город Ростов-на-Дону |
|
25 декабря 2023 г. |
дело N А53-9577/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
судей Ковалевой Н.В., Новик В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семичасновым И.В.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок им. П.Р. Поповича" (ОГРН 1127747072023, ИНН 7722789517)
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2023 по делу N А53-9577/2023
по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (ОГРН 1036150011204, ИНН 6150039880)
к Администрации г. Новочеркасска (ОГРН 1026102224884, ИНН 6150022660); акционерному обществу "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок им. П.Р. Поповича" (ОГРН 1127747072023, ИНН 7722789517),
при участии третьего лица: Айдукас Нины Викторовны,
о признании права собственности,
и по встречному исковому заявлению о признании права собственности, истребовании имущества,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (далее - истец, комитет) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Администрации г. Новочеркасска (далее - администрация); акционерному обществу "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок им. П.Р. Поповича" (далее - общество, АО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ) о признании права собственности за муниципальным образованием города Новочеркасска на квартиру N 16, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Ларина/Народная, д. 18/53 площадью 59,3 кв.м с кадастровым номером 61:55:0010442:1122.
АО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ обратилось с встречными требованиями к комитету о признании права собственности, истребовании имущества (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Айдукас Нина Викторовна (далее - третье лицо, Айдукас Н.В.).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2023 иск комитета удовлетворен; признано право собственности за муниципальным образованием "Город Новочеркасск" на квартиру N 16, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Ларина/Народная, д. 18/53 площадью 59,3 кв.м с кадастровым номером 61:55:0010442:1122; в удовлетворении иска общества отказано; распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что наследник или вновь возникшее юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после принятия наследства или завершения реорганизации. Если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество. Документом, подтверждающим правопреемство, является передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса от 24.09.2012. В рассматриваемом случае нарушено право собственности АО "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ, которое можно восстановить путем его признания и истребования спорной квартиры у владеющего несобственника - муниципального образования города Новочеркасска.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2003 N 718-р жилой дом, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Ларина, 18/53 передан в муниципальную собственность г. Новочеркасска.
При этом согласно справке МУП "ЦТИ" г. Новочеркасска от 25.05.2004 N 5353 квартира N 16 по ул. Ларина, 18/53 в г. Новочеркасске зарегистрирована на основании регистрационного удостоверения N 6777 от 26.10.1993 за ДУФГП "Южземкадастрсъемка" и имела обременение в виде ареста от 07.09.2001.
Согласно справке МУП "ЦТИ" г. Новочеркасска от 21.12.2022 N 3134 квартира N 16, расположенная в жилом доме по ул. Ларина, д. 18/53 в г. Новочеркасске Ростовской области, числится за ДУФГП "Южземкадастрсъемка".
В администрацию обратилась Айдукас Н.В. с заявлением о принятии в собственность муниципального образования "Город Новочеркасска" вышеуказанного жилого помещения.
25.08.2022 на основании определения Новочеркасского городского суда Ростовской области обеспечительные меры в виде наложения ареста на квартиру отменены Новочеркасским городским судом Ростовской области (дело N 13-946/2022).
Как следует из доводов иска, федеральное государственное унитарное дочернее предприятие "Южный государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок" прекратило деятельность юридического лица 22.04.2004 путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок".
ФГУП, основанное на праве хозяйственного ведения "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича", 23.10.2012 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в ОАО "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича".
В ОАО "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" введено конкурсное производство (А40-162830/2014).
В адрес конкурсного управляющего направлено обращение о передаче в муниципальную собственность указанного жилого помещения.
Ответ по обращению не поступил.
В настоящее время право собственности на квартиру за муниципальным образованием "Город Новочеркасск" не зарегистрировано.
Заявляя собственные требования, АО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ указало следующее.
14.09.2012 федеральным агентством по управлению государственным имуществом издано распоряжение N 1552-р "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича".
B соответствии Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "O приватизации государственного муниципального имущества", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12.03.2012 N 296 "Об открытом акционерном обществе "Роскартография", на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от N 2102-р и от 17.04.2012 N 556-р, приказа Минэкономразвития России от N 423, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.03.2012 N 61 (в редакции приказа Росимущества от 15.06.2012 N 134), постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", документов, представленных федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича", аудиторского заключения ЗАО "Инкас-Аудит" от 25.07.2012 и письма Минэкономразвития России от 04.09.2012 N 18595-ПК/Д23и федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" (Российская Федерация, 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4) приватизировано путем преобразования в открытое акционерное общество "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" уставным капиталом 1214571000 руб., состоящим из 1214571 именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью одной акции 1000 руб. Утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" согласно приложению N 1. Утвержден перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" согласно приложению N 2".
