город Москва |
|
25 октября 2023 г. |
дело N А40-297027/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2023.
Полный текст постановления изготовлен 25.10.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2023 по делу N А40-297027/22
по заявлению Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: ООО "Энергоинвест", ПАО "Россети Ленэнерго"
о признании незаконным п.2 решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Карпусь П.Б. по доверенности от 27.12.2022;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2023 в удовлетворении заявленных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области требований о признании незаконным п. 2 решения Федеральной антимонопольной службы от 21.09.2022 N СП/87602/22 в части установления нового срока исполнения комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области решения от 13.07.2022 N СП/66834/22 до 01.11.2022 (с учетом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ), отказано.
Комитет не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ООО "Энергоинвест" и ПАО "Россети Ленэнерго".
Представители Комитета и третьих лиц в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2022 N С1П/66834/22, вынесенным по итогам рассмотрения досудебных разногласий между Комитетом и ООО "Энергоинвест" Комитету, необходимо пересмотреть необходимую валовую выручку ООО "Энергоинвест" и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год, включив экономически обоснованные расходы, указанные в п. 3 резолютивной части настоящего решения.
Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области подготовлен отчет об исполнении решения от 13.07.2022 N С1/66834/22, в котором отражено, что увеличение необходимой валовой выручки ООО "Энергоинвест" приведет к увеличению суммарной котловой выручки территориальных сетевых организаций, и как следствие необходимости пересмотра не только индивидуальных тарифов ООО "Энергоинвест", но и единых (котловых) тарифов, что в 2022 не представляется возможным, поскольку приведет к превышению предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных для Ленинградской области приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2021 N 1429/21.
Отчет утвержден на заседании Правления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08.2022.
Согласно решению от 21.09.2022 N СП/87602/22 антимонопольным органом Комитет признан не исполнившим решение от 13.07.2022 N СП/66834/22 по причине не пересмотра индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 для ООО "Энергоинвест" с учетом того, что требования о пересмотре единых (котловых) тарифов к Комитету не предъявлялись.
Пунктом 2 решения от 21.09.2022 N СП/87602/22 Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области установлен новый срок исполнения решения от 13.07.2022 N СП/б6834/22 - до 01.11.2022.
Не согласившись с п. 2 решения от 21.09.2022 N СП/87602/22, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из соответствия оспариваемого пункта решения и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что приказом Комитета от 30.12.2021 N 603-п для ООО "ЭнергоИнвест" в рамках долгосрочного периода регулирования 2019 - 2023 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022.
Не согласившись с тарифным решением Комитета, регулируемая организация обратилась в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533 с заявлением о разногласиях, по результатам рассмотрения которого Федеральной антимонопольной службой принято решение от 13.07.2022 N СП/66834/22 о частичном удовлетворении заявленных требований по статье затрат "корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)".
Решение от 13.07.2022 N СП/66834/22 не оспаривалось в судебном порядке.
В соответствии с п. 4 резолютивной части решения от 13.07.2022 N СП/66834/22 Комитету необходимо в срок до 01.09.2022 пересмотреть необходимую валовую выручку ООО "ЭнергоИнвест" и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022, включив экономически обоснованные расходы в размере 1.022,76 руб. по рассматриваемой статье затрат.
В свою очередь, исходя из представленного Комитетом отчета, направленного письмом от 05.09.2022 N КТ-3-3668/2022 (вх. от 05.09.2022 N 151140-ЭПУ22), выписки из протокола заседания правления Комитета от 29.08.2022 N 20, следует, что органом регулирования требования, изложенные в решении Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2022 N СП/66834/22, не выполнены.
В связи с чем, антимонопольным органом принято решение от 21.09.2022 N СП/87602/22, которым установлено, что органом регулирования неправомерно не учтены расходы общества по статье затрат "Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)", а также не пересмотрены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022.
Указанным решением Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области установлен новый срок исполнения решения от 13.07.2022 N СП/б6834/22 - до 01.11.2022.
В обоснование заявленных требований Комитет указывает, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения в связи с невозможностью учета в НВВ общества на 2022 расходов в сумме 1.022, 76 руб. по статье затрат "корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)" в целях непревышения предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных приказом от 16.12.2021 N 1429/21.
В указанный срок объективно невозможно исполнить решение от 13.07.2022 N СП/66834/22.
Вместе с тем, предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии применяются только к единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, требований о пересмотре которых в решении от 13.07.2022 N СП/66834/22 не содержалось.
Заявленные на тарифные разногласия расходы по статье затрат "корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)" в размере 1.022, 76 руб. не учтены в НВВ ООО "ЭнергоИнвест" ввиду допущенной Комитетом арифметической ошибки в расчете, следовательно, указанные расходы должны были быть изначально учтены органом регулирования при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2022.
В силу п. 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1189, экономические обоснованные расходы территориальных сетевых организаций, НВВ которых с учетом расходов на оплату потерь за 3 последних периода регулирования не превысила 10 % суммарной НВВ территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не могут быть распределены органом регулирования на другие периоды регулирования.
Исходя из данных за последние периоды регулирования, размер НВВ общества с учетом расходов на оплату потерь за 2019, 2020 и 2021 не превышает 10 % от котловой необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций по соответствующим периодам регулирования.
Таким образом, на основании п. 7 Основ ценообразования экономически обоснованные расходы ООО "ЭнергоИнвест" не могут быть перенесены для включения в другие периоды регулирования и должны быть учтены Комитетом в полном объеме на плановый 2022.
Фактически доводы заявителя сводятся с несогласием с решением Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2022 N СП/66834/22, которое в установленном порядке не обжаловано и обязательно для исполнения.
Ссылки заявителя на судебные акты по делу отклоняются, поскольку приняты при иных фактических обстоятельствах дела.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2021 N СП/61880/21 являлось предметом самостоятельного судебного обжалования в рамках дела N А40-166481/2021 по заявлениям Комитета и АО "ЛОЭСК", при этом в обоснование требований заявлен довод, аналогичный заявленному в рамках настоящего дела, о несоответствии оспариваемого решения антимонопольного органа принятым по делу N 3а-264/2021 судебным актам ввиду отсутствия требования о пересмотре котловых тарифов.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного от 28.03.2022 по делу N А40-166481/2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.06.2022, решение Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2021 N СП/61880/21 признано законным.
Таким образом, выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении, являются правильными и представленным в дело доказательствам соответствуют.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2023 по делу N А40-297027/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-297027/2022
Истец: КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "ЭНЕРГОИНВЕСТ"