г. Чита |
|
27 апреля 2024 г. |
Дело N А58-5889/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Подшиваловой Н.С.,
судей: Басаева Д.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2023 года по делу N А58-5889/2023
по заявлению государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ОГРН 1031402044145, ИНН 1435133520, адрес: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, 18А) к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402066079, ИНН 1435027673, адрес: 677980, г. Якутск, ул. Кирова, 12) о признании недействительным решения от 29.03.2023 N 45-38 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд,
при участии в деле в качестве третьих лиц, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне заявителя - государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477, адрес: 677000, г. Якутск, проспект Ленина, д. 22), не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Продвижение" (ОГРН 1191832024295, ИНН 1840092440, адрес: 426008, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 227, литер Б, эт. 2, помещ. 61), общества с ограниченной ответственностью "Экосфера" (ОГРН 1181832002373, ИНН 1840077233, адрес: 426008, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Автозаводская, д. 5, помещ. 97/Литер В), общества с ограниченной ответственностью Производственной объединение "Экосистемы" (ОГРН 1151840008121, ИНН 1840042583, адрес: 426008, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Автозаводская, д. 5, литер В, помещ. 96),
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее - заявитель, ГУП ЖКХ, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о признании недействительным решения от 29.03.2023 N 45-38 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд частично за исключением пункта 2 решения, которым уполномоченное учреждение признано нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Определением от 07.07.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечено государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - третье лицо, ГКУ "Центр закупок").
Определением от 31.07.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены общество с ограниченной ответственностью "Продвижение" (далее - третье лицо, ООО "Продвижение"), общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСфера" (далее - третье лицо, ООО "ЭкоСфера"), общество с ограниченной ответственностью Производственной объединение "Экосистемы" (далее - третье лицо, ООО ПО "Экосистемы").
Определением от 10.10.2023 государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" признано третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне заявителя.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2023 года заявленные требования удовлетворены.
Суд признал решение Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29.03.2023 N 45-38 принятое по результатам проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительным. Суд обязал Министерство финансов Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия), ГКУ Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение, вынесенное по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от 29.03.2023 в отношении ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия), уполномоченного учреждения ГКУ Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС (Я)" является законным и обоснованным и признанию недействительным не подлежит. Выражает несогласие с выводами суда первой инстанции по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2024 года судебное заседание отложено на 22 апреля 2024 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет". Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Министерством как органом внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, 27.03.2023 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при осуществлении закупки N 0816500000622019078 в отношении заказчика -ГУП ЖКХ, уполномоченного учреждения - ГКУ Республики Саха (Якутия) Центр закупок Республики Саха (Якутия)".
Основанием проведения проверки явилась информация ООО "Экоспектрум" от 03.03.2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор).
По итогам проверки Министерством вынесено решение от 29.03.2023 N 45-38, которым установлено, что характеристики товара, указанные в заявках участников (ООО "Продвижение", ООО "ЭкоСфера", ООО ПО "Экосистемы") электронного аукциона с извещением N 0816500000622019078 не соответствуют характеристикам, установленным в Заключениях государственной экологической экспертизы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ГГЭ от 25.04.2018 N 134, ГГЭ от 01.08.2020 N 936) - значение температуры в главной камере сжигания с минимальным значением должно составлять 850 С), заявки ООО "Продвижение", ООО "ЭкоСфера", ООО ПО "Экосистемы" являлись несоответствующими требованиям описания объекта закупки и характеристикам на товары, в связи с чем, подлежали отклонению. Комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) приняв решение о признании заявок соответствующими, нарушила подпункт "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе; в закупке, в составе извещения в приложении 3 размещены Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" открытого аукциона в электронной форме, версия с 17.05.2022, в разделе 3 Инструкции в подразделе 3.2 "Порядок заполнения предложения участника закупки в отношении объекта закупки" установлено следующее - Предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик, пункт 3.2.2 Инструкции противоречит подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, в случае если в описании объекта указаны изменяемые характеристики товара, таким образом, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ Инструкция не соответствует требованиям подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ - 1 случай.
Решением от 29.03.2023 N 45-38 Инспекция Минфина решила признать заказчика - ГУП "ЖКХ РС (Я)" нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, уполномоченное учреждение - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что решение Министерства не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы как заявителя, так и уполномоченного учреждения.
С данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они постановлены при правильном определении обстоятельств имеющих значение для дела, в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
- несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом; предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, электронные документы в части требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом N 44-ФЗ на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями Заказчика.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, как верно указано судом первой инстанции, из буквального толкования вышеприведенных норм и с учетом того, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки в виде максимального и (или) минимального значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, а также с учетом изменений внесенных в Закон N 44-ФЗ с 1 января 2022 года в части исключения обязанности представления в заявке участника закупки конкретных показателей товара и установление обязанности представления в заявке участника закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара следует, что участник закупки имеет право указать в своем предложении в отношении объекта закупки характеристики товара в виде максимального и (или) минимального значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, а также в виде конкретного значения показателя характеристики товара, т.е. право выбора в каком виде представлять характеристики товара в своей заявке на участие в закупке остается за участником закупки.
Учитывая изложенное, с учетом собранных по делу доказательств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемый пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 "Инструкции по заполнению заявки участниками закупки" приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки соответствует требованиям подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, соответственно вывод Министерства о нарушении пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в связи с выводом о несоответствии Инструкции по заполнению заявки участниками закупки" (приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки) требованиям подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ является необоснованным, противоречит требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ.
В части вывода Министерства о том, что уполномоченное учреждение - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" нарушило подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ и не отклонило заявки, суд верно, в том числе, со ссылкой на положения п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, содержание Приложения N 3 к извещению. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкции по заполнению заявки участникам заявки, а именно п. 1.2.2., 3.2.2, 3.2.3 указал, что заявки ООО "Продвижение", ООО "Эко-Сфера", ООО ПО "Экосистемы" по спорной закупке полностью соответствуют требованиям извещения и его приложений. В положениях Закона N 44-ФЗ отсутствует обязанность по проверке на недостоверность сведений, указанных в заявке участка закупки ввиду короткого срока рассмотрения заявок участников закупки, заключение государственной экологической экспертизы, на которую Министерство ссылается в решении не является документом, подтверждающим характеристики определённого товара, в связи с чем, у комиссии по осуществлению закупок не было доказательств того, что в заявках ООО "Продвижение", ООО "ЭКО-Сфера", ООО ПО "Экосистемы" указана недостоверная информация.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям описания объекта закупки, в связи с чем, решение Министерства в указанной части правомерно признано судом не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы заявителя.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае судом верно установлены обстоятельства, входящие в предмет судебного исследования по данному спору и имеющие существенное значение для его разрешения, доводы и доказательства, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, полно и всесторонне исследованы и оценены, выводы сделаны, исходя из конкретных обстоятельств, соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, основаны на правильном применении норм права, регулирующих спорные отношения.
Оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных "Картотека арбитражных дел" по электронному адресу: www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2023 года по делу N А58-5889/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.С. Подшивалова |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-5889/2023
Истец: ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха Якутия"
Ответчик: Республика Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", ООО "Продвижение", ООО "ЭКОСИСТЕМЫ", ООО "ЭКОСФЕРА"