г. Москва |
|
01 декабря 2023 г. |
Дело N А40-96766/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
И.А. Чеботаревой, В.А. Яцевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АгроАспект"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2023 по делу N А40-96766/23
по заявлению ООО "АгроАспект" (ИНН 7715277300)
к Управе района Царицыно города Москвы (ИНН 7724256419)
третье лицо: ГБУ МФЦ города Москвы,
о признании незаконным бездействия, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Рожко Ю.С. по дов. от 15.02.2022 N 64352275/2022; |
от заинтересованного лица: |
Кукса А.И. по дов. от 24.05.2023 N ЦА-16-258/3; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агроаспект" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управе района Царицыно города Москвы (далее - заинтересованное лицо, Управа) о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении Управой района Царицыно города Москвы срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги; в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ обязать Управу района Царицыно города Москвы в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу оказать государственную услугу: "Выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве".
Решением суда от 31.08.2023 заявление ООО "Агроаспект" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу ГБУ МФЦ города Москвы просит оставить решение вопроса по удовлетворению требований, изложенных в апелляционной жалобе ООО "Агроаспект", либо отказе в их удовлетворении на усмотрение Девятого Арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель Управы поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом положения ч. 1 ст. 268 АПК РФ о повторности рассмотрения дела, п. 13 ч. 2 ст. 271 АПК РФ, приходит к выводу об отмене решения суда по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, 30.11.2022 ООО "Агроаспект" в Управу района Царицыно города Москвы подано Заявление о предоставлении компенсации в форме гранта (далее - Заявление) в размере 150 000 рублей - сумма административных штрафов по делам об административных правонарушениях:
Постановление Нагатинского районного суда г. Москвы от 05.07.2021 дело N 5-20.6.1-1939/2021;
Постановление Нагатинского районного суда г. Москвы от 04.08.2021 дело N 5-20.6.1-2106/2021.
30.11.2022 в МФЦ района Даниловский был принят комплект документов по услуге "Компенсация административных штрафов" от представителя ООО "Агроаспект" Еремина В.А. с регистрационным номером N 2226796-2022.
01.12.2022 данный комплект документов направлен по реестру N 409946446304 в Префектуру Южного административного округа города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 10.
06.12.2022 указанный комплект документов был возвращен посредством спецсвязи в МФЦ района Даниловский по реестру от 02.12.2022 N 136 с приложением Акта о несоответствии сведений, указанных в реестре документов на отправку (в поданном комплекте документов отсутствовали надлежащим образом заверенные копии постановлений по делам об административных правонарушениях).
Не согласившись с данным бездействием Управы, ООО "Агроаспект" обратилось с заявлением в Арбитражный суд г. Москве.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что во вменяемом со стороны ООО "Агроаспект" бездействии отсутствует вина Управы района Царицыно города Москвы, поскольку при получении заявления и комплекта документов ООО "Агроаспект" от МФЦ района Даниловский по реестру от 01.12.2022 N 409946446304 ответственным сотрудником префектуры ЮАО г. Москвы были выявлены недостатки в представленном комплекте документов, в частности в поступившем комплекте документов отсутствовали надлежащим образом заверенные копии постановлений по делам об административных правонарушениях (отсутствовала синяя печать, отметка о заверении копии).
В соответствии с Соглашением о взаимодействии о выявленных недостатках комплекта документов ООО "Агроаспект" (отсутствие надлежащим образом заверенных копий постановлений по делам об административных правонарушениях) префектурой ЮАО г. Москвы составлен Акт о несоответствии сведений, указанных в реестре документов на отправку от 02.12.2022.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не учел следующее.
Постановлением Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" (далее - Постановление) в 2022 году были предоставлены дополнительные меры поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в городе Москве в форме единовременной компенсации (далее -компенсация).
Пунктом 2.1 Постановления установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - штрафы).
Пунктом 2.3 Постановления предусмотрено, что компенсация предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных услуг на территории города Москвы в срок не позднее 31.12.2022 с представлением постановления о назначении административного наказания в виде штрафа и документа, подтверждающего уплату штрафа.
Компенсация предоставляется в размере суммы штрафов, уплаченных до дня вступления в силу настоящего постановления (пункт 2.4 Постановления).
