г.Чита |
|
25 декабря 2023 г. |
Дело N А58-4468/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Подшиваловой Н.С.,
судей: Басаева Д.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу генерального директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" Маркова Олега Олеговича на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2023 года по делу N А58-4468/2023 по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435153396, ОГРН 1041402072216, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2) к генеральному директору Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" (ОГРН 1021401064684, ИНН 1435044340; адрес: 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 48) Маркову Олегу Олеговичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия):
от заявителя: Михайлова Е.Ю. (доверенность N 01-65/0261 от 23.12.2022);
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к генеральному директору Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" Маркову Олегу Олеговичу (далее - заинтересованное лицо, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Марков О.О.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2023 года генеральный директор Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" Марков Олег Олегович привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Марков О.О. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26.10.2023 по делу N А58-4468/2023 о привлечении к административной ответственности отменить.
В апелляционной жалобе Марков О.О. указывает, что как должностное лицо ГБУ Республики Саха (Якутия) НВК "Саха" ни организацией лотереи, ни её проведением он не занимался, он лишь предоставили рекламодателю эфирное время для проведения лотереи, соответственно состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 23.11.2023. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Представитель УФНС России по Республике Саха (Якутия) Михайлова Е.Ю. в суде апелляционной инстанции доводы отзыва поддержала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Марков О.О. явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Руководствуясь частью 3 статьи 205, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Заслушав представителя УФНС России по Республике Саха (Якутия) Михайлову Е.Ю., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Марков Олег Олегович является генеральным директором Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" (ИНН 1435044340, ОГРН 1021401064684) с 07.12.2018, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службе.
ГБУ РС (Я) "НВК" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.12.1995 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Якутску Республики Саха (Якутия) за основным государственным номером 1021401064684.
Основным видом деятельности Учреждения является "60.10 Деятельность в области радиовещания". Дополнительными видами деятельности являются "56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, 58.13 Издание газет, 59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, 59.13 Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, 59.14 Деятельность в области демонстрации кинофильмов, 60.20 Деятельность в области телевизионного вещания, 63.91 Деятельность информационных агентств, 73.11 Деятельность рекламных агентств, 90.01 Деятельность в области исполнительских искусств, 91.02 Деятельность музеев, 91.03 Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры, 93.19 Деятельность в области спорта прочая".
Административным органом по результатам мониторинга информационных каналов установлено, что 14.01.2023 в 19:00 на канале НВК "Саха" в прямом эфире проведен розыгрыш призов "Орогой" с призовым фондом лотереи в размере 17 000 000 рублей.
В ходе телевизионной трансляции прямого эфира в студии НВК "Саха" 14.01.2023 произведены следующие действия: все запечатанные ящики с корешками лотерейных билетов, собранные со всех точек продаж, были собраны в один лототрон. В студии находились два ведущих, помощник, крутящий лототрон, два независимых эксперта и приглашенные гости для вытягивания корешков с лототрона. В момент розыгрыша призового фонда, в результате использования лототрона на барабанной основе, случайным методом определялся победитель очередного приза.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что 28.11.2022 ИП Габышевым Д. А. в адрес генерального директора ГБУ РС(Я) НВК "Саха" направлено письмо с просьбой оказания содействия в проведении стимулирующего рекламного мероприятия, путем заключения договора об оказании услуг и проведения прямой трансляции мероприятия на телеканале НВК "Саха" 14.01.2023. К письму были приложены Правила проведения стимулирующего рекламного мероприятия полиграфической деятельности от 28.11.2022, утвержденные ИП Габышевым Д. А.
19.12.2022 между ГБУ РС(Я) НВК "Саха" (Исполнитель) и ИП Габышевым Д. А. (Заказчик) заключен договор возмездного оказания услуг N 813/1-Д22, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Заказчику услуги по размещению рекламного видеоролика на телеканале НВК "Саха" хронометражем 15 секунд, прокат аудио ролика на радио "Тэтим" хронометраж 30 секунд, участие в передаче "Сана кун" - 1 раз, и проведению прямой трансляции мероприятия на телеканале НВК "Саха" 14.01.2023.
Усмотрев в действиях генерального директора ГБУ PC(Я) НВК "Саха" Маркова О.О. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 18.04.2023 почтовой связью в адрес Маркова О.О. Управлением направлено уведомление от 17.04.2023 N 30-13/022667 о составлении протокола об административном правонарушении по факту нарушения требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 13 Федерального закона N138-ФЗ "О лотереях", на 03.05.2023 в 11-45 час. по адресу: г. Якутск, ул. Губина, 2, каб. 106. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80097083913774 письмо возвращено 27.04.2023 из-за истечения срока хранения.
03.05.2023 старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении N 14002312300090600002, в котором действия генерального директора ГБУ "НВК Саха" Маркова О.О., как лица, участвовавшего в процессе проведения лотереи "Орогой", квалифицированы как нарушение требований пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 138-ФЗ "О лотереях" и образующие состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении генерального директора ГБУ НВК "Саха" Маркова Олега Олеговича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что вина Маркова О.О. в совершении вмененного правонарушения заключается в том, что он не предпринял всех мер для соблюдения требований, установленных действующим законодательством, хотя должен был и имел для этого возможность в силу должностного положения. Доказательств обратного не представлено.
С данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они постановлены при правильном определении обстоятельств имеющих значение, в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании подпункта 84 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.27 Кодекса, уполномочены составлять должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.
В силу подпункта 5.3.10 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, а также пунктом 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной налоговой службой.
Согласно Перечню должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом ФНС России от 02 августа 2005 года N САЭ-3-06/354@, протоколы об административном правонарушении в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня уполномочен составлять государственный налоговый инспектор.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 03.05.2023 N 14002312300090600002 составлен уполномоченным на совершение таких процессуальных действий должностным лицом.
Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Объективная сторона вменяемого Маркову О.О. правонарушения состоит в проведении лотереи без полученного в установленном порядке разрешения.
Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, определяет Закон о лотереях, устанавливающий также обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
В соответствии со статьей 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм.
Исходя из основных понятий, используемых в статье 2 Закона о лотереях:
лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (пункт 1);
проведение лотереи - оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанции, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу, выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанции, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.12.2022 между ГБУ РС(Я) НВК "Саха" (Исполнитель) и ИП Габышевым Д. А. (Заказчик) заключен договор возмездного оказания услуг N 813/1-Д22, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Заказчику услуги по размещению рекламного видеоролика на телеканале НВК "Саха" хронометражем 15 секунд, прокат аудио ролика на радио "Тэтим" хронометраж 30 секунд, участие в передаче "Сана кун" - 1 раз, и проведению прямой трансляции мероприятия на телеканале НВК "Саха" 14 января 2023 г.
В ходе телевизионной трансляции прямого эфира в студии НВК "Саха" 14.01.2023 произведены следующие действия: все запечатанные ящики с корешками лотерейных билетов, собранные со всех точек продаж, были собраны в один лототрон. В студии находились два ведущих, помощник, крутящий лототрон, два независимых эксперта и приглашенные гости для вытягивания корешков с лототрона. В момент розыгрыша призового фонда, в результате использования лототрона на барабанной основе, случайным методом определялся победитель очередного приза.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В данном случае факт исполнения договора возмездного оказания услуг N 813/1-Д22 в виде проведения розыгрыша призов на телеканале НВК "Саха" подтвержден актом об оказании услуг N 0000-000065 от 31.01.2023, актом сдачи-приемки услуг от 16.02.2023, фотоматериалами.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции ГБУ РС(Я) НВК "Саха", являясь региональным информационным телеканалом Республики Саха (Якутия), оказав услуги по проведению в прямом эфире розыгрыша призов, фактически участвовало в проведении лотереи "Орогой".
С учетом указанного, доводы Маркова О.О. о том, что ГБУ РС(Я) НВК "Саха" предоставило рекламодателю эфирное время, но не участвовало в проведении его мероприятий подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" осуществляемое Российской Федерацией государственное регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей, включает в себя: принятие Правительством Российской Федерации решений о проведении лотерей; издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей; ведение единого реестра лотерейных терминалов; осуществление федерального государственного надзора за проведением лотерей; установление форм и сроков представления отчетности о лотереях; установление обязательных нормативов лотереи.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" установлено, что разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Порядок представления федеральными органами исполнительной власти, указанными в части 1 настоящей статьи, документов, на основании которых принимается решение о проведении лотереи, определяется Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 13 Закона о лотереях).
Срок проведения лотереи составляет пятнадцать лет с возможностью его продления Правительством Российской Федерации по инициативе организатора лотереи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Началом проведения лотереи считается дата принятия решения Правительством Российской Федерации о проведении лотереи (часть 2 статьи 13 Закона о лотереях).
Вместе с тем, ГБУ РС(Я) НВК "Саха" и ИП Габышев Д.А. не имеют решения Правительства Российской Федерации о проведении лотереи.
Согласно перечню ФНС России об операторах и распространителях, осуществляющих деятельность по проведению лотерей, по состоянию на 20.01.2023 ГБУ РС (Я) НВК "Саха" и ИП Габышев Д.А. не являются операторами или распространителями лотерей.
По факту проведения розыгрыша "Орогой" решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.07.2023 по делу N А58-3422/2023, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023, ИП Габышев Д.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Следовательно, проведение ИП Габышевым Д.А. розыгрыша "Орогой" без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении является установленным.
В данном случае, суд первой инстанции обоснованно указал, что Марков О.О., действуя как должностное лицо ГБУ РС(Я) НВК "Саха", заключив с ИП Габышевым Д.А. договор возмездного оказания услуг N 813/1-Д22 от 19.12.2022. фактически совершил действия по проведению в прямом эфире розыгрыша призов "Орогой", тем самым осуществил мероприятия, подпадающие под понятие проведение лотереи.
Таким образом, генеральным директором ГБУ РС(Я) НВК "Саха" Марковым О.О. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, а именно проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.
Материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 03.05.2023 N 14002312300090600002, договором возмездного оказания услуг N 813/1-Д22 от 19.12.2022, актом об оказании услуг N 0000-000065 от 31.01.2023, актом сдачи-приемки услуг б/н от 16.01.2023, фотоматериалами из открытых источников Интернет, подтверждается факт проведения лотереи лицом, привлекаемым к административной ответственности, в отсутствие решения Правительства Российской Федерации о проведении лотереи в нарушение требований, установленных статьями 4, 13 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Тот факт, что при заключении договора ИП Габышев Д.А. представил гарантийное письмо и документы о том, что мероприятие не является лотереей и не содержит признаки, подпадающие под действие Федерального закона "О лотереях", не освобождает Маркова О.О. от ответственности, поскольку он в силу должностного положения обязан был принять всем меры для соблюдения действующего законодательства.
Годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Маркова О.О. в совершении вмененного правонарушения заключается в том, что он не предпринял всех мер для соблюдения требований, установленных действующим законодательством, хотя должен был и имел для этого возможность в силу должностного положения. Доказательств обратного не представлено.
Указанное обстоятельство, свидетельствует о наличии в действиях Маркова О.О., как должностного лица состава вменяемого правонарушения.
Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.
В силу пункта 5 статьи 2.1 КоАП РФ если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
В данном случае решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27.09.2023 Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения (дело N А58-4467/2023).
В этой связи, оснований для освобождения должностного лица учреждения от административной ответственности не имеется.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, на дату совершения административного правонарушения, судом не установлено, административным органом не представлено.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, среди прочего, определяет меры административной ответственности.
Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах (статья 6 АПК Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение.
Доказательств, свидетельствующих о том, что на дату совершения правонарушения генеральный директор ГБУ НВК "Саха" Марков О.О. ранее привлекался к административной ответственности и о причинении вреда охраняемым общественным отношениям или угрозы его причинения в результате совершенного деяния, в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, данное обстоятельство свидетельствует о впервые совершенном административном правонарушении, не повлекшем за собой последствий, приведенных в части 2 статьи 3.4 Кодекса.
С учетом того, что санкция части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в рассматриваемом случае подлежит применению часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, пришел к выводу об удовлетворении заявления административного органа и привлечении генерального директора ГБУ НВК "Саха" Маркова О.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде предупреждения.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае судом верно установлены обстоятельства, входящие в предмет судебного исследования по данному спору и имеющие существенное значение для его разрешения, доводы и доказательства, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, полно и всесторонне исследованы и оценены, выводы сделаны, исходя из конкретных обстоятельств, соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, основаны на правильном применении норм права, регулирующих спорные отношения.
Оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных "Картотека арбитражных дел" по электронному адресу: www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2023 года по делу N А58-4468/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.С. Подшивалова |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4468/2023
Истец: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха"