г. Саратов |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А06-3877/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луевой Л.Ю.,
судей Антоновой О. И., Волковой Т. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бусыгиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Астраханской области на решение Арбитражного суда Астраханской области от 15 сентября 2023 года по делу N А06-3877/2023
по исковому заявлению администрации муниципального образования "Городское поселение Рабочий поселок Лиман Лиманского муниципального района Астраханской области" (ОГРН 1223000005194, ИНН 3000003896)
к Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области (ОГРН 1053000013582, ИНН 3015068215),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ОГРН 1053000014660, ИНН 3015068399),
о взыскании убытков,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилась администрация муниципального образования "Городское поселение Рабочий поселок Лиман Лиманского муниципального района Астраханской области" (далее - администрация, истец) к Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области (далее - министерство, ответчик) с исковым заявлением о взыскании убытков в сумме 2 968 421,62 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 15.09.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель ссылается на то, что размер убытков не доказан. Считает, что правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, их неявка не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Прокурор Лиманского района Астраханской области, действуя в интересах несовершеннолетнего Карпенкова И.А., обратился в Лиманский районный суд Астраханской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования "Городское поселение Рабочий поселок Лиман Лиманского муниципального района Астраханской области", администрации муниципального образования "Лиманский района" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Решением Лиманского районного суда Астраханской области от 07.08.2019 по делу N 2/265/2019 иск Прокурора Лиманского района Астраханской области удовлетворен, на администрацию муниципального образования "Лиманский района" возложена обязанность предоставить Карпенкову И.А. по договору социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта Рабочий поселок Лиман Лиманского муниципального района Астраханской области и его черте, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления.
Решение не оспорено и вступило в законную силу 10.09.2019.
Полномочия в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лиманский район" и Уставом муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" возлагались на администрацию муниципального образования "Лиманский район".
Согласно решению Совета муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" от 18.04.2019 N 12 ПР6 "О ликвидации администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" полномочия администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман", как исполнительно-распорядительного органа, возложены на администрацию муниципального образования "Лиманский район" с 01.07.2019.
Так как администрация, находящаяся в стадии ликвидации с 02.07.2019, является учредителем муниципального казенного учреждения "Центр комплексного развития территории" муниципального образования "Рабочий поселок Лиман", администрацией Лиманского района принято решение о проведении аукциона муниципальным казенным учреждением "Центр комплексного развития территории" муниципального образования "Рабочий поселок Лиман".
Администрацией в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) был проведен открытый конкурс на приобретение жилого помещения для граждан, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы и передвигающихся в инвалидной коляске.
Извещение N 0125300007220000114 о проведении аукциона было размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 25.09.2020.
До окончания срока подачи заявок 05.10.2020, 09 час. 00 мин., включительно заявки об участии в электронном аукционе не поступили.
В связи с изложенным аукционной комиссией в соответствии с частью 16 статьи 66 Закон N 44-ФЗ принято решение о признании данного аукциона несостоявшимся.
Далее администрацией принято решение о необходимости постройки жилого помещения для граждан, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы и передвигающихся в инвалидной коляске.
После получения необходимых разрешений, технических присоединений и т.д., а также их оплаты, администрацией 23.09.2021 было размещено извещение на определение подрядчика для строительства жилого дома для льготной категории граждан (инвалида-колясочника).
01.10.2021 аукцион признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.
12.10.2021 повторно размещено извещение на определение подрядчика для строительства жилого дома для льготной категории граждан (инвалида-колясочника) (идентификационный код закупки на официальном интернет-портале ZakazRF 2133025031768302501001003200141204141).
До 20.10.2021 проходил прием заявок от подрядных организаций.
01.11.2021 с победителем аукциона заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству жилого дома для льготной категории граждан (инвалиды-колясочники) общей площадью 53,7 кв.м, по адресу: Астраханская область, Лиманский район, рабочий поселок Лиман, ул. Кирова, 41 "А" (л.д. 49-64), срок исполнения которого составил 150 дней с даты подписания муниципального контракта. В соответствии с п. 2.1 цена контракта составила 2 954 737,62 рублей;
На основании договора N 71 от 14.06.2022 проведены работы (изготовлен технический паспорт) по технической инвентаризации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Кирова, д. 41 (л.д.37-38). В соответствии с пунктом 2.1 цена контракта составила 5 000,0 рублей.
Также проведены работы по договору N 72 от 14.06.2022 по изготовлению технических планов (л.д. 35-36). В соответствии с пунктом 2.1 цена работ по договору составила 9048,0 рублей;
После завершения работ объект введен в эксплуатацию, поставлен на государственный кадастровый учет и предоставлен по договору социального найма от 27.09.2022 семье Карпенкова И.А.(л.д. 31-33), что подтверждается актом приема-передачи от 21.10.2021 (л.д. 34).
Расходы на исполнение решения суда подтверждаются платежными поручениями (л.д. 19-28).
Администрация направила в адрес Министерства финансов Астраханской области претензию от 22.03.2023 N 01.11-26 (л.д.11-18) с требованием о компенсации расходов в сумме 2 968 421,62 руб., связанных с предоставлением Карпенкову И.А. жилого помещения.
Письмом от 04.04.2023 (л.д. 29) Министерство финансов Астраханской области предложило администрации рассмотреть возможность осуществить возмещение за счет прироста в 2023 году налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Лиманский район", либо за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Астраханской области в форме безадресной финансовой помощи муниципального образования "Лиманский район".
