г. Санкт-Петербург |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А56-40061/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Зыбин И.Ю. по доверенности от 01.01.2022
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25071/2023) акционерного общества "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.06.2023 по делу N А56-40061/2023 (судья Лебедева И.В.), принятое
по заявлению акционерного общества "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Ленинградской области
об оспаривании постановления от 18.04.2023 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-465/2023
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (ИНН 4703074613; далее - Общество, АО "ЛОЭСК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, Ленинградское УФАС) от 18.04.2023 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-465/2023, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600000 руб.
Решением суда первой инстанции от 29.06.2023 оспариваемое постановление изменено в части назначенного Обществу наказания, размер штрафа снижен до 300000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, АО "ЛОЭСК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 29.06.2023 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что Общество не совершало умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения обязательств по технологическому присоединению. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не оценен довод Общества о наличии оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Ленинградское УФАС поступили заявления ООО "КМЗ "Ижора-Металл" (заявитель) (вх. N 1651/23 от 17.02.2023, N 2434/23 от 14.03.2023) на действия (бездействие) АО "ЛОЭСК", содержащие сведения о нарушении Обществом Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), в связи с чем определением Ленинградского УФАС от 20.03.2023 возбуждено дело N 047/04/9.21-465/2022 по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что 21.06.2022 между ООО "КМЗ "Ижора-Металл" и АО "ЛОЭСК" заключен договор N 10-1703/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта: земельный участок для размещения объектов промышленности 4-5 класса опасности, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский муниципальный район, Красноборское городское поселение, г.п. Красный Бор, ул. Промышленная, з/у 22, кад. номер 47:26:0206003:672 (далее - Договор 1).
03.11.2022 между КМЗ "Ижора-Металл" и АО "ЛОЭСК" заключен договор N 10-2864/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта: земельный участок для размещения объектов промышленности 3 класса опасности, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский муниципальный район, Красноборское городское поселение, г.п. Красный Бор, ул. Полевая, з/у 1а, кад. номер 47:26:0206003:693 (далее - Договор 2).
03.11.2022 между КМЗ "Ижора-Металл" и АО "ЛОЭСК" заключен договор N 10-2865/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта: земельный участок для размещения объектов промышленности 3 класса опасности, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский муниципальный район, Красноборское городское поселение, г.п. Красный Бор, ул. Полевая, д. 3, кад. номер 47:26:0206003:215 (далее - Договор 3),
03.11.2022 между КМЗ "Ижора-Металл" и АО "ЛОЭСК" заключен договор N 10-2866/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта: земельный участок для размещения объектов промышленности 3 класса опасности, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский муниципальный район, Красноборское городское поселение, г.п. Красный Бор, ул. Полевая, д. 1, кад. номер 47:26:0206003:220 (далее - Договор 4).
Согласно пункту 5 Договоров 1-4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяцев с даты заключения Договоров.
Таким образом, датой окончания исполнения обязательств по технологическому присоединению со стороны Общества является: по Договору 1 - 21.10.2022, по Договору 2 - 4 в срок до 03.03.2023.
В ответ на определение от 20.03.2023 о возбуждении дела N 047/04/9.21-465/2022 и проведении административного расследования, Общество письмом от 30.03.2023 N 00-02/952 представило в Управление письменные пояснения о мероприятиях, проведенных в рамках исполнения Договоров 1-4, согласно которым АО "ЛОЭСК" указано, что в соответствии с пунктом 10 Технических условий для обеспечения возможности технологического присоединения объекта АО "ЛОЭСК" необходимо спроектировать и построить КТП-10/0,4 кВ, а также КЛ-10 кВ от опоры N 9 ВЛЗ-10 кВ ф. 500-37 до проектируемой КТП 10/0,4 кВ. Данные мероприятия являются общими для Договоров 1-4. В рамках Технических условий к Договорам 2, 3, 4 дополнительно требуется установка КК-0,4 кВ и строительство КЛ-0,4 кВ.
Вышеуказанные работы выполняются силами подрядной организации ООО "Псковсельхозэнерго" на основании рамочного договора подряда от 13.07.2022 N 00-0324/2022 РДПДР (заявка к рамочному договору от 03.08.2022), заключенного с АО "ЛОЭСК". Вместе с тем, соглашение о согласовании места размещения КТП 10/0,4 кВ и части КЛ-10 кВ на земельном участке заявителя (кад. N 47:26:0206003:672) было подписано АО "КМЗ "Ижора-Металл" только 18.01.2023.
ООО "Псковсельхозэнерго" в полном объеме были выполнены проектные работы по объектам строительства, однако приступить к выполнению строительно-монтажных работ ранее получения разрешительной документации на размещение спроектированных объектов электросетевого хозяйства подрядная организация не имела правовых оснований.
Таким образом, Общество ссылалось на то, что сетевая организация не уклонялось от исполнения договоров на технологическое присоединение, заключенных с АО "КМЗ "Ижора-Металл".
