г. Киров |
|
30 ноября 2023 г. |
Дело N А29-1825/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кормщиковой Н.А.,
судей Дьяконовой Т.М., Шаклеиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русиновой А.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя жалобы - Есевой Н.В. по доверенности от 03.02.2023,
от уполномоченного органа - Тимошенко С.В. по доверенности от 13.06.2023
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.09.2023 по делу N А29-1825/2019 (З-2/2022)
по заявлению конкурсного управляющего о понуждении Администрации МО ГО "Инта", Федерального агентства по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН: 1101486727) к принятию имущества должника,
третьи лица: Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми и Министерство энергетики Российской Федерации, АО "Коми холдинг"
в рамках дела по заявлению кредитора - Акционерного общества "Коми энергосбытовая компания" (ИНН: 1101301856, ОГРН: 1061101039779)
к должнику - Акционерному обществу "Интауголь" (ИНН: 1104014112, ОГРН: 1161101053673) о признании его несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества "Интауголь" (далее - АО "Интауголь", должник) конкурсный управляющий должника обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о понуждении органа местного самоуправления - Администрации муниципального образования городского округа "Инта" или Федерального агентства по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми к принятию нереализованного имущества АО "Интауголь", уточненный перечень которого приведен в заявлении от 28.03.2022.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 11.04.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущество в Республике Коми), к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми и Министерство энергетики Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 06.06.2022 произведена замена стороны по делу с Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми на Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 15.09.2023 удовлетворено заявление конкурсного управляющего акционерного общества "Интауголь"; суд обязал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми принять в течение десяти дней в федеральную собственность от конкурсного управляющего АО "Интауголь" имущество (поименованное в уточненном заявлении конкурсного управляющего от 28.03.2023).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее также заявитель жалобы) с принятым определением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.09.2023 делу А29-1825/2019 полностью и принять по делу новый судебный акт - в удовлетворении заявления конкурсного управляющего АО "Интауголь" об обязании Федерального агентства по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми или Администрации МОГО "Инга" принять в федеральную или муниципальную собственность от конкурсного управляющего АО "Интауголь" имущество (поименованное в уточненном заявлении конкурсного управляющего от 28.03.2023) отказать.
По мнению заявителя жалобы, судом неверно определен статус объектов. Объекты, подлежащие передаче в собственность Российской Федерации по определению суда, подлежат ликвидации. Получив и изучив Технический проект, ТУ Росимущества уточнило, что объекты составляют лишь часть наземного комплекса, включенного в Технический проект, перечень зданий и сооружений поверхностного комплекса АО "Интауголь", подлежащих демонтажу, включает 56 зданий и сооружений Шахты "Интинская" и 37 зданий и сооружений Групповой обогатительной фабрики (в перечень не включены автомобильные дороги, объекты канализации и коммуникации), в состав недвижимого имущества включено 17 объектов из Перечня таблицы 8,1 Технического проекта. ТУ Росимущества в ходе судебных заседаний акцентировало внимание суда на том, что объекты включают часть из подлежащего ликвидации наземного комплекса, а Технический проект предусматривает, кроме того, ликвидацию подземного имущественного комплекса шахты, подлежащего ликвидации в соответствии с Техническим проектом. При этом суд в отсутствие каких-либо документов, подтверждающих осуществление и завершение мероприятий по ликвидации предприятия, ошибочно делает заключение, что все необходимые мероприятия, предусмотренные нормами Закона о банкротстве, конкурсным управляющим выполнены. Собственником АО "Интауголь" в настоящее время является АО "Коми холдинговая компания" и передача в собственность Российской Федерации объектов, представляющих часть объектов подлежащего ликвидации имущественного комплекса шахты, в отношении которой собственником АО "Интауголь" (решения от 02.07.2018 г. и от 05.07.2018 г.) принято решение о консервации (ликвидации) горных выработок шахты "Интинская", ведет в правовой неопределенности в части обязанностей по реализации Технического проекта, а также в части порядка реализации Технического проекта. Передача объектов в соответствии с определением фактически является переложением на Российскую Федерацию обязанности по ликвидации объектов АО "Интауголь", которая законом возложена на собственника организации (АО "Коми холдинговая компания"), чем нарушаются права Российской Федерации. На момент осмотра объектов Территориальным управлением 08.06.2022 и 09.06.2022 выяснено, что движимое имущество, включенное в определение, отсутствует по причине необеспечения его сохранности. Передать (принять) объекты движимого имущества фактически не представляется возможным ввиду их отсутствия. Кроме того, обязанность по обеспечению сохранности имущества должника в рамках конкурсного производства, согласно пункту 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", возложена на конкурсного управляющего. Утраченное в ходе конкурсного производства имущество подлежит списанию конкурсным управляющим.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 30.10.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 31.10.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми считает, что апелляционная жалоба ТУ Росимущества в Республике Коми не подлежит удовлетворению, поскольку определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.09.2023 по делу N А29-1825/2019 (3-2/2022) является законным и обоснованным; невозможность реализации имущества должника влечет необходимость его передачи в муниципальную или федеральную собственность вне зависимости от наличия или отсутствия возражений со стороны государственного органа либо органа местного самоуправления, спорное имущество в силу статьи 148 Закона о банкротстве подлежит передаче в федеральную собственность; Росимущество и Минэнерго России не лишены возможности совместно урегулировать возникающие между ними разногласия по поводу принятия имущества, учитывая их общую подчиненность Правительству Российской Федерации.
