г. Пермь |
|
25 октября 2023 г. |
Дело N А71-4069/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муталлиевой И.О.,
судей Пепеляевой И.С., Сусловой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Е.В.,
при участии:
от истца (посредством веб-конференции): Гильфанова Ю.А., паспорт, доверенность N 02 от 05.12.2022, диплом,
от ответчики (посредством веб-конференции): Сутягина Е.С., паспорт, доверенность N 21 от 01.02.2023, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 15 августа 2023 года по делу N А71-4069/2023
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745)
к обществу с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1121841000390, ИНН 1841023336)
об обязании произвести перерасчет по контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" (далее - истец, ФГБУ ЦЖКУ) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее - ответчик, ООО "САХ") с требованием обязать ответчика произвести перерасчет платы за оказанные услуги на сумму 10 329 руб. 39 коп. (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 15.08.2023 суд исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Ответчик с решением суда не согласился, направил апелляционную жалобу, в которой обжалуемый судебный акт просит отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование требований заявитель указывает, что в материалы дела региональным оператором были представлены маршрутный журнал за апрель 2022 года и письма оператора по транспортированию ТКО, которые подтверждают объем вывезенного ТКО в январе, апреле 2022 года. Апеллянт ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих, что ТКО не образуется на объектах истца в период осуществления деятельности. Заявитель полагает, что судом не учтен недопуск со стороны истца оператора по транспортированию ТКО к месту накопления ТКО.
Истцом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он отклонил приведенные в ней доводы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил просительную часть апелляционной жалобы, пояснил, что просит решение отменить в части удовлетворения исковых требований в отношении объектов по адресам: в/ч Шевырялово, в/ч г. Камбарка ул. Пикалова д. 19; г. Ижевск ул. Зенитная, д. 2а.
Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах заявленных доводов, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, с 1.01.2019 ООО "САХ" наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО в Удмуртской Республике сроком на 10 лет.
Между региональным оператором и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртии заключено соглашение от 28.04.2018 об обеспечении сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО в Удмуртской Республике.
Между ООО "САХ" (региональный оператор) и ФГБУ ЦЖКУ (потребитель) заключен контракт на оказание услуг по обращению с ТКО от 20.12.2022 N ТКО2022-0000010 в редакции протокола разногласий.
Согласно п. 1 контракта региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем контракте, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 4 контракта дата начала оказания услуг по обращению с ТКО с 01.01.2022.
В силу п. 6 контракта под расчетным периодом по настоящему контракту понимается один календарный месяц.
Оплата услуг по настоящему контракту осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики единого тарифа на услугу регионального оператора в размере - 5 874 руб. 87 коп. за 1 тонну с 01.01.2022 по 30.06.2022;
- 5 997 руб. 74 коп. за 1 тонну с 01.07.2022 по 31.12.2022. В случае изменения нормативов накопления ТКО, а также тарифа на услуги регионального оператора, утверждаемых органами государственной власти Удмуртской Республики, изменения вступают в силу и становятся обязательными для сторон с момента вступления в силу указанных изменений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, без заключения сторонами соответствующих дополнительных соглашений к настоящему контракту.
Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга по обращению с ТКО (п. 6 контракта).
Региональный оператор до 05 числа месяца, следующего за отчетным, направляет потребителю акт оказанных услуг и счет-фактуру или УПД. Потребитель обязан до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, направить подписанные акт оказанных услуг или УПД региональному оператору либо предоставить мотивированный письменный отказ от их подписания. При просрочке региональным оператором срока направления акта оказанных услуг и счета-фактуры или УПД потребитель обязан направить подписанные акт оказанных услуг или УПД региональному оператору, либо предоставить мотивированный письменный отказ от их подписания, в течение 5 календарных дней с момента их получения.
В случае если в установленные настоящим пунктом сроки потребитель не направит региональному оператору подписанные акт оказанных услуг или УПД или не представит письменный мотивированный отказ от их подписания, акт оказанных услуг или УПД считаются подписанными без разногласий (п. 8 контракта).
ООО "САХ" в 2022 году оказывало услуги по обращению с ТКО ФГБУ ЦЖКУ, предъявив последнему для оплаты соответствующие УПД.
Потребитель оплатил оказанные услуги в неоспариваемой части на сумму 661 170 руб. 95 коп.
