г. Москва |
|
30 октября 2023 г. |
Дело N А40-31552/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Чеботаревой И.А. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Криворотовой Н.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ТСЖ "ЖКХ УПРАВДОМ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2023 по делу N А40-31552/23
по заявлению ТСЖ "ЖКХ УПРАВДОМ"
к Управлению Росреестра по Москве
о признании незаконными действия
при участии:
от заявителя: |
Васинович Д.А. по дов. от 03.10.2022; |
от заинтересованного лица: |
Винокурцева Е.В. по дов. от 25.04.2023 N Д-71/2023; |
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "ЖКХ УПРАВДОМ" (заявитель, товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решение Управления Росреестра по г. Москве (ответчик, Управление), оформленного уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете от 23.11.2022 N КУВД-001/2022-35139369/3, а так же обязании Управление устранить нарушение прав и законных интересов товарищества, произвести государственный кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр.1., а именно чердак площадью 567,8 в составе объекта капитального строительства - жилого дома.
Решением от 16.08.2023 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, Товарищество собственников жилья "ЖКХ Управдом" является управляющей организацией в многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр.1.
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в данном доме, оформленным Протоколом N 1 от 20.07.2021 г. помещение чердака включено в состав общего имущества, для дальнейшей его эксплуатации. ТСН "ЖКХ Управдом" поручено осуществлять действия от имени собственников по проведению технической инвентаризации чердака, изготовлению технических планов на помещения чердака, поставке их на кадастровых учет и регистрации в Росреестре.
Во исполнение поручения ТСН "ЖКХ Управдом" 12.04.2022 г. обратилось в Управление Росреестра по г. Москве с заявлением об осуществлении действий по государственному кадастровому учету помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр.1.
Уведомлением от 21.04.2022 осуществление государственного кадастрового учета помещения было приостановлено до 21.07.2022.
Согласно уведомлению от 21.07.2022 в государственном кадастровом учете помещения было отказано в связи с тем, что в здании проведены работы по переоборудованию чердачного пространства, относящегося к общему имуществу собственников под мансарду. Разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию не представлены.
12.08.2022 ТСН "ЖКХ Управдом" обратилось повторно с заявлением о государственном кадастровом учете помещения.
Уведомлением от 23.08.2022 осуществление государственного кадастрового учета помещения вновь было приостановлено сроком до 23.11.2022 по аналогичным основаниям.
Уведомлением от 23.11.2022 N КУВД-001/2022-35139369/3 заявителю было отказано в государственном кадастровом учете.
Не согласившись с оспариваемым постановлением управления, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ТСЖ "ЖКХ УПРАВДОМ" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемого ненормативного акта регистрирующего органа.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон N 218-ФЗ) порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусматривает проведение правовой экспертизы документов, представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
На основании ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п. 1 ст. 9 Закона N 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Как указывалось выше, 12.08.2022 Заявитель обратился в Управление с заявлением о проведении государственного кадастрового учета в отношении здания площадью 77:01:0004006:1050 6453,8 кв.м. по адресу г. Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр. 1 в связи с изменением основной характеристики недвижимости (количестве этажей, в том числе подземных этажей; площадь).
23.08.2022 г. по итогам предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости правовой экспертизы государственным регистратором прав на основании п. 2,7 ч. 1 ст. 26 Закона о недвижимости принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении заявленного к регистрации объекта:
- с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Дополнительных документов от Заявителя не последовало.
23.11.2022 после проведения правовой экспертизы и окончания срока приостановления на основании ст. 27 Закона о недвижимости ввиду неустранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета в государственном кадастровом учете Управлением отказано.
Согласно Описи от 12.08.2022 г. к заявлению по форме МФЦ заявителем был представлен Технический план от 30.03.2022 г., подготовленный Дуниловой В.В., доверенность от 07.04.2022 N 77/668-н/77- 2022-4-1014.
Иных документов представлено не было.
В соответствии с п. 7.3 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации, одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о регистрации, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машиноместе, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В Управление для осуществления государственного кадастрового учета представлен Технический план от 30.03.2022 г., подготовленный Дуниловой В.В. в связи с изменением о площади, этажности и планировки здания с к.н. 77:01:0004006:1050.
В состав Технического плана в качестве приложения представлены Поэтажные планы на здание, Протокол внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.06.2021 г. Иных документов в составе Технического плана представлено не было.
Согласно актуальным сведениям ЕГРН Объект с к.н. 77:01:0004006:1050 имеет следующие характеристики:
Дата присвоения кадастрового номера: 22.05.2012
Условный номер 16896 08.06.1989 ГУП МосгорБТИ
Адрес: Российская Федерация, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, ул. Новослободская, д. 14/19, стр. 1
Площадь: 6453.8 кв.м.
Назначение: Многоквартирный дом
Количество этажей, в том числе подземных этажей: 7, в том числе подземных 2
Материал наружных стен: Кирпичные
Год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 1917
Год завершения строительства: 1917
Сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные, ранее учтенные"
Управлением при проведении правовой экспертизы в отношении представленных документов выявлено следующее.
В нарушение пункта 7 части 1 статьи 26 Закона, представленный технический план по форме и (или) содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" (далее - Требования), а именно:
В соответствии с ч.10 ст. 24 Закона во взаимосвязи с п. 20.21 Требований в техническом плане указывается информация о документации, проекте на основании которых в текстовую и графическую части технического плана включаются сведения в объеме, предусмотренном формой технического плана, требованиями к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений.
Согласно Приложению N 2 Постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе в части разработки проектной документации.
При этом выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы.
Производство работ, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.
П.1 Приложения 2 к Постановлению 432-1111 разрешение на проведение работ не требуется по изменению объектов капитального строительства многоквартирных домов и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке).
При проведении правовой экспертизы представленных документов выявлено, что в отношении объекта недвижимости проведены работы, не предусмотренные указанным Постановлением (например, в части устройства мансарды).
В актуальных сведениях ЕГРН отсутствует этаж "мансарда". Также отсутствует "этаж чердак".
Чердак - пространство между перекрытием верхнего этажа, покрытием здания (крышей) и наружными стенами, расположенными выше перекрытия верхнего этажа (СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные").
Этаж мансардный - это этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, т.е. мансарда является специально оборудованным этажом в чердачном пространстве, в котором возможно размещение на постоянной основе персонала данного этажа, либо иных лиц.
Таким образом, в отличие от чердачных помещений функционально мансардные помещения могут быть использованы не только для размещения в нем конструкций необходимых для крепления на них крыши (кровли), но и как помещения, которые могут использоваться вне зависимости от размещения в них конструкций и оборудования предназначенного для обслуживания более одного помещения, т.е. являются объектами, не относящимися к общему имуществу здания.
Переоборудование чердачного помещения в мансардное помещение требует как утепления переоборудуемого чердачного помещения (безусловно влекущее изменение нагрузки на конструкции здания), так размещения и установки в нем соответствующего инженерно-технического оборудования с целью обеспечения возможности размещения на постоянной основе персонала в переоборудованном помещении. (Подтверждено судебной практикой по делам N А40-73170/11, А40-111426/11, А40-126543/2022).
Кроме того, в Протоколе общего собрания собственников от 20.06.2021 г. в п. 5, 6, речь идет о "чердаке", а не о "мансарде".
Каких-либо документов, дающих основание на включение этажа "мансарда" в этажность в многоквартирного дома в Управление не представлено. В заключении кадастрового инженера абсолютно отсутствуют информация, обосновывающая изменение этажности, отсутствуют отсылки на какие-либо документы.
Правилам подсчета общей площади объекта недвижимости приведены в Приказе Минэкономразвития России от 23.10.2020 N П/0393 (Приказ N П/0393).
Настоящие требования применяются при подготовке документов для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости в случае определения площади зданий с назначением "жилое", "многоквартирный дом" (далее - жилые здания), "нежилое" (далее - нежилые здания), помещений с назначением "жилое", "нежилое" (далее соответственно - жилые, нежилые помещения), машино-мест, площади или площади застройки сооружений, основной характеристикой которых является площадь или площадь застройки, то есть к во всем объектам недвижимости.
