г. Самара |
|
15 ноября 2023 г. |
А65-9588/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" - Карев В.Ю., доверенность от 18.01.2023,
иные участники не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 октября 2023 года (резолютивная часть от 04 июля 2023 года) по делу N А65-9588/2023 (судья Мазитов А.Н.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства"
к Государственному комитету по тарифам Республики Татарстан
о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2023 N 037/23,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" обратилось в суд с заявлением к Государственному комитету по тарифам Республики Татарстан о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 21.03.2023 г. N 037/23.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 октября 2023 года (резолютивная часть от 04 июля 2023 г.) в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней, ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным обжалуемого постановления, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
В материалы дела поступил отзыв Государственного комитета РТ по тарифам на апелляционную жалобу, в котором он просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба поступила в суд апелляционной инстанции 18 августа 2023 г., принята к производству суда определением от 22 августа 2023 г., с предоставление сторонам срока для дополнительных пояснений до 20 сентября 2023 г. Однако, полнотекстовое решение подготовлено судом первой инстанции только 02 октября 2023 г.
В связи с этим, с целью соблюдения процессуальных прав лиц участвующих в деле на предоставление дополнительных пояснений и возражений (с учетом позднего изготовления мотивированного решения суда), рассмотрение дела назначено в судебном заседании, с предложением о предоставлений пояснений и дополнений.
В судебном заседании представитель подателя жалобы доводы, в ней изложенные поддержал, настаивал на признании правонарушения малозначительным.
Представители Государственного комитета РТ по тарифам участия в заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" осуществляет на территории Республики Татарстан деятельность по сбору, транспортировке и захоронению (размещению) отходов 4-5 класса опасности, в том числе твердых коммунальных отходов.
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам установлено, что заявителем нарушены сроки раскрытия информации об установленных предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п.13 Стандартов N 564), о чем составлен протокол об административном правонарушении от 15.03.2023 г. N 037/23.
На основании указанного протокола, административным органом вынесено постановление от 21.03.2023 г. N 037/23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сослался на следующие доводы и обстоятельства, которые он посчитал установленными.
В соответствии с ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Заявитель является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Татарстан.
Часть 1 ст.24.11 Закона предусматривает, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны раскрывать информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 564 от 21.06.2016 г. были утверждены Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Стандарты).
В соответствии с п.1 Стандартов настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации).
В соответствии с п.2 Стандартов, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения.
В соответствии с п.3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, либо информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - единые форматы).
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 27 Стандартов;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, предусмотренном абзацем вторым п.27 Стандартов;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители), а также запросов, поступивших в электронном виде, в порядке, установленном Стандартами.
Перечень подлежащей раскрытию регулируемыми организациями информации предусмотрен пунктами 11 - 18 Стандартов. Сроки раскрытия информации предусмотрены пунктами 19 - 26 Стандартов.
Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п.11 Стандартов).
Информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами содержит сведения об утвержденных предельных тарифах на услуги по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 13 Стандартов).
В соответствии с п.14 Стандартов в отношении сведений, предусмотренных п.13 Стандартов, указывается информация, в том числе о величине установленного предельного тарифа.
Из п.19 Стандартов следует, что информация, указанная в п.13 данного документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении предельных тарифов на очередной расчетный период регулирования.
Предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2023 год для заявителя как регулируемой организации установлены постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Татарстан от 16.11.2022 N 521-30/тко-2022 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" на 2023 год".
Предусмотренный п.19 Стандартов срок раскрытия информации об установленных предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами для заявителя истек 16.12.2022 г.
Как установлено административным органом, информация о величине установленного предельного тарифа во вкладке "форма 5.3.2" шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.ТКО размещена заявителем в информационно-аналитической системе 13.03.2023 г., то есть с нарушением установленного законодательством срока.
Ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроки раскрытия информации, установленной стандартами раскрытия информации.
Довод заявителя об отсутствии нарушения в связи с раскрытием (представлением) им информации 29.12.2022 г. по письменному запросу единственного потребителя услуг ООО "Гринта", судом первой инстанции отклонен.
Представление информации по письменным запросам потребителей его услуг не освобождает регулируемую организацию от предусмотренной подп. а) п.3 Стандартов обязанности размещения ею информации в информационно-аналитической системе в целях обеспечения доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения.
При этом, в соответствии с п.6 Стандартов раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет. Размещение информации в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с формами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (приказ ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18).
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административном правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия заявителем всех мер по соблюдению требований законодательства не только не представлено, но и оспаривается сама необходимость их соблюдения.
Вина заявителя административным органом исследована и нашла отражение в оспариваемом постановлении.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
В связи с отсутствием отягчающих вину обстоятельств, а также с учетом того обстоятельства, что допущенные нарушения заявителем устранялись, административным органом штраф обосновано назначен с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера, установленного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ - 50 000 руб.
По мнению суда первой инстанции, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений п.18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Обстоятельств, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным, по мнению суда первой инстанции не имеется.
Вышеизложенное послужило основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения, судом первой инстанции допущено несоответствие выводов в нем изложенных, обстоятельствам дела, что в силу п.3) ч.1 ст.270 АПК РФ является основанием для отмены решения и принятия нового судебного акта.
Как было указано выше, не оспаривая в целом факт несвоевременного раскрытия информации, заявитель считает, что совершенное им правонарушение следует признать малозначительным.
В качестве оснований для своих доводов, заявитель предлагает учитывать, что нераскрытая вовремя информация (размер предельного тарифа) необходима только для его единственного контрагента (единственного потребителя услуг) - ООО "Гринта", которому, необходимые сведения, сообщены в индивидуальном порядке.
Кроме того, заявитель предлагает учитывать, что в связи с несогласием с предельным тарифом, соответствующее постановление ГК РТ по тарифам было оспорено им в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Верховного суда РТ, признано недействующим постановление Государственного комитета по тарифам Республики Татарстан от 16.11.2022 N 521-30/тко2022, сведения о чем размещены Государственным комитетом 06.07.2023 года на официальном портале правовой информации Республики Татарстан за номером регистрации N 10947 в форме постановления Государственного комитета по тарифам Республики Татарстан от 21.06.2023 N 69-5/тко-202З.
Как считает заявитель, фактически он привлечен к административной ответственности за несвоевременную публикацию, сведений, признанных судом недействующими уже с 01.12.2022 года.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами заявителя апелляционной жалобы о том, что указанным обстоятельствам следует дать оценку, применительно к малозначительности совершенного правонарушения.
В данном конкретном деле составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, а применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа не соответствующий тяжести правонарушения и его последствий.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда, целью применения ст. 2.9 КоАП РФ является предупреждение подобных нарушений в будущем.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности правонарушения должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как было указано выше, несвоевременно раскрытая информация о предельном тарифе необходима только для одного лица - ООО "Гринта" (региональный оператор по обращению с ТКО), до которого эта информация была доведена индивидуально, что исключает факт нанесения существенной угрозы охраняемым общественными отношениям, при этом с стороны ООО "Гринта", как единственного потребителя услуг, отсутствуют какие-либо претензии по факту не своевременного опубликования информации на электронном портале.
Суд апелляционной инстанции учитывает также и то, что в любом случае, информация, несвоевременная публикация которой вменяется в вину заявителю, является недостоверной, поскольку постановление в соответствующей части признано решением суда недействующим.
Таким образом, из представленных доказательств, характеризующих степень вины правонарушителя, обстоятельств правонарушения и характера наступивших последствий (фактического отсутствия негативных последствий), не усматривается, что допущенное заявителем данное конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Понятие соразмерности является оценочным и ее установление отнесено на усмотрение суда.
Эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины общества достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным освободить ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ и объявить устное замечание.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (пункт 17), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
Поскольку по делам данной категории уплата государственной пошлины не предусмотрена, заявителю следует возвратить 1000 руб. ошибочно уплаченные при подаче апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 октября 2023 года (резолютивная часть от 04.07.2023) по делу N А65-9588/2023 отменить. Принять новый судебный акт.
Постановление Государственного комитета по тарифам Республики Татарстан о назначении административного наказания ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства" от 21.03.2023 г. N 037/23 признать незаконным и отменить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства (ОГРН 1167746735155, ИНН 9721009888) из федерального бюджета государственную пошлину, ошибочно уплаченную п/п N 92 от 10.08.2023, в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9588/2023
Истец: ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства", ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства", г.Елабуга, ООО "Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства", г.Москва
Ответчик: Государственный комитет по тарифам Республики Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11853/2023
15.11.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13925/2023
10.10.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13861/2023
02.10.2023 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9588/2023