г. Санкт-Петербург |
|
26 апреля 2024 г. |
Дело N А56-109554/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: предст. Кузьмин А.Б. - доверенность от 30.06.2023
от заинтересованного лица: предст. Гункин В.В. - доверенность от 27.12.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2715/2024) товарищества собственников жилья "Дом со слонами" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.12.2023 по делу N А56-109554/2023 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению Товарищества собственников жилья "Дом со слонами"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Дом со слонами" (далее - Товарищество, ТСЖ "Дом со слонами") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1.
Решением суда от 13.12.2023 в удовлетворении заявленных Товариществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Товарищество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 13.12.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не принято во внимание решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28.09.2023 по делу N 2-529/2023 по иску собственника квартиры 283 к ТСЖ "Дом со слонами" о незаконности начислений по статьям "Паспортная служба", "Услуги банка" и "Пени"; при этом Инспекция создала конкуренцию между судебным решением по делу N 2-529/2023 и своим ненормативным правовым актом - предписанием от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1. Податель жалобы также ссылается на то, что суд первой инстанции не принял во внимание представленную Товариществом в материалы дела выписку из протокола общего собрания собственников помещений МКД от 10.03.2006 N 6, согласно которой собственниками помещений принято решение о создании в Товариществе паспортной службы (паспортиста), а также иные доказательства оказания услуг паспортной службы в МКД во исполнение вышеуказанного решения общего собрания собственников помещений МКД (штатное расписание ТСЖ "Дом со слонами" от 01.01.2019 с указанием должности паспортиста, трудовой договор от 02.11.2022 с работником, выполняющим функции паспортиста, копии смет доходов и расходов ТСЖ "Дом со слонами" за 2020-2023 годы с указанием отдельной статьи "Паспортная служба"). Податель жалобы ссылается на то, что решение общего собрания собственников помещений МКД от 10.03.2006 было принято и реализовано Товариществом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, которое предоставляет товариществам собственников жилья право назначать уполномоченное лицо, ответственное за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации; должность паспортиста была внесена в штатное расписание Товарищества и отражена в смете доходов и расходов Товарищества в спорные периоды, ежегодно утверждаемой решением общего собрания членов ТСЖ "Дом со слонами"; паспортист осуществляет свои трудовые обязанности на основании трудового договора с Товариществом; в соответствии с должностной инструкцией паспортист является ответственным лицом Товарищества за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ "Дом со слонами"; между Товариществом и АО "ВЦКП "Жилищное хозяйство" заключен лицензионный договор от 05.12.2022 N1023/3-26/03 на право пользования соответствующим программным обеспечением. Податель жалобы также полагает, что выводы суда первой инстанции в отношении перерасчета платы в квитанции за июнь 2023 года за услугу по горячему водоснабжению на содержание общего имущества по лицевому счету квартиры 283 в порядке, предусмотренном пунктами 6, 10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, не соответствуют положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы Товарищества отклонены.
Товариществом представлена дополнительная письменная позиция с приложением дополнительных доказательств: квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире 283 за период с января 2022 по июль 2023 года (уже представлены в материалы дела в суде первой инстанции), сметы доходов и расходов за 2007-2008, 2011, 2017-2018, объяснительная записка паспортиста Орловой Л.В., электронные обращения Захарова О.Г.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), отказал в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, которые не были представлены заявителем при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ввиду отсутствия уважительных причин невозможности их представления суду первой инстанции.
Инспекцией представлены дополнения к отзыву на апелляционную жалобу.
