г. Москва |
|
30 октября 2023 г. |
Дело N А41-13475/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатовой Е.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Алешкевич В.М.,
при участии в заседании:
от ИП Дычаковской Е.В. - Пушкарев Д.С. по доверенности от 02.02.2023, паспорт, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Сергиево-Посадского городского округа на решение Арбитражного суда Московской области от 30.06.2023 по делу N А41-13475/23,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Дычаковская Елена Викторовна (далее - ИП Дычаковская Е.В., заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) со следующими требованиями о признании незаконным решение администрации от 03.11.2022 N Р001-9718672603-65178324 и обязании администрацию в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу подготовить, подписать и направить предпринимателю три экземпляра договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070205:137.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Минмособлимущество.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.06.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121-124, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя администрации, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, а также на сайте арбитражных судов www.arbitr.ru).
Представитель предпринимателя возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав представителя предпринимателя, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы администрации.
Как следует из материалов дела, 20.10.2022 предприниматель обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов арендуемого ею земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070205:137, площадью 1121 кв. м, по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, Ярославское шоссе, 78 км (далее - Земельный участок), на котором расположено принадлежащее предпринимателю на праве собственности нежилое здание гаража а/машин с кадастровым номером 50:05:0000000:13789.
Решением администрации городского округа от 03.11.2022 N Р001-9718672603-65178324 предпринимателю отказано в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" в связи с несоответствием информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия, и в связи с тем, что установленный вид разрешенного использования Земельного участка согласно сведениям из единого государственного реестра недвижимости: "обслуживание автотранспорта".
Предприниматель, считая вышеуказанное решение администрации незаконным, нарушающим его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных ст. ст. 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 2 Закона N 131-ФЗ муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона N 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из п. 20 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (ст. 17 названного Закона N 131-ФЗ).
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31.05.2021 N 15ВР-883 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов".
Административный регламент устанавливает порядок предоставления Государственной услуги и стандарт предоставления Государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в Московской области, формы контроля за предоставлением Государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ (п. 1.2 Административного регламента, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31.05.2021 N 15ВР-883).
Данным регламентом предусмотрены следующие основания к отказу в предоставлении услуги: несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия (п. 13.2.1 регламента); предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (п. 13.2.45 регламента).
Разделом 13 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торговав собственность за плату, без проведения торгов" в частности п. 13.2.41 основанием для отказа является не соответствие цели, для которой испрашивается земельный участок, основному виду разрешенного использования.
Согласно п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ (ст. 39.2 ЗК РФ).
Подпунктом 6 и 7 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ; земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 39.9 настоящего Кодекса;
Из п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ следует, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ по общему правилу продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Пунктом 2 указанной статьи установлены исключения из общего правила и приведен перечень случаев продажи земельных участков без проведения торгов.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 и п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ исключительным правом на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
По смыслу приведенных норм, подлежащих применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (ст. 42 ЗК РФ), возникновение исключительного права на приобретение земельного участка без проведения торгов зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся лицу.
Предоставление права собственности на земельный участок, находящийся в публичной собственности, без проведения торгов лицу, имеющему в собственности здание (сооружение), возведенное на данном участке, предоставленном в установленном законом порядке для строительства именно такого объекта, вызвано необходимостью обслуживания и использования такого строения по назначению.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 06.03.2017 N 305-КГ16-16409, при предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта арендуемого им земельного участка без публичных торгов орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта
Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно положениям п. п. 4, 14 и 19 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случаях, если:
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные ч. 11 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу абзаца 7 п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" при рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли-продажи земельного участка, следует учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном ст. 445 ГК РФ.
Из материалов дела следует, предприниматель является собственником здания гаража а/машин, общей площадью 228, 2 кв.м с кадастровым номером 50:05:0000000:13789, расположенного по адресу: Московская область, город Сергиев Посад, Ярославское, 78 км.
Указанный объект, арендуемый у администрации по договору аренды N ДЗ-130 от 30.04.2008, сроком на 49 лет (договор переуступки права аренды земельного участка от 09.09.2022) расположен на земельном участке площадью 1 121, 0 кв. м, с кадастровым номером 50:05:0070205:0137
Согласно пункту 1.2 договора аренды ДЗ-130 от 30.04.2008 Земельный участок предоставляется для осуществления арендатором деятельности: размещение производственных зданий; на участке расположен объект недвижимости (пункт 1.3 договора аренды ДЗ-130 от 30.04.2008).
Согласно кадастровому плану земельного участка на 18.01.2008, который являлся приложением к Договору, на земельном участке расположен объект недвижимости: с кадастровым N 50:05:0070205:0137:0001, занят и необходим для использования нежилого здания гаража а/машин, общей площадью 228, 20 кв. м.
