город Москва |
|
26 октября 2023 г. |
дело N А40-181185/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23.10.2023.
Полный текст постановления изготовлен 26.10.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Инкаб"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2023 по делу N А40-181185/21,
по заявлению ООО "Инкаб"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Солтаев В.А. по доверенности от 11.01.2022;
от заинтересованного лица - Иванова У.В. по доверенности от 16.12.2022;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2023 в удовлетворении заявленных ООО "Инкаб" требований о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы от 09.08.2021 по делу об административном правонарушении N 11/04/14.32-13/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
ООО "Инкаб" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Через канцелярию суда от антимонопольного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела.
Ходатайство общества о рассрочке уплаты штрафа подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
Представители общества и антимонопольному органу в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела N 11/04/14.32-13/2021 об административном правонарушении послужило решение Федеральной антимонопольной службы от 30.09.2020 по делу N 11/01/11-29/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителем, Корнинг Инк., ООО "Корнинг СНГ", ООО "Алтай-кабель", ООО "Сарансккабель-оптика" и ООО "ОКС 01", выразившийся в заключении и участии в соглашении, которое привело или может привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на товарный рынок производства и реализации одномодового оптического волокна путём заключения долгосрочных соглашений, содержащих обязательства заводов о приобретении гарантированного объёма от потребности заводов в оптическом волокне, а также в преимущественной поставке оптического волокна производства Корнинг.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30.09.2020 по делу N 11/01/11-29/2019 признано законным в судебном порядке (дело N А40-234236/2020) (ст. 69 АПК РФ).
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что он при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции общество не оспаривало наличие событие вмененного административного правонарушения, а свое заявление о признании недействительным постановления мотивировано отсутствием доказательств вины в материалах административного дела.
Вместе с тем данный довод противоречит содержанию заявления, из которого усматривается, что заявителем оспаривалось постановление по единственному основанию, а именно по решению, которое признано в судебном порядке законным (дело N А40-234236/2020). Вина заявителя антимонопольным органом установлена.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае вина заявителя в совершенном административном правонарушении определяется тем, что он в любом случае обязан соблюдать требования действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для выполнения норм действующего законодательства.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2023 по делу N А40-181185/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-181185/2021
Истец: ООО "ИНКАБ"
Ответчик: Федеральная антимономольная служба