г. Чита |
|
27 декабря 2023 г. |
дело N А19-18526/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Подшиваловой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесресурс" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2023 года по делу N А19-18526/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лесресурс" (ОГРН 1073808022870, ИНН 3808156861, адрес: 664022, г. Иркутск, ул. Кожова, стр. 11/1, оф. 4-1) к Сибирской электронной таможне (ОГРН 1192468028323, ИНН 2465326168, адрес: 660010, г. Красноярск, пр-т им. Газеты Красноярский Рабочий, д. 150А) о признании незаконными и отмене постановлений от 26 июля 2023 года N 10620000-000813/2023, N 10620000-814/2023, N 10620000-815/2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от Сибирской электронной таможни - Генцелевой Е.Ю. - представителя по доверенности от 30 декабря 2022 года,
от общества с ограниченной ответственностью "Лесресурс" - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лесресурс" (далее - заявитель, общество, ООО "Лесресурс") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Сибирской электронной таможне (далее так же - таможня, таможенный орган) с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений N 10620000-000813/2023, N 10620000-814/2023, N 10620000-815/2023 от 26 июля 2023 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, при неправильном истолковании закона, которое привело к неприменению закона, подлежащего применению - часть 5 статьи 4.4. КоАП РФ.
Таможня в представленном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни выразила не согласие с доводами апелляционной жалобы, поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество явку своих представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 21 сентября по 20 октября 2021 года ООО "Лесресурс" в Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Сибирской электронной таможни (далее - Сибирский таможенный пост (ЦЭД)) поданы декларации на товары (далее - ДТ) N N 10620010/201021/0232441, 10620010/201021/0232477, 10620010/210921/0208161, 10620010/210921/0208181, 10620010/290921/0215180, 10620010/290921/0215302, 10620010/111021/0223868, 10620010/151021/0228399, 10620010/151021/0228245, 10620010/151021/0228275, в которых в соответствии с таможенной процедурой экспорта в графе 31 заявлены сведения о товарах (пиловочник сосны обыкновенной) (далее-спорные товары).
Спорные товары вывезены с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в Китай в счет исполнения условий внешнеторговых контрактов (далее - Контракты):
- от 04 декабря 2017 года N HLSF-2854, заключенного между ООО "Лесресурс" ответственностью "Xfy Kbym", Китай;
- от 13 сентября 2019 года N HLSF-3011-001, заключенного между ООО "Лесресурс" и ООО Суйфэньхэской торгово-экономической компанией "Синь Ко", Китай;
- от 23 декабря 2019 года N MYLT-SX-Y1, заключенного между ООО "Лесресурс" и MANZHOULI IRITO LOGISTIC LIMITED LIABILITY COMPANY, Китай. Таможенная стоимость спорных товаров, продекларированных по ДТ NN 10620010/201021/0232441, 10620010/201021/0232477, 10620010/210921/0208161, 10620010/210921/0208181, 10620010/290921/0215180, 10620010/290921/0215302, 10620010/111021/0223868, 10620010/151021/0228399, 10620010/151021/0228245, 10620010/151021/0228275, определена и заявлена декларантом (форма ДТС-3) с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами в соответствии с пунктом 12 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2019 года N 1694 (далее - Правила N 1694), на основании представленных документов (Контракты, приложения к Контракту, инвойсы, спецификации, агентские договоры, счета-фактуры и др.).
Спорные товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В период с 07 сентября 2022 года по 17 февраля 2023 года Иркутской таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении ООО "Лесресурс" проведена камеральная таможенная проверка достоверности сведений, заявленных в ДТ и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ.
В ходе проверки установлено несоблюдение ООО "Лесресурс" требований пункта 19 Правил N 1694 в части невключения в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары (далее - ЦФУ), транспортных расходов при доставке спорных товаров по территории ЕАЭС, что привело к уменьшению суммы причитающихся к уплате таможенных платежей.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте камеральной таможенной проверки от 17 февраля 2023 года N 106070000/210/170223/А000103 (далее - акт проверки).
По результатам проведенной проверки таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров от 13 апреля 2023 года (ДТ N N 10620010/201021/0232441, 10620010/201021/0232477, 10620010/210921/0208161, 10620010/210921/0208181, 10620010/290921/0215180, 10620010/290921/0215302, 10620010/111021/0223868, 10620010/151021/0228399, 10620010/151021/0228245, 10620010/151021/0228275), согласно прилагаемым корректировкам ДТ.