В пункте 1.2.1 Договора купли-продажи нежилого здания от 09.09.2022 указано, что нежилое здание гаража а/машин принадлежит продавцу на основании Плана приватизации Загорской передвижной механизированной колонны N 5, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом администрации от 04.02.1993 N 124.
Таким образом, на момент заключения договора аренды Земельного участка на нем находилось нежилое здание гаража а/машин и вид разрешенного использования, размещение производственных зданий в Договоре указано ошибочно.
В 2018 году прежний собственник объекта недвижимости и арендатор Земельного участка АО "Сергиево-Посадская ПМК" обращались в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Согласно письму администрации от 20.02.2018, имеется несоответствие вида разрешенного использования земельного участка указанного в договоре аренды - размещение производственных зданий не соответствует фактическому его использованию - на участке размещены гаражные боксы (здание гаража а/машин), предложено привести ВРИ участка в соответствие с действующим на тот момент классификатором - "обслуживание автотранспорта" в соответствие с ВРИ нежилого здания.
АО "Сергиево-Посадская ПМК" на основании вышеуказанного письма администрации от 20.02.2018 и на основании разрешения администрации внесло в ЕГРН изменения в части разрешенного использования земельного участка - "обслуживание автотранспорта".
Дополнения к Договору аренды не внесены.
Таким образом, согласно ЕГРН ВРИ спорного земельного участка - "обслуживание автотранспорта", соответствует его фактическому пользованию и Классификатору вида разрешенного использования земельного участка, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540; согласно Договору аренды - "размещение производственных зданий", не соответствует фактическому использованию земельного участка.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно частям 1, 2, 4 ст. 37 ГрК РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденным постановлением администрации от 18.06.2021 N 885-ПГ, земельный участок с кадастровым номером 50:05:0070205:137 и здание с кадастровым номером 50:05:0000000:13789 расположены в К-Коммунальной зоне, предусматривающей вид разрешенного использования "обслуживание автотранспорта".
Кроме того ИП Дычаковской Е.В. представлено заключение кадастрового инженера, согласно которому из фрагмента карты градостроительного зонирования видно, что исследуемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) Сергиево-Посадского городского округа Московской области по фактическому пользованию целиком расположен в зоне К - коммунальная зона.
Вид разрешенного использования земельного участка "обслуживание автотранспорта". Данный вид разрешенного использования был предусмотрен для зоны -К в правилах землепользования и застройки городского поселения Сергиев Посад, Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, утвержденными решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28.12.2017 N 34/12-M3 и имел код "4.9".
В настоящий момент действующие Правила землепользования и застройки территории (части территории) Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утверждённые постановлением от 18.06.2021 N 885-ПГ, с учётом изменений, внесённых постановлением администрации городского округа Сергиев Посад Московской области от 02.08.2023 N 1500-ПА коду разрешенного использования "4.9" соответствует наименование "служебные гаражи" (см. приложение).
Для данного вида разрешенного использования минимальный размер земельного участка составляет 1000 кв. м. Таким образом, действующими ПЗЗ не допускается образование участков площадью менее 1000 кв. м в зоне - К, с видом разрешенного использования "служебные гаражи" код 4.9.
Согласно актуальным сведениям ЕГРН площадь земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070205:137 составляет 1121 кв. м. Таким образом, площадь земельного участка превышает минимально допустимый размер для вида разрешенного использования "служебные гаражи" код 4.9 на 121 кв. м. Согласно п.6 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации "образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам".
Как видно из фрагмента публичной кадастровой карты в случае если площадь земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070205:137 привести в точное соответствие с минимальным размером для вида разрешенного использования "служебные гаражи" код 4.9, то это приведет либо к вклиниванию между участками с кадастровыми номерами 50:05:0070205:137 и 50:05:0070205:3108 земель госсобственности либо к изломанности фасадной линии, что недопустимо в соответствии с законодательством.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что администрация не имела достаточных правовых оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070205:137, площадью 1121 кв. м, по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, Ярославское шоссе, 78 км, в связи с чем решение администрации от 03.11.2022 N Р001-9718672603-65178324 подлежит признанию незаконным.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях восстановления прав предпринимателя, во исполнение требований п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ суд, признавая незаконным оспариваемое решение, возлагает на администрацию в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу подготовить, подписать и направить предпринимателю три экземпляра договора купли-продажи земельного участка с кадастровым N 50:05:0070205:137, расположенного по адресу: Московская область, город Сергиев Посад, Ярославское, 78 км.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.06.2023 по делу N А41-13475/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.А. Бархатова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13475/2023
Истец: ИП Дычаковская Елена Викторовна
Ответчик: Администрация СЕРГИЕВО-Посадского г.о.
Третье лицо: Администраци Сергиево-Посадского г.о. МО Управление правового обеспечения, АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