По результатам административного расследования Управлением установлено, что в нарушение пункта 16 Правил N 861 Обществом не осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств в срок, установленный Договорами 1-4 (4 месяца с даты заключения Договоров).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества протокола от 04.03.2023 N 047/04/9.21-465/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 18.04.2023 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-465/2023 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 600000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал возможным на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до 300000 руб.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 29.06.2023 в связи со следующим.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий урегулированы Правилами N 861.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно пункту 16 Правил N 861 договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Как следует из материалов дела, между АО "ЛОЭСК" и АО "КМЗ "Ижора-Металл" заключены следующие договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:
- N 10-1703/005-ПСФ-22 от 21.06.2022 (объект присоединения -земельный участок для размещения объектов промышленности 4-5 класса опасности, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Красный Бор, ул. Промышленная, з/у 22) (далее - Договор 1);
- N 10-2864/005-ПСФ-22 от 03.11.2022 (объект присоединения -земельный участок для размещения объектов промышленности 3 класса опасности, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Красный Бор, ул. Полевая, з/у 1а) (далее - Договор 2);
- N 10-2865/005-ПСФ-22 от 03.11.2022 (объект присоединения -земельный участок для размещения объектов промышленности 3 класса опасности, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Красный Бор, ул. Полевая, д. 3) (далее - Договор 3);
- N 10-2866/005-ПСФ-22 от 03.11.2022 (объект присоединения -земельный участок для размещения объектов промышленности 3 класса опасности, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Красный Бор, ул. Полевая, д. 1) (далее - Договор 4).
Согласно пункту 5 Договоров 1-4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяцев с даты заключения Договоров.
Таким образом, Общество должно было осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (АО "КМЗ "Ижора-Металл") в срок до 21.10.2022 (по Договору 1), в срок до 03.03.2023 (по Договору 2-4), однако к указанным срокам технологическое присоединение Объектов не выполнено, что свидетельствует о нарушении Обществом Правил N 861 и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (с учетом повторности привлечения Общества к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил N 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о том, что Общество не совершало умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения обязательств по технологическому присоединению, а напротив, прилагало все усилия, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств АО "КМЗ "Ижора-Металл" с учетом объемов строительства и сроков согласования размещения объектов электросетевого хозяйства, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных Правилами N 861 требований по технологическому присоединению объектов АО "КМЗ "Ижора-Металл", и своевременно выполнить необходимые мероприятия по Договорам.
Как усматривается из материалов дела, работы по проектированию и постройке КТП-10/0,4 кВ, а также КЛ-10 кВ от опоры N 9 ВЛЗ-10 кВ ф. 500-37 до проектируемой КТП 10/0,4 кВ. выполняются силами подрядной организации ООО "Псковсельхозэнерго" на основании рамочного договора подряда от 13.07.2022 N00-0324/2022 РДПДР (заявка к рамочному договору от 03.08.2022), заключенного с АО "ЛОЭСК".
Соглашение о согласовании места размещения КТП 10/0,4 кВ и части КЛ-10 кВ на земельном участке заявителя (кад. N 47:26:0206003:672) было подписано АО "КМЗ "Ижора-Металл" 18.01.2023.
Общество ссылалось на то, что ООО "Псковсельхозэнерго" в полном объеме были выполнены проектные работы по объектам строительства, однако приступить к выполнению строительно-монтажных работ ранее получения согласования АО "КМЗ "Ижора-Металл" на размещение спроектированных объектов электросетевого хозяйства подрядная организация не имела правовых оснований.
Вместе с тем, Обществом не представлены доказательства осуществления ООО "Псковсельхозэнерго" строительно-монтажных работ после получения 18.01.2023 согласования размещения КТП 10/0,4 кВ и части КЛ-10 кВ на земельном участке заявителя, равно как и доказательства осуществления технологического присоединения объектов АО "КМЗ "Ижора-Металл" как на момент вынесения Ленинградским УФАС оспариваемого постановления, так и на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении Обществом требований Правил N 861 и правомерно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного Обществом правонарушения малозначительным, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств осуществления Обществом технологического присоединения объектов на момент рассмотрения дела в суде, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, оценив приведенные Обществом в заявлении доводы и обстоятельства дела, суд первой инстанции посчитал возможным с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначенного Обществу наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, в силу части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В рассматриваем случае, оценив конкретные обстоятельства дела и доводы Общества, приведенные в заявлении, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, учитывая также предпринятые Обществом меры для осуществления технологического присоединения в установленные сроки, суд первой инстанции пришел к выводу, что назначенное Обществу оспариваемым постановлением наказание (штраф в размере 600000 руб.) является в данном случае чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также целям административного наказания.
В связи с изложенным, суд первой инстанции посчитал возможным на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания, снизив размер назначенного Обществу административного штрафа до 300000 руб. (1/2 минимального размера санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное судом первой инстанции наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Возражений относительно снижения размера штрафа ниже низшего предела Управлением в суде апелляционной инстанции не заявлено.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 29.06.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 июня 2023 года по делу N А56-40061/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40061/2023
Истец: АО "ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ", АО ЛОЭСК
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области