Согласно пункту 2.7 Постановления порядок предоставления компенсации, в том числе форма заявления о предоставлении компенсации, утверждается совместным приказом Главного контрольного управления города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамента торговли и услуг города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитетом государственного строительного надзора города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Комитетом государственных услуг города Москвы.
Приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" утверждена форма заявления о предоставлении компенсации в форме гранта.
Пунктом 5 указанного Порядка утвержден исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в МФЦ вместе с заявлением о предоставлении компенсации.
В обосновании принятого решения заинтересованное лицо ссылается, что отказ обоснован тем, что в поступившем на рассмотрение заявлении документы, приложенные к заявлению, не заверены надлежащим образом, постановление суда не заверено надлежащим образом (отсутствует дата вступления в законную силу).
Вопреки доводам Управы, суд апелляционной инстанции полагает, что при подаче заявления Заявителем был предоставлен полный комплект документов, предусмотренный пунктом 5 Приказа, что подтверждается соответствующей распиской в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
Пунктом 12.4 Порядка предусмотрено, что основанием для отказа в предоставлении компенсации является выявление в представленных Заявителем заявлении и документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
Подпунктом 5.2 пункта 5 Приказа предусматривается, что вместе с заявлением о предоставлении компенсации в МФЦ представляется постановление органа исполнительной власти города Москвы (государственного казенного учреждения города Москвы) либо решение суда о назначении административного штрафа (копия).
Заявителем предоставлена копия постановления Нагатинского районного суда г. Москвы от 05.07.2021 дело N 5-20.6.1-1939/2021; копия постановления Нагатинского районного суда г. Москвы от 04.08.2021 дело N 5-20.6.1-2106/2021.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что пунктом 5 указанного Приказа утвержден исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в МФЦ вместе с заявлением о предоставлении компенсации.
Для юридических лиц согласно Приказу в такой перечень входят: 1. Постановление органа исполнительной власти города Москвы (государственного казенного учреждения города Москвы) либо решение суда о назначении административного штрафа (копия) (п. 5.2); 2. Документ, подтверждающий уплату административного штрафа (п. 5.3); 3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя -юридического лица действовать от имени Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) (п. 5.4); 4. Идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) (п. 5.5); 5. Проект соглашения о предоставлении гранта, подписанный Заявителем, в случае если Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в двух экземплярах (п. 5.6).
Приказ не устанавливает к предоставляемой копии постановления суда требований об обязательном наличии даты вступления его в законную силу, заверенной копии (синей печати). Достаточным является предоставление копии постановления органа исполнительной власти города Москвы (государственного казенного учреждения города Москвы) либо решения суда о назначении административного штрафа. При этом каких-либо требований к оформлению указанных копий, равно как и ссылки на Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 N 36, в соответствии с которым должна быть предоставлена копия постановления суда, Приказ не содержит. Таким образом, в соответствии с п. 5.2 Приказа достаточно предоставления копии указанного документа.
Таким образом, вопреки доводам Управы, суд апелляционной инстанции полагает, что положение п. 5.2 Приказа заявителем соблюдено, поскольку заявителем представлен полный комплект документов.
На основании изложенного, суд, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что Управой района Царицыно города Москвы допущено незаконное бездействие, выразившееся в нарушении Управой срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования ООО "Агроаспект" подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
При таких данных суд приходит к выводу о наличии в настоящем случае совокупности условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ и необходимых для признания незаконным оспариваемого ненормативного правового акта, поскольку оспариваемое решение является незаконным, необоснованным, принято в противоречие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и влечет нарушение прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В порядке восстановления нарушенных прав Заявителя суд считает необходимым обязать Управу района Царицыно города Москвы устранить нарушение прав общества.
Решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 270, п. 1 ч. 2 ст. 270 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2023 по делу N А40-96766/23 отменить.
Признать незаконным бездействие, выразившееся в нарушении Управы района Царицыно города Москвы срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги; в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ обязать Управу района Царицыно города Москвы в тридцатидневный срок с даты вступления решения в законную силу выдать решение о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-96766/2023
Истец: ООО "АГРОАСПЕКТ"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА ЦАРИЦЫНО ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ"