г. Челябинск |
|
25 декабря 2023 г. |
Дело N А34-1138/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Румянцева А.А.,
судей Поздняковой Е.А., Кожевниковой А.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маркиной А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 21.08.2023 по делу N А34-1138/2023.
В судебное заседание в Арбитражный суд Курганской области явился представитель Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области - Корюкин С.В. (служебное удостоверение, доверенность от 09.01.2023).
Общество с ограниченной ответственностью "Зенит" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, уполномоченный орган) о признании решения N 5127А от 25.11.2022 незаконным, обязании налогового органа принять решение о государственной регистрации изменения адреса места нахождения ООО "Зенит" и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Определением суда от 11.05.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 20 по Самарской области (далее - третье лицо-1), общество с ограниченной ответственностью "ОФИСНЫЙ ЦЕНТР НА СОВЕТСКОЙ" (далее - третье лицо-2).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 21.08.2023 исковые требования удовлетворены. Суд решил: признать решение Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области от 25.11.2022 N 5127А об отказе в государственной регистрации, проверенное на соответствие Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", незаконным.
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области в отношении ООО "Зенит" внести в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующие изменения по представленным 20.10.2022 документам вх. N 5127А.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области в пользу ООО "Зенит" 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласилась с принятым решением уполномоченный орган (далее также - податель жалобы) обратился с апелляционной жалобой, в которой просило судебный акт отменить, ссылаясь на то, что по ель анализу финансово-хозяйственной деятельности Общества и его контрагентов есть основания полагать, что заявитель участвует в схеме " площадки". Корнилов А.А. является массовым руководителем/учредителем 7 действующих организаций, зарегистрированных в нескольких областях. При этом сам Корнилов А.А. значится индивидуальным предпринимателем, проживает в г. Самара. Имущество, находящееся в собственности ООО "Зенит" также располагается в г. Самара. Также указало, что здание, расположенное по адресу: ул. Советская, 128, г. Кургана, является адресом массовой регистрации 78 юридических лиц.
Кроме того, заявление по форме N Р13014 заполнено Обществом с нарушением требований к оформлению документов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель уполномоченного органа с решением суда не согласился, считает его незаконным и необоснованным, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Зенит" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.11.2006, о чём внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1066319102453, поставлено на налоговый учёт с присвоением ИНН 6319132570, зарегистрировано по адресу: 443122, Самарская область, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 101, корпус 1, комната 3.
Согласно дополнительным сведениям ЕГРЮЛ - юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (место нахождения юридического лица, указанное в решении об изменении места нахождения - Курганская область, г.о. г. Курган).
По данным ЕГРЮЛ участниками ООО "Зенит" являются: Корнилов Андрей Анатольевич ИНН 631908200731, обладающий 79% доли в уставном капитале и ООО "САМАРАСЕТЬ" ОГРН 1086316000176 ИНН 6316128600, обладающее 21% доли в уставном капитале.
Руководителем ООО "Зенит" является Корнилов Андрей Анатольевич.
Как установлено, 02.08.2022 в Управление в электронном виде поступил комплект документов от ООО "Зенит" вх. N 5127А для внесения изменений в учредительный документ, в части адреса места нахождения юридического лица: -заявление по форме Р13014; - решение о внесении изменений; - устав ЮЛ; -свидетельство об удостоверении факта принятого решения; - договор субаренды части нежилого помещения.
Согласно указанным изменениям в представленном заявлении изменяется адрес места нахождения на следующий: ул. Советская, дом 128, офис 601, г. Курган, Курганская обл.
В отношении поступивших документов принято решение о приостановлении государственной регистрации.
После проведения мероприятий, установленных пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации на основании пп. "а" пункта 1 статьи 23 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
20.10.2022 в Управление в электронном виде поступил комплект документов от ООО "Зенит" вх. N 5127А для внесения изменений в учредительный документ, в части адреса места нахождения юридического лица:
- заявление по форме Р13014;
- решение о внесении изменений;
- устав ЮЛ;
- свидетельство об удостоверении факта принятого решения;
- договор субаренды части нежилого помещения.
25.11.2022 регистрирующим органом вновь было принято решение N 5127А об отказе в государственной регистрации на основании подпунктов "а", "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с непредставлением заявителем определённых настоящим Федеральным законом документов, необходимых для государственной регистрации, а также представлением документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
Решением Межрегиональной инспекции ФНС России по Уральскому федеральному округу от 20.12.2022 N 15ГР/22 жалоба заявителя на решение Управления ФНС России по Курганской области от 25.11.2022 N 5127А оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Зенит" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ст.ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации, Закон N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить подписанное заявителем заявление; решение о внесении изменений в учредительные документы; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
В силу частей 4 и 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации, их перечень является исчерпывающим.
