город Воронеж |
|
25 октября 2023 г. |
Дело N А14-9664/2023 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи |
Донцова П.В. |
без проведения судебного заседания и без осуществления протоколирования,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.09.2023 по делу N А14-9664/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (ОГРН 1117746139499, ИНН 7726671234) к Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж (ОГРН 1033600034478, ИНН 3663022131) о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2023 N 182/2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее - ООО РВК-Воронеж) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж (далее - Управа, административной орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2023 N 182/2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.09.2023 по делу N А14-9664/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО РВК-Воронеж обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного, статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Административная комиссия при Управе Левобережного района городского округа город Воронеж отзыв на апелляционную жалобу не представила.
В силу статьи 272.1 АПК РФ, а также пунктов 47, 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" настоящая апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Суд апелляционной инстанции, изучив апелляционную жалобу и материалы дела, приходит к следующему.
17.10.2022 ООО "РВК-Воронеж" обратилось к руководителю Управы Левобережного района городского округа город Воронеж с заявлением на получение разрешения на производство аварийных земляных работ по адресу Ленинский пр-т, 75. (т.1 л.д. 46).
В соответствии с графиком производства работ (Приложение N 2) к заявлению работы подлежали выполнению с 14.10.2022 по 01.05.2023 9т.1 л.д. 47).
17.10.2022 Управой Левобережного района городского округа город Воронеж выдано разрешение на осуществление земляных работ N 240 по адресу Ленинский пр-т, 75 в период с 14.10.2022 по 16.10.2022, сроки проведения работ по первичному благоустройству: 19.10.2022, восстановление благоустройства в полном объеме произвести до 01.05.2023 (т.1 л.д. 42-43).
На основании указанного разрешения 17.10.2022 между Управой и ООО "РВК-Воронеж" заключено соглашение на проведение работ N 240, в соответствии с условиями которого общество обязуется провести работы по восстановлению благоустройства с 14.10.2022 по 19.10.2022, восстановление благоустройства в полном объеме произвести до 01.05.2023 (т.1 л.д. 44-45).
27.03.2023 ООО "РВК-Воронеж" обратилось к руководителю Управы Левобережного района городского округа город Воронеж с заявлением на получение разрешения на производство аварийных земляных работ по адресу Ленинский пр-т, 75. в соответствии с установленным графиком (т.1 л.д. 17).
28.03.2023 Управой Левобережного района городского округа город Воронеж выдано разрешение на осуществление земляных работ N 62 по адресу Ленинский пр-т, 75 в период с 25.03.2023 по 30.03.2023, сроки проведения работ по первичному благоустройству: с 30.03.2023 по 01.04.2023, восстановление благоустройства в полном объеме произвести до 01.05.2023 (т.1 л.д. 15-16).
По окончании установленного срока проведения работ заявитель не направил в адрес Управы телефонограмму, предусмотренную пунктом 9.3.1 Порядка производства земляных работ на территории городского округа город Воронеж, что послужило основанием для составления в отношении общества протокола от 16.05.2023 N 036882 об административном правонарушении, предусмотренном статьи 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
23.05.2023 Административной комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 182/2023, которым ООО РВК-Воронеж" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку административным органом доказан состав вменяемого административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-03 "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" предусмотрена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - в размере от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с пунктом 11.3.3 Правил благоустройства производство земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, на территории городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Воронежской городской Думы. Юридические и физические лица обязаны проводить указанные работы только после получения специального разрешения на производство земляных работ с последующим восстановлением почвенного покрова и (или) асфальтового покрытия за свой счет.
В соответствии с пунктом 9.3.1 Порядка производства земляных работ на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 439-IV (далее - Порядок), в течение одного рабочего дня со дня окончания проведения аварийных земляных работ, включая работы по восстановлению нарушенного благоустройства, заявитель направляет телефонограмму в учреждение или управу в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным пунктом 8.1 настоящего Порядка, о готовности к сдаче восстановленного благоустройства.
Суд апелляционной инстанции усматривает в действиях общества наличие состава вменяемого административного правонарушения.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, складывающиеся в области обеспечения благоустройства территории муниципального образования. Противоправность деяния предусмотрена статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" в редакции закона Воронежской области от 30.11.2015 N 167-ОЗ, действовавшей на момент совершения рассматриваемого правонарушения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в несоблюдении правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1-37.4 Закона Воронежской области N 74-ОЗ.
Субъектом указанного административного правонарушения выступают граждане, должностные и юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.
Материалами дела подтверждается, что обществу были выданы разрешения на проведение земляных работ от 17.10.2022 N 240, от 28.03.2022 N 62, в соответствии с которыми обществу надлежало произвести восстановление благоустройства в полном объеме до 01.05.2023.
Следовательно, в соответствии с пунктом 9.3.1 Порядка, общество было обязано направить телефонограмму в адрес Управы не позднее 02.05.2023.
Однако, как следует из служебной записки от 05.05.2023 (т.1 л.д. 14), докладной записки (т.1 л.д. 37) и не оспаривается заявителем, по состоянию на 03.05.2023 соответствующая телефонограмма не поступила.
Таким образом, административным органом доказано наличие в деянии лица объективной стороны административного правонарушения.
Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Совершенное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения требований законодательства.
Поскольку в силу специфики своей профессиональной деятельности общество должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязан предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Доводы подателя жалобы о том, что обязанность по направлению соответствующего уведомления не возникла, поскольку к 01.05.2023 фактически работы совершены не были, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку невыполнение обществом взятых на себя обязательств по окончанию работ к 01.05.2023 не может являться обстоятельством, освобождающим общество от необходимости соблюдения Правил благоустройства и положения пункта 9.3.1 Порядка.
Приняв на себя обязательства об окончании работ 01.05.2023 в соответствии с графиком выполнения работ, гарантийным письмом от 17.10.2022, а также разрешениями от 17.10.2022, 28.03.2023, общество приняло было обязано принять меры по исполнению нормативно установленных обязанностей, в том числе и в части уведомления Управу телефонограммой не позднее дня, следующего за днем окончания работ (01.05.2023) об их окончании.
При таких обстоятельствах административным органом доказано наличие в действиях общества состава вменяемого административного праовнарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не истек. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оценив обстоятельства дела в их совокупности, исходя из характера выявленных нарушений, а также, учитывая, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, суд апелляционной инстанции приходит выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, для освобождения общества от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что минимальное наказание, предусмотренное статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" для юридических лиц в виде штрафа в размере 5 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных данной статьей.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции от 05.09.2023 по делу N А14-9664/2023 надлежит оставить без изменения.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.09.2023 по делу N А14-9664/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "РВК-Воронеж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-9664/2023
Истец: ООО "РВК-Воронеж"
Ответчик: Административная комиссия при Управе Левобережного района г. Воронежа