город Москва |
|
21 декабря 2023 г. |
Дело N А40-145380/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ОСФР по Амурской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2023 по делу N А40-145380/23,
по заявлению ОСФР по Амурской области
к ООО "Алмазтрансстрой"
о взыскании штрафа;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2023 в удовлетворении заявленных ОСФР по Амурской области требований о взыскании с ООО "Алмазтрансстрой" штрафа в сумме 1.000 руб. за недостоверность (несвоевременность) сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 и 2019, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОСФР по Амурской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Алмазтрансстрой" зарегистрировано в Фонде за регистрационным номером 038-001-049025.
Из пояснений фонда следует, что ООО "Алмазтрансстрой" сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2018 в отношении 1 застрахованного лица представлены 15.06.2019, то есть позже установленного Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока и при проведении сверки отчетности ООО "Алмазтрансстрой" за 2019 выявлено отсутствие формы СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2019 в отношении 1 застрахованного лица.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 данного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н предусмотрено, что страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В адрес общества направлено уведомление от 03.04.2020 об устранении в течение 5 рабочих дней имеющихся расхождений по почте 18.05.2020 и полученному страхователем в тот же день 26.05.2020, однако, исходные сведения ответчиком не представлены.
По результатам проведенной проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 застрахованных/ого лиц/а ООО "Алмазтрансстрой" и составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.09.2019 N 038S18190002964, от 12.01.2021 N 038S18200007025.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена абзацем 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции, действующей на момент правонарушения) в виде применения финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
По результатам рассмотрения данных актов заместителем начальника УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонного) вынесены решения от 24.10.2019 N 038S19190004158, от 09.03.2021 N 038S19210002012.
На основании данных решений фондом в адрес ответчика направлены требования от 22.11.2019 N 038S01190003695, от 13.04.2021 N 038S01210001837 об уплате финансовых санкций в срок до 17.12.2019 и 11.05.2021.
Между тем, задолженность по требованиям до настоящего времени ответчиком не погашена.
Поскольку в срок, указанный в требованиях, уплата задолженности не произведена, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями. Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно абз. 17 ст. 17 Закона N 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно абз. 18 ст. 17 Закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3.000 руб., за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
Согласно абз. 19 ст. 17 Закона N 27-ФЗ в случае, если в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3.000 руб., территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 руб.
При этом абзацем 20 ст. 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3.000 руб., территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что срок исполнения требования от 22.11.2019 N 038S01190003695 об уплате штрафных санкций установлен до 17.12.2019.
Следовательно, предусмотренный абз. 20 ст. 17 Закона N 27-ФЗ срок обращения в суд с настоящим заявлением истекает 19.06.2023, на основании того, что Фонд обратился в суд только 26.06.2023, судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований.
Однако, судом первой инстанции не принято во внимание определение Арбитражного суда Амурской области о возвращении искового заявления от 19.06.2023 по делу N А04-5283/2023, которое приложено Фондом к исковому заявлению.
Первоначально заявление о выдаче судебного приказа направлено в Арбитражный суд Амурской области 12.05.2023 с документами, подтверждающими регистрацию обособленного подразделения в ПФР - заявлением о подключении в качестве участника электронного документооборота ПФР, приказом о назначении уполномоченного лица страхователя, соглашением N 211 об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР от 25.03.2013.
ОСФР по Амурской области дополнительно сделан запрос в УФНС России по Амурской области от 24.05.2023 N 07-01-18/183 о предоставлении информации о регистрации в отношении ООО Амурское обособленное подразделение "Алмазтрансстрой" в лице "Алмазтрансстрой".
26.05.2023 Арбитражным судом Амурской области вынесено определение о возвращении заявления о выдаче судебного приказа (дело N А04-4126/2023) в связи с отсутствием данных об обособленном подразделении в едином реестре юридических лиц.
В ответе о направлении сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП от 30.05.2023 N 11-18/2/2410дсп@ УФНС России по Амурской области, дана информация, содержащаяся в ЕГРН в отношении плательщиков, по которым поступили расчеты на идентификацию о том, что Алмазтрансстрой Амурское обособленное подразделение является действующим, постановлено на учет в налоговом органе 12.12.2008, дата начала исполнения обязанности по уплате страховых взносов - 26.10.2009 - адрес подразделения: 675004, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 52,3.
15.06.2023 ОСФР по Амурской области направило повторно заявление о выдаче судебного приказа в отношении ООО "Алмазтрансстрой" с информацией УФНС по Амурской области.
19.06.2023 Арбитражным судом Амурской области вынесено определение о возвращении заявления о выдаче судебного приказа (дело N А04-5283/2023) в связи с неподсудностью спора Арбитражному суду Амурской области.
26.06.2023 ОСФР по Амурской области направило заявление о выдаче судебного приказа в отношении ООО "Алмазтрансстрой" в Арбитражный суд города Москвы (определение о возврате заявления о выдаче судебного приказа по делу N А04-5283/2023 приложено к заявлению).
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что процессуальный срок пропущен 19.06.2023, то есть в дату возвращения заявления о выдаче судебного приказа Арбитражным судом Амурской области.
Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) - это электронная база данных, в которой содержится информация обо всех организациях и физических лицах, поставленных на налоговый учёт в России. Ведут реестр ФНС и территориальные налоговые органы.
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) - это электронная база данных, в которой содержится информация обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России.
Расхождения между базами данных ЕГРН и ЕГРЮЛ послужили основаниями для спора о подсудности дела и в итоге, отказа в удовлетворении требования о взыскании финансовых санкций за пропуском срока обращения.
Территориальный орган СФР не несет ответственности за несоответствие баз данных налоговых органов.
Более того, в распоряжении ОСФР по Амурской области имеются документы об электронном документообороте с подразделением ООО "Алмазтрансстрой" в Амурской области, и одновременно до настоящего времени страховые взносы подразделением ООО "Алмазтрансстрой" уплачиваются в территориальный налоговый орган - УФНС России по Амурской области.
Подтверждающие документы в суд представлены.
Таким образом, ОСФР по Амурской области срок для обращения в суд с заявлением не пропущен (п. п. 14, 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 110, 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2023 по делу N А40-145380/23 отменить.
Взыскать с ООО "Алмазтрансстрой" финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в сумме 1.000 руб., в том числе:
КБК 79711610124010200140 - 500 руб. (финансовые санкции за 2018).
КБК 79711607090060000140- 500 руб. (финансовые санкции за 2019).
Реквизиты счета, на который подлежат зачислению финансовые санкции:
УФК по Амурской области (ОСФР по Амурской области л/с 04234000760).
ИНН: 2801008213. КПП: 280101001, расчетный счет: 03100643000000012300. Банк получателя: Отделение Благовещенск Банка России//УФК по Амурской области г. Благовещенск. БИК: 011012100.
Корреспондентский счет: 40102810245370000015, ОКТМО 10701000.
Взыскать с ООО "Алмазтрансстрой" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3.000 (три тысячи) руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145380/2023
Истец: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "АЛМАЗТРАНССТРОЙ"