В судебном заседании 09.04.2024 представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением собственника квартиры 283 многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 52, к.1, на основании решения от 30.06.2023 N 12/75/23-Н-р Инспекцией в отношении ТСЖ "Дом со слонами", осуществляющего управление многоквартирным жилым домом по адресу: г.Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 52, к.1 (далее - МКД), проведена документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 27.07.2023 N 12/75/23-Н-р и выдано предписание от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1, в котором отражены следующие нарушения:
1) В квитанциях за период с июля 2020 года по июнь 2023 года по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД плата за услугу "Паспортная служба", утвержденная общим собранием членов ТСЖ "Дом со слонами" начислена в нарушение требований части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), поскольку собственник квартиры N 283 МКД членом ТСЖ "Дом со слонами" не является (предписано произвести расчет платы в квитанциях за период с июля 2020 года по июнь 2023 года по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД в соответствии с требованиями части 2 статьи 154 ЖК РФ, исключив плату за услугу "Паспортная служба");
2) В квитанции за июнь 2023 года плата за услугу по горячему водоснабжению на содержание общего имущества по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД начислена в нарушение части 1 статьи 156 ЖК РФ в размере, не соответствующем требованиям законодательства, а именно пункту 6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила изменения платы); предписано произвести расчет платы в квитанции за июнь 2023 года за услугу по горячему водоснабжению на содержание общего имущества по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД в соответствии с требованиями части 1 статьи 156 ЖК РФ, уменьшив размер платы в порядке, предусмотренном пунктами 6, 10 Правил N 491 за период превышения установленной продолжительности отключения горячей воды, а именно за период с 12.06.2023 по 17.06.2023 включительно по формуле, установленной пунктом 10 Правил изменения платы;
3) В квитанциях за период с июля 2020 года по июнь 2023 года по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД расчет пеней противоречит порядку расчета, установленному частью 14 статьи 155 ЖК РФ; поскольку обязательство по оплате услуг "Паспортная служба", "Услуга банка" у собственника квартиры N 283 МКД отсутствовало, то обязательство по оплате пеней за несвоевременную оплату услуг "Паспортная служба", "Услуга банка" у собственника квартиры N 283 МКД также отсутствовало (предписано произвести расчет пеней по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД по состоянию на момент формирования квитанции за август 2023 года в соответствии с требованиями части 14 статьи 155 ЖК РФ, исключив пени за несвоевременную оплату услуг "Паспортная служба", "Услуга банка").
Не согласившись с указанным предписанием, Товарищество обратилось в суд с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, являются: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение их прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; незаконное возложение на них каких-либо обязанностей; создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 154 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса
Согласно части 6 статьи 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
В силу пункта 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 ЖК РФ.
Согласно части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно пункту 33 Правил N 491 размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления.
Размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (пункт 35 Правил N 491).
Согласно части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели (пункт 2), устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пункт 3); выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги (пункт 4).
При этом, в силу части 1 статьи 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
В соответствии с частью 2 статьи 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (пункт 4); утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок) (пункт 8.1)
Таким образом, исходя из приведенных нормативных положений, собственники помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, обязаны вносить плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, размер которой определяется органами управления товарищества собственников жилья.
Вопреки выводам Инспекции и суда первой инстанции, услуга "Паспортная служба" в полной мере может быть отнесена в состав платы за содержание жилого помещения, которая включает в себя не только плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но также плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (пункт 1 статьи 154 ЖК РФ).
Товариществом были представлены в Инспекцию и в материалы дела утвержденные общим собранием членов ТСЖ "Дом со слонами" сметы доходов и расходов на управление и содержание МКД за 2020-2023 годы (протоколы от 30.12.2020, от 20.05.2021, от 08.02.2023), в которых была отдельно предусмотрена и утверждена плата по статье "Паспортная служба", а также указана стоимость данной услуги (установлен ежемесячный тариф на квартиру исходя из необходимости выплаты заработной платы сотруднику).
При этом введение должности паспортиста товариществом собственников жилья не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, которым установлен перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в числе которых поименованы также уполномоченные лица товарищества собственников жилья.
Как следует из представленных Товариществом документов, должность паспортиста была внесена в штатное расписание ТСЖ "Дом со слонами"; паспортист осуществляет свои трудовые обязанности на основании трудового договора с Товариществом и в соответствии с должностной инструкцией паспортист является ответственным лицом Товарищества за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ "Дом со слонами"; между ТСЖ "Дом со слонами" и АО "ВЦКП "Жилищное хозяйство" заключен лицензионный договор от 05.12.2022 N 1023/3-26/03 на право пользования соответствующим программным обеспечением АРМ "Вселение в жилищный фонд".
Указанными документами подтверждается оказание услуги "Паспортная служба" в спорный период с июля 2020 года по июнь 2023 года.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, включение в квитанции собственника квартиры N 283 МКД (не являющегося членом ТСЖ "Дом со слонами") за период с июля 2020 года по июнь 2023 года платы за услугу "Паспортная служба" соответствует вышеприведенным положениям части 2 статьи 154, части 6 статьи 155 ЖК РФ, пунктов 28, 33, 35 Правил N 491.
Учитывая изложенное, оспариваемое предписание от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1 в части пункта 3 подлежит признанию недействительными.
В пункте 3 предписания от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1 Инспекция в качестве нарушения ссылается на то, что в квитанциях за период с июля 2020 года по июнь 2023 года по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД расчет пеней противоречит порядку расчета, установленному частью 14 статьи 155 ЖК РФ, поскольку обязательство по оплате услуг "Паспортная служба", "Услуга банка" у собственника квартиры N 283 МКД отсутствовало.