Администрация муниципального образования городского округа "Инта" в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что объекты АО "Интауголь", входящие в состав шахты "Интинская" не могут быть отнесены к социально значимым объектам, следовательно, положения о безусловной передаче в муниципальную собственность на них не распространяются; апелляционная жалоба от 22.09.2023 года N 11-ТС/3454 ТУ Росимущества в Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.09.2023 по делу N А29-1825/2019 удовлетворению не подлежит.
Заявитель жалобы представил возражения на отзыв Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, указывает, что уполномоченным органом неверно изложены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, не учтен статус объектов.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании поддержал письменные возражения.
Иные участвующие по делу лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей неявившихся лиц при имеющейся явке.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.06.2019 (резолютивная часть решения объявлена 06.06.2019) по делу N А29-1825/2019 АО "Интауголь" признано несостоятельным (банкротом); в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника сроком на 5 (пять) месяцев; конкурсным управляющим должника утвержден Елькин В.М.
Определением суда от 25.11.2019 арбитражный управляющий Елькин В.М. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в деле N А29-1825/2019 о несостоятельности (банкротстве) АО "Интауголь". Конкурсным управляющим имущества должника АО "Интауголь" утвержден арбитражный управляющий Лоскутов Сергей Михайлович.
Определением суда от 01.04.2021 арбитражный управляющий Лоскутов С.М. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в деле N А29-1825/2019 о несостоятельности (банкротстве) АО "Интауголь". Конкурсным управляющим имущества должника АО "Интауголь" утверждена арбитражный управляющий Дубайлова Елена Евгеньевна.
В ходе конкурсного производства имущество АО "Интауголь", входящее в состав шахты "Интинская", выставлялось на торги, однако не было реализовано в полном объеме; кредиторы АО "Интауголь" от предложения конкурсного управляющего принять имущество шахты "Интинская" в целях погашения своих требований отказались; учредители должника не заявили о правах на данное имущество.
Единственным акционером АО "Интауголь" принято решение о консервации (ликвидации) горных выработок шахты "Интинская".
На основании Технического задания на разработку проектной документации "Технический проект консервации горных выработок шахты "Интинская" АО "Интауголь", акционерным обществом "Научно-исследовательский институт горноспасательного дела" разработан "Технический проект консервации горных выработок шахты "Интинская" АО "Интауголь" 01/2019.
В Техническом проекте одной из причин консервации шахты признана невозможность дальнейшего обеспечения на должном уровне безопасных условий труда вследствие крайне низкого (а в ряде случаев аварийного) технического состояния основных производственных фондов (в т.ч. основного горно-шахтного оборудования).
В настоящее время консервация шахты "Интинская" не завершена в связи с отсутствием у АО "Интауголь" денежных средств для завершения производства необходимых работ по консервации шахты.
В связи с этим, конкурсный управляющий направил в адрес администрации МО ГО "Инта" акт о передаче имущества АО "Интауголь".
Акт администрацией МО ГО "Инта" возвращен без подписания со ссылкой на отсутствие полномочий по принятию имущества и необходимость передачи нереализованного имущества в федеральную собственность.
При таких обстоятельствах, конкурсный управляющий должника обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением обязать орган местного самоуправления - Администрацию МОГО "Инта" или федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принять имущество должника:
1) Шлаонакопители:
шламонакопитель инв.N 61347 (863000 руб.);
шламонакопитель инв.N 95101 (982000 руб.);
шламонакопитель инв. N 96001(115000 руб.);
шламонакопитель инв.N 96002 (25000 руб.);
шламонакопитель инв.N 96003 (261000 руб.);
шлам угольный 1780000 тонн (149520000 руб.).
2) Недвижимое имущество:
Лот N 5 ЗДАНИЕ ЛИТЕЙНОГО ЦЕХА, инв.номер 65730, адрес объекта: ул.Промышленная,19, стр.5, кадастровый номер: объекта 11:18:0602004:124;
Лот N 8 ЗДАНИЕ ЭЛ.ПОДСТАНЦИИ, инв.номер 65994, адрес объекта: ул.Промышленная,19, стр.7, кадастровый номер объекта: 11:18:0602004:126;
Лот N 12 СЕТЬ КАНАЛИЗАЦИОННАЯ, инв.номер 66054, адрес объекта: ул.Промышленная,19;
Лот N 13 СКЛАД МАТЕРИАЛОВ, инв.номер 65997, адрес объекта: ул.Промышленная,19,стр.8, кадастровый номер: объекта 11:18:0602004:130;
