г. Томск |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А45-18472/2023 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Зайцевой О.О., рассмотрел в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КНГ-Транспортная безопасность" (N 07АП-7779/2023) на решение 07.09.2023 (решение в виде резолютивной части принято 25.08.2023) Арбитражного суда Новосибирской области по делу NА45-18472/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пахомова Ю.А.), по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КНГ-Транспортная безопасность" (ОГРН 1157847358063), г. Санкт-Петербург к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск о признании незаконным постановления от 23.06.2023 N 7235660197-03.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КНГ-Транспортная безопасность" (далее - заявитель, общество) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (далее- заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным постановления от 23.06.2023 N 7235660197-03.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 07.09.2023 (решение в виде резолютивной части принято 25.08.2023) Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на недоказанность управлением события и состава административного правонарушения.
Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что 27.04.2023 в 10 ч.40 мин. сотрудник УФСБ России по Новосибирской области Енин Н.В. осуществил беспрепятственный пронос макета (муляжа) самодельного взрывного устройства (СВУ) со стороны железнодорожных платформ через подземный переход через РТУ на КПП-З в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала на станции "Новосибирск-Главный".
Сотрудники подразделения транспортной безопасности ООО "КНГ - ТБ" не отреагировали, досмотр объекта досмотра проведен не был.
По данному факту заинтересованным лицом постановлением от 14.06.2023 N 7235660197-01 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования на основании выявленных нарушений ООО "КНГ - ТБ" требований законодательства Российской Федерации по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами в сфере обеспечения транспортной безопасности в ходе проведенных мероприятий сотрудниками ФСБ России по эффективности защитных мер объекта транспортной инфраструктуры.
В ходе проверки установлено, что ОАО "РЖД", являясь субъектом транспортной инфраструктуры и использующее на законных основаниях объекты транспортной инфраструктуры -железнодорожные вокзалы, заключило договор N 3759674 от 27.12.2019 с ООО "ПТБ "Фактор", являющееся подразделением транспортной безопасности, в обязанности которого входит оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе, проведения мероприятий в соответствии с пунктами 4,5,17,18 Правил досмотра, наблюдение и собеседование, осуществляющихся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, относящимся к силам обеспечения транспортной безопасности. Для выполнения обязательств перед ОАО "РЖД" ООО "ПТБ "Фактор" возложило обязанности по защите объектов транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный, на субисполнителя - ООО "КНГТБ", с которым заключен договор "Об оказании услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов" N 1ПТБ от 30.12.2019, в том числе железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный.
Согласно условиям договора исполнитель обязуется не допустить пронос/провоз в зону транспортной безопасности или ее часть оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности и выявлять правонарушителей, предметы и вещества, запрещенные для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Устава ООО "КНГ-ТБ" общество обязано обеспечить транспортную безопасность на объекте транспортной безопасности железнодорожном вокзале станции Новосибирск-Главный.
Поскольку выявленные нарушения противоречат требованиям законодательства, а также создают реальную угрозу совершения террористического акта на объекте транспортной инфраструктуры, 23.06.2023 N 7235660197-03 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу вынесено постановление, которым ООО "КНГ-ТБ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что указанное постановление вынесено необоснованно, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного постановления.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводам о наличии состава вмененного административного правонарушения, соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения общества от ответственности.
Арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Отношения по обеспечению состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства урегулированы Федеральным законом "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
Согласно пункта 4 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшего угрозу наступления таких последствий).
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Как определено в пункте 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании
Согласно части 1 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
В силу части 3 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.
На основании части 7 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 N 227 утверждены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила N 227).
Согласно пункту 3 Правил N 227, настоящие правила обязательны для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.10.2023.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено судом, что сотрудник УФСБ России по Новосибирской области осуществил беспрепятственный пронос макета (муляжа) самодельного взрывного устройства (СВУ) со стороны железнодорожных платформ через подземный переход через РТУ на КПП-З в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала на станции "НовосибирскГлавный". Сотрудники подразделения транспортной безопасности ООО "КНГ - ТБ" не отреагировали, досмотр объекта досмотра проведен не был.
В перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, утвержденный Приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 включены инициирующие взрывчатые вещества, составные части взрывных устройств (средства инициирования: исполнительные механизмы на основе средств инициирования), самодельные взрывчатые вещества на основе соединений азота и иные смесевые со средствами инициирования или без них.
К материалам дела приобщено заключение специалиста о составе макета самодельного взрывного устройства (инв. N 2) от 29.05.2014, согласно которому макет представляет собой самодельное взрывное устройство (СВУ) осколочного поражения типа "пояс шахида", приводимое в действие электрическим способом. Согласно выводам эксперта, макет СВУ имеет все внешние признаки самодельного взрывного устройства и может применяться для изучения антитеррористической защищенности объектов промышленности и транспорта.
Из заключения следует, что указанный тест-предмет содержит в себе признаки предметов, запрещенных к перевозке и при надлежащем исполнении требований, законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, данный тест-предмет должен был быть идентифицирован силами транспортной безопасности как реальное "взрывное устройство"
С учетом этого, суд указал, что сотрудник ООО "КНГ-ТБ" не обладает достаточными знаниями и умениями для квалификации и обнаружения предметов, запрещенных на перемещение в зону транспортной безопасности, что как раз и является недостаточной мерой, принимаемой со стороны юридического лица (обучение, инструктаж).
Доводы апеллянта о том, что событие административного правонарушения, не установлено, судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1633 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта" (далее - Требования).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Пунктом 7.1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности определено, что подразделениями транспортной безопасности являются осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Решением Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее -Росжелдор) N 2021/УТБ/928/К от 21.07.2021 от 21.07.2021 N 2021/УТБ/928/К внесены изменения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Раздел 1) и железнодорожному вокзалу на станции Новосибирск-Главный присвоена 1 категория.
Субъектом транспортной инфраструктуры данного ОТИ является ОАО "РЖД". Между ОАО "РЖД" и ООО "ПТБ "Фактор" заключен договор N 3759674 от 27.12.2019 на оказание услуг по обеспечению устойчивого функционирования транспортного комплекса ОАО "РЖД" от противоправных (неправомерных) действий (бездействий).
ООО "ПТБ "Фактор" являющееся подразделением транспортной безопасности, в обязанности которого входило оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе проведения мероприятий в соответствии с п.4,5,17,18 Правил досмотр, наблюдение и собеседование осуществляющихся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, относящимся к силам обеспечения транспортной безопасности. Для выполнения обязательств перед ОАО "РЖД" ООО "ПТБ "Фактор" возложило обязанности по защите объектов транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный, на субисполнителя ООО "КНГ-ТБ" с которым был заключен договор "об оказании услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов" N 1/ПТБ от 30.12.2019. в том числе железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный.
В соответствии с п.2.1 статьи 2 Устава ООО "КНГ-ТБ" общество обязано обеспечить транспортную безопасность на объекте транспортной безопасности - железнодорожном вокзале станции Новосибирск-Главный.
Таким образом, ООО "КНГ-ТБ" (Исполнитель) принимает на себя обязанности оказать услуги по осуществлению защиты объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала на станции Новосибирск-Главный от актов незаконного вмешательства.
Согласно договору Исполнитель обязуется не допустить пронос/провоз в зону транспортной безопасности или ее часть оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности и выявлять правонарушителей, предметы и вещества, запрещенные для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ.
Кроме того заявитель полагает, что вина ООО "КНГ-ТБ" в совершении административного правонарушения не установлена.
Суд апелляционной инстанции, повторно оценивая вышеуказанные доводы, приходит к следующим выводам.
Согласно пунктов 9, 10 статьи 1, пункта 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложена на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с подпунктами 3,7,9 статьи 12.2 Закона о транспортной безопасности организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
На основании п. 13 ст. 12.2 Закона о транспортной безопасности установлены "Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", утвержденные приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 (далее - Правила досмотра).
Настоящие Правила в соответствии с п.З являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а также лицами, пребывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил досмотра, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов (далее - объекты досмотра), направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
Доводы апеллянта о том, что постановление о наложении административного наказания N 7235660197-03 от 23.06.2023 вынесено на основании доказательств, полученных с нарушением закона, а акт о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической и противодиверсионной защите использованный в качестве доказательства получен с нарушением закона и является недопустимым доказательством; заключение специалиста о составе макета самодельного взрывного устройства является недопустимым доказательством в связи с отсутствием данных подтверждающих квалификацию специалиста; рентгенографическое изображение на интроскопе не сформировало цветовую гамму указывающую о наличии запрещенных предметов и веществ в связи с отсутствием подозрительных признаков при перемещении предмета через интроскоп, отклоняются апелляционным судом за необоснованностью.
Так, полномочия УФСБ на проведение вышеуказанных мероприятий по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите, определены ст. 9.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", которой определено, что борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно - боевых и иных мероприятий.
Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом таких мероприятий являются:
необходимость пресечения террористического акта;
необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно - боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом.
Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно - розыскной деятельности, уголовным и уголовно - процессуальным законодательством, Федеральным законом "О Федеральной службе безопасности" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности" предусмотрено, что органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
Все мероприятия, проведенные сотрудниками УФСБ по Новосибирской области, являются законными и обоснованными, а выданное специалистом заключение, заверенное УФСБ России по Новосибирской области и Новосибирской транспортной прокуратурой, не поддается сомнению о его подлинности и квалификации специалиста.
На поверхности имитатора заряда взрывного устройства в полиэтиленовом пакете были закреплены готовые поражающие элементы в виде гаек в количестве 115 штук (неорганического происхождения) на которые при перемещении предмета через интроскоп обязан был обратить внимание сотрудник подразделения транспортной безопасности.
Доказательств обратного заявителем не представлено, а приведенные в апелляционной жалобе доводы общества факты нарушений, установленных административным органом и надлежащим образом зафиксированных в составленных им процессуальных документах, не опровергают.
Выявленные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности образуют в действиях заявителя событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях общества вины в нарушении требований транспортной безопасности. Правоотношения в сфере транспортной безопасности определены законодателем как особо значимые и охраняемые государством. Общество имело возможность для принятия необходимых мер, направленных на соблюдение обязательных требований транспортной безопасности, однако не приняло все зависящие от него меры по несовершению правонарушения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административное наказание соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Правовых оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное обществом деяние, выразившееся в несоблюдении обязательных требований транспортной безопасности, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, посягает на установленный государством порядок безопасного функционирования транспортного комплекса.
На основании вышеизложенного, исходя из характера совершенного административного правонарушения и степени его общественной опасности, апелляционный суд также не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено административное правонарушение, из материалов дела не усматривается.
ООО "КНГ-ТБ" не является субъектом малого предпринимательства, что исключает и применение положений статьи 4.1.2 КоАП РФ. Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 11.15.2 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, соответственно, положения статьи 4.1.2 КоАП РФ не подлежат применению.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что оспариваемое постановление соответствует закону, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.09.2023 (решение в виде резолютивной части принято 25.08.2023) Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-18472/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КНГ-Транспортная безопасность" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-18472/2023
Истец: ООО "КНГ-Транспортная безопасность"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