В соответствии с п. 2 Требований площадь здания, площадь сооружения, основной характеристикой которых является площадь, площадь помещения или машино-места определяются на основании натурных измерений такого объекта как площадь простейшей геометрической фигуры (например, прямоугольник, трапеция, прямоугольный треугольник) или путем разбивки такого объекта на простейшие геометрические фигуры и суммирования площадей таких фигур (с округлением до 0,1 квадратного метра).
Согласно действующим нормам, подсчет площади здания для целей кадастрового учета осуществляется путем сложения площадей контуров этажей по внутренним поверхностям стен.
Между тем, графического подтверждения подсчета площади здания путем разбивки такого объекта на простейшие геометрические фигуры и суммирования площадей таких фигур в технический план не представлено.
В соответствии с п. 5 приложения N 2 к Приказу N П/0393 площадь жилого или нежилого здания, сооружения определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный и иные), а также эксплуатируемой кровли.
Площадь технического чердака не включается в общую площадь здания, так как чердаки и подвалы входят в состав общедомового имущества многоквартирного дома (СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные").
Обоснования и документального подтверждения, является ли чердак эксплуатируемым или нет в Управление не представлено, в Заключении кадастрового инженера абсолютно отсутствует обоснование данного обстоятельства.
Пункт 10.1. Требований определяет, в площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
Пункт 10.2. Требований указывает, площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
Пунктом 10.3. Требований предусмортено, в площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа.
Пункт 10.4. Требований определяет, площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13 настоящих требований.
Аналогичные требования определены и к нежилым зданиям.
В кадастр недвижимости ЕГРН сведения о рассматриваемом объекте недвижимости (в том числе о его площади) были внесены в соответствии с ч. 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в редакции, действовавшей до 01.01.2017, Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" (далее - Приказ Минэкономразвития от 11.01.2011 N 1), в объеме переданном в составе информационного ресурса в электронном виде.
При этом, аналогичные требования к определению общей площади нежилого (жилого) здания так же были отображены ранее в следующих документах:
- Приказе от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении требований к определению площади здания, помещения";
- "СНиП 2.08.02-89". Общественные здания и сооружения" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (ред. от 23.06.2003);
- Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000) "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2008)
- "СНиП 2.08.01-89". Жилые здания" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (ред. от 20.11.2000).
Следовательно, на момент включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости с общая площадь здания должна была быть определена в соответствии с требованиями к определению общей площади нежилого (жилого) здания в соответствии с документами, указанными выше.
Заявитель фактически намеревается увеличить площадь здания на 567,8 кв.м.
Согласно актуальным сведениям ЕГРН Объект имеет площадь 6453,8 кв.м. Технический план подготовлен в отношении Объекта с изменением площади равной 7569,8 кв.м.
Разница сведений ЕГРН и Технического плана составляет 1 116 кв.м., а не 567,8 кв.м.
Обоснование изменения значения площади на 1 116 кв.м не приведено в разделе "заключение кадастрового инженера" в соответствии с Требованиями к Приказу Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений".
Согласно п. 9 Требований раздел "Описание местоположения объекта недвижимости" включается в технический план в случае его подготовки в отношении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в отношении объектов недвижимости (здание, сооружение, объект незавершенного строительства), включаемых в единый недвижимый комплекс (если в ЕГРН отсутствует описание их местоположения на земельном участке (далее - в границах земельного участка (земельных участков) или содержащееся в ЕГРН описание местоположения объекта недвижимости подлежит изменению или уточнению, например, в результате реконструкции, переноса части линейного объекта в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд или в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях).
Вместе с тем, в представленном техническом плане отсутствует раздел "Описание местоположения объекта недвижимости". Здание не уточнено в границах земельного участка, что подтверждает отсутствие в Выписке ЕГРН средней квадратичной погрешности (должна быть 0,1).
Указанное обстоятельство (безотносительно иных содержащихся в оспариваемом отказе Управления обстоятельств) само по себе является достаточным основанием для отказа в испрашиваемой государственной регистрации.
Учитывая изложенное, вывод суда перовой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований является правомерным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выражая несогласие с решением суда, общество не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных им требований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.08.2023 по делу N А40-31552/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31552/2023
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ЖКХ УПРАВДОМ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