г. Самара |
|
14 марта 2024 г. |
Дело N А65-32336/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Некрасовой Е.Н. и Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плехановой А.А.,
с участием посредством веб-конференции:
от ООО "Ресурс" - Абдуллин Н.А., доверенность от 01.11.2023,
от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - Лотфуллина Л.Н., доверенность от 08.12.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 января 2024 года по делу N А65-32336/2023 (судья Шайдуллин Ф.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс"
к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
о признании недействительным уведомления о допущенных нарушениях условий пользования недрами,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о признании недействительным уведомления N 13082/12 от 09.08.2023 о допущенных нарушениях условий пользования недрами.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 января 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Ресурс" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ООО "Ресурс" доводы жалобы поддержал, проси удовлетворить.
Представитель Министерства доводы заявителя опроверг, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Министерством заявителю выдана лицензия серии ТАТ N 009427 ТЭ на пользование недрами в виде разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр "Дмитриевское" по адресу: РТ, Бавлинский муниципальный район, сроком действия до 15.10.2047 (л.д. 11 - 14 т. 1).
Уведомлением о допущенных нарушениях условий пользования недрами от 09.08.2023 N 13082/12 Министерство информировало общество о выявленных нарушениях существенных условий Лицензионного соглашения к лицензии, а именно:
- абз. "р" п. 5.4 Лицензионного соглашения, касающегося обязанности владельца лицензии вести работы по добыче полезных ископаемых на землях соответствующей категории ("земли промышленности");
- абз. "и" и "м" п. 5.4 Лицензионного соглашения, касающегося необходимости ведения разработки месторождения согласно проектным документам, согласованным в установленном порядке, соблюдать требования технических проектов, планов и схем развития горных работ, не допускать разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Указанным уведомлением Министерство указало, что в случае установления повторного факта добычи известняков на месторождении "Дмитриевское" в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан до перевода земельных участков, расположенных в границах горного отвода месторождения и имеющих категорию "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию, необходимую для осуществления добычи полезных ископаемых - "земли промышленности", будет рассмотрен вопрос досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии серии ТАТ N 009427 ТЭ.
Считая, что Уведомление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о допущенных нарушениях условий пользования недрами от 09.08.2023 N 13082/12 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о признании его незаконным.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств.
В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее по тексту - Закон о недрах) предоставление участка недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами удостоверяет право пользования указанным в ней участком недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.
Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 1.2 Закона о недрах).
Установлено, что ООО "Ресурс" выдана лицензия на право пользования недрами серии ТАТ N 009427 ТЭ с целью разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр "Дмитриевское" по адресу: РТ, Бавлинский муниципальный район, сроком действия до 15.10.2047.
В силу п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах закреплена обязанность недропользователя обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Оспариваемым уведомлением обществу вменяется нарушение, выразившееся в несоблюдении абз. "и" и "м" п. 5.4 лицензионного соглашения.
Условиями лицензионного соглашения предусмотрено, что недропользователь обязан
- разработать месторождение согласно проектным документам, согласованным в установленном порядке (абз. "и" п. 5.4);
- соблюдать требования технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (абз. "м" п. 5.4).
Согласно ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Горноотводным актом к лицензии на пользование недрами ТАТ N 009427 ТЭ от 10.11.2022 уточнены границы горного отвода для разведки и добычи известняка строительного на месторождении "Дмитриевское", предоставленного ООО "Ресурс".
В соответствии с п. 3 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1466 (далее по тексту- Правила N 1466), планы и схемы развития горных работ определяют направления развития горных работ, условия безопасного недропользования, технические и технологические решения при эксплуатации объектов ведения горных работ, объемы добычи, первичной переработки полезных ископаемых, вскрышных пород, а также допустимые величины их отклонений от планируемых значений и (или) установленных в лицензии на пользование недрами, техническом проекте и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (далее по тексту - проектная документация).
В силу п.п. 6, 9 Правил N 1466 планы и схемы развития горных работ составляются на основе утвержденной в установленном порядке проектной документации, условий лицензий на пользование недрами соглашений о разделе продукции и требований, регламентирующих выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
В случае, если изменение геологической информации о предоставленном в пользование участке недр и (или) экономические показатели разработки месторождения полезных ископаемых не позволяют обеспечить соблюдение установленных в лицензии на пользование недрами и (или) проектной документации условий, пользователь недр при предоставлении плана и (или) схемы развития горных работ и (или) вносимых в них изменений (дополнений) представляет обоснование соблюдения условий безопасного недропользования, подготовленное в соответствии с требованиями к такому обоснованию, установленными органом государственного горного надзора, содержащее мероприятия, обеспечивающие безопасное недропользование, соблюдение пользователем недр требований по технологии ведения работ, прогнозированию и предупреждению опасных ситуаций с соответствующей корректировкой технических и технологических решений, параметров и показателей горных разработок (разработки месторождения), объемов добычи полезных ископаемых и вскрышных пород, установленных проектной документацией и (или) лицензией на пользование недрами. Указанное обоснование соблюдения условий безопасного недропользования включается в план и (или) схему развития горных работ и (или) вносимые в них изменения (дополнения).
