г.Чита |
|
25 декабря 2023 г. |
Дело N А19-10525/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Подшиваловой Н.С., судей: Басаева Д.В., Каминского В.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 октября 2023 года по делу N А19-10525/2023 по заявлению Акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (ОГРН:1093850013762, ИНН: 3812122706, адрес: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 257) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН: 1033801033155, ИНН: 3811020966, адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17) о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2023 N 038/521/23 о назначении административного наказания, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "КонсервСнаб" (ОГРН 1133850031996, ИНН 3808231100, адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 41, оф. 4, пом. 9),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (далее - заявитель, ОАО "ИЭСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Иркутской области, административный орган) от 26.04.2023 N 038/521/23 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 октября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10525/2023 отменить, по делу вынести новый судебный акт об удовлетворении требований АО "ИЭСК".
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что административным органом не полностью выяснены обстоятельства дела, не установлена вина общества. Полагает, что судом первой инстанции правовая оценка действиям ОАО "ИЭСК" дана неверно, суд пришел к ошибочному мнению о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности. По мнению заявителя, на более близком расстоянии имеется объект электросетевого хозяйства, принадлежащий иной сетевой организации, к которому и может быть осуществлено технологическое присоединение.
Полагает, что исходя из пункта 10.1 постановления Пленума N 10, протокол об административном правонарушении, равно как и постановление о привлечении к административной ответственности согласно статьям 28.2 и 29.10 КоАП РФ должны содержать описание события правонарушения, доказательства, на основании которых административный орган пришел к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Однако, в рамках настоящего дела единственным доказательством, положенным в основу привлечения общества к административной ответственности, явился установленный факт отсутствия технологического присоединения к электрической сети АО "ИЭСК", не подтверждающий однозначно наличие вменяемого обществу нарушения, а именно виновного бездействия, и не доказывающий вину АО "ИЭСК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 21.11.2023. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" переименовано в Акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (далее АО "ИЭСК", общество, заявитель).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "КонсервСнаб" (далее - ООО "ТД "КонсервСнаб") 14.11.2022 обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с заявлением о возбуждении в отношении Акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившемся нарушении срока мероприятий по техническому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств по договору от 25.01.2022. N 6731/21-ВЭС.
Определением УФАС по Иркутской области от 13.12.2022 N 038/3119/22 в отношении АО "ИЭСК" возбуждено дело об административном правонарушении N 038/04/9.21-2374/2022 предусмотренном статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и проведено административное расследование.
По результатам проведенного административного расследования УФАС по Иркутской области составлен протокол об административном правонарушении от 13.02.2023 N 038/199/23, которым действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Иркутской области от 26.04.2023 N 038/521/23, АО "ИЭСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в повторном нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с постановлением 26.04.2023 N 038/521/23, АО "ИЭСК" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией исполнены не были. Уведомление сетевой организации об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям предусмотренное пунктом 110 Правил ООО "ТД "КонсервСнаб" не направлено. Акт о выполнении технических условий содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией также не составлен. Не представлены данные документы и в материалы настоящего дела, доводов и доказательств того что на момент рассмотрения дела технологическое присоединение осуществлено заявителем не представлено.
С данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они постановлены при правильном определении обстоятельств имеющих значение, в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
В силу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения, Правила N 861), которые определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (пункт 1 названных Правил).
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 Правил технологического присоединения).
ОАО "ИЭСК" как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям и процедуру заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между ОАО "ИЭСК" и ООО "ТД "КонсервСнаб" 25.01.2022 заключен договор N 6731/21-ВЭС об осуществлении технологического присоединения нежилого помещения расположенного по адресу: Иркутская обл., Иркутский р-н, СНТ "Сигнал", ул. Яблоневая, 4 (далее - Договор).
Из существа предмета договора (пункт 1) следует, что данный договор заключен с юридическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 60 кВт включительно, категория надежности III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.
Срок для осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (пункт 5 Договора от 25.01.2022 N 6731/22-ВЭС).
Согласно разделу 3 Договора от 25.01.2022 N 6731/22-ВЭС размер платы составляет 160 986,96 руб. Порядок оплаты определен пунктом 11 Договора, так согласно указанному пункту внесение платы за технологическое присоединение вносится в следующем порядке:
10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;
30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;
20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;
30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;
10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.
ООО "ТД "КонсервСнаб" платежными поручениями от 25.01.2022, 24.03.2022, 25.07.2022 произведена частичная оплата счета за технологическое присоединение по договору от 25.01.2022 N 6731/22-ВЭС в соответствии с установленным данным договором порядком внесения платы (т.1, л.д. 70-72).
ООО "КонсервСнаб" относится к категории заявителей, указанных в п.12 (10правил для которых предусмотрены особенности технологического присоединения.
Согласно п.104 Правил установлено, что договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами, со дня оплаты заявителем счета.
