г. Москва |
|
12 декабря 2023 г. |
Дело N А40-205/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.,
Судей Елоева А.М., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Минобороны России на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2023 по делу N А40-205/23
по иску Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (ИНН 5406562465)
к Минобороны России (ИНН 7704252261)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании от истца: не явился, извещен; от ответчика: Раскатова М.С. по доверенности от 11.10.2022;
УСТАНОВИЛ:
Фонд модернизации ЖКХ Новосибирской области обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Минобороны России задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в за период с 01.12.2019 по 31.08.2022 размере 275 438 руб. 26 коп., с учетом заявленного истцом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом.
Решением суда от 11.07.2023 с Минобороны России в пользу Фонда модернизации ЖКХ Новосибирской области взыскана задолженность в размере 232 721 руб. 55 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 7 189 руб. 37 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Минобороны России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неправильное применение норм материального права; ссылается на отсутствие доказательства, подтверждающего право собственности ответчика на жилые помещения в период с 1 августа 2014 г. по 24 января 2022 г., отсутствие доказательств выставления счетов на оплату взносов на капитальный ремонт.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие извещенного о времени и месте судебного разбирательства истца, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционных жалоб и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, согласно представленным выпискам из Единого государственного реестра недвижимости Министерству обороны РФ на праве оперативного управления принадлежат помещения, расположенные по адресам: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Солидарности, д. 79, пом. 1; Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Солидарности, д. 76, пом. 35, 40, 46, 47, 50, 51, 53, 63, 65, 66, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 79, 80, 81, 85, 88, 90.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность Минобороны России по оплате относящихся к указанному помещению взносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2019 по 31.08.2022 в сумме 275 438 руб. 26 коп..
Сумма задолженности рассчитана истцом согласно площади вышеуказанного помещения с обоснованием размера взносов на капитальный ремонт.
В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации - собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст.ст. 153 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение.
Обязанность по внесению платы, в силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на помещение.
В силу пункта 3 ст.169 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 N 490-п Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области наделен полномочиями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области.
Региональный оператор - специализированная организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 20, ч. 1, 2 ст. 178 ЖК РФ.
На основании ст.ст. 178, 180 ЖК РФ, ст.ст. 17, 18 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, региональный оператор осуществляет функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, иные функции, предусмотренные законодательством.
Постановлением правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы", утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.
Таким образом, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников с 01.08.2014 г.
Расчет задолженности произведен истцом исходя из размеров взносов, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 N 512-п, от 10.10.2016 N 325-п, от 13.12.2019 N 475-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", согласно которому минимальный размер взноса на капитальный ремонт с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме принадлежит собственнику помещения, в месяц составляет: на 2014 год - 5 руб. 60 коп.; на 2015 год - 6 руб. 10 коп.; на 2016 год - 6 руб. 10 коп.; на 2017 год - 6 руб. 45 коп.; на 2018 год - 6 руб. 80 коп.; на 2019 - 7 руб. 05 коп.; на 2020 год - 7 руб. 72 коп.; на 2021 год - 10 руб. 07 коп..
В соответствии с п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по оплате взносов на капитальный ремонт за спорный период, то выводы суда первой инстанции о взыскании с ответчика задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в сумме 232 721 руб. 55 коп., с учетом пропуска срока исковой давности, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку истцом представлены в материалы дела достаточные доказательства, подтверждающие задолженность в заявленном размере. Требования ответчиком надлежащим образом не оспорены, обоснованный контррасчет требований не представлен. Доказательства, освобождающие ответчика от оплаты взносов, не представлены.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает, что исходя из положений ст. 120, 210 ГК РФ, ст.ст. 39, 156, 158 ЖК РФ, обязанным лицом по уплате взноса на капитальный ремонт, являющимся собственником, является Минобороны России, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН. Между тем, доказательств исполнения обязанности по уплате истребуемых сумм в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено.
Суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить безосновательность доводов ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком, так как из представленных выписок не усматривается, что спорные помещения ранее являлись зарегистрированными в установленном порядке за каким-либо собственником или по иным предусмотренным законом основаниям.
Кроме того, обязательство по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги закреплена п. 1 ст. 155 ЖК РФ и не обусловлено направлением платежных документов.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2023 по делу N А40-205/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Яремчук |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-205/2023
Истец: ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