N ДТ |
Таможенная стоимость, заявленная декларантом (руб.) |
Таможенная стоимость, определённая таможенным органом |
Сумма занижения таможенных платежей (руб.) |
10620010/151021/0228245 |
661 318,5 |
877 335,59 |
32 402,56 |
10620010/151021/0228275 |
647 273,12 |
858 810,85 |
31 730,66 |
10620010/210921/0208161 |
489 338,17 |
684597,22 |
29288,85 |
10620010/210921/0208181 |
497 989,82 |
696 611,85 |
29 793,31 |
10620010/290921/0215180 |
613 798,71 |
823 623,23 |
31 473,67 |
10620010/290921/0215302 |
495 985,05 |
693 749,26 |
29 664,63 |
10620010/111021/0223868 |
596 555,42 |
800 860,09 |
30 645,70 |
10620010/151021/0228399 |
635 574,39 |
853 131,26 |
32 633,53 |
10620010/201021/0232441 |
617 700,25 |
828 601,17 |
31 635,14 |
10620010/201021/0232477 |
613270,46 |
822 455,39 |
31 377,74 |
Вышеуказанные решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров, в установленном законом порядке обществом не обжаловались.
Таможенным органом установлено, что на момент подачи ДТ у ООО "Лесресурс" имелись в распоряжении документы, подтверждающие размер расходов на перевозку (транспортировку): договор экспедирования, счета на оплату, платежные документы, акты выполненных работ, на основании которых декларант имел возможность произвести расчет транспортных расходов от станции отправления до места убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Таким образом, таможенным органом установлены факты заявления ООО "Лесресурс" в ДТ N N 10620010/201021/0232441, 10620010/201021/0232477, 10620010/210921/0208161, 10620010/210921/0208181, 10620010/290921/0215180, 10620010/290921/0215302, 10620010/111021/0223868, 10620010/151021/0228399, 10620010/151021/0228245, 10620010/151021/0228275 недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, что повлекло занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате.
По фактам выявленных нарушений главным государственным таможенным инспектором таможни 29 июня 2023 года составлены протоколы об административном правонарушении; N N 10607000-1391/2023 (ДТ NN 10620010/210921/0208161, 10620010/210921/0208181, 10620010/290921/0215180, 10620010/290921/0215302, 10620010/111021/0223868, 10620010/151021/0228399), 10607000-1396/2023 (ДТ NN 10620010/151021/0228245, 10620010/151021/0228275), 10607000-1394/2023 (ДТ NN 10620010/201021/0232441, 10620010/201021/0232477), в соответствии с которыми действия ООО "Лесресурс", выразившиеся в занижении таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, квалифицированы по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Указанные протоколы об административном правонарушении направленны на рассмотрение в Сибирскую электронную таможню.
По результатам рассмотрения данных протоколов об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Сибирской электронной таможни 26 июля 2023 года вынесены постановления по делам об административном правонарушении N 10620000-000813/2023, N 10620000-814/2023, N 10620000-815/2023, в соответствии с которыми "Лесресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и с учетом отягчающих обстоятельств ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2/3 суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, что составило 122 133 рублей 13 копеек, 42 008 рублей 58 копеек, 42 755 рублей 48 копеек (соответственно).
Не согласившись с вынесенными постановлениями, ООО "Лесресурс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемых постановлений правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Административное правонарушение в понимании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу статьи 24.1 КоАП являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, событие и объективная сторона правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрено, что заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение 6 административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения является декларирование товаров и (или) транспортных средств, в частности установленный законодательством порядок декларирования вывозимых товаров.
Объективная сторона правонарушения выражена в невыполнении декларантом требований таможенного законодательства по достоверному таможенному декларированию, то есть отражение в таможенной декларации несоответствующие действительности сведения о таможенной стоимости, в связи с отсутствием в структуре таможенной стоимости транспортных расходов в полном размере, при условии что такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по доставке товара в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товара.
