г. Санкт-Петербург |
|
28 октября 2023 г. |
Дело N А56-21124/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Мильгевской Н.А., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29978/2023) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения "Городская психиатрическая больница N 3 имени И.И. Скворцова-Степанова" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2023 по делу N А56-21124/2023 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения "Городская психиатрическая больница N 3 имени И.И. Скворцова-Степанова"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: индивидуальный предприниматель Блинова Надежда Алексеевна
об оспаривании решения от 09.12.2022 N 44-4157/22
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Городская психиатрическая больница N 3 имени И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Учреждение, Заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, Санкт-Петербургское УФАС) от 09.12.2022 по делу N 44-4157/22
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель Блинова Надежда Алексеевна (далее - Предприниматель, ИП Блинова Н.А.).
Решением суда первой инстанции от 14.07.2023 в удовлетворении заявленных Учреждением требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда от 14.07.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение пункта 4 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), поскольку установленный в извещении N 0372200029722000183 порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе соответствовал Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение N 2604); каких-либо опечаток (в числителе вместо первого знака "+" указан знак "-") в какой-либо формуле для стоимостного критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в порядке оценки заявок допущено не было; оценка заявок по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" проводилась в соответствии с Положением N 2604.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0372200029722000183 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение).
ИП Блинова Н.А. обратилась в Управление с жалобой (вх. N 31066-ЭП/22 от 05.12.2022) на действия Заказчика при определении подрядчика (исполнителя) путем проведения открытого конкурса, которое выразилось в установлении ненадлежащего порядка оценки.
Решением Санкт-Петербургского УФАС от 09.12.2022 по делу N 44-4157/22 жалоба ИП Блиновой Н.А. признана обоснованной; в действиях Заказчика признано нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с указанным решением Санкт-Петербургского УФАС, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения и отмены решения суда первой инстанции от 14.07.2023 в связи со следующим.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ к конкурентным способам относятся, в том числе, конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.
Для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, следующие критерии: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ)
В силу части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно пункту 3 Положения N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 10 Положения N 2604 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946, вступившего в силу с 16.11.2022 и действовавшего на дату размещения извещения N0372200029722000183), если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 11 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Вместе с тем, как установлено Управлением и подтверждается материалами дела, Заказчиком установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в пункте 1 раздел II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в конкурсе" установлено следующее:
"Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в соответствии с Законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле
Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, Управление пришло к обоснованному выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", не соответствует порядку, предусмотренному пунктом 10 Положения N 2604 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N1946, вступившего в силу с 16.11.2022 и действовавшего на дату размещения извещения N0372200029722000183.
Учитывая изложенное Управление правомерно установило в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований о признании незаконным решения Санкт-Петербургского УФАС от 09.12.2022 по делу N 44-4157/22.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции от 14.07.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июля 2023 года по делу N А56-21124/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения "Городская психиатрическая больница N 3 имени И.И. Скворцова-Степанова" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-21124/2023
Истец: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3 ИМЕНИ И.И. СКВОРЦОВА-СТЕПАНОВА"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ИП Блинова Надежда Алексеевна