Денежные средства на счет администрации не поступили, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями государства, определенными в статье 7, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2002 N 258-О осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенной категории граждан (детей сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.
Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей
Из статьи 49 ЖК РФ следует, что инвалидам по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Гражданам, не являющимся малоимущими, но имеющим право на получение жилых помещений по договорам социального найма, эти жилые помещения согласно пункту 4 статьи 49 ЖК РФ могут предоставляться не только из государственного жилищного фонда, но и из муниципального жилищного фонда. Для этого необходимо, чтобы на законодательном уровне органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жильем.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Согласно подпункту 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 БК РФ, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60, 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со статьями 84, 85 БК РФ и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ответственность по возмещению денежных средств возложена на казну субъекта Российской Федерации в лице Министерства финансов Астраханской области, так как реализация полномочий по обеспечению жилым помещением инвалида является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с положениями статей 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 55, 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" реализация органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется за счет предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.
Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в пределах своих полномочий, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
В силу части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 ЖК РФ).
Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ), устанавливает только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
Таким образом, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, применительно к вышеперечисленным нормам, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.
Поскольку реализация полномочий по финансированию расходов на обеспечение жилым помещением инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005 является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а бюджетным законодательством Астраханской области не предусматривались расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения указанной функции, то невыполнение указанной обязанности Астраханской областью в лице Минфина Астраханской области повлекло за собой возникновение убытков у муниципального образования на выполнение государственных функций по социальной защите инвалидов.
Данный вывод суда основан на правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016 (пункт 12).
На основании статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для наступления ответственности, установленной нормами упомянутой статьи, необходимо наличие совокупности следующих условий: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также наличие собственно убытков.
Убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статья 1069 ГК РФ).
В отношении цены жилого помещения в целях установления стоимости затрат по приобретению квартиры инвалиду действует установленный пунктом 1 статьи 15 ГК РФ принцип полного возмещения причиненных убытков.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.
Фактические затраты истца на строительство дома и оформление необходимых технических документов составили 2 968 421,62 руб., из них: строительство жилого дома -2 954 373,62 рубля, изготовление технического плана - 9 048 рублей, техническая инвентаризация - 5 000 рублей.
14.12.2021 Думой Астраханской области принят Закон Астраханской области от 20.12.2021 N 132/2021-03 "О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц "Рабочий поселок Лиман", "Басинский сельсовет" и внесении изменений в Закон Астраханской области "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района" и Закон Астраханской области "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области".
В соответствии со статьей 1 Закона Астраханской области от 20.12.2021 N 132/2021-03 "О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц "Рабочий поселок Лиман", "Басинский сельсовет" и внесении изменений в Закон Астраханской области "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района" и Закон Астраханской области "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области" муниципальные образования "Басинский сельсовет", "Рабочий поселок Лиман", входящие в состав муниципального образования "Лиманский район", преобразованы путем объединения.
В соответствии с вышеуказанной нормой, а также положениями частью 8 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразование муниципальных образований "Басинский сельсовет", "Рабочий поселок Лиман" повлекло создание вновь образованного муниципального образования "Рабочий поселок Лиман". Днем создания вновь образованного муниципального образования является день вступления в силу Закона Астраханской области от 20.12.2021 N 132/2021-ОЗ-01.01.2022.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Астраханской области до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляли органы местного самоуправления муниципальных образований "Рабочий поселок Лиман" и "Басинский сельсовет".
По результатам муниципальных выборов, проведенных 16.10.2022, сформирован Совет муниципального образования "Рабочий поселок Лиман", являющийся представительным органом вновь образованного муниципального образования "Рабочий поселок Лиман".
Советом муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" принято решение от 24.10.2022 N 1/11 о создании администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман".
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Астраханской области органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципальных образований "Рабочий поселок Лиман" и "Басинский сельсовет" соответственно.
В этой связи лицом, имеющим право на возмещение убытков, является истец.
Поскольку администрация выполнила свою обязанность по предоставлению жилого помещения указанному лицу, ответчик понесенные истцом расходы не компенсировал, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что невыполнение ответчиком данной обязанности повлекло за собой возникновение убытков у истца.
Доводы ответчика относительно предоставления в спорный период межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования для выравнивания бюджетной обеспеченности обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку указанные трансферты носили целевой характер. На основании нормативных правовых актов администрации и исходя из целевой их направленности, трансферты не могли быть израсходованы на иные цели (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 09 декабря 2016 года N 306-ЭС16-13436 по делу N А12-46021/2015).
Размер понесенных убытков подтвержден достаточными и допустимыми доказательствами.
Учитывая вышеизложенное, иск о взыскании с ответчика убытков в размере 2 968 421,62 рублей обоснованно удовлетворен в полном объеме.
Вопреки доводам жалобы, размер убытков обоснован и подтверждён.
Суд апелляционной инстанции считает, что разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и сводятся исключительно к несогласию с ней, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 15 сентября 2023 года по делу N А06-3877/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л. Ю. Луева |
Судьи |
О. И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-3877/2023
Истец: Администрация муниципального образования "Городское поселение Рабочий поселок Лиман Лиманского муниципальногот района Астраханской области"
Ответчик: Астраханская область в лице Министерства финансов Астраханской области
Третье лицо: АО Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области