г. Москва |
|
31 октября 2023 г. |
Дело N А40-121153/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Чеботарёвой И.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "С.П.ГЕЛПИК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2023 по делу N А40-121153/23
по заявлению ООО "С.П.ГЕЛПИК"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г.Москве
о признании недействительным решений N 1402 от 03.02.2023, N 1405 от 03.02.2023, N 1406 от 03.02.2023; об обязании устранить нарушения прав и законных интересов ООО "С.П.ГЕЛПИК",
при участии:
от заявителя: |
Абдурахманов В.С. по доверенности от 29.12.2022; |
от заинтересованного лица: |
Борисова Е.А. по доверенности от 23.10.2023,Макаров Д.Р. по доверенности от 09.06.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "С.П.ГЕЛПИК" (заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве (ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решения N1402 от 03.02.2023, N1405 от 03.02.2023, N1406 от 03.02.2023; об обязании устранить нарушения прав и законных интересов ООО "С.П.ГЕЛПИК".
Решением от 10.08.2023 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной в отношении общества на основании уточненного расчета по страховым взносам за 3 месяца 2022 года, решением N 1402 Инспекция доначислила страховые взносы в размере 20 183 100,62 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основании уточненного расчета по страховым взносам за 6 месяцев 2022 года, решением N 1405 инспекция доначислила обществу страховые взносы в размере 18 193 100,87 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основании уточненного расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2022 года, решением N 1406 инспекция доначислила обществу страховые взносы в размере 9 253 994,89 руб.
Основанием для доначисления дополнительных налоговых обязательств послужил установленный налоговым органом факт занижения налоговой базы по страховым взносам в проверяемом периоде в связи с неправомерным применением пониженных тарифов.
Решениями УФНС России по г. Москве от 13.04.2023 N 21-10/042113@, N 21-10/042114@, N 21-10/042115@ апелляционные жалобы заявителя оставлены без удовлетворения.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "С.П.ГЕЛПИК" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемых ненормативных актов налогового органа.
Постановлением Правительства от 23.07.2022 N 1321 "О внесении изменений в постановление Правительства от 31.12.2020 N 2392 с 23.07.2022 правовые основания ведения реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, на который ссылается налоговый орган, прекращены.
Общество полагает, что организации радиоэлектронной промышленности, которые не имели права на пониженные тарифы взносов согласно прежней редакции НК РФ, но благодаря поправкам стали соответствовать необходимым условиям, вправе пересчитать взносы по пониженным тарифам с начала года на основании п.6 ст.4 Федерального закона N 323-ФЗ от 14.07.2022, поскольку данная норма является общей.
Между тем, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") с 01.01.2022 для российских организаций, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов (Реестр), установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента.
Согласно пункту 14 статьи 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов применяются при условии, что по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, не менее 70 процентов составляют доходы, поименованные в пункте 14 статьи 427 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим. Следовательно, право на применение пониженных тарифов страховых взносов при выполнении соответствующего условия о доле доходов имеют организации, включенные в Реестр. В случае если по итогам отчетного (расчетного) периода организация не выполняет условие о необходимой 70-процентной доле доходов, а также в случае ее исключения из Реестра такая организация лишается права применять вышеуказанные пониженные тарифы страховых взносов с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленному условию либо произошло исключение из указанного Реестра.
В соответствии с пунктом 9 Правил формирования и ведения реестра организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2392 "О реестре организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности" Департаментом радиоэлектронной промышленности Минпромторга России письмом от 06.10.2022 исх. N 99298/11 представлен перечень организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности (далее - Перечень). Согласно представленному Перечню Общество с 28.09.2022 включено в Реестр (порядковый номер реестровой записи -125).
Таким образом, вопреки доводам заявителя, налогоплательщики вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2 статьи 427 НК РФ, с сентября 2022 года при выполнении условия о доле доходов, обозначенного в пункте 14 статьи 427 НК РФ. Следовательно, пониженные тарифы страховых взносов в июле и августе 2022 года обществом применены неправомерно.
Согласно пункту 1.16 статьи 284 и пункту 14 статьи 427 НК РФ указанные налоговые ставки и пониженные тарифы страховых взносов применяются при условии, что по итогам отчетного (налогового - для налога на прибыль организаций, расчетного - для страховых взносов) периода в сумме всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.16 статьи 284 и пункте 14 статьи 427 НК РФ.
Таким образом, пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций применяются к прибыли, полученной начиная с того квартала (месяца -если организация уплачивает налог на прибыль организаций от фактически полученной прибыли ежемесячно), в котором организация включена в Реестр, а пониженные тарифы страховых взносов - к выплатам в пользу работников с месяца ее включения в указанный Реестр.
В случае если по итогам налогового, расчетного (отчетного) периода организация не выполняет условие о необходимой 70-процентной доле доходов, а также в случае ее исключения из Реестра такая организация лишается права применять вышеуказанные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и пониженные тарифы страховых взносов с начала налогового, расчетного периода соответственно, в котором допущено несоответствие установленному условию либо произошло исключение из указанного Реестра.
Довод жалобы об отсутствии каких-либо организаций в Реестре в период ранее июля 2022 года не может являться основанием для удовлетворения заявления общества, поскольку наличие (отсутствие) организаций в реестре не дает правовых оснований налогоплательщику применять пониженные тарифы страховых взносов до внесения общества в соответствующий реестр.
Согласно заявлению общества, налогоплательщик в кратчайшие сроки после вступления в силу Постановления Правительства РФ совершил действия, направленные на включение заявителя, однако, налогоплательщик включен в реестр лишь с 28.09.2022, что не опровергается самим заявителем.
Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах, вопреки доводам заявителя, отсутствуют. Основания для применения пониженных тарифов страховых взносов урегулированы действующим законодательством и устанавливают конкретные требования для их применения.
Довод заявителя о зачете страховых взносов за 1-3 кварталы 2022 года не свидетельствует о подтверждении права на применении пониженных ставок. У заявителя числилась переплата, которая была зачтена, отношения к рассматриваемому спору произведенные зачеты не имеют.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемые решения налогового органа являются законными и обоснованными не нарушают права и законные интересы общества.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.08.2023 по делу N А40-121153/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-121153/2023
Истец: ООО "С.П.ГЕЛПИК"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 28 ПО ЮГО-ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