г. Санкт-Петербург |
|
24 октября 2023 г. |
Дело N А56-133325/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Новиковой Е.М., судей Пономаревой О.С., Савиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пановой А.М.,
при участии:
от истца - Кязимов Р.В. доверенности от 21.02.2022,
от ответчика - Мантузов Е.В. по доверенности от 02.05.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29557/2023) общества с ограниченной ответственностью "Леонтьевский мыс - Управление недвижимостью" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2023 по делу N А56-133325/2022, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнерго" к обществу с ограниченной ответственностью "Леонтьевский мыс - Управление недвижимостью" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплоэнерго" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Леонтьевский мыс - Управление недвижимостью" (далее - ответчик) о взыскании, с учетом уточнений исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), 310 473 руб. 63 коп. задолженности по оферте договора от 15.10.2021 N 0802-1-21/209 за период с апреля 2022 года по сентябрь 2022 года, 37 109 руб. 16 коп. неустойки по состоянию на 07.06.2023, 107 руб. 30 коп. судебных расходов по возмещению почтовых затрат, а также судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2023 требования истца удовлетворены в заявленном размере.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Присутствующий в заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Рассмотрев ходатайство апеллянта о приобщении к материалам дела дополнительных документов (заключение специалиста), суд апелляционной инстанции отказывает в его удовлетворении на основании части 2 статьи 268 АПК РФ, поскольку заявитель не обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него. Суд апелляционной инстанции также учитывает, что заключение датировано 16.11.2023 (вероятно опечатка - 16.10.2023), тогда как обжалуемое решение принято 10.07.2023, что свидетельствует о невозможности учета выводов специалиста при принятии оспариваемого судебного акта. При этом, доказательств невозможности обращения к специалисту ранее не представлено (исследование начато 29.07.2023, окончено 30.08.2023).
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ответчик осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 45, лит. А.
В период с апреля по июнь 2022 года истец обеспечивал подачу коммунального ресурса (горячее водоснабжение), используемых для содержания общего имущества многоквартирного дома.
Собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о переходе на прямые договоры по поставке коммунальных ресурсов.
Истец направил в адрес общества оферту договора ресурсоснабжения N 0802-1-21/209 от 15.10.2021 для содержания общего имущества многоквартирного дома от 15.10.2021. От заключения договора ответчик отказался письмом исх. от 29.12.2021 N 656-12/21. Договор между сторонами подписан не был.
Ссылаясь на то, что в период с апреля по июнь 2022 года истцом оказаны услуги по поставке горячей воды на содержание общего имущества на сумму 310 473 руб. 63 коп., которые ответчиком не оплачены, истец обратился к ответчику с претензией от 26.08.2022, неудовлетворение которой явилось основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемой части судебного акта, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из нижеследующего.
К отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении). Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию и (или) теплоноситель по регулируемым ценам или по ценам, определяемым соглашением сторон договора (пункт 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении).
Оплата потребленной энергии является одной из основных обязанностей абонента. По общему правилу оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (статьи 539, 544 ГК РФ, пункт 2 статьи 13, пункт 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
Поскольку тепловая энергия в горячей воде в данном случае поставлялась в многоквартирные жилые дома, к спорным правоотношениям применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил N 354 и Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354, в редакции, действующей в спорный период, потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2017 внесены изменения в пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 ЖК РФ, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги.
В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно пункту 2 и подпункту "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме, включая осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Таким образом, на управляющую организацию в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и обязанность по оплате потребленного для этой цели коммунального ресурса соответствующей ресурсоснабжающей организации.
Правилами N 124 установлен порядок определения в расчетах между управляющей и ресурсоснабжающей организациями объема коммунального ресурса, потребленного для оказания коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В соответствии с Правилами N 124 по договорам ресурсоснабжения, заключенным между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, предметом которых является покупка коммунального ресурса исключительно на цели содержания общедомового имущества, расчеты производятся в соответствии с пунктом 21(1) Правил N 124.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, установлен в пунктах 21, 21(1) Правил N 124.
При отсутствии общедомовых приборов учета объем коммунального ресурса в целях содержания общего имущества МКД должен осуществляться исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, что предусмотрено пунктом 17 приложения N 2 к Правилам N 354.
Источником сведений о состоянии и составе общего имущества по смыслу пункта 24 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома является техническая документация на дом, включающая прежде всего документы технического учета.
Согласно пункт 2 Правил N 306 норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - это определяемый в соответствии с данными правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуга, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - правила N 354), а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В силу подпункта "а" пункта 4.1 Правил N 306 при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: в отношении холодной и горячей воды - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы [горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.
Согласно пункту 10 Правил N 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по каждому виду потребляемых коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии), которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома, а также наличием ресурсопотребляющего оборудования и устройств, включенных в состав общего имущества.
Пунктом 29 Правил N 306 предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Таким образом, как следует из буквального толкования приведенных норм,, потребление коммунального ресурса в виде горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме состоит не только из его непосредственного забора из внутридомовых инженерных систем для выполнения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, но также включает в себя нормативные технологические потери коммунального ресурса, то есть технически неизбежные и обоснованные потери, обусловленные в том числе техническими параметрами многоквартирного дома.
Затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН), подлежат возмещению управляющей организацией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Отсутствие водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу спорного МКД, само по себе не опровергает факт потребления коммунального ресурса (горячей воды) при использовании и содержании общего имущества в МКД при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных - и безопасных условий проживания граждан. Указанное соответствует правовой позиции Верховного суда, изложенной в апелляционном определении от 20.02.2019 N 75-АПГ18-14.
В закрытой системе отопления теплоноситель поступает через подающий трубопровод, проходит по системе отопления, отдавая часть своего тепла, и выходит через обратный трубопровод без отбора.
Независимые системы теплоснабжения это системы, в которых система отопления потребителей отделена от производителя тепла за счет применения гидравлически изолированных контуров. В роли гидравлических изоляторов контуров применяют теплообменные аппараты различных конструкций (трубчатые, пластинчатые и др.).
Суд первой инстанции отметил, что поскольку в рассматриваемом случае схема теплоснабжения является закрытой и независимой, то тот объем теплоносителя, который используется в теплообменнике (станции), в отсутствии забора воды на ОДН, должен в том же самом объеме поступить в обратный трубопровод (М2). Однако объем, зафиксированный на обратном трубопроводе всегда меньше объема на подающем трубопроводе. Указанное следует из отчетов о теплопотреблении за спорный период и свидетельствует об утечке теплоносителя (его расходе на ОДН). Надлежащих доказательств отсутствия технической возможности забора воды для общедомовых нужд ответчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги горячего водоснабжения, при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым горячая вода, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подается в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 Правил N 354, а также Правил N 124 под коммунальным ресурсом понимается горячая вода, вне зависимости от того на какие нужды она используется - общедомовые или индивидуальные.
Исходя из этого толкования понятия коммунального ресурса Минстрой России в письме от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 разъяснил, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего коммунального ресурса при содержании общего имущества, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги горячего водоснабжения. Такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме горячей воды в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал, что представленный ответчиком односторонний акт от 15.11.2022 об отсутствии технической возможности отбора ГВС в жилой зоне МКД не имеет правового значения для разрешения настоящего спора по существу, поскольку при поставке тепловой энергии на нужды ГВС во внутридомовых инженерных системах возникают потери тепловой энергии, которые также согласно позиции ВС РФ в определении от 20.02.2019 N 75-АПГ18-14 включаются в расходы на содержание общедомового имущества.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами, принимая во внимание, что исходя из применения при расчете площади общего имущества 13253,1 кв.м., стоимость оказанных услуг за период с апреля 2022 года по сентябрь 2022 года составила 310 473 руб. 63 коп., учитывая, что доказательств оплаты материалы дела не содержат, обоснованно нашел требования истца в части взыскания задолженности подлежащими удовлетворению. Контррасчет ответчиком не представлен, поскольку полагает, что задолженность отсутствует ввиду непотребления ресурса на ОДН.