Согласно подпункту "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации допускается, в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Согласно ст. 4 Закона о государственной регистрации, государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы, являются федеральными информационными ресурсами. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
В силу подпункта "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, в едином государственном реестре юридических лиц среди прочих содержатся сведения и документы об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
При этом, Закон исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер (статьи 4, 12 Закона N 129-ФЗ, статьи 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
По смыслу указанных норм права, представленные на государственную регистрацию документы (сведения) об адресе юридического лица должны содержать достоверную информацию.
Из разъяснений, изложенных в п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - постановление Пленума N 61) следует, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица. При этом перечень обстоятельств, которые могут свидетельствовать о недостоверности адреса юридического лица, не является исчерпывающим.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать то, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует.
При наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 2 указанного Постановления обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
По смыслу п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов, помимо предусмотренных Законом.
Регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица (п. 3 постановления Пленума N 61).
Из материалов дела следует, что в налоговый орган 02.08.2022 в электронном виде поступил комплект документов от ООО "Зенит" вх. N 5127А для внесения изменений в учредительный документ, в части адреса места нахождения юридического лица:
- заявление по форме Р13014;
- решение о внесении изменений;
- устав ЮЛ;
- свидетельство об удостоверении факта принятого решения;
- договор субаренды части нежилого помещения.
Согласно указанным изменениям в представленном заявлении изменяется адрес места нахождения на следующий: ул. Советская, дом 128, офис 601, г. Курган, Курганская обл.
В отношении поступивших документов принято решение о приостановлении государственной регистрации.
После проведения мероприятий, установленных пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации на основании пп. "а" пункта 1 статьи 23 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
20.10.2022 в Управление в электронном виде вновь поступил комплект документов от ООО "Зенит" вх. N 5127А для внесения изменений в учредительный документ, в части адреса места нахождения юридического лица:
- заявление по форме Р13014;
- решение о внесении изменений;
- устав ЮЛ;
- свидетельство об удостоверении факта принятого решения;
- договор субаренды части нежилого помещения.
25.11.2022 регистрирующим органом принято оспариваемое решение N 5127А об отказе в государственной регистрации на основании подпунктов "а", "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ в связи с непредставлением заявителем определённых настоящим Федеральным законом документов, необходимых для государственной регистрации, а также представлением документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
Как следует из решения налогового органа, регистрирующим органом вынесен отказ в государственной регистрации, поскольку обществом не соблюдены требования к оформлению документов, которые утверждены Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", а именно не заполнен пункт "Населенный пункт (город, деревня, село и прочее)" раздела 1 "Место нахождения юридического лица" листа Б стр. 1. Кроме того, в решении отражено, что отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", так как в представленных документах указаны недостоверные сведения. В ходе проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган поступила информация о том, что в отношении ООО "ЗЕНИТ" установлены факты, свидетельствующие о схемном ведении финансово-хозяйственной деятельности и участии в площадке по формированию необоснованных налоговых вычетов. Согласно решению, заявление о смене юридического адреса подано без цели фактического осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЗЕНИТ" по заявленному адресу, а с целью создания видимости нахождения организации по заявленному адресу, внесения изменений в ЕГРЮЛ без намерения осуществлять уставную деятельность (л.д. 86).
В соответствии с абз. 2 п. 4.4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Основания, условия и способы проведения мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий установлены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий".
Согласно абз. 6 п. 3 названного Приказа от 11.02.2016, одним из оснований проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, является представление в регистрирующий орган документов для включения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об адресе юридического лица в случае, если включение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.
Установлено, что ООО "Зенит" по состоянию на 02.08.2022 имеет задолженность в сумме 6 849,57 руб.
В отношении ООО "Зенит" принято решение о приостановлении государственной регистрации 27.10.2022.
Управлением в рамках приостановления направлены запросы:
- руководителю Общества по заявленному адресу, письмо получено.
- ООО "Зенит" по спорному адресу, письмо получено.
Осуществлен осмотр объекта недвижимости по адресу, заявленному при государственной регистрации изменения адреса места нахождения -ул. Советская, дом 128, офис 601, г. Курган, Курганская обл.
Согласно протоколам осмотра от 24.10.2022 и от 02.11.2022 по вышеуказанному адресу находится шестиэтажное нежилое административное здание. На дверях имеется табличка ООО "Зенит". Кабинет оборудован рабочими местами.
Вместе с тем, по мнению налогового органа, получение корреспонденции по спорному адресу, равно как и наличие работника по совместительству в офисном помещении не указывает на намерение фактически находиться по заявленному адресу и осуществлять связь с Обществом.
Вышеизложенные факты, по мнению налогового органа свидетельствую о схемном ведении финансово-хозяйственной деятельности на территории Самарской области, и участии в площадке по формированию необоснованных налоговых вычетов; за 2021 год ООО "Зенит" предоставило 7 справок 2-НДФЛ на сотрудников, все сотрудники - жители Самарской области; налоговым органом предполагается, что ООО "Зенит" является участником схемной "площадки", Корнилов А.А. является массовым руководителем/учредителем 7 действующих в настоящее время организаций, зарегистрированных на территории Самарской области, г. Санкт-Петербурга и Курганской области; Корнилов А.А. также значится индивидуальным предпринимателем, проживает в г. Самара; имущество, находящееся в собственности ООО "Зенит" располагается в г. Самара; здание, расположенное по адресу: ул. Советская, дом 128, г. Курган, Курганская обл., является адресом массовой регистрации.
Приведенные в отзыве доводы, по мнению налогового органа, свидетельствуют о проведении фиктивной миграции общества на территорию Курганской области без намерения фактически осуществлять деятельность; юридическое лицо, меняет место своего нахождения без цели осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности, для осуществления "мнимой" миграции.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
При этом в силу п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью является генеральный директор (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В представленных заявителем 20.10.2022 вх. N 5127А документах при государственной регистрации не заполнен пункт "Населенный пункт (город, деревня, село и прочее)" раздела 1 "Место, нахождения юридического лица" листа Б стр. 1.
Как указано выше, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждены Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).
Согласно пункту 29 Приказа ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ в пункте 3 "Место нахождения юридического лица" в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре, с учетом положений пункта 14 настоящих Требований указываются сведения о населенном пункте (муниципальном образовании), который (которое) будет местом нахождения юридического лица и в пределах которого находится адрес юридического лица.
В показателе "Субъект Российской Федерации" в поле, состоящем из двух знакомест, указывается код в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
В показателе "Муниципальный район - 1/городской округ - 2/внутригородская территория города федерального значения - 3/муниципальный округ - 4" указываются сведения о муниципальном образовании, которое будет местом нахождения юридического лица, либо в состав территории которого входит муниципальное образование, которое будет местом нахождения юридического лица и сведения о котором указываются в показателе, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, либо на территории которого расположен населенный пункт, который будет местом нахождения юридического лица и сведения о котором указываются в показателе, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта.
В случае если местом нахождения юридического лица будет муниципальное образование, сведения о котором указываются в рассматриваемом в настоящем подпункте показателе, следующие за ним показатели пункта 3 "Место нахождения юридического лица" (подпункты 3 и 4 настоящего пункта) не заполняются.
Согласно пункту 4 Требований к оформлению документов в показателе "Населенный пункт (город, деревня, село и прочее)" указываются сведения о населенном пункте, который будет местом нахождения юридического лица, путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второго пункта 14 Требований указывается вид населенного пункта, во втором поле с учетом положений пункта 13 Требований указывается наименование населенного пункта.
Как следует из материалов дела, наименование населенного пункта "город Курган" уже было указано в разделе 1 "Место нахождения юридического лица" листа Б на стр. 1 заявления в соответствии с названным Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ (ред. от 15.08.2022).
Кроме того, судом принимаются во внимание доводы заявителя о том, что заявление было подготовлено в "Программе подготовки документов для государственной регистрации", установленной с сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет, которая выводит предупреждение о незаполненных полях показателей, подлежащих обязательному заполнению, при наличии таковых. При заполнении заявления ООО "Зенит" никаких предупреждений "Программой подготовки документов для государственной регистрации" не выводилось, что свидетельствует о заполнении всех необходимых показателей заявления.
В материалы дела заявителем, в обоснование позиции по делу, 14.08.2023 представлено заявление по форме Р13014 ООО "Зенит" о государственной регистрации изменений от 02.08.2022, в котором также, как и в заявлении от 20.10.2022, не был заполнен пункт "Населенный пункт (город, деревня, село и прочее)" раздела 1 "Место, нахождения юридического лица" листа Б стр. 1. Решением УФНС России по Курганской области от 08.09.2022 обществу было отказе в государственной регистрации, при этом налоговым органом не отражено, что заявителем не произведено заполнение пункта "Населенный пункт (город, деревня, село и прочее)" раздела 1 "Место, нахождения юридического лица" листа Б стр. 1, в указанной части нарушения не были выявлены.
В оспариваемом решении регистрирующим органом не приведено ссылок на мероприятия, которые были осуществлены в ходе проверки достоверности сведений, указанных в заявлении, на факты, подтверждающие недостоверность сведений об адресе, на доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений о новом адресе ООО "Зенит".
Вместе с тем, достоверность сведений об адресе ООО "Зенит": г. Курган, ул. Советская, д. 128, 6 этаж, офис 601 подтверждается представленным в регистрирующий орган договором субаренды части нежилого помещения от 21.04.2022, заключенным между ООО "ОФИСНЫЙ ЦЕНТР НА СОВЕТСКОЙ" и ООО "Зенит".
Так, привлеченным к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Обществом "ОФИСНЫЙ ЦЕНТР НА СОВЕТСКОЙ" поддержана позиция заявителя, указав, что оно предоставило ООО "Зенит" нежилое помещение по адресу: г. Курган, ул. Советская, д. 128, 6 этаж, офис 601, заключив договор субаренды части нежилого помещения от 21.04.2022; договор субаренды действует в настоящее время, помещение занято ООО "Зенит", которое оплачивает за него арендную плату.
В материалы дела заявителем представлены платежные поручения за период с 24.05.2022 по 10.05.2023, подтверждающие факт несения ООО "Зенит" арендных платежей в адрес ООО "ОФИСНЫЙ ЦЕНТР НА СОВЕТСКОЙ" (в назначении платежей указано - за аренду).
В отзыве заинтересованным лицом приведен довод, что по состоянию на 02.08.2022 ООО "Зенит" имеет задолженность в сумме - 6 849,57 руб.
Применительно к данному доводу, судом первой инстанции учтено, что факт наличия задолженности не отражен в оспариваемом решении налогового органа от 25.11.2022, а также принимается во внимание наличие в материалах дела платежных документов по факту оплаты ООО "Зенит" обязательств по налогам, страховым взносам в бюджетную систему Российской Федерации (соответствующие доказательства представлены заявителем с ходатайством 14.08.2023).
Довод оспариваемого решения о том, что заявление о смене юридического адреса подано без цели фактического осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО "Зенит" по заявленному адресу, а с целью создания видимости нахождения организации по заявленному адресу, внесения изменений в ЕГРЮЛ без намерения осуществлять уставную деятельность, суд первой инстанции признал не доказанным.
Налоговый орган не указывает какие права и законные интересы участников гражданского оборота нарушаются ООО "Зенит" в связи со сменой адреса места нахождения.
Кроме того, судом учтено, что из материалов дела следует следует, что УФНС России по Курганской области осуществлен осмотр объекта недвижимости по адресу, заявленному при государственной регистрации изменения адреса места нахождения - ул. Советская, дом 128, офис 601, г. Курган, Курганская обл. Согласно протоколам осмотра от 24.10.2022 и от 02.11.2022 (л.д. 84, 85) по вышеуказанному адресу находится шестиэтажное нежилое административное здание, на дверях имеется табличка ООО "Зенит", кабинет оборудован рабочими местами; по заявленному адресу Общество получает почтовую корреспонденцию; представитель собственника помещений пояснил - ООО "Зенит" фактически размещается по указанному адресу.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан верный вывод о соответствии представленных Обществом для государственной регистрации изменений сведений, поскольку изменение адреса места нахождения ООО "Зенит" соответствует требованиям закона. Доказательств того, что адрес указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом, суду не представлено.
Доказательств свидетельствующих, о схеме ведения финансово-хозяйственной деятельности на территории Самарской области, и участии в площадке по формированию необоснованных налоговых вычетов, ООО "Зенит" является участником схемной "площадки", Корнилов А.А. является массовым руководителем/учредителем 7 действующих в настоящее время организаций, зарегистрированных на территории нескольких областей, подателем апелляционной жалобы в суд первой инстанции не представлено, оспариваемые решения также не содержат выводов о наличии таким оснований, поэтому доводы апелляционной жалобы об ином, несостоятельны.
Также отклоняются судом апелляционной инстанции доводы о нарушении порядка оформления заявления о смене юридического адреса, поскольку из указанного заявления следует, что заявителем указана информация как о населенном пункте, так и о конкретном адресе юридического лица, с указанием улицы дома и офиса.
При указанных обстоятельствах выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение является незаконным, являются верными, оснований для отмены судебного акта не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно п. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 21.08.2023 по делу N А34-1138/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Румянцев |
Судьи |
Е.А. Позднякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-1138/2023
Истец: ООО "Зенит"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы России по Курганской области
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 20 по Самарской области, ООО "Офисный центр на Советской"