г. Саратов |
|
17 ноября 2023 г. |
Дело N А12-10094/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Пузиной Е.В., Судаковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Прозоровой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Себряковцемент" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 августа 2023 года по делу N А12-10094/2023
по заявлению Акционерного общества "Себряковцемент" (ОГРН 1023405564522, ИНН 3437000021, 403342, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Индустриальная, д. 2),
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Волгоградской области (ОГРН 1043400825005, ИНН 3437001184, 403343, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Мичурина, д. 17 а),
об оспаривании решений налогового органа,
при участии в судебном заседании:
представителей Акционерного общества "Себряковцемент" - Лысенко Е.Д., действующего на основании доверенности от 25.07.2022 N 497, представлен диплом о высшем юридическом образовании, Блохиной А.С., действующей на основании доверенности от 21.12.2022, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Волгоградской области - Беликова В.В., действующего на основании доверенности от 04.05.2023 N 50, Мельниковой Н.Б., действующей на основании доверенности от 30.12.2022 N 5, представлен диплом о высшем юридическом образовании, Сиделевой О.Д., действующей на основании доверенности от 30.12.2022 N 18, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Акционерное общество "Себряковцемент" (далее - АО "Себряковцемент", Общество, налогоплательщик, заявитель) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Волгоградской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 6 по Волгоградской области, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решений от 08.11.2022 N1559, от 08.11.2022 N1584 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 30 августа 2023 года Арбитражным судом Волгоградской области в удовлетворении заявленных АО "Себряковцемент" требований отказано.
АО "Себряковцемент" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме.
Межрайонной ИФНС России N 6 по Волгоградской области, в порядке статьи 262 АПК РФ, представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 6 по Волгоградской области проведена камеральная налоговая проверка представленной 01.03.2022 АО "Себряковцемент" налоговой декларации по налогу на имущество в период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
По результатам налоговой проверки составлен акт от 10.06.2022 N 901.
Решением от 08.11.2022 N 1559 АО "Себряковцемент" привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 148 850,25 руб. Кроме того, указанным решением налогоплательщику начислен налог на имущество за 2020 год в сумме 6 520 890 руб., пени в сумме 34 180,78 руб.
Инспекцией также проведена камеральная налоговая проверка представленной 28.02.2022 АО "Себряковцемент" налоговой декларации по налогу на имущество в период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
По результатам налоговой проверки составлен акт от 10.06.2022 N 902.
Решением от 08.11.2022 N 1584 АО "Себряковцемент" привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 115 035,63 руб. Кроме того, указанным решением налогоплательщику начислен налог на имущество за 2020 год в сумме 6 139 292 руб., пени в сумме 22 502,81 руб.
В ходе проведения камеральной проверки налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2020 и 2021 годы, представленных АО "Себряковцемент", Инспекцией установлено занижение исчисленной сумы налога по налогу на имущество организаций за 2020 и 2021 года, в связи с исключением из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, являющегося неотъемлемой технологической частью объектов капитального строительства "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера", а именно: Вращающаяся печь N 7, и Вращающаяся печь N 5.
Не согласившись с указанными решениями Инспекции, Общество обратилось в УФНС России по Волгоградской области.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 20.01.2023 N 28, от 20.01.2023 N 29 апелляционные жалобы налогоплательщика оставлены без удовлетворения.
Полагая, что решения налогового органа от 08.11.2022 N 1584, от 08.11.2022 N1559 являются незаконными, АО "Себряковцемент" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что налоговый орган пришел к правильным выводам, что "Вращающиеся печи" обладают признаками недвижимого имущества, указанными в пункте 1 статьи 130 ГК РФ - прочно связаны с землей: расположены в конкретном месте, сооружена на монолитном железобетонном фундаменте, для осуществления технологического процесса печи выполнена подводка всех необходимых инженерных коммуникаций.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и, недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
В отношении объектов основных средств, принятых на учет с 01.01.2013 в качестве движимого имущества, установлено исключение из вышеуказанной обязанности по уплате налога (подпункт 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса, и пункт 25 статьи 381 Кодекса).
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункты 1 и 3 статьи 375 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ в целях исчисления налога на имущество надлежит руководствоваться статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, на основании пункта 2 статьи 130 ГК РФ признаются движимым имуществом.