Учитывая изложенное, добыча полезных ископаемых должна осуществляться в соответствии с техническим проектом и планами развития горных работ, что является лицензионным условием и их несоблюдение является нарушением лицензионных условий.
Между тем доказательства наличия согласованных и утвержденных технических проектов, плана и схемы развития горных работ обществом в материалы дела не представлены. Отсутствие указанных документов является нарушением лицензионных условий.
Таким образом, оснований для признания оспариваемого уведомления в указанной части недействительным у суда первой инстанции не имелось.
Оспариваемым уведомлением обществу также вменено нарушение, выразившееся в нарушении абз. "р" п. 5.4 лицензионного соглашения.
Условиями лицензионного соглашения предусмотрено, что недропользователь обязан вести работы по добыче полезных ископаемых на землях соответствующей категории ("земли промышленности") (абз. "р" п. 5.4).
В силу п. 25 Порядка пользования участками недр местного значения, расположенными на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2022 N 522, установлено, что в соответствии с земельным законодательством пользователь недр обязан обеспечить ведение работ по добыче полезных ископаемых в границах земельных участков соответствующей категории и с соответствующим видом разрешенного использования.
В ходе выездного обследования на основании задания N 123 от 01.08.2023 в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:11:080804:261 Приикским территориальным управлением Министерства установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 16:11:080804:261, расположенном на территории Новозареченского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ, недропользователь ООО "Ресурс" ведет работы по добыче полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения, о чем составлен протокол осмотра.
Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 31.07.2023 земельный участок с кадастровым номером 16:11:080804:261, принадлежащий на праве собственности заявителю, относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения и имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
В п. 2 ст. 7 ЗК РФ установлено, что земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
Ст. 77 ЗК РФ закреплено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В п. 1 ст. 78 ЗК РФ определено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Данный перечень видов использования земель сельскохозяйственного назначения является исчерпывающим. В этой связи использование земель указанной категории для иных целей, в том числе для целей недропользования, допустимо только в случае перевода их в иную соответствующую таким целям категорию.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления (пп. 4 п. 1 ст. 8 ЗК РФ).
На основании ст. 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 25.1 Закона о недрах земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для осуществления пользования недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412, осуществление геологических изысканий; добыча полезных ископаемых открытым (карьеры, отвалы) и закрытым (шахты, скважины) способами; размещение объектов капитального строительства, в том числе подземных, в целях добычи полезных ископаемых; размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки сырья к транспортировке и (или) промышленной переработке; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для проживания в них сотрудников, осуществляющих обслуживание зданий и сооружений, необходимых для целей недропользования, если добыча полезных ископаемых происходит на межселенной территории осуществляются на земельных участках с установленным видом разрешенного использования - "недропользование".
Содержание вида разрешенного использования "сельскохозяйственное использование" включает в себя Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для разведки, добычи полезных ископаемых только после перевода земельного участка в соответствующую категорию земель.
Довод заявителя о незаконности уведомления со ссылкой на инициирование им вопроса об изменении категории земель в границах горного отвода правомерно отклонен судом по следующим мотивам.
Судом установлено, что постановлением Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан N 192 от 16.10.2023 согласован перевод земельного участка из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", площадью 76 700 кв.м, с кадастровым номером 16:11:080804:261, расположенного по адресу: РФ, РТ, Бавлинский муниципальный район, Новозареченское сельское поселение, в целях недропользования -разведка и добыча известняка строительного на месторождении "Дмитриевское".
Между тем Постановлением N 224 от 01.12.2023 в связи с выявлением технической ошибки внесены изменения путем замены после слов "площадью" цифры "76700" цифрами "67 868"; после слов "с кадастровым номером" цифры "16:11:080804:261" на цифры "16:11:080701:730".
Постановление о переводе земельного участка с кадастровым номером 16:11:080804:261 в категорию земель промышленности в материалы дела не представлено.
Довод заявителя о том, что горный отвод находится в границах земельного участка с кадастровым номером 16:11:080701:730, а не земельного участка с кадастровым номером 16:11:080804:261 также верно отклонен судом, поскольку нарушение выявлено Министерством на земельном участке с кадастровым номером 16:11:080804:261, что следует из представленных в материалы дела документов, в частности, фотографии.
Кроме того, Постановление N 192 от 16.10.2023 является согласованием изменения категории земельного участка с органом местного самоуправления, тогда как в силу ст. 8 ЗК РФ полномочиями по принятию решений о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую обладает Кабинет Министров Республики Татарстан.
