г. Владимир |
|
30 октября 2023 г. |
Дело N А79-4373/2023 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Богуновой Е.А., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Кайрос" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.08.2023 по делу N А79-4373/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик Чувашии" (ОГРН 1142130001430) к обществу с ограниченной ответственностью "Компания "Кайрос" (ОГРН 1222100001650) о взыскании 16982 руб. 95 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ситиматик Чувашия" (далее - ООО "Ситиматик Чувашия", Региональный Оператор, истец) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Компания "Кайрос" (далее - ООО "Компания "Кайрос", Управляющая Компания, ответчик) о взыскании 15 340 руб. 55 коп. долга и 1 642 руб. 40 коп. пеней за период с 11.10.2022 по 31.05.2023 и далее по день фактической уплаты суммы долга.
В соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск рассмотрен в порядке упрощенного производства.
Решением от 02.08.2023 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии взыскал с ООО "Компания "Кайрос" в пользу ООО "Ситиматик Чувашия" 15 340 руб. 55 коп. долга, 2125 руб. 43 коп. пеней за период с 21.10.2022 по 02.08.2023, а также пени с 03.08.2023 по день фактической уплаты долга за каждый день просрочки исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 апелляционная жалоба принята к производству, лицам, участвующим в деле, было предложено в срок до 28.09.2023 представить мотивированный отзыв на апелляционную жалобу.
Оспаривая принятый судебный акт, заявитель в апелляционной жалобе сослался на статью 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89, пункт 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса российской Федерации, статью 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 23000-1 "О защите прав потребителей", пункт 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Указал, что согласно протоколу общего собрания собственников дома N 23а по ул. Кирова г. Алатырь от 07.07.2022 N3 собственниками принято решение о переходе на прямые договоры с ООО "Ситиматик Чувашия".
Отметил, что суд не дал оценку актам от 31.10.2022 N 48461, от 31.12.2022 N 59043, выставленным ООО "Ситиматик Чувашия" за период октябрь и декабрь 2022 год для оплаты ЖСК "Дружба", а также не дана оценка направленному от 14.11.2022 договору N ДПУО-475 на оказание услуг по обращению с ТКО с одновременным выставлением уже готового акта выполненных работ к ООО "Компания "Кайрос" за период сентябрь, октябрь 2022 год.
Ответчик считает, что суд не дал возможности в открытом судебном заседании выяснить дополнительные обстоятельства и представить дополнительные доказательства ООО "Компания "Кайрос" того, что он не является надлежащим ответчиком по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики с 01.10.2018 в Чувашской Республике введена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По итогам открытого конкурса статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики получил истец - ООО "МВК "Экоцентр", изменивший наименование на ООО "Ситиматик Чувашия".
Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики заключено 27.04.2018 между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО "МВК "Экоцентр".
Согласно протоколу от 07.07.2022 N 3 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Алатырь, ул. Кирова, д. 23а, приняты решения о ликвидации ЖСК "Дружба", заключении договора управления с ООО "Компания "Кайрос", о вывозе ТКО по прямым договорам с ООО "МВК "Экоцентр".
ООО "Компания "Кайрос" (управляющая организация) и собственниками помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Алатырь, ул. Кирова, д. 23а, заключен договор управления общим имуществом многоквартирного дома от 01.08.2022 N 26.
Письмом от 20.10.2022 N16 ЖСК "Дружба" уведомил истца о принятых решениях на общем собрании собственников помещений в МКД от 07.07.2022, просил расторгнуть договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.10.2018 NДПУО-452 и перейти на прямые договоры с населением.
Письмом от 24.10.2022 N 5162 ООО "Ситиматик Чувашия" сообщило ответчику о переносе срока заключения договора с собственниками МКД до 01.01.2023, указав, что в течение этого срока услуга по обращению с ТКО будет оказываться управляющей компанией.
ООО "Компания "Кайрос" в письме от 22.11.2022 N 103 указало, что у ресурсоснабжающей организации и Регионального оператора по ТКО отсутствует право на установление даты заключения прямых договоров при принятии решения общего собрания собственников по этому вопросу, у ресурсоснабжающей организации имеется право на отсрочку начала действия указанных договоров на срок до трех месяцев при условии своевременного уведомления об этом инициатора собрания.
ООО "Ситиматик Чувашия" в письме от 06.02.2023 N 627 сообщило, что ООО "Компания "Кайрос", являясь управляющей компаний в отношении МКД N 23а, как исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО, обязано заключить договор с Региональным оператором на оказание указанной услуги на срок с 01.09.2022 по 31.12.2022.
В письме от 13.03.2023 N39 ООО "Компания "Кайрос" указало, что управляющая компания в силу протокольного решения не является исполнителем коммунальной услуги.
В претензии от 25.04.2023 N2500 истец потребовал от ответчика оплатить задолженность за оказанные услуги в период с 01.09.2022 по 31.12.2022 в размере 15 340 руб. 55 коп. по договору от 14.11.2022 N ДПУО-475.
В ответ на претензию в письме от 03.05.2023 N 75 ООО "Компания "Кайрос" указало, что не является стороной договора от 14.11.2022 N ДПУО-475.
Неисполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных истцом услуг послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковыми требованиями.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами N 1156, разделом I(1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 5 Правил N 1156 предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 8(4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Указанные действия были осуществлены ООО "МВК "Экоцентр" посредством размещения предложения в газете "Вести Чувашии" 06.10.2018 N 39 (1610) и на своем официальном сайте http://www.mvkecocenter.ru/.
В соответствии с пунктом 8(17) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Истцом подготовлен и направлен ответчику договор от 14.11.2022 NДПУО-475 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Письмом от 22.11.2022 N 103 ответчик возвратил истцу экземпляр договора без подписания.
Поскольку подписанный обеими сторонами договор отсутствует, суд пришел к верному выводу, что договор между сторонами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 8 (15) Правил N 1156 считается заключенным на условиях типового договора.
В соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договор) региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработку, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1.2 договора объем твердых коммунальных отходов, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, а также информация в графическом виде о размещении мест накопления ТК и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.
Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, и рассчитываемой в соответствии с пунктом 2.2 договора. Оплата по настоящему договору производится на основании акта выполненных работ (оказанных услуг), который в 2 экземплярах направляется региональным оператором исполнителю в течение 5 рабочих дней по истечении расчетного периода в порядке, установленном разделом 11 договора. Исполнитель обязан в течение 5 дней с момента получения указанных актов выполненных работ (оказанных услуг) подписать их и направить один экземпляр подписанного акта выполненных работ (оказанных услуг) Региональному оператору (пункт 2.1 договора).
Расчет размера платы за услугу осуществляется в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом 2.2 договора. Указанным пунктом договора также предусмотрена формула определения количества твердых коммунальных отходов за расчетный период.
Согласно пункту 2.5 договора исполнитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в срок до 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
Исходя из условий раздела 5 договора, учет объема твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем исходя из количеств граждан, постоянно и временно проживающих в многоквартирном доме исполнителя и нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в качественных показателях объема.
Пунктом 1.4 договоров установлено, что датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01.09.2022.
Постановлениями Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 10.07.2020 N314-8/В, от 01.12.2020 N67-23/в, от 15.12.2021 N86-22/в, от 16.11.2022 N57-16/в установлен предельный единый тариф для оказания услуг региональным оператором на территории Чувашской Республики. За период с 01.07.2022 по 31.11.2022 он составил 408,70 руб./куб. м без НДС, за период с 01.12.2022 по 31.01.2023 - 442,62 руб./куб. м без НДС.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исходя из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию ТКО всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
Доказательств ненадлежащего исполнения Региональным оператором обязанностей по оказанию услуг материалы дела не содержат.
Повторно исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности факта оказания Региональным Оператором услуг по обращению с ТКО в спорный период. Суд второй инстанции считает установленным возникновение на стороне ответчика обязанности по оплате оказанных услуг и доказанным факт наличия задолженности ответчика за оказанные услуги за период с 01.09.2022 по 31.12.2022 в сумме 15 340 руб. 55 коп. в связи с чем требование истца обоснованно удовлетворено судом в установленном судом размере.