Таким образом, срок действия договора от 25.01.2022 N 6731/22-ВЭС начался 25.01.2022 (в момент совершения первого платежа). Мероприятия по технологическому присоединению должны были выполнены сетевой организацией в течение 6 месяцев.
Согласно п.108 правил, результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в п.12 (1), 13 (2)-13 (5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (передачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устрйоствами заявителя электрической энергии (мощности) в сооветствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
Согласно п.6 договора N 6731/21-ВЭС ОАО "ИЭСК" обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя, указанной в технических условиях.
Вместе с тем, в установленный срок (до 25.07.2022) мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией исполнены не были. Уведомление сетевой организации об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям предусмотренное пунктом 110 Правил ООО "ТД "КонсервСнаб" не направлено. Акт о выполнении технических условий содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией также не составлен. Не представлены данные документы и в материалы настоящего дела. При этом доводов и доказательств того что на момент рассмотрения дела технологическое присоединение осуществлено заявителем не представлено.
Не осуществив в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению во исполнение обязательств по договору от 25.01.2022 N 6731/22-ВЭС, АО "ИЭСК" допустило нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, что, с учетом установленной УФАС по Иркутской области повторности, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
При этом, суд обоснованно отклонил ссылки ОАО "ИЭСК" на наличие перегрузки на линиях, поскольку данное обстоятельство надлежащими доказательствами в ходе рассмотрения дела не подтверждено. Заявляя данный довод ОАО "ИЭСК", не указывает, с какого момента возник перегруз на линии, а также какие меры были приняты для недопущения совершения административного правонарушения.
Также судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Общества, заявленный в судебном заседании, о том, что осуществление технологического присоединения ООО "ТД "КонсервСнаб" в рамках договора от 25.01.2022 N 6731/22-ВЭС приведет к нарушению принципа однократности технологического подключения.
Данный вывод ОАО "ИЭСК" сделан на основании того, что нежилое помещение, являющее объектом технологического присоединения в рамках Договора, расположено на территории СНТ "Сигнал", имеющее подключение к объектам электросетевого хозяйства АО "ИЭСК".
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО "ТД КонсервСнаб" 25.01.2022 обратилось в ОАО "ИЭСК" с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств в связи с новым строительством в отсутствие ранее присоединенных устройств, что соответствует принципу однократности технологического присоединения.
Исходя из изложенного, включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категории заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также Правил технологического присоединения.
В рассматриваемом случае договор N 6731/21-ВЭС от 25.10.2022 фактически был заключен и исполнялся сторонами, сетевая организация приняла от ООО "ТД КонсервСнаб" оплату по договору, приняла исполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя. Вместе с тем, свои обязательства сетевая организация не исполнило.
Таким образом, из материалов дела следует и в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не оспорено, что ОАО "ИЭСК" не было принято достаточных мер для соблюдения Правил технологического присоединения при рассмотрении обращения ООО "ТД "КонсервСнаб".
Материалами дела установлено, что правонарушение, являющееся основанием для принятия оспариваемого постановления, совершено в период, когда АО "ИЭСК" было подвержено административному наказанию, что подтверждается постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2022 по делу N А19-23164/2020.
Исходя из этого, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины ОАО "ИЭСК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения и наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении вопреки доводам жалобы не допущено, производство по делу велось в соответствии с КоАП РФ. О составлении протокола и рассмотрении дела общество было уведомлено надлежаще.
При изложенных данных, с учетом отсутствия со стороны заявителя своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленные сроки, а также прямо вытекающей из нормативных актов особой значимости охраняемых отношений в сфере обеспечения недискриминационного доступа и порядка подключения (технологического присоединения), допущенное заявителем административное правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности административным органом за допущенное Обществом административное правонарушение на дату вынесения постановления не истек. Административный штраф, назначен административным органом с учетом обстоятельств и положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 600 000 руб., т.е. в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела документы, по убеждению суда, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания рассматриваемого противоправного деяния малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности (абзац 3 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10), а также совершенное ОАО "ИЭСК" правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно не может быть признано как не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтвержден факт совершенного противоправного деяния, судом не установлено нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности и назначения наказания, следовательно, правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае судом верно установлены обстоятельства, входящие в предмет судебного исследования по данному делу и имеющие существенное значение для его разрешения, доводы и доказательства, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, полно и всесторонне исследованы и оценены, выводы сделаны, исходя из конкретных обстоятельств, соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, основаны на правильном применении норм права, регулирующих спорные отношения.
Оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных "Картотека арбитражных дел" по электронному адресу: www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 октября 2023 года по делу N А19-10525/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.С. Подшивалова |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10525/2023
Истец: ОАО "Иркутская электросетевая компания "ИЭСК" в лице филиала "ИЭСК" "Восточные электрические сети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: ООО Торговый дом "КОНСЕРВСНАБ"