Лот N 20 ГАЛЕРЕЯ, инв.номер 61337, адрес объекта: ул. Южная,3, кадастровый номер объекта: 11:18:0604001:187;
Лот N 26 ДОРОГИ ВНУТРЕННИЕ, инв.номер 95102, адрес объекта: ул. Южная,3;
Лот N 27 ЗДАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, инв.номер 61328, адрес объекта: ул. Южная,3, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:952, пл.1352,5кв.м;
Лот N 29 КАНАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, инв.номер 61368, адрес объекта: ул. Южная,3;
Лот N 30 КАНАЛИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО БЫТОВАЯ, инв.номер 61367, адрес объекта: ул. Южная,3;
Лот N 31 ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ, инв.номер 61321, адрес объекта: ул. Южная,3, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:37, пл.378,3 кв.м;
Лот N 38 ТОННЕЛИ ПОЛУПОДЗЕМНЫЕ, инв.номер 61340, адрес объекта: ул. Южная,3, кадастровый номер объекта: 11:18:0604001:205, 114,6 кв.м;
Лот N 41 АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА ВЦД (ВЕНТИЛЯТОР ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВУСТУПЕНЧАТЫЙ), инв.номер 30924, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604001:189, протяженностью 2000-м;
Лот N 42 АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, инв.номер 38184, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 43 АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, инв.номер 1547, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 44 АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, инв.номер 22898, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 55 ЗДАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО ПУНКТА С ПОДЗЕМНЫМ КАБИНЕТОМ 04, инв.номер 37952, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 59 ЗДАНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ, инв.номер 38179, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:82, пл.251,3кв.м;
Лот N 61 ЗДАНИЕ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ СКИПОВОГО СТВОЛА, инв.номер 22868, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:88, пл. 1116,7кв.м;
Лот N 62 ЗДАНИЕ ЭЛ.ПОДСТАНЦИИ, инв.номер 93087, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:944, пл.670,3кв.м;
Лот N 67 КАЛОРИФЕРНЫЙ КАНАЛ, инв.номер 38169, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:67, пл.45,2кв.м;
Лот N 68 КРЕПОЗАДЕЛОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ, инв.номер 22873, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:86, пл.793,2кв.м;
Лот N 69 НАРУЖНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ, инв.номер 38182, адрес объекта; ул. Южная,1;
Лот N 70 НАРЯДНАЯ УЧАСТКА АВТОМАТИКИ, инв.номер 22870, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:57, пл.234кв.м;
Лот N 71 ОТСТОЙНИК ШАХТНЫХ ВОД, инв.номер 22891, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 72 ПЛОЩАДКА ПЕСКОВАЯ, инв.номер 81225, адрес объекта: ул. Южная, территория склада ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ;
Лот N 75 РЕЗЕРВУАР ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ, инв.номер 22899, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:3101001:1091, 600 куб.м;
Лот N 76 РЕЗЕРВУАР ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ, инв.номер 30925, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:90, 150 куб.м;
Лот N 78 СКЛАД КРЕПЕЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ, инв.номер 22893, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 80 СКЛАД МАТЕРИАЛЬНЫЙ 2, инв.номер 84534, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 82 ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ П.ЮЖНЫЙ, инв.номер 36710, адрес объекта: ул. Южная,1;
Лот N 86 Э С Т А К А Д А, инв.номер 81226, адрес объекта: ул. Южная, территория склада ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ;
3) Движимое имущество (машины и оборудование):
Лот N 1 МАШИНА ПОЧТООБРАБАТЫВАЮЩАЯ PostBase 30 С КЛИШЕ И ВСТРОЕННЫМИ ВЕСАМИ инв.номер 41032;
Лот N 2 С Е Т Ь инв.номер 90007;
Лот N 10 ТРУБНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ U500H/B инв.номер 68247;
Лот N 11 СКАНЕР 1200 ДЛЯ КОНТ инв.номер 40457;
Лот N 12 ГИДРОЦИКЛОН ГЦ 630-М инв.номер 79630;
Лот N 13 ГИДРОЦИКЛОН ГЦ 630-М инв.номер 79631;
Лот N 17 КАЛОРИМЕТРТАНТАЛ ТА5 инв.номер 90002;
Лот N 33 СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОЖАРН инв.номер 80599;
Лот N 34 СИТО СТВГД-2.0МП-02 инв.номер 79638;
Лот N 36 АППАРАТУРА АУК-1-М инв.номер 40527;
Лот N 59 ПОДЗЕМНОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПВУ С КОМПЛЕКТОМ ПЛАТ А4 инв.номер 41000;
Лот N 60 ПОДЗЕМНОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПВУ С КОМПЛЕКТОМ ПЛАТ А4 инв.номер 40946;