На момент принятия оспариваемого Уведомления, земельный участок с кадастровым номером 16:11:080804:261 из категории земель сельскохозяйственного назначения не переведен. Доказательства перевода земельного участка в соответствующую категорию заявителем не представлены.
Указанное обстоятельство не исключает необходимости соблюдения недропользователем установленных законом запрета на нецелевое использование земельного участка сельскохозяйственного назначения и обязанности перевода его в другую категорию до начала осуществления деятельности по добыче полезных ископаемых. До решения в установленном законом порядке вопроса о переводе спорного земельного участка в соответствующую категорию земель, заявитель должен воздерживаться от использования его для проведения работ по добыче полезных ископаемых.
Соответственно применительно к обстоятельствам настоящего дела ООО "Ресурс" могло приступить к использованию земельного участка с кадастровым номером 16:11:080804:261, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения (разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства) в целях добычи полезных ископаемых на основании выданной ему лицензии, только после перевода данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, позволяющую осуществлять недропользование.
В этой связи осуществление обществом добычи полезных ископаемых на земельном участке с кадастровым номером 16:11:080804:261, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения без перевода данного участка в иную категорию земель прямо противоречит приведенным выше положениям ст.ст. 7 и 78 ЗК РФ и образует нарушение требований п. 5.4 Условий пользования недрами, являющимися приложением к выданной заявителю лицензии на право пользование недрами серии ТАТ N 009427 ТЭ.
По указанному факту Министерством 04.08.2023 обществу выдано предостережение N 107 о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено приостановить разработку месторождения до момента получения постановления о переводе земельного участка в категорию земель промышленности.
Неприостановление разработки месторождения до момента получения постановления о переводе земельного участка в категорию земель промышленности явилось основанием для выдачи 09.08.2023 оспариваемого уведомления N 13082/12.
С учетом изложенного, оспариваемое уведомление в указанной части также верно признано судом соответствующим действующему законодательству.
Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2021 по делу N А65-26735/2020.
Тот факт, что названные добычные работы осуществлялись на участке недр, право пользования которым в соответствии с указанной выше лицензией предоставлено ООО "Ресурс, надлежащим образом не оспорено.
При этом вышеуказанные нарушения условий лицензии безусловно являются существенными, так как определяют основные условия пользования недрами, направлены на соблюдение требований действующего законодательства, в том числе природоохранного.
Нарушений процедуры принятия вышеназванного решения, вопреки доводам заявителя, судами не установлено.
Довод апелляционной жалобы о нарушении Министерством положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" при проведении проверки отклоняется судебной коллегией на основании следующего.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий регулируется Федеральным законом от 31.07.2023 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 394-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указанными нормативно-правовыми актами предусмотрено проведение как контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом, так и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, к которым относится, в том числе, выездное обследование, проведение которого не требует согласования с органами прокуратуры.
Следовательно, в данном случае действие Постановления N 336 на выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом не распространяется.
Доводы заявителя о неизвещении общества о проводимых Министерством проверочных мероприятиях верно отклонены судом первой инстанции, поскольку в рассматриваемом случае Министерством фактически проводились осмотры (обследования) территории, предусмотренные ст. 65 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при проведении которых взаимодействия непосредственно с юридическими лицами не осуществляется.
Действующим законодательством не предусмотрено уведомление хозяйствующих субъектов о проведении данных мероприятий по контролю.
Судом верно указано, что доводы заявителя о недоказанности вины общества в добыче на спорном участке полезных ископаемых, а также о том, что работы на земельном участке производились иным неустановленным лицом, являются необоснованными, поскольку спорный участок принадлежит на праве собственности ООО "Ресурс" и в соответствии с Лицензией, условия которой (в том числе ее неотъемлемых частей), а также требования действующего законодательства в области недропользования, обязано соблюдать ООО "Ресурс".
Кроме того, заявитель с заявлением о незаконных работах на указанном участке в правоохранительные органы не обращался, претензий по поводу нахождения на указанном земельном участке не предъявлял.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое уведомление N 13082/12 от 09.08.2023 о допущенных нарушениях условий пользования недрами является правомерным.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судебные расходы судом первой инстанции в соответствии со ст. 110 АПК РФ распределены верно.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Сведений, опровергающих выводы суда, в жалобе не содержится.
То обстоятельство, что в настоящем решении не указаны какие-либо конкретные доказательства, либо доводы, не свидетельствует о том, что они не были исследованы и оценены судом. Все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены судом в порядке ст. 71 АПК РФ и по ним были сделаны соответствующие выводы. При этом неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (Определения ВС РФ от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690, от 13.01.2022 N 308-ЭС21-26247).
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 января 2024 года по делу N А65-32336/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-32336/2023
Истец: ООО "Ресурс", ООО "Ресурс", г.Казань
Ответчик: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г.Казань