г. Пермь |
|
19 декабря 2023 г. |
Дело N А60-44842/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.
судей Голубцова В.Г., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Объединенная теплоснабжающая компания"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 31 октября 2023 года
по делу N А60-44842/2023
по заявлению акционерного общества "Объединенная теплоснабжающая компания" (ИНН 6658447960, ОГРН 1136658039100)
к муниципальному образованию Кировградского городского округа в лице административной комиссии администрации Кировградского городского округа (ИНН 6616001080, ОГРН 1026601154557)
об оспаривании постановления административного органа от 30.06.2023 N 082-2023 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Объединенная теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ОАО "ОТСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к муниципальному образованию Кировградского городского округа в лице административной комиссии Кировградского городского округа (далее - административный орган, административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 30.06.2023 N 082-2023, которым общество привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31 октября 2023 года заявленные требования удовлетворены частично, постановление административной комиссии изменено, административный штраф в размере 100 000 руб. снижен до 50 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным отказ в удовлетворении ходатайства об объединении дел N N А60-42051/2023, А60-42052/2023, А60-42053/2023, А60-42056/2023, А60-42057/2023, А60-42058/2023, А60-42059/2023, А60-42060/2023, А60-42061/2023, А60-43102/2023, А60-43104/2023, А60-43106/2023, А60-43108/2023, А60-43107/2023, А60-43110/2023, А60-43155/2023, А60-43156/2023, А60-43157/2023, А60-43158/2023, А60-43159/2023, А60-44824/2023, А60-44825/2023, А60-44826/2023, А60-44827/2023, А60-44828/2023, А60-44829/2023, А60-44830/2023, А60-44831/2023, А60-44832/2023, А60-44835/2023, А60-44836/2023, А60-44837/2023, А60-44838/2023, А60-44842/2023, А60-44843/2023, А60-44844/2023, А60-44845/2023, А60-44846/2023, А60-44847/2023 в одно производство для совместного рассмотрения, рассмотреть дело по правилам первой инстанции с учетом объединения дел в одно производство и снижения размера штрафа ниже низшего предела.
Заявитель жалобы ссылается на то, что судом не учтены положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ; полагает, что административной комиссией создана искусственная множественность административных правонарушений, так как содержание постановлений о привлечении к административной ответственности идентичное. По мнению АО "ОТСК", дела необходимо объединить для совместного рассмотрения, в том числе в связи с тем, что невыполнение работ по окончательному восстановлению нарушенного благоустройства является одним правонарушением, признаки систематичности действий отсутствуют. Кроме того, заявитель просит рассмотреть возможность признания вменяемого административного правонарушения малозначительным в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 2.9 КоАП РФ. Неисполнение в установленный срок обязательств по договору вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица; пропуск сроков выполнения мероприятий по восстановлению благоустройства не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административным органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 15.05.2023 главе Кировградского городского округа поступила служебная записка заведующего отделом по работе с предприятиями ЭТС и ЖКХ администрации Кировградского ГО N 2137 о том, что по состоянию на 17.05.2023 обществом в нарушение требований Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ", утвержденного постановлением администрации Кировградского городского округа N 17-НПА от 29.09.2022 (далее - Регламент), территория с выполненными работами по восстановлению нарушенного при производстве земляных работ благоустройства по 40 ордерам не предъявлена к приемке, ордера не закрыты.
В связи с этим главой Кировградского ГО вынесено распоряжение "О проведении рейдового мероприятия" от 17.05.2023 N 312 (л.д.44), в соответствии с которым поручено провести рейдовое мероприятие по обследованию территории г. Кировграда и поселков с целью выявления фактов непроведения восстановления поврежденных элементов благоустройства территорий после окончания земляных работ, 17.05.2023, 18.05.2023.
Проведение рейда поручено комиссии в составе конкретных сотрудников администрации, указано, что в ходе рейда осмотр необходимо осуществлять с фотофиксацией и составлением актов обследования.
Во исполнение указанного распоряжения комиссией 17.05.2023 проведено обследование земельного участка по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Энгельса, 28, где общество выполняло земляные работы на основании ордера N 24/2023 от 16.03.2023 (л.д.38).
Результаты обследования зафиксированы в акте от 17.05.2023 N 124, согласно которому на земельном участке не произведено окончательное восстановление элементов благоустройства территории, а именно: не восстановлена проезжая часть (грунт) в объеме 150 кв.м, газон в объеме 100 кв.м, дворовая территория (асфальт) в объеме 150 кв.м. Сроком окончания выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства, согласно ордеру от 16.03.2023 N 24/2023, является 27.03.2023.
По мнению административного органа, это свидетельствует о несоблюдении требований, определенных пунктами 23.30, 23.33 Регламента, а также требований, определенных пунктами 7.2, 7.29, 7.31 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кировградского городского округа, утвержденных решением Думы Кировградского городского округа от 31.10.2018 N 134 (далее - Правила благоустройства).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО "ОТСК" протокола от 05.06.2023 N 72 по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-О3 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон N52-ОЗ).
По результатам рассмотрения протокола административной комиссией вынесено постановление от 30.06.2023 N 082-2023, в соответствии с которым АО "ОТСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения правонарушения, соблюдения административным органом процедуры привлечения к ответственности, при этом установил основания для снижения административного наказания в 2 раза.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ нарушение установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
На территории Кировградского городского округа действуют Правила благоустройства, в которых содержатся нормы, регулирующие порядок проведения земляных работ. Названный муниципальный акт регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию и содержанию мест, расположенных на территории Кировградского городского округа.
В соответствии с пунктом 7.2 Правил благоустройства при выполнении работ по прокладке или ремонту подземных инженерных коммуникаций, иных работ, связанных с нарушением объектов внешнего благоустройства, физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица руководствуются порядком, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ", утверждаемым постановлением администрации Кировградского городского округа.
В силу пункта 7.29 Правил благоустройства работы по восстановлению нарушенного благоустройства должны быть выполнены в полном объеме в срок, указанный в ордере.
Работы по восстановлению благоустройства сдаются производителем работ по акту сдачи-приемки на восстановление нарушенного благоустройства по форме, установленной административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ", утверждаемым постановлением администрации Кировградского городского округа.
Согласно пункту 7.31 Правил благоустройства земляные работы, проводимые в зимний период (с 15 октября по 15 апреля), сдаются в установленные сроки в "зимнем" варианте: с планировкой грунта на улицах, дорогах, и тротуарах с подсыпкой песка и щебня. Организация, выполняющая работы, должна поддерживать в проезжем состоянии нарушенный участок дороги весь зимний период. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории должно быть завершено после окончания зимнего периода, в течение месяца со дня наступления плюсовых температур, но не позднее первого мая.
Аналогичные требования и сроки предусмотрены пунктами 23.30, 23.33 Регламента.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что 16.03.2023 администрацией Кировградского городского округа по заявлению Кировградского РТС АО "ОТСК" выдан ордер (разрешение) N 24/2023 на производство земляных работ в целях выполнения аварийно-восстановительных работ на сетях ХВС по адресу: Свердловская область, город Кировград, ул. Энгельса, 28. Срок производства работ - до 27.03.2023 включительно, с учетом пункта 7.31 Правил благоустройства - не позднее 01.05.2023.
Администрацией 17.05.2023 в ходе контрольного мероприятия (рейдового осмотра) установлено, что благоустройство территории по ордеру от 16.03.2023 N 24/2023 не восстановлено, акт сдачи-приемки выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства не подписан, обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства не исполнено, ордер на проведение земляных работ от 16.03.2023 N 24/2023 не закрыт.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения вышеуказанных требований в материалы дела не представлено; доказательств невозможности соблюдения требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Доводы общества о невозможности выполнения работ в силу того, что по состоянию на 01.05.2023 асфальтовые заводы в регионе еще не начали работать, а температуры на улице не позволяли осуществить асфальтирование, отклонены, как не доказанные.
Из материалов дела следует, что 18.04.2023 обществом в адрес главы Кировградского городского округа направлено письмо о переносе сроков восстановления благоустройства на 10.07.2023 в связи с запуском конкурсной процедуры на выполнение работ по восстановлению благоустройства.
18.05.2023 главой Кировградского городского округа направлен ответ, в соответствии с которым отказано в продлении срока восстановления нарушенного благоустройства по открытым ордерам 2022 года.
АО "ОТСК" восстанавливает нарушенное благоустройство за счет иных подрядных организаций, с которыми заключает договоры по результатам проведения закупочных процедур. В связи с тем, что АО "ОТСК" несвоевременно организовало закупку по определению подрядной организации на работы по восстановлению нарушенного благоустройства, срок восстановления (не позднее 1 мая 2023 года) со стороны АО "ОТСК" был нарушен.
Как правомерно отметил суд, АО "ОТСК", обращаясь к администрации Кировградского городского округа за выдачей ордера на проведение земляных работ, указало на сроки выполнения работ и обязалось выполнить работы по благоустройству территории, то есть обладало информацией о графике работы асфальтовых заводов, приняло на себя обязательство осуществить благоустройство в указанные сроки, с учетом пункта 23.33 Регламента и пункта 7.31 Правил благоустройства.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал доказанным наличие в деянии общества состава вменяемого административного правонарушения.
Иного из материалов дела не следует, апелляционному суду не доказано.
Выполнение необходимых работ на 21.08.2023 говорит об устранении последствий административного правонарушения, а не о его недоказанности.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности (60 дней).
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.
Однако, обратившись в суд с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, заявитель указал на наличие оснований для применения статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку вменяемое нарушение по настоящему делу выявлено в рамках одного контрольного мероприятия, по результатам которого в отношении общества было вынесено 40 постановлений по пункту 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ, действующей с 06.04.2022) если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-44827/2023, рассмотренному с участием тех же лиц, что и по настоящему делу, подтверждается, что постановлением административного органа от 27.06.2023 N 061-2023 общество уже привлечено к ответственности по пункту 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ за нарушение срока восстановления объектов благоустройства, поврежденных при проведении земляных работ в г. Кировграде, пос. Нейво-Рудянка, ул. Октябрьская, 39-41 (в срок, предусмотренный ордером N 8/2023 от 12.01.2023, но не позднее 01.05.2023).
Указанное нарушение, как и рассматриваемое по настоящему делу, было обнаружено администрацией также в ходе рейдового осмотра, проведенного 17-18 мая 2023 г. на основании распоряжения главы Кировградского ГО от 17.05.2023 N 312.
Привлечение общества к ответственности признано вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-44827/2023 правомерным, постановление от 27.06.2023 N 061-2023 изменено лишь в части назначенного наказания, административный штраф снижен до 54000 руб.
Поскольку это и рассматриваемое по настоящему делу правонарушение выявлены в рамках одного и того же контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления муниципального контроля, ответственность за них предусмотрена одной и той же статьей (пунктом) Закона N 52-ОЗ, наказание подлежало назначению обществу как за совершение одного административного правонарушения.
В нарушение действующей нормы части 5 статьи 4.4 КоАП РФ административный орган назначил обществу наказание за каждое из 40 выявленных нарушений (дела N N А60-42051/2023, А60-42052/2023, А60-42053/2023, А60-42056/2023, А60-42057/2023, А60-42058/2023, А60-42059/2023, А60-42060/2023, А60-42061/2023, А60-43102/2023, А60-43104/2023, А60-43106/2023, А60-43108/2023, А60-43107/2023, А60-43110/2023, А60-43155/2023, А60-43156/2023, А60-43157/2023, А60-43158/2023, А60-43159/2023, А60-44824/2023, А60-44825/2023, А60-44826/2023, А60-44827/2023, А60-44828/2023, А60-44829/2023, А60-44830/2023, А60-44831/2023, А60-44832/2023, А60-44835/2023, А60-44836/2023, А60-44837/2023, А60-44838/2023, А60-44842/2023, А60-44843/2023, А60-44844/2023, А60-44845/2023, А60-44846/2023, А60-44847/2023).
Доводы административной комиссии о том, что проведенный 17-18 мая 2023 г. рейдовый осмотр не является контрольным (надзорным) мероприятием, проведенным в ходе осуществления муниципального контроля, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном надзоре в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) установлен общий порядок организации и проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу части 1 статьи 1 Закона N 248-ФЗ под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях этого Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В части 3 указанной статьи и в части 5 статьи 2 Закона N 248-ФЗ приведен исчерпывающий перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых данный закон не применяется.
Решением Кировградской городской Думы от 20 июня 2005 г. N 106 утвержден Устав Кировградского городского округа, в пункте 26 части 1 статьи 6 которого зафиксировано, что к вопросам местного значения городского округа относится в том числе утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа.
Решением Кировградской городской от 29 сентября 2021 г. N 463 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Кировградском городском округе (далее - Положение).
В силу пункта 1 указанного Положения оно разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона N 248-ФЗ, Устава Кировградского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль).
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что должностными лицами, уполномоченными на осуществление от имени администрации муниципального контроля в сфере благоустройства, являются:
- Глава Кировградского городского округа;
- заместитель главы Администрации, а также должностные лица Администрации, определенные постановлением Администрации.
В пункте 7 Положения зафиксировано, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
При этом согласно пункту 10 Положения объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
В пункте 16 Положения зафиксировано, что с учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 9 настоящего Положения муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий, в пункте 17 - что с учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 9 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Согласно пункту 18 Положения решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации, подписанным Главой Кировградского городского округа либо иным уполномоченным на подписание таких распоряжений должностным лицом Администрации.
В силу пункта 24 Положения муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения, в том числе следующего контрольного мероприятия: рейдовый осмотр.
В соответствии с пунктом 29 Положения в ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами Администрации могут совершаться, в том числе следующие контрольные действия: осмотр.
На основании пункта 30 Положения рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 56 Закона N 248-ФЗ рейдовый осмотр является контрольным (надзорным) мероприятием.
Согласно статье 71 Закона N 248-ФЗ под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения в отношении ОАО "ОТСК" контрольного мероприятия по факту выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства явились служебная записка от 15.05.2023 N 2137, а также распоряжение Главы Кировградского ГО "О проведении рейдового мероприятия" от 17.05.2023 N312.
При этом как указывает заявитель и не опровергает административный орган, в результате проведения рейдового мероприятия в отношении ОАО "ОТСК" 17 и 18 мая 2023 года были проведены осмотры территорий по 40 адресам, где на основании выданных ордеров обществом осуществлялись земельные работы, выявлены нарушения сроков восстановления объектов благоустройства, установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных работ.
По результатам контрольного мероприятия вынесено 40 постановлений о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ, по каждому из которых назначено административное наказание в виде штрафа.
Соответственно, в рассматриваемом случае подлежали применению положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Пояснения представителя административного органа о том, что правонарушения выявлены не в рамках одного мероприятия, подлежат отклонению, как противоречащие представленным в дело доказательствам.
Суд первой инстанции вышеуказанные положения КоАП РФ не учел, что повлекло принятие неверного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Поскольку общество привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ постановлением от 27.06.2023 N 061-2023 в виде штрафа в размере 54 000 руб. (оставленным в этой части без изменения вступившим в законную силу судебными актами по делу NА60-44827/2023), оснований для привлечения его к ответственности по этой же статье постановлением от 30.06.2023 N 082-2023 у административного органа не имелось. Постановление следует признать незаконным и подлежащим отмене.
В связи с изложенным решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Ссылки заявителя на необоснованный отказ в объединении дел суд апелляционной инстанции во внимание не принимает, как не влияющие на выводы суда по существу спора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 208 АПК РФ и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 октября 2023 года по делу N А60-44842/2023 отменить.
2. Заявленные требования удовлетворить.
3. Признать незаконным постановление Административной комиссии Кировградского городского округа от 30.06.2023 по делу N 082-2023 о привлечении акционерного общества "Объединенная теплоснабжающая компания" к административной ответственности по пункту 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-44842/2023
Истец: АО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: МО КИРОВГРАДСКОЕ ГО В ЛИЦЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ КИРОВГРАДСКОГО ГО, Мо Кировградское Го в лице Административной комиссии Кировградского городского округа