Лот N 61 ПОДЗЕМНОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПВУ С КОМПЛЕКТОМ ПЛАТ А4 инв.номер 40950;
Лот N 62 ЭЛ/ПОДСТАНЦИЯ ЕН1250/6/1,1/4 инв.номер 40487;
Лот N 65 ПОЖ.СИГНАЛИЗАЦИЯ АБК инв.номер 40256;
Лот N 66 ПРЕСС ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЙ ПСШ2 1200/2160 А1 РБ инв.номер 41051 СУБ;
Лот N 67 ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ БАРЬЕР БИ78 инв.номер 38290;
Лот N 80 УСТАНОВКА ПЛАВНОГО ПУСКА EHDGA6 инв.номер 40647;
Лот N 81 УСТАНОВКА ПЛАВНОГО ПУСКА EHDGA6 инв.номер 40485;
Лот N 82 УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ВОС-20 инв.номер 40981;
Лот N 83 УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА ЕН-КК 04/06 инв.номер 40486;
Лот N 119 ЩИТ Щ070-3 20 ПАНЕЛЕЙ ОЛ Д532,20,09,200 (в комплекте);
Лот N 120 ЩИТ Щ070-3 6 ПАНЕЛЕЙ ОЛ Д532,20,09,2000 (в комплекте);
Лот N 123 ПОДЗЕМНОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПВУ С КОМПЛЕКТОМ ПЛАТ А4;
Лот N 126 БАРАБАН ПРИВОДНОЙ 1000;
Лот N 127 РОТОР ФВШ-1.00С;
Лот N 128 ПРОФИЛЬ ЗАБОЙНЫЙ Е260/1500 ЛАВНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА СОГЛАСНО ЧЕРТЕЖА 21129/6;
Лот N 129 ПРОФИЛЬ ЗАВАЛЬНЫЙ Е260/1500 ЛАВНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА СОГЛАСНО ЧЕРТЕЖА 22950-001/2;
Лот N 130 БЛОК ТИРИСТОРНЫЙ 1140В OZ-S2-1D (SBS-T-028/001);
Лот N 131 ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА СДСВ СТАЦИОНАРНЫЙ 01.01.01-4.45;
Лот N 132 ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА СТАЦИОНАРНЫЙ СДСВ 01.03.01-4;
Лот N 133 ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИП ZVB;
Лот N 134 ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИСКРОБЕЗОПАСНЫЙ "ЭЛЬКОН-27";
Лот N 135 ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ШАХТНЫЙ ШИП-2.2.00/12;
Лот N 136 КЛАПАН ДВОЙНОЙ ВОЗВРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ G-1060W/1;
Лот N 137 КОЛЕСО ПРИВОДНОЕ, Z=8 m39.79. ч. G-2047;
Лот N 138 КОЛЕСО СОЛНЕЧНОЕ Z=16 (23000/4);
Лот N 139 КОЛЕСО СОЛНЕЧНОЕ Z=33 m=7, 11.005.000.184;
Лот N 140 КОЛЕСО ЦЕВОЧНОЕ, ч. G-2046;
Лот N 141 КОМПЛЕКТ РЕМОНТНЫЙ ДЛЯ КОМПРЕССОРА OS110R C22832042;
Лот N 142 КОНТАКТОР ВАКУУМНЫЙ ТИПА HR-VS-4 (SBS-T-009/001);
Лот N 143 КОНТРОЛЛЕР ОZ-S2-1D 1140В (SBS-T-027/001);
Лот N 144 КОНТРОЛЛЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАХТНЫЙ КУШ-ПЛК.1822-1210;
Лот N 145 КОНТРОЛЛЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАХТНЫЙ КУШ-ПЛК.1822-2220;
Лот N 153 РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛЯЦИОННЫЙ QA 630N/6 (681-897-2210);
Лот N 154 РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ТИПА С316 С2541 ER (KRAUS@NAIMER) + ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ А11 D-2542 (SBS-T-029/001);
Лот N 155 РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 21с10/12нж Ду150 Ру16;
Лот N 156 РЕЛЕ УТЕЧКИ ЦЕНТРАЛЬНО-БЛОКИРУЮЩЕЕ ТИПА RRgxz -10(SBS-T004/001);
Лот N 157 СЕПАРАТОР ТИПА ЕН-Р1/d-z(SBS-T-003/004);
Лот N 158 УЗЕЛ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА G-342.01.02/8W2;
Лот N 159 УЗЕЛ СВЯЗИ ПОДЗЕМНЫЙ СПИН-002МО-КН04.11.1;
Лот N 160 Система газоаналитическая шахтная многофункциональная "Микон III", инв.N 41064 СУБ;
4) Разное:
Лот N 56 - ЗДАНИЕ АНГАР. ТИПА, инв.номер 31912, адрес объекта: ул. Южная,1, кадастровый номер объекта: 11:18:0604004:63;
Лот N 25- ГАЛЕРЕЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ПОЗИЦИЯ 520, инв.номер 61336, адрес объекта: ул. Южная,3, кадастровый номер объекта: 11:18:0604001:197, пл.423,9 кв.м;
Лот N 4- ГРАДИРИЯ, инв.номер 65817, адрес объекта: ул.Промышленная,19;
Лот N 14- ГРОХОТ ГИСТ-72 инв.номер 78542;
Лот N 15- ГРОХОТ ГИСТ-72 инв.номер 78545;
Лот N 16- ГРОХОТ ГИСТ-72АК инв.номер 42021;
Лот N 24- НАСОС 8С-8 инв.номер 80607;
Лот N 25- НАСОС С8С БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ инв.номер 80604;
Лот 26- НАСОС С8С БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ инв.номер 80605;
Лот N 28- ПИТАТЕЛЬ СБП-100/ШБА инв.номер 78938;
Лот 44- КОНВЕЙЕР УКЛС 1200 инв.номер 38078;
Лот N 45 - КОНВЕЙЕР УКЛС 1200 инв.номер 38079;
Лот N 46 - КОНВЕЙЕР УКЛС 1200 инв.номер 38080;
Лот N 90- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2ЭДКОФВ-250М4 РВ-3В(55 кВт,660/1140В, 1500 об/мин) IМ4001 инв.номер 40994;
Лот N 93- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭДКВФ-355S4 У2, инв.номер 41059 СУБ;
Лот N 107- ЯЧЕЙКА КРУВ-6 ОТ100 инв.номер 26274;
Лот N 146 - ПОДШИПНИК 23936 CCW 33 SKF;
Лот N 147 - ПОДШИПНИК 23956CCW33 C3 SKF;
Лот N 148- ПОДШИПНИК 24040 CCW 33 SKF;
Лот N 149- ПОДШИПНИК 32224DF SKF;
Лот N 150- ПОДШИПНИК NJ 230 ECJ SKF;
Лот N 151- ПОДШИПНИК NJ 236 ECMA SKF;
Лот N 152- ПОДШИПНИК ИМП.23068 СС/W33;
Лот N 28- КРАН МКГ-25, инвент. N 66393;
