче (наименование товаров, код товара, количество грузовых мест, вес брутто/нетто, стоимость товаров, буквенный код валюты, номер транспортного (коммерческого) документа, порядковые номера декларируемых товаров) (далее - уведомление).
На основании абзаца 2 пункта 13 Приказа N 444 таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения), на основании полученных документов формирует уведомление, предусмотренное пунктом 12 настоящего Порядка, и направляет его владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров).
В силу абзаца 4 пункта 13 Приказа N 444 владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) осуществляет выдачу товаров (части товаров) в соответствии с информацией, содержащейся в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
В соответствии со статьями 410-414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения является специальным субъектом таможенных правоотношений, в связи с чем в силу своего специального статуса и возложенных на него обязанностей должен знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Таким образом, являясь владельцем склада временного хранения, ЗАО "СВТ-Сервис" не могло не знать как о наличии обязанности по выдаче товара со склада после получения соответствующего уведомления таможенного органа, так и об обязанности по отражению в графе 17 отчетности по форме ДО-2 надлежащего уведомления в качестве основания выдачи товара, а равно о негативных последствиях невыполнения указанной обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что общество располагало возможностями для соблюдения требований Порядка N 444, но не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требования об указании достоверной даты выдачи груза в графе 12 отчетности по форме ДО-2.
Совершенное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения требований законодательства.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что таможенным органом объективно доказано наличие в действиях ЗАО "СВТ-Сервис" состава вменяемого административного правонарушения.
Оценив обстоятельства дела в их совокупности, исходя из характера и степени общественной опасности деяния, суд апелляционной инстанции приходит выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, для освобождения лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно данным Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о закрытом акционерном обществе "СВТ-Сервис" были включены в него 10.08.2019.
Судом апелляционной инстанции принято во внимание, что согласно справке о привлечении лица к административной ответственности, сформированной по состоянию на 16.02.2023 ЗАО "СВТ-Сервис" ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ (постановления от 24.07.2020, 04.08.2020, 12.01.2021 (т.1 л.д. 153)).
Таким образом, общество ранее привлекалось к административной ответственности и данное нарушение не является впервые совершенным административным правонарушением.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Как разъяснено в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 17.02.2022 N Ф10-6482/2021 по делу N А62-4198/2021.
При таких обстоятельствах, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных данной статьей.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.08.2023 по делу N А14-4155/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "СВТ-Сервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-4155/2023
Истец: ЗАО "СВТ-СЕРВИС"
Ответчик: Воронежская таможня