Кроме того, руководствуясь статьями 329, 330, 332 ГК РФ, частью 9.3 статьи 15 Закона о теплоснабжении, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца неустойку в сумме 109 руб. 16 коп. по состоянию на 07.06.2023.
Указание апеллянта на то, что дело, относящееся к категории сложных дел, рассмотрено судом первой инстанции в предварительном судебном заседании не соответствует действительности и опровергается текстом обжалуемого судебного акта, признав дело подготовленным и установив отсутствие обстоятельств, препятствующих его рассмотрению, суд первой инстанции завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание и рассмотрел спор по существу, не найдя оснований для удовлетворения ходатайства ответчика об отложении судебного заседания.
Доводы ответчика о том, что суд не отложил судебное заседание по его ходатайству в целях ознакомления с уточненными требованиями, не могут служить основанием к отмене состоявшегося судебного акта.
В соответствии с положениями статьи 158 АПК РФ отложение судебного заседания является правом суда, а не его обязанностью. Ответчик, будучи извещенным о судебном заседании, мог при должной степени заботливости и осмотрительности направить в суд первой инстанции ходатайство об ознакомлении с материалами дела в электронном виде, в том числе с ходатайством об уточнении. Однако ответчик таким процессуальным правом не воспользовался, что влечет за собой соответствующие риски не исполнения процессуальных обязанностей, предусмотренные статьей 9 АПК РФ.
Кроме того, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения, ответчик в апелляционной жалобе не конкретизирует, каких именно возможностей он был лишен ввиду неудовлетворения судом его ходатайства об отложении рассмотрения дела, не указывает, какие именно его права были нарушены.
При этом следует принять во внимание, что ходатайство об уточнении исковых требований подано истцом посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" заблаговременно, а именно 20.06.2023, с доказательством его направления в адрес ответчика, требования скорректированы истцом на меньшую площадь, установленную при рассмотрении дела N А56-39001/2022, с участием тех же сторон по аналогичным обстоятельствам. Как представляется, права и законные интересы ответчика в указанной части судом первой инстанции не нарушены.
Довод апеллянта о том, что судом первой инстанции решение вынесено за одно заседание не свидетельствует о допущенных процессуальных нарушениях со стороны суда первой инстанции и не влекут отмену обжалуемого судебного акта. При этом спор рассмотрен в ходе двух судебных заседаний, состоявшихся 07.06.2023 и 05.07.2023, после рассмотрения спора в упрощенном порядке.
Утверждение апеллянта истца о том, что в оспариваемом решении не дана должная оценка ни одному из доводов ответчика, подлежат отклонению, поскольку неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки.
Апеллянт указал, что суд не оценил доводы ответчика, что образование дельты в объеме теплоносителя не может свидетельствовать о потреблении коммунального ресурса ответчиком. При этом достоверных доказательств доводу не представлено, о проведении судебной экспертизы не заявлено.
Доводы апеллянта о том, что суд сделал ошибочный вывод о доказанности факта предоставления собственникам услуги по горячему водоснабжению подлежит отклонению. Суд первой инстанции отметил, что потребителям, проживающим в рассматриваемом МКД, предоставляется услуга по горячему водоснабжению, конструктивные особенности МКД позволяют потреблять горячую воду в целях содержания общедомового имущества. Данное обстоятельство подтверждается паспортами узла присоединения индивидуальных пунктов N 1, 2, 4 и 5 по жилой части здания МКД, в которых указана нагрузка на горячее водоснабжение и требуемый для этого расход тепла и расход воды на циркуляцию. Расчет объема ресурса ГВС на СОИ рассчитывается по нормативу ввиду отсутствия общедомового прибора учета на нужды ГВС.
В целом доводы заявителя апелляционной жалобы отражают субъективную оценку обстоятельств настоящего дела, входящих в предмет доказывания, и не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права либо о наличии выводов, не соответствующих обстоятельствам дела. Несогласие заявителя с результатами оценки исследованных судом первой инстанции доказательств и установленных обстоятельств не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2023 по делу N А56-133325/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.М. Новикова |
Судьи |
О.С. Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.