5) Бывший залог, балансовой стоимостью более 100 тыс.рулей:
Лот N 53 КОМПЛЕКС ЗАКАЛОЧНЫЙ НА БАЗЕ УСТАНОВ.ЭЛСИТ-120 ПЗ, Инвентарный номер 68284;
Лот N 82 СТАНОК Д/ИЗГОТОВ.СВАРНОЙ СЕТКИ(МТМ-289+СМЖ-357),Инвентарный номер 68296;
Лот N 100 ВЕСЫ КОНВЕЙЕРНЫЕ, Инвентарный номер 80635;
Лот N 101 ВЕСЫ КОНВЕЙЕРНЫЕ, Инвентарный номер 80636;
Лот N 103 ГРОХОТ ГВЧ-30, Инвентарный номер 78544;
Лот N 104 ГРОХОТ ГИСТ-72, Инвентарный номер 80639;
Лот N 105 ГРОХОТ ГИСТ-72, Инвентарный номер 80630;
Лот N 106 ГРОХОТ ГИСТ-72, Инвентарный номер 80611;
Лот N 107 ГРОХОТ ГИСТ-72, Инвентарный номер 80585;
Лот N 108 ГРОХОТ ГИСТ-72, Инвентарный номер 80586;
Лот N 109 ГРОХОТ ГИСТ-72, Инвентарный номер 80603;
Лот N 110 ГРОХОТ ГИСТ-72, Инвентарный номер 80610;
Лот N 113 МАШИНА МПЛ-150, Инвентарный номер 80602;
Лот N 114 НАСОС 8С8 БЕЗ РАМЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, Инвентарный номер 80632;
Лот N 115 НАСОС 8С8 БЕЗ РАМЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, Инвентарный номер 80634;
Лот N 122 СИТО СТВГД-2.0МП-02,Инвентарный номер 79628;
Лот N 127 ЦЕНТРИФУГА ФВШ-1.00С, Инвентарный номер 80587;
Лот N 128 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВАО2-315М6 У2,5 РВ-3В(160 кВт;380/660В; 1000 об/мин) IМ1001, Инветарный номер 80651;
Лот N 130 АППАРАТУРА АУК-1-М, Инвентарный номер 40380;
Лот N 131 АППАРАТУРА АУК-1-М, Инвентарный номер 40526;
Лот N 132 АППАРАТУРА МИКОН-1Р, Инвентарный номер 39780;
Лот N 133 АППАРАТУРА МИКОН-1Р, Инвентарный номер 39989;
Лот N 134 АВТОНОМНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ МИНКОМ, Инвентарный номер 38250;
Лот N 139 ЛЕБЕДКА ЛВ-45,Инвентарный номер 40524;
Лот N 150 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Р4-6КВ, Инвентарный номер 30820;
Лот N 151 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КРУВ-6, Инвентарный номер 26272;
Лот N 155 СТАНОК БУРИЛЬНЫЙ РУЧНОЙ, Инвентарный номер 40650;
Лот N 157 СТАНЦИЯ НАСОСНАЯ BRW-315,(ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ) В КОМПЛЕКТЕ, Инвентарный номер 40869;
Лот N 158 ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ, Инвентарный номер 68300;
Лот N 159 УСТРОЙСТВО ПОИСКОВОЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ HELIAN, Инвентарный номер 40899;
Лот N 160 УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ КРУВ-6-М-ОТУХЛ5-ВВ ОТХОДЯЩЕГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ, С ВАКУУМНОЙ КО, Инвентарный номер 40989;
Лот N 161 УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ КРУВ-6-М-ОТУХЛ5-ВВ ОТХОДЯЩЕГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ, С ВАКУУМНОЙ КО, Инвентарный номер 40990;
Лот N 162 ЭЛ /ДВИГАТЕЛЬ ЭДКВФ 315 L- 4 315 КВТ 1500 ОБ/МИН., Инвентарный номер 40840;
Лот N 173 ЯЧЕЙКА КРУВ-6, Инвентарный номер 58836;
Лот N 174 ЛЕБЕДКА ЛВ-45, Инвентарный номер 40362;
Лот N 175 ЛЕНТА КОНВЕЙЕРНАЯ РЕЗИНОТРОСОВАЯ 1РТЛШТС (ТГ)-2500*1200-Ц ТСО ТУ 38 605166-91;
Лот N 176 СКЛАД МАТЕРИАЛЬНЫЙ, кад.N 11:18:0603001:341, Инвентарный номер 810, адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Сангородок;
Лот N 177 ЗДАНИЕ ПРОХОДНОЙ БУДКИ, кад.N 11:18:0602004:122, Инвентарный номер 65998, адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Промышленная, 19, стр.1;
Лот N 178 ЗДАНИЕ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, кад.N 11:18:0602004:129, Инвентарный номер 66824, адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Промышленная, 19, стр.3;
Лот N 179 ЗДАНИЕ ГАРАЖА, кад.N 11:18:0604004:949, Инвентарный номер 95008, адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,3, пл.727,2кв.м;
Лот N 180 ЗДАНИЕ КОНТОРЫ, кад.N 11:18:0604004:945, Инвентарный номер 61329, адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,3, пл.483,3кв.м;
Лот N 181 ЗДАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ, кад.N 11:18:0604004:29, Инвентарный номер 61318, адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,3, пл. 1413 кв.м;
Лот N 183 ЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, кад.N 11:18:0604004:23, Инвентарный номер 61315, адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,3, пл. 2374,2кв.м;
Лот N 184 КОМПРЕССОРНАЯ, кад.N 11:18:0604004:33, Инвентарный номер 61320 адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,3, пл. 95,3кв.м;
Лот N 185 ЗДАНИЕ ГАРАЖА, кад.N 11:18:0604004:68, Инвентарный номер 26286 адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,1, пл. 751,1кв.м;
Лот N 186 ЗДАНИЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТКА, кад. N 11:18:0604004:60, Инвентарный номер 34667 адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,1, пл. 143,2кв.м;
Лот N 187 ЗДАНИЕ СТОЛОВОЙ, кад.N 11:18:0604004:66, Инвентарный номер 22458 адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,1, пл. 994кв.м.;