В соответствии со статьей 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс. Сам комплекс представляет собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей. К данному комплексу применяются правила о неделимых вещах. Когда несколько объектов могут быть объединены в единый комплекс: эти объекты должны либо быть неразрывно связаны физически или технологически, либо располагаться на одном земельном участке.
Кроме того, совокупности объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей единым недвижимым комплексом - это государственная регистрация права собственности на данные объекты в целом как на один недвижимый объект.
В соответствии со статьей 134 ГК РФ сложные вещи - если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению, то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Как следует из материалов дела, 13.01.2022 Обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2020 год и 28.02.2022 налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2021 год.
Налоговым органом по результатам проверки установлено, что из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, являющегося неотъемлемой технологической частью объектов капитального строительства "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера", а именно: Вращающаяся печь N 7, и Вращающаяся печь N 5.
Так, инспекцией установлено, что основным видом деятельности АО "Себряковцемент" является производство цемента.
Обществом проведена реконструкция вращающихся печей N 5 и N 7 с переводом их на сухой способ производства клинкера, соблюдена необходимая процедура: разработан соответствующий проект, который прошел государственную экспертизу.
В результате реализации инвестиционной программы, обществом проведена модернизация и создано 20 объектов недвижимости, которые в установленном законом порядке зарегистрированы в Росреестре, в разные сроки приняты, введены в эксплуатацию и поставлены с различным амортизационным износом на бухгалтерский учет.
Согласно сведениям, поступившим от Облстройнадзора, в соответствии со статьей 55 ГрК РФ, Обществом получены разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов капитального строительства:
- Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера от 28.03.2014 N КШ4304000-172, вид строительства -реконструкция;
- Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки от 15.01.2020 N 34-Ки34304000-2761 -2016, вид строительства - реконструкция.
Согласно данным разрешениям в состав Вращающейся печи N 7 входят следующие сооружения:
Приемное и дробильное отделение мела и глины; Делитель потока;
Подача золы и огарок к дозировочным бункерам;
Усреднительный склад сырьевых материалов;
Галерея транспорта сырья к сушилке-дробилке;
Отделение сушки и дробления сырья;
Обеспыливание отходящих газов. Транспорт пыли;
Печное отделение. Холодная часть;
Печное отделение. Средняя часть печи;
Печное отделение. Горячая часть печи с обеспыливанием;
Галерея транспорта клинкера к существующему складу клинкера и гипса;
Дизельная электростанция;
Электроподстанция при холодной части печи. Компрессорная;
Электроподстанция при горячей части печи;
Емкость ливневых вод;
Очистные сооружения ливневых вод.
Аналогичные объекты входят в состав объекта Вращающаяся печь N 5.
Согласно сведениям регистрирующих органов, поступивших в рамках статьи 85 НК РФ, за Обществом зарегистрированы более 100 объектов недвижимого имущества, в том числе, непосредственно участвующие в производстве цемента, в частности:
- галерея транспорта клинкера к существующему складу клинкера и гипса;
- галерея транспорта мела и глины к усреднительному складу сырьевых материалов;
- галерея транспорта сырья к сушилке-дробилке;
- здание галереи транспорта цемента с элеваторной этажеркой;
- здание глиноприготовительного отделения;
- здание клинкерного склада;
- здание производства N 1;
- здание центрального поста управления печами N 5, N 8 и помолом N 2;
- комплекс Производство N II;
- обеспыливание отходящих газов, транспорт пыли;
- отделение сушки и дробления сырья;
- печное отделение. Горячая часть печи с обеспыливанием74
- печное отделение. Средняя часть;
- печное отделение. Холодная часть. Этажерка циклонных теплообменников;
- печное отделение.Горячая часть печи с обеспыливанием;
- печное отделение, средняя часть печи;
- печное отделение. Холодная часть. Этажерка циклонного теплообменника. Отделение байпаса. Транспорт байпасной пыли;
- приемное и дробильное отделение мела и глины;
- сушильное отделение;
- сушильное отделение производительностью 400 тысяч тонн гранулированного шлака в год.
Однако "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" приняты Обществом к учету как отдельные инвентарные объекты, им присвоен код ОКОФ из раздела "Машины и оборудование", данные объекты исключены из налогообложения по налогу на имущество за 2020, 2021 годы.
Суд первой инстанции, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, пришел к верному выводу о том, что спорное имущество является составной частью единых недвижимых комплексов - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера", задействовано в едином технологическом процессе, объединено неразрывной технологической связью, следовательно, относится к объектам недвижимости (сложная вещь) и должно входить в расчет среднегодовой стоимости имущества за 2020 и 2021 годы.
В соответствии со статьей 95 НК РФ налоговым органом в ходе проверки проведена техническая экспертиза, порученная ООО "Федерация Экспертов Саратовской области", по результатом которой составлено заключение эксперта от 23.03.2022 N 078/2022, согласно которому даны следующие ответы:
Вопрос N 1: Возможно ли функционирование объекта капитального строительства "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера", без "Вращающейся печи N5" и "Вращающейся печи N7"?
Ответ: "Функционирование объекта капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера", без "Вращающейся печи N 5" и "Вращающейся печи N 7" не возможно".
Вопрос N 2: Является ли "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" неотъемлемой технологической частью объекта капитального строительства -"Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера"?
Ответ: "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" является неотъемлемой технологической частью объекта капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера".
Вопрос N 3: Объединены ли "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" и объекты капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера" единым назначением?
Ответ: "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" и объекты капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера" объединены единым назначением.
Вопрос N 4: Могут ли "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" выполнять свои функции отдельно (самостоятельно), вне состава объекта капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера"?
Ответ: "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" не могут выполнять свои функции отдельно (самостоятельно), вне состава объекта капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера".
Вопрос N 5: Задействованы ли "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" и объекты капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера" в едином технологическом процессе производства?
Ответ: "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" и объекты капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера" задействованы в едином технологическом процессе производства.
Вопрос N 6: Как повлияет демонтаж "Вращающейся печи N 5" и "Вращающейся печи N 7" на безопасность, эффективность, функциональность и работоспособность объектов капитального строительства - "Вращающаяся печь N7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера" в случае их перемещения с объекта с целью замены или ремонта?
Ответ: Демонтаж "Вращающейся печи N 5" и "Вращающейся печи N 7" значительно повлияет на безопасность, эффективность, функциональность и работоспособность объектов капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера". В случае их перемещения с объектов с целью замены или ремонта нарушится производственный процесс, а именно выпуск цементного клинкера и, как следствие, портландцемента остановится. В случае остановки работы печи, потребуются значительные капитальные затраты на ее новый пуск, также возможна деформация печи и выход ее из строя.
Вопрос N 7: Причинит ли демонтаж "Вращающейся печи N > 5" и "Вращающейся печи N 7" несоразмерный ущерб целевому (проектному) и безопасному функционированию объектов капитального строительства - "Вращающаяся печь N7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера"?
Ответ: Демонтаж "Вращающейся печи N 5" и "Вращающейся печи N 7" причинит несоразмерный ущерб целевому (проектному) и безопасному функционированию объектов капитального строительства - "Вращающаяся печь N7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера.
В результате проведенной экспертизы установлено, что "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" являются неотъемлемой технологической частью объекта капитального строительства - "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера".
При производстве цемента используется цех обжига (технологический пост обжига клинкера), из чего следует, что кроме вращающейся печи необходимо вспомогательное оборудование и установки, которые проектируют в комплексе, т.е. несущие конструкции и оборудование образуют единый производственный комплекс.
Довод Общества о том, что заключение эксперта ООО "Федерация Экспертов Саратовской области" от 23.03.2022 N 078/2022 является ненадлежащим доказательством, поскольку у эксперта отсутствовала техническая документация по "Вращающейся печи N 5", отклоняется судебной коллегией.