Рассмотрев требование Регионального Оператора о взыскании пени, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьей 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 8.2 Типового договора, установив факт ненадлежащего исполнения обязательства по оплате оказанных услуг, проверив расчет истца, и при отсутствии контррасчета ответчика, обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании неустойки в сумме 2 125 руб. 43 коп. за период с 21.10.2022 по 02.08.2023.
Факт ненадлежащего исполнения обязательства ответчиком судом установлен; следовательно, начисление неустойки и требование о ее взыскании, в том числе по день фактической уплаты суммы долга является правомерным (пункт 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
Довод заявителя о том, что управляющая компания не является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО до заключения прямого договора между собственниками МКД и Региональным оператором в связи с принятием соответствующего решения на общем собрании собственников помещений, судом рассмотрен и отклонен.
Как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
По общему правилу управляющая организация, как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а также дает право требовать от потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, подпункты "а", "б" пункта 31, подпункт "а" пункта 32 Правил N 354).
Таким образом, пока не доказано обратное, именно управляющая организация предполагается исполнителем коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями. При этом наличие договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг возможно и в отсутствие письменного договора.
Пунктом 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении МКД управляющей организацией, коммунальные услуги собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма предоставляются региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в МКД, действующим от своего имени, договором на оказание услуг по обращению с ТКО в случае принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ о заключении собственниками помещений в МКД, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между собственником помещения в МКД и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО считаются заключенными со всеми собственниками помещений в МКД одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в МКД, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в МКД по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в МКД в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с ТКО, с которыми собственниками помещений в МКД, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, осуществляющая управление МКД, обязана: предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в МКД.
На основании пункта 148(1) Правил N 354 управляющая организация предоставляет региональному оператору по обращению с ТКО, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в МКД сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в указанных случаях.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации и на электронном носителе.
Из материалов дела усматривается, что 07.07.2022 собственники МКД приняли решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией.
Копия протокола общего собрания собственников направлена в адрес истца сопроводительным письмом ЖСК "Дружба" от 20.10.2022 N 16.
В ответ истец письмом от 24.10.2022 N 5162 уведомил ответчика о принятии решения о переносе срока заключения договора с собственниками многоквартирного дома до 01.01.2023, указав, что в течение этого срока услуга по обращению с ТКО будет оказываться управляющей компанией.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что с учетом даты извещения Регионального Оператора о принятом решении собственников о переходе на прямые договоры (письмо от 20.10.2022), последний обоснованно воспользовался своим правом, предусмотренным пунктом 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ, на перенос в пределах 3-х календарных месяцев срока заключения договора с собственниками (с 01.01.2023).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно признал наличие у истца правовых оснований для предъявления требования к ООО "Компания "Кайрос".
Довод ответчика относительно того, что истцом в спорный период начисления производились одновременно ООО "Компания "Кайрос" и ЖСК "Дружба" суд находит несостоятельным, поскольку соглашениями об изменении стоимости от 30.10.2022 N 1315, от 31.12.2022 N 1818 истцом начисления ЖСК "Дружба" за сентябрь и ноябрь 2022 года аннулированы. Из актов сверки взаимных расчетов за 2022 год, за период с 01.01.2019 по 07.07.2023 предъявление актов за октябрь, декабрь 2022 года ЖСК "Дружба" не усматривается.
Доводы заявителя жалобы о том, что дело следовало рассмотреть в общем порядке, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются. Учитывая, что согласие сторон на рассмотрение настоящего дела в порядке упрощенного производства не требуется, наличие обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлено, суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики- Чувашии от 02.08.2023 по делу N А79-4373/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Кайрос" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-4373/2023
Истец: ООО "Ситиматик Чувашии"
Ответчик: ООО "Компания "Кайрос"
Третье лицо: Первый арбитражный апелляционный суд