Лот N 188 ЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ПУНКТА, кад.N 11:18:0604004:59, Инвентарный номер 22864 адрес: Республика Коми, г.Инта, ул.Южная,1, пл. 424,5кв.м;
Лот N 191 Административное здание, инв. N 65259, адрес местонахождения: г.Инта, ул.Промышленная, 19,стр.6, кад. N 11:18:0602004:131;
Лот N 25 АВТОСАМОСВАЛ КАМАЗ-5511,Инвентарный номер 404;
Лот N 26 АВТОСАМОСВАЛ КАМАЗ-5511,Инвентарный номер 435;
Лот N 28 АВТОСАМОСВАЛ КАМАЗ-5511,Инвентарный номер 419;
Лот N 58 СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ СДПМ, Инвентарный номер 68064;
Лот N 59 СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ СДПМ, Инвентарный номер 68064;
Лот N 60 СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ СДПМ, Инвентарный номер 68064;
Лот N 61 СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ СДПМ, Инвентарный номер 68064;
Лот N 118- ПРЕСС ЭКСТРУДЕРНЫЙ ЭБ-3000, Инвентарный номер 68308;
Лот N 140- ЛЕБЕДКА ЛМТ-300,Инвентарный номер 40701;
Лот N 143 - МАШИНА ПОДДИРОЧНАЯ УНИЗИНГ, Инвентарный номер 37975;
Лот N 111- ДЫМОСОС ВД-15.5,Инвентарный номер 76514;
Лот N 117 - ПЕЧЬ СУШИЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ДВУХЪЯРУСНАЯ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ), Инвентарный номер 68307;
Лот N 116 - ПЕЧЬ СУШИЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ДВУХЪЯРУСНАЯ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ), Инвентарный номер 68306;
Лот N 54- КРАН КОЗЛОВОЙ ККС-10, Инвентарный номер 66790;
Лот N 112 - ЛИНИЯ ПО БРИКЕТИРОВАНИЮ УГЛЯ, Инвентарный номер 68305;
Лот N 77 - СТАНОК 6Н636ГФ1 РАСТОЧНОЙ, Инвентарный номер 66945;
Лот N 14- АВТОГРЕЙДЕР ДЗ-180А2, Инвентарный номер 45;
Лот N 32- АВТОЦИСТЕРНА 56071, Инвентарный номер 853;
Лот N 11- АВТОБУС ПАЗ- 4234, Инвентарный номер 748;
Лот N 6 - АВТО КАМАЗ-5410, Инвентарный номер 510;
Лот N 156- СТАНОК ТОКАРНЫЙ, Инвентарный номер 65346;
Лот N 9- АВТО УАЗ-3962 - СПЕЦ, Инвентарный номер 943;
Лот N 182- ЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, кад.N 11:18:0604001:198, Инвентарный номер 61314, адрес: Республика Коми, г. Инта, ул.Южная,3, пл. 5303,6кв.м;
Лот N 24 - АВТОПОГРУЗЧИК-4024, Инвентарный номер 3206;
Лот N 1- АВТО ЗИЛ-131, Инвентарный номер 616;
Лот N 12- АВТОБУС ПАЗ- 4234, Инвентарный номер 749;
Лот N 75- СТАНОК 5С270П ЗУБОФРЕЗЕРНЫЙ, Инвентарный номер 66944;
Лот N 91- СТАНОК ТС75 ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 67513;
Лот N 124 - СТАНОК СВЕРЛИЛЬНЫЙ, Инвентарный номер 73804;
Лот N 94 - СТАНОК ТС75 ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 67508;
Лот N 93- СТАНОК ТС75 ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 67506;
Лот N 63- СТАНОК 16Б16КП ТОКАРНЫЙ, Инвентарный номер 67236;
Лот N 153- СТАНОК 1М63,Инвентарный номер 37290;
Лот N 125 - СТАНОК ТОКАРНЫЙ, Инвентарный номер 73801;
Лот N 92- СТАНОК ТС75 ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 67507;
Лот N 90 - СТАНОК ТС75 ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 67511;
Лот N 89 - СТАНОК ТС75 ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 67510;
Лот N 88 - СТАНОК ТС75 ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 6750;
Лот 78 - СТАНОК 6Т80 ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНЫЙ, Инвентарный номер 67464;
Лот 64 - СТАНОК 16Б16КП ТОКАРНЫЙ, Инвентарный номер 67302;
Лот N 55 - КРАН МОСТОВОЙ ГП-5Т, Инвентарный номер 68232;
Лот N 7- АВТО КРАЗ-250, Инвентарный номер 676;
Лот N 148- ПОДСТАНЦИЯ ТСВП-630/, Инвентарный номер 27345;
Лот N 87- СТАНОК ТС-63 ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ, Инвентарный номер 65718;
Лот N 136- КОНВЕЙЕР 1Л-120 L750, Инвентарный номер 40394;
Лот N 171 - ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ серия АИУМ-225У4, Инвентарный номер 41009;
Лот N 72- СТАНОК 2А-544-1, Инвентарный номер 28194;
Лот N 66 - СТАНОК 1Е 365БП, Инвентарный номер 67373;
Лот N 172 - ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВАО2-450, Инвентарный номер 41003;
Лот N 126- СТАНОК ТОКАРНЫЙ, Инвентарный номер 73802;
Лот N 27 - АВТОСАМОСВАЛ КАМАЗ-5511, Инвентарный номер 410;
Лот N 85 - СТАНОК СУ580М ТОКАРНО-ВИНТОВОЙ, Инвентарный номер 67332;
Лот N 71- СТАНОК 2622В ГОРИЗОНТАЛЬНО-РАСТОЧНОЙ, Инвентарный номер 65031
6) МИКи:
ЛотN 1-Комплекс мульти-измерительный МИК-01 Инв N 41066 СУБ Код 000005902 1шт.;
ЛотN 2-Комплекс мульти-измерительный МИК-01,Код 00000045762,10шт.;
ЛотN 3-Комплекс мульти-измерительный МИК-01 Код 0000004611,14 шт.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, поступивших возражений на отзыв, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда, исходя из нижеследующего.
