г. Санкт-Петербург |
|
26 декабря 2023 г. |
Дело N А56-74040/2023 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-37982/2023) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2023 по делу N А56-74040/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Крафт"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Крафт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ) от 19.07.2023 по делу об административном правонарушении N 778/23, о привлечении Общества к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 05.10.2023 в виде резолютивной части заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено оспариваемое постановление. Мотивированное решение изготовлено судом 13.10.2023.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. Обществом не заключены договоры энергоснабжения с РСО, то есть, нарушены требования пп. "г" п.4(1) Положения N 1110; пп. "д" п.4 гл. II Правил N416. Указывает, что Обществу вменялось не нарушение в получении и пользовании коммунальными услугами, а отсутствие в платежном документе для внесения платы за жилищно-коммунальные и прочие услуги за апрель и май 2023 года сведения об объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, с 09.06.2023 с 11:00 по 12:00 на основании решения от 07.06.2023 N 09/80/23-К-р главным специалистом - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела надзора и контроля Кронштадтского, Приморского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Шошиной А.В. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 87, к. 1, стр. 1 была проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой были выявлены следующие нарушения:
- Обществом не приняты меры по заключению с РСО договоров энергоснабжения, т.е. нарушены требования пп. г) п.4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110); пп. д) п.4 гл. II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416);
- на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в разделе "Информация о приборах учета" размещена информация об индивидуальных приборах учета жилых помещений, при этом в платежном документе для внесения платы за жилищно-коммунальные и прочие услуги за апрель и май 2023 года сведения об объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, отсутствуют, т.е. нарушены требования п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Выявленные нарушения зафиксированы актом документарной проверки N 09/80/23-К-р от 09.06.2023.
По факту выявленных нарушений в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях N 09/80/23-К-р от 07.07.2023, N 09/80/23-К-р-1 от 07.07.2023.
Постановлением от 19.07.2023 по делу об административном правонарушении N 778/23 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данных правонарушений является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечению готовность инженерных систем, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).
Пункт 3 Положения определяет лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к которым относит: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно пп. г) п. 4 (1) Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
Согласно пп.д) п.4 гл.II Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: в том числе организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Согласно пп.г п.69 Правил N 354 в платежном документе указываются в том числе объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.
Судом установлено, что сбственники и пользователи помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Планерная, д.87, корп.1, стр.1 получают все необходимые коммунальные ресурсы, между тем, так как сети Застройщиком ООО "СЗ НОРД ДЕВЕЛОПМЕНТ" (Застройщик) не переданы надлежащим образом, снабжение МКД необходимыми коммунальными ресурсами происходит за счет Застройщика по его временным договорам снабжения на строительство с РСО, которые были заключены на строительные нужды и действуют до момента передачи сетей.
Таким образом, отсутствуют нарушения прав и законных интересов собственников и пользователей помещений МКД в получении и пользовании коммунальными ресурсами.
Материалы административного дела не содержат документов, подтверждающих отсутствие факта предоставления и обеспечения собственников и пользователей помещений в МКД коммунальными ресурсами.
В настоящее время данные ресурсы предоставляются данным гражданам на безвозмездной основе, полностью за счет застройщика.
Так как сети не переданы надлежащим образом, Управляющая компания не может в силу закона заключить договора с РСО, а, следовательно, не имеет права начислять плату и выставлять ее собственникам. Все коммунальные ресурсы в настоящее время оплачиваются Застройщиком. На этом основании, в платежном документе отсутствуют сведения о Показаниях индивидуальных приборов учета и начисления за них.
В соответствии с пп. ж) п.31 Правил N 354 Управляющая компания ежемесячно заносит полученные показания в журнал учета показаний приборов учета.
В соответствии с п.4 ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24.03.2023 Общество обращалось в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" с целью заключения договоров водоснабжения на общедомовые нужды и прямых договоров с собственниками, однако был получен отказ на основании отсутствия присоединения МКД к централизованным городским сетям. В связи с чем, отсутствует практическая возможность реализации решения собственников о переходе на прямые договора и договор водоснабжения и водоотведения на СОИ.
24.03.2023 Общество обратилось в ООО "Теплоэнерго" с целью заключения договора теплоснабжения МКД. Однако был получен отказ на основании отсутствия разрешения на ввод в постоянную эксплуатацию для теплопотребляющих установок, выданных органом федерального государственного энергетического надзора г.Санкт-Петербург.
Согласно части 1 статьи 22.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закона о Теплоснабжении) разрешение на допуск в эксплуатацию объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки удостоверяет соответствие объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки и условий их эксплуатации обязательным требованиям (далее - разрешение на допуск в эксплуатацию) и выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.
Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается в ходе подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения (п.1 ч.2 ст. 22.1 Закона о Теплоснабжении).
Между тем, в силу ч.1 ст. 15.1 Закона о Теплоснабжении, только Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды.
Таким образом, в силу действующего законодательства и отсутствия подключенных инженерных сетей МКД (энергопринимающих) к городским сетям, Управляющая компания не смогла заключить соответствующие договора с РСО.
Между тем, Управляющая компания, обращалась с соответствующими заявлениями, предоставляла полный пакет документов для заключения договоров с соответствующими РСО.
Так между ООО "КАФТ" и ООО "Сбытовая компания Вымпел" был заключен договор электроснабжения N 20230603 от 01.06.2023, что подтверждается материалами дела.
После поступления в адрес Управляющей компании документов о Разрешении на допуск в эксплуатацию энергопринимающей установки, Управляющая компания направила в ООО "Теплоэнерго" заявление на заключение Договора теплоснабжения в горячей воде.
В настоящее время отсутствует договор водоснабжения и водоотведения, так как по настоящее время МКД не присоединен к городским централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что вывод административного орган и суда первой инстанции о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 и частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ не соответствуют материалам дела.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2023 по делу N А56-74040/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-74040/2023
Истец: ООО "КРАФТ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, заместитель главного гос. жилищного инспектора СПБ Мильков Владислав Евгеньевич