24.09.2012 подписан передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса.
Спорная квартира ни в одном из перечней не указана, что по мнению общества, свидетельствует о ее утере при приватизации, и принадлежности правопредшественнику АО "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ - ДУФГП "Южземкадастрсъемка".
Общество, преобразованное из государственного предприятия в порядке приватизации, является собственником имущества, включенного в план приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (абзац 5 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Вынося оспариваемый судебный акт и удовлетворяя первоначальный иск комитета, Арбитражный суд Ростовской области руководствовался следующими нормами права.
В пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
При разрешении споров в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в соответствующий реестр или перечень, при определении их принадлежности указанным субъектам на праве собственности следует руководствуется приложениями N 1, 2 и 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
В силу п. п. 2 и 4 указанного постановления объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Объекты, переданные в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах), могут быть по решению их Верховных Советов, Советов народных депутатов переданы в муниципальную собственность административно-территориальных образований, входящих в их состав.
В силу абз. 2 п. 1 приложения N 3 к приведенному постановлению к объектам муниципальной собственности, относятся объекты государственной собственности - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 - и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Таким образом, субъектами права собственности на перешедшее по праву наследования к государству имущество, относящееся к муниципальной собственности, являются муниципальные образования в порядке, установленном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, в лице соответствующих органов местного самоуправления.
Согласно пункту 59 Постановления N 10/22, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По смыслу указанного разъяснения не может быть удовлетворен иск о признании никогда не регистрировавшегося истцом права, фактические основания которого либо возникли после вступления в силу Закона о регистрации, либо не относятся к предусмотренным законом исключениям. Указанное разъяснение корреспондирует положениям пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ, в соответствии с которым права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В пунктах 32, 34 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 указано, что, применяя статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. При этом лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Виндикационный иск является иском не владеющего собственника к владеющему не собственнику об истребовании индивидуально-определенного имущества из чужого незаконного владения. Таким владением признается обладание имуществом без надлежащего правового основания либо по порочному основанию. Ответчиком по такому иску является незаконный владелец, у которого фактически находится вещь.
Предъявляя иск о признании права собственности на объекты недвижимости, в том числе созданные до 1995 года, истец должен доказать, что право собственности на каждый спорный объект недвижимости возникло у него (его правопредшественника) по основаниям, предусмотренным законом, иными нормативными правовыми актами, это право подлежит судебной защите, а также фактическое владение спорным имуществом.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 718-р от 02.06.2003 "О передаче в муниципальную собственность г. Новочеркасска объектов коммунально-бытового назначения" (т. 1, л.д. 139), принято предложение городской Думы г. Новочеркасска Ростовской области и Минимущества России, согласованное с Минфином России, Росземкадастром, администрацией Ростовской области и федеральным государственным унитарным дочерним предприятием "Южное проектно-изыскательское предприятие земельно-кадастровых съемок" федерального государственного унитарного предприятия "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок" (г. Новочеркасск), о безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Новочеркасска (Ростовская область) относящихся к федеральной собственности и находящихся в хозяйственном ведении указанного дочернего предприятия объектов коммунально-бытового назначения, расположенных в г. Новочеркасске, согласно Приложению: (Жилые дома, расположенные по адресу: ул. Ларина, N 13/54 (общая площадь 2516 кв.м), 18/53 (общая площадь 3153,2 кв.м), ул. Фрунзе, N 68 (общая площадь 202 кв.м), 86 (общая площадь 296,8 кв.м), 82/55 (общая площадь 135 кв.м).
Таким образом, вопреки доводам апеллянта, на основании вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации (т. 1, л.д. 139) весь жилой дом, расположенный по адресу: г. Новочеркасск, ул. Ларина, 18 / ул. Народная, 53, передан в муниципальную собственность.
При этом, как указано в данном распоряжении вопрос о безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Новочеркасска (Ростовская область) жилых домов, в одном из которых находится спорная квартира согласован с Росземкадастром, администрацией Ростовской области и федеральным государственным унитарным дочерним предприятием "Южное проектно-изыскательское предприятие земельно-кадастровых съемок" федерального государственного унитарного предприятия "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок" (г. Новочеркасск), правопреемником которого является АО "Госземкадастрсъмка" - ВИСХАГИ".
Спорная квартира N 16, расположенная по ул. Ларина, 18 / ул. Народная, 53 в городе Новочеркасске предоставлена Буданову Виктору Андреевичу (отцу третьего лица Айдукас Н.В.) в 1971 году, как инвалиду и участнику Великой Отечественной Войны Исполнительным комитетом Городского Совета депутатов трудящихся г. Новочеркасска на основании ордера N 904 от 18.09.1971, составом семьи: Буданова К.С. - жена; Буданова (Айдукас) Н.В. - дочь (третье лицо); Буданова (Смирнова) Н.В. - дочь.
В настоящее время, в связи с изменением состава семьи, в спорной квартире зарегистрированы 6 человек: Буданова (Айдукас) Н.В. (третье лицо); ее дочь Буданова (Стадникова) Е.В.; и внуки Стадникова С.Д., Стадников Е.Д. и Корниенко Н.В., а также Смирнов А.С., что подтверждается выпиской из лицевого счета, выданной жилищным управлением Первомайского района города Новочеркасска.
Изложенное указывает на то обстоятельство, что квартира N 16, расположенная по ул. Ларина, 18 / ул. Народная, 53 в городе Новочеркасске изначально, т.е. с момента ввода жилого дома в эксплуатацию в 1971 году, в этом же году предоставлена Буданову В.А. Исполнительным комитетом Городского Совета депутатов трудящихся г. Новочеркасска, так как при строительстве всего жилого дома, часть квартир, в том числе спорная квартира N 16 переданы Исполнительному комитету Городского Совета депутатов трудящихся г. Новочеркасска в счет предоставления (отвода) земельного участка Институту под строительство жилого дома по ул. ул. Ларина, 18 / ул. Народная, 53 в городе Новочеркасске, в целях предоставления их участникам и ветеранам Великой Отечественной Войны.
Согласно статье 4 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент приватизации федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича", жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
На основании статьи 1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая специализированные дома (в частности общежития), иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
В период возникновения спорных правоотношений действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее - постановление от 07.03.1995 N 235), пунктом 2 которого установлено, что для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов. Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (пункт 3 постановления от 07.03.1995 N 235).
Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением от 07.03.1995 N 235, предусмотрено, что передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. В силу пункта 5 названного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются указанные объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
Судом первой инстанции верно установлено, что квартира N 16 в жилом доме по адресу: ул. Ларина, 18 / ул. Народная, 53 в городе Новочеркасске, не вошла в состав имущества, приватизируемого института, поэтому, в силу прямого указания закона (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1) относится к муниципальной собственности.
Отсутствие спорной квартиры N 16 в ведении апеллянта, также подтверждается позицией самого ответчика, изложенной им в своем встречном исковом заявлении.
Как указывает общество во встречном иске, передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса подписан 24.09.2012, однако, спорная квартира N 16 ни в одном из перечней объектов не указана.
Кроме того, весь жилой дом, расположенный по адресу: г. Новочеркасск, ул. Ларина, 18 / ул. Народная, 53, в 2004 передан в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства Российской Федерации N 718-р от 02.06.2003 "О передаче в муниципальную собственность г. Новочеркасска объектов коммунально-бытового назначения".
Таким образом, исковые требования комитета правомерно удовлетворены, а в удовлетворении встречного иска общества отказано.
Наличие обременения в виде ареста в отношении спорной квартиры, установленного определением Новочеркасского городского суда от 07.09.2001, явилось препятствием для перерегистрации МУП "ЦТИ" г. Новочеркасска спорной квартиры с ведения ДУФГП "Южземкадастрсъемка" в собственность муниципального образования "Город Новочеркасск" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 718-р от 02.06.2003 "О передаче в муниципальную собственность г. Новочеркасска объектов коммунально-бытового назначения".
При этом обременение в виде ареста в отношении квартиры N 16 по ул. Ларина, 18 / ул. Народная, 53 в городе Новочеркасске отменено (снято) Новочеркасским городским судом 25.08.2022.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Поскольку при подаче жалобы апеллянтом не уплачена государственная пошлина, постольку на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с него надлежит взыскать в доход федерального бюджета 3000 руб.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2023 по делу N А53-9577/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок им. П.Р. Поповича" (ОГРН 1127747072023, ИНН 7722789517) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Маштакова |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9577/2023
Истец: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска
Ответчик: Администрация г. Новочеркасска, АО "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СЪЕМОК ИМЕНИ П.Р.ПОПОВИЧА", АО "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок им. П.Р. Поповича"
Третье лицо: Айдукас Нина Викторовна, ИФНС России N 22 по г. Москве, МУП " ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ" Г. НОВОЧЕРКАССКА