В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредитель (участник) должника, признанного банкротом, в порядке, установленном данным Федеральным законом, вправе получить имущество должника при отказе кредиторов от принятия имущества должника для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства (далее - непроданное имущество).
Из пункта 8 статьи 148 Закона о банкротстве следует, что при отсутствии заявления собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника о правах на непроданное имущество или оставшееся имущество либо невозможности передачи собственнику имущества должника - унитарного предприятия, учредителю (участнику) должника такого имущества конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче такого имущества в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Имущество должника, которое в силу федерального закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передаче в федеральную собственность.
Как следует из пункта 9 статьи 148 Закона о банкротстве, не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника орган местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 8 данной статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимает указанное в пункте 8 указанной статьи имущество и несет все расходы на его содержание.
Согласно пункту 10 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 8 указанной статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в пункте 8 данной статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующих органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества.
Таким образом, невозможность реализации имущества должника влечет необходимость его передачи в муниципальную или федеральную собственность вне зависимости от наличия или отсутствия возражений со стороны государственного органа либо органа местного самоуправления.
Поскольку на торгах спорное имущество должника не было реализовано; согласия кредиторов о принятии данного имущества конкурсному управляющему не поступили; учредители должника не заявили о правах на данное имущество, следовательно, основания для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с заявлением о понуждении к передаче нереализованного имущества органам власти подтверждены.
Состав муниципального имущества, полномочия органов местного самоуправления и вопросы местного значения, решаемые указанными органами в рамках предоставленных полномочий, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении).
В силу статьи 50 Закона о местном самоуправлении в собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных указанным вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 этого Закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 названного Закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
В силу статьи 2.3 Закона о недрах, к участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом (часть 5 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ).
При определении принадлежности спорного имущества суд апелляционной инстанции принимает во внимание положения абзаца 2 пункта 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому виды имущества, которые могут находиться только в государственной и муниципальной собственности, определяются законом, то есть в муниципальную собственность муниципального образования может быть передано не все имущество, оказавшееся не востребованным кредиторами, учредителями (участникам) должника, а лишь то, которое может находиться в муниципальной собственности.
По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО "Интауголь" являлась добыча угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, подземным способом, предлагаемый к передаче объект шахты "Интинская" предназначался для использования в целях добычи полезного ископаемого.
Согласно перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми, утвержденного распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.02.2007 N 7-р, уголь не относится к общераспространенным полезным ископаемым.
Таким образом, спорное имущество АО "Интауголь", входящее в состав шахты "Интинская", поименованное в уточненном заявлении, является имуществом специального назначения и представляет собой весь имущественный комплекс наземной части угольной шахты "Интинская", групповой обогатительной фабрики "Интинская" и ремонтно-механического завода, в связи с чем не может относится к социально значимым объектам по смыслу пункта 6 статьи 129 Закона о банкротстве, к которым применимы положения пунктов 5 и 6 статьи 132 Закона о банкротстве.
Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предприятия добывающей промышленности, за исключением добычи местного сырья (определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации), относятся исключительно к федеральной собственности.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что участки недр, которые использовались АО "Интауголь", не могут быть отнесены к участкам недр местного значения, в связи с чем правомерно обязал ТУ Росимущества в Республике Коми принять спорный объект.
Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, наделенным Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочиями собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации.
Приказом Росимущества от 19.12.2016 N 464 МТУ Росимущества переданы полномочия, в том числе принимать в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также осуществлять действия по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" определены в разделе II "Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" полномочия Федерального агентства по недропользованию. Указанный раздел не содержит полномочий агентства на принятие в федеральную собственность имущества.
При таких обстоятельствах Росимущество и Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) не лишены возможности совместно урегулировать возникающие между ними разногласия по поводу принятия имущества, учитывая их общую подчиненность Правительству Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 148 Закона о банкротстве обязывает конкурсного управляющего обратиться в арбитражный суд с заявлением о понуждении, в том числе федерального органа исполнительной власти, к принятию нереализованного имущества должника, в том числе, при уклонении названного органа от его принятия в добровольном порядке, что имеет место в данном случае.
Заявление конкурсного управляющего о понуждении к принятию нереализованного имущества должника, поданное в суд после попыток исполнить требования Закона о банкротстве, следует рассматривать как реализацию конкурсным управляющим обязанности, возложенной на него федеральным законодателем.
Согласно пункту 4.1.4. Положения о ТУ Росимущества в Республике Коми, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278, Территориальный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия: принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательство Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации; представляет в Агентство в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций.
С учетом сложившейся судебной практики обязанности по принятию имущества ликвидируемых в рамках процедур банкротства предприятий угольной промышленности возложены на Росимущество и его территориальные управления, в связи с чем заявитель апелляционной жалобы является надлежащим ответчиком по делу.
Ссылка в апелляционной жалобе ответчика на действия (бездействие) конкурсного управляющего должника не рассматривается судебной коллегий, поскольку не относится к существу рассматриваемого спора.
Доводы заявителя об утрате части имущества, к принятию которого его понудили, подлежат отклонению, поскольку уточненный перечень спорного имущества приведен конкурсным управляющим в заявлении от 28.03.2023 (л.д. 78-86 том 3); спорное имущество было проинвентаризировано конкурсным управляющим и являлось предметом торгов, т.е. существует в натуре, отсутствие спроса на имущества при проведении торгов не зависело от воли и поведения конкурсного управляющего должником; нахождение имущества в ненадлежащем техническом состоянии не свидетельствует о его утрате как такового.
Позиция заявителя о том, что данное имущество конкурсный управляющий должен быть списать, ошибочна, поскольку действующим законодательством о банкротстве (ст.148 Закона о банкротстве) предусмотрена иная последовательность действий управляющего, которой он должен следовать.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы рассмотрены коллегией судей и признаны несостоятельными, поскольку не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, а сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом представленных в материалы дела доказательств, сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, но не опровергают их.
При принятии определения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены оспариваемого определения не имеется.
Апелляционная жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.09.2023 по делу N А29-1825/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Н.А. Кормщикова |
Судьи |
Т.М. Дьяконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-1825/2019
Должник: АО "Интауголь", АО Конкурсному управляющему Интауголь Елькину Василию Морисовичу
Кредитор: АО Коми энергосбытовая компания, Руководитель ликвидационной комисссии Раюшкин И.А.
Третье лицо: Администрация МО ГО "Инта", АО "АГРОКОМПЛЕКС", АО "Коми Коммунальные Технологии", АО "Корпорация по Развитию Республики Коми", АО "Научный Центр Востнии по Промышленной и Экологической Безопасности В Горной Отрасли", АО "Независимая Регистраторская Компания Р.О.С.Т.", АО "СОФТЛАЙН ТРЕЙД", Ассоциация Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих, Ассоциация Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих, Базаров Рамазан Шахраддин оглы, Валиев Ильгизер Исмаилович, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми Интинская центральная городская больница, Жиляков Игорь Николаевич, к/у Елькин Василий Морисович, Камышников Олег Владимирович, Канев Василий Иванович, Кожевина Анастасия Константиновна, Ленская Ирина Александровна, Ленский Андрей Станиславович, Межрайонная ИФНС России N 2 по Республике Коми, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Коми, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МИФНС N 5 по РК (ЕРЦ), МИФНС России N2 по РК, Мохов Сергей Вениаминович, МРСК Северо-Запада, ООО "Водоканал", ООО "КОНСУЛЬТАНТПЛЮСКОМИ", ООО "МЕТАМ", ООО "НЕФТЕГАЗКОМПЛЕКТМОНТАЖ", ООО "НОРДСТАР", ООО "Серконс", ООО "СФЕРА-КОМИ", ООО "Тепловая Компания", ООО "Трансметалл", ООО "ТрейдПромСервис", ООО "Ухтажилфонд", ООО "Электротехносервис", ООО Ингортех, ООО Развитие, ООО Ухтажилфонд, ООО Электротехносервис, ОСП по г. Инте УФССП по РК, ПАО "Т Плюс", ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада в лице филиала Комиэнерго, Печорское Управление Федеральной Службы по Экологическому, Технологическому и Атомному Надзору, Прохоренко Олег Николаевич, Пьянкова Диана Антоновна, Служба РК стройжилтехнадзора, Смирнов Владимир Николаевич, Спиридонова Анна Евгеньевна, Спиродонов Игорь Викторович, Труфанов Сергей Викторович, Управление ГИБДД МВД по РК, Управление Росреестра по РК, Управление ФНС по Республике Коми, УФНС России по РК, УФССП по РК, ФГБУ Филиал ФКП Росреестра по РК, ФГУП "Военизированная горноспасательная часть" в лице командира отряда филиала Военизированный горноспасательный отряд Печорского бессейна Вида Сергея Николаевича, ФНС России, Черепанова Александра Олеговна, Ярандаев Владимир Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2024 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-326/2024
30.11.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7721/2023
09.10.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6188/2023
17.04.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1149/2023
11.04.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1389/2023
10.04.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-233/2023
14.02.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7792/2022
10.01.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9306/2022
22.12.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7260/2022
05.10.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4218/2022
30.09.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6705/2022
26.09.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6477/2022
24.05.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-907/2022
23.05.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10668/2021
22.09.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4844/2021
01.07.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3075/2021
22.04.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1752/2021
15.04.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1630/2021
30.03.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1257/2021
12.02.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-16176/20
21.01.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8582/20
25.11.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-14348/20
24.11.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5869/20
23.09.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-12552/20
04.09.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5102/20
23.06.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-942/20
18.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
15.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
14.10.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7726/19
04.09.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
03.09.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
14.08.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
25.06.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
21.06.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19
14.06.2019 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1825/19