г. Санкт-Петербург |
|
26 апреля 2024 г. |
Дело N А56-105392/2023 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Геворкян Д.С.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4963/2024) отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.01.2024 по делу N А56-105392/2023 (судья Петрова Т.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром Нефть Шельф" к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Нефть Шельф" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Отделение) от 08.08.2023 N 780423400012707.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 15.01.2024 в виде резолютивной части заявленные требования удовлетворены. Мотивированное решение изготовлено 29.01.2024.
Отделение, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило решение суда отменить. Податель жалобы полагает, что для выплаты единовременного пособия при рождении ребенка работающим на территории Ненецкого АО должен применяться районный коэффициент 1,50.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Согласно материалам дела, Отделение провело камеральную проверку полноты и достоверности представляемых Обществом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения за период с 01.01.2023 по 05.05.2023, результаты которой отразило в акте N 780423400012703 от 30.06.2023.
В ходе проверки Отделение пришло к выводу о неправомерном применении Обществом районного коэффициента 1,8 при начислении работнику Князеву Е.Е. единовременного пособия при рождении ребенка.
По результатам проверки принято решение от 08.08.2023 N 780423400012707 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 225-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в виде штрафа в размере 1374 руб. 54 коп.
Не согласившись с вынесенным решением о привлечении страхователя к ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции признал требования заявителя обоснованными.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В подпункте 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам.
На основании части 1 статьи 13 Закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.
Как следует из подпункта 11 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ и пункта 4 части 1 статьи 1.4 Закона N 255-ФЗ единовременное пособие при рождении ребенка является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, в статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ) предусмотрено, что к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей, относится, в том числе, единовременное пособие при рождении ребенка.
В соответствии со статьей 12 Закона N 81-ФЗ единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8000 руб.
В статье 4.2 Закона N 81-ФЗ установлено, что индексация пособий осуществляется в размере и сроки, предусмотренные Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного им прогнозного уровня инфляции.
Согласно части 2 статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации).
До настоящего времени соответствующего постановления Правительства Российской Федерации об установлении районного коэффициента не принято, поэтому в силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с названным Кодексом, продолжают действовать законы и иные правовые акты бывшего Союза ССР постольку, поскольку они не противоречат названному Кодексу.
Постановлением Госкомтруда СССР N 111, Секретариата ВЦСПС N 7-31 от 03.04.1986 "О районном коэффициенте к заработной плате работников, занятых геологоразведочными и строительно-монтажными работами на территории Коми АССР и Ненецкого автономного округа Архангельской области севернее Полярного Круга" введен районный коэффициент к заработной плате работников, занятых геологоразведочными и строительно-монтажными работами по разведке и обустройству нефтяных и газовых месторождений на территории Коми АССР и Ненецкого автономного округа Архангельской области севернее Полярного Круга в размере 1,80.
Судом установлено, что соглашением от 01.04.2022 к трудовому договору N 11/19 от 01.02.2019 за Князевым Е.Е. закреплено место работы в Ненецком АО (Заполярный район, вахтовый поселок Варандей, который находится севернее Полярного круга). В силу должностной инструкции в трудовые обязанности Князева Е.А. входит обустройство нефтяных и газовых месторождений.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Общество при расчете Князеву Е.Е. единовременного пособия при рождении ребенка правомерно применило районный коэффициент 1,80, установленный Постановлением Госкомтруда СССР N 111, Секретариата ВЦСПС N 7-31 от 03.04.1986.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для привлечения Общества к ответственности по пункту 2 статьи 15.2 Закона N 255-ФЗ отсутствовали.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.01.2024 по делу N А56-105392/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Д.С. Геворкян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-105392/2023
Истец: ООО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ"
Ответчик: ООО Феникс, ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