Субъективная сторона правонарушения - наличие вины, выразившееся в имеющейся у лица возможности для соблюдения требований таможенного законодательства (за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность), непринятие им всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Декларант в понимании пункта 7 статьи 2 ТК ЕАЭС - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с частью 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
- произвести таможенное декларирование товаров;
- представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
- предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
- уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;
- соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Вместе с тем, частью 1 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено что, в декларации на товары подлежат указанию помимо прочего наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Исходя из част 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
В силу пункта 7 Приложения III к Соглашению по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, включает все платежи, фактически произведенные или подлежащие уплате как условие продажи импортных товаров покупателем продавцу или покупателем третьему лицу для покрытия обязательства продавца.
Согласно пункту 19 Правил N 1694 ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме. В цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.
Указанный порядок совершения таможенных операций, во взаимосвязи с положениями статьи 106 ТК ЕАЭС, предусматривает обязанность декларанта отразить в декларации на товары достоверные сведения о наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Судом первой инстанции установлено, что по всем спорным ДТ вывезены на условиях FCA (Инкотермс 2010). Условие поставки FCA "Free Carrier"/"Франко перевозчик" означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте. Следует отметить, что выбор места передачи товара имеет значение в отношении обязательств по погрузке и разгрузке товара в этом месте. При осуществлении поставки в помещениях продавца он отвечает за погрузку товара. При осуществлении поставки в любом ином месте продавец не несет ответственности за разгрузку товара. Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке товара с момента передачи его данному лицу.
Согласно условиям контрактов от 04 декабря 2017 года N HLSF-2854, от 13 сентября 2019 года N HLSF3011-001, от 23 декабря 2019 года N MYLT-SX-Y1, цена на товар включает стоимость погрузки и таможенного оформления, а также иные расходы, которые в соответствии с указанными контрактами несет продавец. Покупатель при этом обязан заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара железнодорожным транспортом на обычных условиях.
В целях исполнения контрактов ООО "Лесресурс" с покупателями были заключены договоры экспедирования, согласно которым в качестве экспедитора выступило ООО "Лесресурс", а покупатель в свою очередь произвел оплату оказанных услуг заявителю.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно признал правомерным вывод таможенного органа о том, что если договорные отношения предусматривают необходимость, чтобы покупатель перечислил продавцу платежи, которые рассматриваются как компенсация уплаты расходов, понесенных на доставку товара, такие платежи соответствуют цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары и, соответственно подлежат включению в таможенную стоимость.
Указанные факты обществом не оспариваются. Также обществом не оспорены решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что с 21 сентября по 20 октября 2021 года ООО "Лесресурс" представило в таможенный орган декларации на товары без включения в цену фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, транспортных расходов, при доставке по территории Российской Федерации, что привело к заявлению недостоверных сведений в декларациях на товары о таможенной стоимости и занижению суммы причитающихся таможенных платежей (вывозной пошлины).
Факт нарушения обществом требований таможенного законодательства по достоверному таможенному декларированию подтверждается имеющейся в деле совокупностью доказательств и заявителем не оспаривается.
Необоснованное несоблюдение декларантом установленных требований таможенного законодательства по достоверному таможенному декларированию свидетельствует о наличии в действиях заявителя события вменяемого ему административного правонарушения.
Юридическое лицо в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего таможенного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения правонарушения, заявителем не представлено, что свидетельствует о вине ООО "Лесресурс" во вмененном ему правонарушении и наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 16.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции равно как суд первой инстанции соглашается с выводом таможенного органа о наличии в действиях ООО "Лесресурс" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 16.2 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ООО "Лесресурс" к административной ответственности обществом не приведено, судами не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности таможенным органом не нарушен.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ а также для замены штрафа на предупреждение, судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод общества о неприменении судом первой инстанции части 5 статьи 4.4 КоАП РФ судом апелляционной инстанции отклоняется как рассмотренный судом первой инстанции, где ему дана соответствующая правовая оценка.
Так согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин.
При этом ограничение штрафа какой-либо фиксированной минимальной или максимальной суммой не предусмотрено. Таким образом, размер штрафа не зависит от количества принятых в отношении заявителя постановлений о привлечении к административной ответственности. При объединении всех эпизодов правонарушений в один протокол и постановление штраф подлежит исчислению от общей суммы подлежащих уплате таможенных пошлин.
Таким образом, вынесение таможенным органом одного постановления по результатам проверки не улучшило было положения общества, поскольку сумма административного штрафа составляла бы сумму таких штрафов по каждому из постановлений.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 ноября 2023 года по делу N А19-18526/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-18526/2023
Истец: ООО "Лесресурс"
Ответчик: Сибирская электронная таможня