Потребитель указывает, что региональным оператором не были оказаны услуги по следующим объектам:
1. в/ч Шевырялово, в/ч г. Камбарка ул. Пикалова д. 19 на сумму 6 760 руб. 04 коп.
2. г. Ижевск, ул. Зенитная, д. 2а: разница по объему ТКО, вывезенных в апреле 2022 года составляет 1,5 куб.м на сумму 791 руб. 61 коп.
3. п. Ува, ул. Калинина д. 7: услуги не оказаны в январе, феврале, июле 2022 года на сумму 1 190 руб. 95 коп.
4. с. Селты ул. Ленина 37а услуги не оказаны 19.01.2022, 27.01.2022, 24.02.2022, 24.03.2022, 24.04.2022, 28.07.2022 на сумму 1586 руб. 79 коп.
Согласно расчету потребителя сумма перерасчета составляет 10 329 руб. 39 коп.
Направленная потребителем претензия оставлена без удовлетворения, что послужило ФГБУ ЦЖКУ основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст. ст. 309, 310, 779, 720, 721, 723, 753, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности оказания региональным оператором услуг в спорный период в меньшем объеме.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения судебного акта.
Из пункта 1 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) следует, что определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505.
Пунктами 5, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 6 Правил коммерческого учета, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данных Правил.
Между сторонами заключен контракт, согласно п. 9 которого стороны согласились производить учет объема и массы ТКО расчетным способом, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Согласно пп. е п. 17 контракта потребитель обязан назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения контракта. Ответственное лицо вправе присутствовать при погрузке ТКО на объекте потребителя, производить отметку о количестве переданного ТКО в листе отметок/заборной ведомости.
Из материалов дела следует, что потребителем были направлены в адрес регионального оператора претензии по объемам оказанных услуг за апрель, февраль, январь, март, июнь, сентябрь 2022 года, согласно которым региональным оператором произведен расчет вывезенного ТКО с нарушением условий контракта, акты выполненных работ возвращены региональному оператору для произведения корректных расчетов.
Истцом на территории воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации назначены ответственные лица за обеспечением контроля и учета за объемами вывоза ТКО, в том числе своевременным подтверждением фактического объема оказанных услуг, а также ведение журналов учета вывоза ТКО и подписание справок о фактически оказанных услугах, что подтверждается представленными выкопировками из журналов учета вывоза ТКО.
Кроме того, в подтверждение доводов о фактическом объеме оказанных региональным оператором услуг потребителем представлены копии журналов вывоза ТКО и справки командиров воинских частей, подписанные в том числе представителем ЖКС N 15 (г. Сарапул).
Также из материалов дела следует, что потребитель регулярно, по факту оказанных услуг, направлял в адрес регионального оператора претензии с требованиями проведения расчета по фактическим объемам оказанных услуг по обращению с ТКО. Потребителем ежемесячно в адрес регионального оператора направлялась справка о фактически оказанных услугах по вывозу ТКО с расчетом фактического объема, акты оказанных услуг, подписанные с разногласиями, возвращались региональному оператору.
Ссылка апеллянта на письма оператора по транспортированию ТКО от 28.03.2023, 14.06.2023 в подтверждение объема оказанных услуг по объекту по адресу: Сарапульский район, с. Шевырялово, в/ч 58661-К, отклоняется апелляционным судом, поскольку из письма от 28.03.2023 не следует за какой период приведен расчет, каких-либо документов в подтверждение указанных в письмах объема вывезенного ТКО не приложено. При этом, как верно указано судом первой инстанции, сведения системы ГЛОНАСС не являются доказательством объема оказанных услуг, так как отражают лишь данные о системе организации движения транспорта.
Вопреки доводам заявителя жалобы, данные представленного маршрутного листа (л.д. 66) в отношении объекта по адресу: г. Ижевск ул. Зенитная, д. 2а, опровергаются журналом учета вывоза ТКО, справкой о фактически оказанных услугах по вывозу ТКО. В подтверждение данных маршрутного листа ответчиком представлены сведения из системы ГЛОНАСС, вместе с тем, как было указано ранее, данные сведения не являются доказательством объема оказанных услуг.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, свидетельствующие об ином объеме оказанных услуг по обращению с ТКО, ответчиком документально, в порядке ст. 65 АПК РФ, не опровергнуты.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 августа 2023 года по делу N А71-4069/2023 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
И.О. Муталлиева |
Судьи |
И.С. Пепеляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4069/2023
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: ООО "Спецавтохозяйство"