г. Москва |
|
22 декабря 2023 г. |
Дело N А40-99492/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Акционерного общества "Эникарго"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 октября 2023 года по делу N А40- 99492/22,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Акционерного общества "Эникарго" (ИНН 9705120582)
к Обществу с ограниченной ответственностью "ТД "СВ-ОПТ" (ИНН 7117029300)
о взыскании убытков.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Эникарго" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Обществу с ограниченной ответственностью "ТД "СВ-ОПТ" 450 000 руб. убытков.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 8, 12, 15, 309, 310, 393, 401, 469, 470, 474, 475, 476, 477, 506, 513, 518 ГК РФ, ст.ст.4,27,51,65-67,71,102, 110,123,226-229,319 АПК РФ, Решением от 17 октября 2023 г. суд первой инстанции в иске отказал.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От ответчика не поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, 23.05.2017 г. между истцом (заказчик) и ответчиком (поставщик) заключен договор поставки N 23/05, в соответствии с которым поставщик обязуется передать заказчику запасные части, комплектующие к железнодорожному транспорту.
Истец ссылается на то, что ответчик поставил истцу колесные пары N N 0005-15426-02, 0005-28876-05 общей стоимостью 228 920 руб. (114 460 000,00 руб. за единицу), что подтверждается универсальным передаточным документом от 04.12.2017 N246, актом приема - передачи деталей от 04.12.2017 г.
В соответствии с п. 3.1 Договора Поставщик несет ответственность за сохранность, качество и своевременную отгрузку поставляемого товара. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Спорные колесные пары установлены под вагон собственности АО "ЭНИКАРГО" при проведении ремонта в АО ВРП "Грязи".
Согласно акту выполненных работ от 08.01.2018 N 2, акту замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт от 08.01.2018 года в АО "ВРП "Грязи" указанные колесные пары установлены под вагон N 44617108 собственности АО "ЭНИКАРГО".
В соответствии с п. 32.1.4 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 16-17.10.2012 г. N 57 (далее - РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017) гарантийный срок эксплуатации колесной пары по качеству монтажа буксовых узлов: с подшипниками роликовыми цилиндрическими и подшипниками сдвоенными типа 46-882726Е2МС4З - 5 лет (или 450 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта; с подшипниками кассетного типа и подшипниками сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44 и 1-46-882726Е2К2МУС44 - 8 лет (или 800 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта.
Истец ссылается на то, что в мае-июне 2022 года при выполнении текущего ремонта вагона N 44617108 в Эксплуатационном вагонном депо Тайга ОАО "РЖД" колесные пары NN 0005-15426-02, 0005-28876-05 забракованы в связи с выявленными дефектами: перебитые знаки маркировки относящиеся к изготовлению оси, нанесенные поверх старых или взамен зачищенных старых знаков, что подтверждается актом выбраковки узлов и деталей, актом о выполненных работах от 27.05.2022 N1770.
Согласно п. 28.2 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, колесные пары исключают из эксплуатации в случаи наличия колесных парах осей с отсутствующими или неясными знаками и клеймами завода-производителя.
Согласно п. 28.2 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, колесные пары исключают из эксплуатации в случаи наличия колесных парах осей с отсутствующими или неясными знаками и клеймами завода-производителя.
В соответствии с п. 28.2 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017: колесные пары исключают при наличии дефектов и износов оси, не допускающих ее дальнейшую эксплуатацию и ремонт, по указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры, а также колесные пары с осями РУ-1 и не подлежащими ремонту колесами и в случаях наличия в колесных парах осей: польского производства (клеймо "б" в овале); румынского производства до 01.01.2004 г. изготовления; проходивших механическую обработку с переносом клейма на Харьковском ВРЗ (клеймо "91"); проходивших механическую обработку на ВРЗ Попасная (клеймо " 104") до 01.01.1991 г.; изготовленных Люблинским литейно-механическим заводом до 31.12.1983 г. и проходивших механическую обработку на ВРЗ Канаш и ВРЗ Баку; с отсутствующими или неясными знаками и клеймами завода-производителя".
В силу п. 12.6.3.3 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 г. колесные пары с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию колесной пары, должны быть расформированы.
Согласно п. 28.2 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 г., колесные пары исключают из эксплуатации в случаи наличия колесных парах осей с отсутствующими или неясными знаками и клеймами завода-производителя.
Истец указывает, что учитывая, что колесные пары с перебитыми номерами являются неремонтопригодными и дальнейшая эксплуатация вышеуказанных колесных пар далее невозможна, АО "ЭНИКАРГО" было вынуждено приобрести 2 ремонтопригодные колесные пары.