Вместе с тем, проанализировав представленные в материалы дела квитанции период с июля 2020 года по июнь 2023 года по лицевому счету собственника квартиры N 283 МКД, суд апелляционной инстанции не установил наличия в данных квитанциях сведений о начислении пени по оплате услуг "Паспортная служба", "Услуга банка".
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что Товариществом в спорный период были начислены пени за услуги "Паспортная служба", "Услуга банка" в отношении квартиры 283 Инспекцией в материалы дела не представлены.
Более того, как уже указано выше, включение в квитанции по квартире N 283 МКД за период с июля 2020 года по июнь 2023 года платы за услугу "Паспортная служба" является правомерным. Плата по статье "Услуга банка" в квитанции по квартире N 283 МКД за период с июля 2020 года по июнь 2023 года не включена и как указано Инспекцией в акте проверки от 27.07.2023 N 12/75/23-Н-р, согласно сведениям Товарищества начисление платы по данной статье прекращено еще в 2017 году.
При таких обстоятельствах, Инспекцией не подтверждено наличие нарушения, указанного в пункте 3 предписания от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1, в связи с чем данный пункт предписания также подлежит признанию недействительным.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об обоснованности и законности предписания от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1, в части пункта 2 ввиду следующего.
Как установлено Инспекцией в ходе проверки и не опровергнуто Товариществом, в МКД не осуществлялась подача горячей воды в период с 29.05.2023 по 18.06.2023. При этом, установленный период отключения систем горячего водоснабжения составляет 14 суток (пункт 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170), таким образом, подача горячей воды должна была быть возобновлена 12.06.2023.
Услуга горячего водоснабжения, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме является жилищной услугой в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ, статьей 156 ЖК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила изменения платы).
Пунктом 6 Правил изменения платы предусмотрено, что в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Пунктом 10 Правил изменения платы установлено, что в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле
где:
*- размер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);
*- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей);
*- количество календарных дней в месяце;
*- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, размер платы за горячее водоснабжение на содержание общего имущества, предъявленный в оплате в квитанции за июнь 2023 года и рассчитанный исходя из норматива потребления, надлежало уменьшить на количество полных календарных дней периода превышения установленной продолжительности отключения подачи горячей воды, а именно с 12.06.2023 по 17.06.2023 включительно по формуле, установленной пунктом 10 Правил изменения платы.
Вместе с тем, как установлено Инспекцией при начислении платы за услугу по горячему водоснабжению на содержание общего имущества Товариществом в отношении всех собственников, в том числе собственника квартиры 283, допущено нарушение действующего жилищного законодательства, перерасчет в соответствии с положениями пунктов 6, 10 Правил изменения платы не произведен.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, предусмотренное пунктами 6, 10 Правил изменения платы уменьшение размера платы вплоть до полного освобождения является мерой гражданско-правовой ответственности управляющей организации за оказание услуг ненадлежащего качества или и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность оказания таких услуг, в связи с чем не зависит от фактического потребления коммунального ресурса и наличия (отсутствия) общедомовых приборов учета.
Учитывая изложенное само по себе проведение ежегодного перерасчета размера коммунальных ресурсов, потребленных на содержание общего имущества, в соответствии с положениями части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и пунктом 29(3) Правил N 491 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92) не освобождает Товарищество от ответственности, предусмотренной пунктами 6, 10 Правил изменения платы.
Таким образом, доводы подателя жалобы относительно незаконности пункта 2 предписания от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1 отклоняются судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, заявленные Товариществом требования подлежат частичному удовлетворению, предписание Инспекции от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1 подлежит признанию недействительным в части пунктов 1 и 3; в остальной части требований Товарищества судом первой инстанции правомерно отказано.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 13.12.2023 подлежит отмене в части отказа в признании недействительным предписания Инспекции от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1 по пунктам 1 и 3, с вынесением по делу в указанной части нового судебного акта.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Инспекции подлежат взысканию в пользу Товарищества 3750 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций (3000 руб. - по первой инстанции, 750 руб. - по апелляционной инстанции, в размере 50% от подлежащей уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, учитывая, что жалоба Товарищества удовлетворена судом апелляционной инстанции частично).
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату Товариществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 декабря 2023 года по делу N А56-109554/2023 отменить в части.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 02.08.2023 N 12/75/23-Н-р-1 в части пунктов 1 и 3.
В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 декабря 2023 года по делу N А56-109554/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Дом со слонами" - без удовлетворения.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу товарищества собственников жилья "Дом со слонами" 3750 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Возвратить товариществу собственников жилья "Дом со слонами" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 10.01.2024 N 1.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-109554/2023
Истец: ТСЖ "ДОМ СО СЛОНАМИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА