г. Санкт-Петербург |
|
05 декабря 2023 г. |
Дело N А56-44356/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Мильгевской Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Статкевич В.О. по доверенности от 01.01.2023
от заинтересованного лица: 1) Карева Е.А. по доверенности от 19.06.2023, 2) Карева Е.А. по доверенности от 10.05.2023
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30535/2023 АО "Ленинградская областная электросетевая компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2023 по делу N А56-44356/2023, принятое
по заявлению АО "Ленинградская областная электросетевая компания"
к 1) ФАС; 2) УФАС по Ленинградской области
3-е лицо: ИП Ковалев В.Н.
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Ленинградская областная электросетевая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы (далее - заинтересованное лицо, ФАС) от 25.04.2023 (исх. от 02.05.2023 N 09/34151/23) по жалобе на постановление Ленинградского УФАС России от 20.01.2022 о прекращении производства по делу N 047/04/9.21-2626/2022.
Решением суда от 20.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и прекратить производство по делу об административном правонарушении. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается факт существующего технологического присоединения к сетям объекта от сетей МП "ВПЭС"; процедурой технологического присоединения не предусмотрена возможность смены сетевой организации при наличии технологического присоединения, в связи с чем постановление Ленинградского УФАС России о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, является правомерным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ФАС и Ленинградского УФАС России просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, определением от 05.09.2022 N КД/680/22, было возбуждено производство по делу N 047/04/9.21-2626/2022 об административном правонарушении в отношении АО "ЛОЭСК" по заявлению Индивидуального предпринимателя Ковалева В.Н.
Постановлением Ленинградского УФАС от 20.10.2022 по делу N 047/04/9.21/2022, производство по делу в отношении АО "ЛОЭСК" прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Потерпевший - ИП Ковалев В.Н., не согласившись с указанным Постановлением, направил жалобу в Федеральную антимонопольную службу России (далее - ФАС РФ) на указанное Постановление.
По результатам рассмотрения указанной жалобы ФАС РФ вынесло Решение от 25.04.2023 (исх. 09/34151/23 от 02.05.2023), которым вышеуказанное Постановление отменено, материалы дела N 047/04/9.21/2022 направлены на новое рассмотрение в Ленинградское УФАС России.
Не согласившись с вышеуказанным решением ФАС, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
Как следует из представленных материалов 24.06.2022 ИП Ковалевым В.Н. (далее Заявитель) в АО "ЛОЭСК" была подана заявка N 22-17/04-701Ф на технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого здания, максимальной мощностью 150 кВт по 2 категории надежности электроснабжения, которые будут располагаться на земельном участке по адресу: 188640, Ленинградская область, Всеволожский район, город Всеволожск, кадастровый номер: 47:07:1301049:60 (далее - ЭПУ Заявителя).
В ответ на Заявку АО "ЛОЭСК" была направлена информация о проведении выезда на объект для определения технической возможности технологического присоединения, в результате которого было определено, что сети АО "ЛОЭСК" в непосредственной близости отсутствуют, а ближайшими сетями к ЭПУ Заявителя являются сети Муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" (далее - МП "ВПЭС") и установлен факт существующего технологического присоединения к электрическим сетям объекта от сетей МП "ВПЭС".
05.07.2022 в Личном кабинете Заявителя статус Заявки был изменен на "Аннулирована в ЛОЭСК".
После направления жалобы 06.07.2022 Заявителем в АО "ЛОЭСК" статус Заявки был изменен на "Подписана Заявителем и направлена в ЛОЭСК, регистрация в ЛОЭСК", а после статус снова был изменен на "Аннулирована в ЛОЭСК".
Ленинградским УФАС России установлено, что ранее по объекту, расположенному по адресу: Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Заводская, д. 18 с энергопринимающими устройствами, принадлежащими Теховой И.Г., 21.08.2012 МП "ВПЭС" был составлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Между тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что факт технологического присоединения земельного участка Ковалева В.Н. с кадастровым номером 47:07:1301049:60 материалами дела не подтверждается.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Таким образом, действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.
Следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что из материалов дела не следует, что энергопринимающие устройства Заявителя ранее вводились в эксплуатацию и имели технологическое присоединение.
В соответствии с пунктом 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные пунктом 15 Правил для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно пункту 105 Правил N 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее -личный кабинет потребителя):
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правил N 861 для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил N 861;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил N 861, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 Правил N 861 (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Пунктом 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил.
Вместе с тем, Правилами не предусмотрена возможность аннулирования заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения ввиду нахождения иных электрических сетей на меньшем расстоянии к ЭПУ Заявителя.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае АО "ЛОЭСК" допустило нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в аннулировании Заявки Заявителя и пункта 105 Правил, выразившееся в нарушении срока подготовки и направления в адрес гражданина документов о технологическом присоединении.
Ленинградским УФАС России при формировании противоположных выводов не дана оценка обстоятельствам дела в части взаимосвязи между участком заявителя с кадастровым номером 47:07:1301049:60 и участком Теховой И.Г. по адресу: Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Заводская, д. 18., а также обстоятельствам в части установления наличия технологического присоединения ЭПУ гражданина.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.
Учитывая изложенное, следует признать, что в рассматриваемом случае вывод Ленинградского УФАС России об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, в действиях (бездействии) АО "ЛОЭСК" не подтвержден, в связи с чем оспариваемое решение ФАС является правомерным..
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 июля 2023 года по делу N А56-44356/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Ленинградская областная электросетевая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-44356/2023
Истец: АО "ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ", ЛОЭСК
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ИП КОВАЛЕВА В.Н.