В рамках договора поставки от 17.08.2018 N 17/08/2018, заключенного между АО "ЭНИКАРГО" и ООО "ЖД-Гарант", АО "ЭНИКАРГО" приобрело колесные пары N N 1226-650-2022, 1226-884-2022, что подтверждается универсальным передаточным документом от 17.06.2022 N 404, актом о приеме - передаче товарно-материальных ценностей общей стоимостью 450 000,00 рублей (225 000,00 руб. за единицу), которые подкачены под вагон N 44617108 в ВЧДэ Тайга в июне 2022 года.
Таким образом, АО "ЭНИКАРГО" указывает, что дополнительно понесло расходы в виде разницы между стоимостью колесных пар, приобретенных у ООО "ТД "СВ - ОПТ" и ООО "ЖД-Гарант", разница составила 221 080,00 руб.
Общая сумма требований составит 450 000 руб. 00 коп., из них: 228 920,00 руб. -стоимость колесных пар, приобретенных у ООО "ТД "СВ -ОПТ", выбывших из эксплуатации по вине ответчика, 221 080,00 рублей - разница между стоимостью колесных пар, приобретенных у ООО "ТД "СВ - ОПТ" и ООО "ЖД-Гарант" взамен утраченных.
Сумма предъявленных истцом к возмещению убытков составила 450 000 руб.
Истцом ответчику направлена претензия от 09.03.2023 г. N 716, оставленная без удовлетворения.
Поскольку досудебный порядок урегулирования спора, инициированный и реализованный истцом, не принес положительного результата, истец обратился в суд с иском.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции признал исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку Истцом не доказан факт поставки товара ненадлежащего качества по вине Ответчика, поскольку при комиссионной проверке по качеству деталей, дефектов обнаружено не было, детали были надлежащего качества. Ответчик, в рамках договора поставки N 23/05 от 23.05.2017 г., поставил в собственность Истца колесные пары типа СОНК с номерами: N 5-15426-2002, N 5-28876-2005, что подтверждается Актом приема-передачи от 04.12.2017 г. Отгрузка колесных пар осуществлялась в адрес вагоноремонтного депо - АО "ВРП "Грязи", которое и являлось получателем колесных пар, что подтверждается Актами приема-передачи, представленные Истцом в материалы дела. Впоследствии, 08.01.2018 г. колесные пары установлены под вагон N 44617108собственности Истца в АО "ВРП "Грязи" при выполнении капитального ремонта вагона, что подтверждается Актом выполненных работ, дефектной ведомостью, представленных Истцом в материалы дела. Однако при передачи колесных пар Ответчиком и перед их установкой под вагоны Истца, грузополучателем - АО "ВРП "Грязи" колесные пары проходили входной контроль по качеству. Так, согласно Акту проведения входного контроля от 04.12.2017 г. на складе Грузополучателя производилась комиссионная приемка поставляемых Ответчиком колесных пар, согласно которой спорные колесные пары с номерами указанными в иске, были проверены уполномоченными Истцом лицами в составе ведущего инженера (входного и выходного контроля), а также мастера участка по ремонту колесных пар на АО "ВРП "Грязи", где и осуществлялась установка поставленных колесных пар под вагоны Истца. В Актах входного контроля, комиссией было сделано заключение "колесные пары пригодны к эксплуатации". Согласно п. 3.1.1. Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденного МПС России от 20 июня 2003 г. за N ЦВ-944, для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар с неисправностями, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из: осмотра колесных пар под вагонами; обыкновенного освидетельствования; полного освидетельствования. В силу п. 3.3.1. указанной Инструкции, обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой их подкатке под вагоны. Таким образом, принимая во внимание, что сотрудниками вагонного депо при капитальном ремонте Вагона собственности Истца, колесные пары были осмотрена, проверена по качеству и установлены под вагон N 44617108 - достоверно свидетельствует о том, что колесные пары при передачи ее Истцу не имели каких-либо дефектов, брака, не позволяющих их установку и дальнейшую эксплуатацию. Таким образом, с учетом принятия спорных колесных пар ответчиком без замечания и доказанностью соответствия их качества договору и действующему законодательству, исковые требования заявлены необоснованно.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы, поскольку доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой суда доказательств.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному исковому заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и документов дела судом первой инстанции и заявителем, не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу, поскольку не свидетельствует о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 октября 2023 года по делу N А40- 99492/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99492/2023
Истец: АО "ЭНИКАРГО"
Ответчик: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "СВ-ОПТ"