город Омск |
|
11 декабря 2023 г. |
Дело N А70-13952/2023 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.Е.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10994/2023) акционерного общества "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2023 по делу N А70-13952/2023 (судья Минеев О.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Тюменское областное дорожноэксплуатационное предприятие" (ИНН 7203175930, ОГРН 1067203269726, адрес: 625026, г.Тюмень, ул.Республики, дом 143, корпус 2) к административной комиссии Ленинского административного округа г.Тюмени (625027, г.Тюмень, ул.Мельникайте, 74, каб.104) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 08.06.2023 NЛАО1278,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" (далее - заявитель, общество, АО "ТОДЭП") обратилось в суд с заявлением к административной комиссии Ленинского административного округа г.Тюмени (далее - комиссия, административный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 08.06.2023 N ЛАО1278.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2023 по делу N А70-13952/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что размер наказания в виде административного штрафа был назначен административной комиссией в максимальном размере. Вместе с тем, по мнению заявителя, работы АО "ТОДЭП" были выполнены в соответствии с техническим заданием, действия общества не повлекли причинения вреда; привлечение общества к ответственности с назначением наказания в максимальном размере является незаконным, необоснованным и ущемляет его права как хозяйствующего субъекта.
Также АО "ТОДЭП" представлены дополнения к апелляционной жалобе, в которых общество указывает, что поскольку правонарушение, указанное в постановлении от 08.06.2023 N ЛАО1278, выявлено комиссией в результате исполнения своих функций одномоментно с правонарушением, за совершение которого АО "ТОДЭП" уже привлечено к административной ответственности постановлением от 08.06.2023 N ЛАО1279 с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб., то постановление комиссии о назначении административного наказания от 08.06.2023 N ЛАО1278 является незаконным в связи с неприменением положений части 5 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Отзыв на апелляционную жалобу не предоставлен.
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев апелляционную жалобу с дополнениями, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между муниципальным казенным учреждением "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (далее - МКУ "Служба заказчика по ЛАО г. Тюмени") и обществом заключен муниципальный контракт от 26.07.2022 N 18001.22.018 (далее - муниципальный контракт) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства территорий общего пользования, ливневой системы водоотведения закрытого типа, объектов зеленого фонда на территории Ленинского административного округа города Тюмени на 2022-2023 годы.
22.05.2023 ведущим инженером квартальной инспекции МКУ "Служба Заказчика по ЛАО г. Тюмени" в 15 часов 09 минут по адресу: г. Тюмень, ул.Камчатская, 30 (озелененная территория) выявлен факт засорения мусором газона, бутылками и пакетами.
Указанным должностным лицом 30.05.2023 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 21.
08.06.2023 в отношении АО "ТОДЭП" административной комиссией принято постановление N ЛАО1278 о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности (далее - Кодекс Тюменской области), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
08.10.2023 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Тюменской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Тюменской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Тюменской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Тюменской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Тюменской области.
В соответствии с частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области непринятие мер по уборке объектов благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 6, 8, 9 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч руб.
Из обжалуемого решения следует, что суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доводы и доказательства сторон, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области, соблюдении административным органом процедуры и срока привлечения к административной ответственности.
Поскольку каких-либо доводов, возражений относительно данного вывода суда первой инстанции обществом в апелляционной жалобе не заявлено, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.
Доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней сводятся к наличию оснований для применения положений статьи 2.9, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
В соответствии с положениями части 5 статьи 4.4. КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела N А70-13951/2023, постановлением о назначении административного наказания от 08.06.2023 NЛАО1279 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за совершение правонарушения, выявленного 22.05.2023 ведущим инженером квартальной инспекции МКУ "Служба Заказчика по ЛАО г. Тюмени" в 14 часов 35 минут по адресу: г. Тюмень, ул.Камчатская, 39.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.09.2023 по делу N А70-13951/2023, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене вышеназванного постановления отказано.
Таким образом, ведущим инженером квартальной инспекции МКУ "Служба Заказчика по ЛАО г. Тюмени" 22.05.2023 в рамках единых контрольных мероприятий были выявлены два нарушения, допущенные обществом при осуществлении работ по содержанию объектов и элементов благоустройства территорий общего пользования, объектов зеленого фонда на территории Ленинского административного округа города Тюмени по муниципальному контракту от 26.07.2022 N 18001.22.018, оформленные протоколами об административном правонарушении N 21 и N 22 от одной даты - 30.05.2023.
Постановления о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области и о назначении административного наказания вынесены административным органом в одну дату - 08.06.2023.
В то же время, поскольку обстоятельства совершения обществом вышеназванных административных правонарушений были выявлены административным органом по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия, которое было проведено им в отношении одного и того же юридического лица, в один день вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, административное наказание должно быть назначено обществу как за совершение одного правонарушения.
В КоАП РФ под осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля понимается деятельность всех уполномоченных органов, которые осуществляют контрольные (надзорные) функции и выявляют правонарушения в отдельных сферах.
В целях применения положений статьи 4.4 КоАП РФ понятие "государственный контроль (надзор), муниципальный контроль" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом (статья 1.4 КоАП РФ).
То обстоятельство, что нарушения выявлены при осуществлении обществом работ по уборке объектов благоустройства на разных земельных участках, не имеет значения, поскольку для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ имеет значение факт выявления двух и более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Таким образом, поскольку составляющее предмет настоящего спора правонарушение по части 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области выявлено административным органом в результате одной проверки, которой также было выявлено аналогичное правонарушение, за которое общество уже было привлечено к административной ответственности на основании постановления о назначении административного наказания от 08.06.2023 N ЛАО1279, признанного законным вступившим в законную силу судебным актом по делу N А70-13951/2023, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб., оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неприменение закона, подлежащего применению, является основанием для отмены судебного акта (пункт 1 части 1 статьи 270 АПК РФ).
При данных обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 4 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 270, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2023 по делу N А70-13952/2023 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные акционерным обществом "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие", удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 08.06.2023 N ЛАО1278 административной комиссии Ленинского административного округа г.Тюмени, вынесенное в отношении акционерного общества "Тюменское дорожно-эксплуатационное предприятие".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-13952/2023
Истец: АО "ТЮМЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского административного округа г. Тюмени