Как пояснил представитель налогового органа и не опровергнуто Обществом в судебном заседании, в ходе проверки у налогоплательщика были запрошены документы относительно спорных объектов, Обществом представлены документы по объекту "Вращающаяся печь N 7" и даны пояснения, что "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" являются идентичными.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что представленное Обществом заключение эксперта АНО "Волгоградэкспертиза" от 28.10.2021 N 0090210903 не противоречат выводам, изложенным в экспертном заключении налогового органа N078/2022, поскольку в данном случае налоговым органом не оспаривается факт отнесения спорных объектов, а именно - вращающихся печей N 5 инв. N 1250177 и N 7 инв. N 12600166 непосредственно к технологическому оборудованию, предназначенному для производства клинкера.
Вопрос о том, является ли "Вращающаяся печь N 5" и "Вращающаяся печь N 7" неотъемлемой технологической частью объекта капитального строительства -"Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера", объединены ли объекты неразрывной технологической связью, эксперту АНО "Волгоградэкспертиза" поставлено не было.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и признав, что "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент", включая "Вращающуюся печь N 5" и "Вращающуюся печь N 7", представляют собой комплекс объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы, неразрывно связанных физически или технологически, реконструированы и введены в эксплуатацию на основании разрешений, что спорные объекты, входящие в реконструированных печей, являются их составной частью и относятся к сложной вещи и выделение из состава печей спорных объектов, в рассматриваемом случае является искусственным разделением в бухгалтерском учете единого объекта основных средств, выступающего недвижимым объектом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о занижении Обществом налоговой базы по налогу на имущество за 2020, 2021 годы.
Оценивая доводы общества о том, что для целей налогообложения в качестве движимого или недвижимого подлежит квалификации отдельный объект основных средств в соответствии с ПБУ и Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), вне зависимости от того, какую взаимосвязь они имеют с иным имуществом налогоплательщика, суд апелляционной инстанции отмечает, что при квалификации объектов в качестве движимого и недвижимого имущества для целей налогообложения положения по ведению бухгалтерского учета, включая коды ОКОФ, должны применяться совместно с положениями гражданского законодательства, а не в отрыве от него и тем более не в противопоставлении. Кроме того, ПБУ относительно отражения в документации организации имущества в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств (специальные нормы) не должны подменять общие нормы гражданского законодательства по определению такого имущества в качестве движимого или недвижимого.
Доводы налогоплательщика о том, что производство цемента возможно без использования клинкера, а так же с использованием клинкера, приобретенного у третьих лиц, отклоняются судебной коллегией как не имеющие правового значения. В рассматриваемом случае Обществом в целях получения клинкера, в последующем использующегося для производства цемента, реконструированы объекты недвижимого имущества "Вращающаяся печь N 7 АО "Себряковцемент" с переводом на сухой способ производства клинкера производительностью 3575 тонн в сутки" и "Вращающаяся печь N 5 ОАО "Себряковцемент", включающие в себя спорные печи, и которые представляют собой комплекс объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы объектов, неразрывно связанных физически или технологически.
Налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, штрафные санкции с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств снижены в 8 раз.
Согласно протоколам расчета пени (приложения N 1 к решениям налогового органа от 08.11.2022 N 1584, от 08.11.2022 N1559) пени рассчитаны инспекцией за период с 13.05.2020 по 30.07.2020 и за период с 12.05.2021 по 30.07.2021, т.е. до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - Постановление N 497) с 01.04.2022 на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев был введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей (действовал до 01.10.2022).
Судами проверена процедура проведения камеральной налоговой проверки, оформления ее результатов и ознакомления с ними Общества налоговым органом, по результатам чего суды пришли к выводу о соблюдении налоговым органом требований НК РФ и отсутствии существенных нарушении, влекущих отмену оспариваемого решения.
Доводы налогоплательщика, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба АО "Себряковцемент" удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы, АО "Себряковцемент" в федеральный бюджет была уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб., что подтверждается платёжным поручением от 27.09.2023 N 6009.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учётом статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1500 руб.
Следовательно, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату АО "Себряковцемент".
При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в с соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 августа 2023 года по делу N А12-10094/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Акционерному обществу "Себряковцемент" (ОГРН 1023405564522, ИНН 3437000021) из федерального бюджета излишне уплаченную платёжным поручением от 27.09.2023 N 6009 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) руб. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-10094/2023
Истец: АО "СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ"
Ответчик: МИФНС N 6 по Волгоградской области