город Ростов-на-Дону |
|
27 апреля 2024 г. |
дело N А53-26258/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей Димитриева М.А., Николаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Альковой О.М.
при участии в судебном заседании:
от ООО "МКЦ-Девелопмент": представитель Фёдорова С.Б. по доверенности от 19.12.2023;
от Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области: представитель Громова Ю.В. по доверенности от 01.03.2024; представитель Янковская Г.А. по доверенности от 18.04.2024;
от УФНС России по Ростовской области: представитель Янковская Г.А. по доверенности от 02.10.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКЦ-Девелопмент" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2024 по делу N А53-26258/2023 об отказе в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "МКЦ-Девелопмент" о признании недействительным решения,
заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МКЦ-Девелопмент" (далее -заявитель, ООО "МКЦ-Девелопмент") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области от 02.03.2023 N 418 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 2 809 844 руб., признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области N 17 от 02.03.2023.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2024 по делу N А53-26258/2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2024 по делу N А53-26258/2023, ООО "МКЦ-Девелопмент" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что к спорным счетам-фактурам подлежит применению новая редакция абзаца 1 пункта 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Закона N 119-ФЗ. Апеллянт указал, что судом первой инстанции необоснованно применен к праву общества на налоговый вычет новый порядок вычетов, установленный Законом N 119-ФЗ, который вступил в силу после даты получения обществом счетов-фактур. Согласно доводам общества, к счетам-фактурам, полученным обществом до вступления в силу Закона N 119-ФЗ, не применяются переходные положения, установленные статьей 3 Закона N 119-ФЗ, поэтому применяется порядок вычетов, действовавший до вступления в силу данного закона. В связи с этим срок, установленный пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, следует исчислять с 4 квартала 2021 года, на который пришлось первое число после ввода здания в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.10.2021), следовательно, трехлетний срок для вычетов по спорным счетам-фактурам истекает 01.11.2024, и на дату обращения налогоплательщика с соответствующим заявлением срок не пропущен.
Апеллянт указал, что судом не учтены определения КС РФ от 03.07.2008 N 630-О-П, от 01.10.2008 N 675-О-П, в которых указано, что возмещение НДС возможно, в том числе за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ срока, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к этому действия.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2024 по делу N А53-26258/2023 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 26.09.2022 ООО "МКЦ-Девелопмент" представило в Межрайонную ИФНС России N 25 по Ростовской области уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2021 года.
По результатам камеральной проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 16.01.2023 N 71.
ООО "МКЦ-Девелопмент" представило письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки от 16.01.2023 N 71.
По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 02.03.2023 N 418 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
02.03.2023 инспекция вынесла решение от 02.03.2023 N 17 об отказе в возмещении частично суммы НДС в размере 2 809 844 руб.
В ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 4 квартал 2021 года, представленной ООО "МКЦ-Девелопмент", инспекция установила необоснованное применение обществом налоговых вычетов по НДС в нарушение статей 169, 171, 172, пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2 809 844 руб.
ООО "МКЦ-Девелопмент" в соответствии с пунктом 1 статьи 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой на решение инспекции N 418 от 02.03.2023 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 02.03.2023 N 17 об отказе в возмещении НДС
Решением УФНС России по Ростовской области от 25.04.2023 N 15-18/1886 апелляционная жалоба ООО "МКЦ-Девелопмент" оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решениями Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области, ООО "МКЦ-Девелопмент" обжаловало их в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Ростовской области.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал ООО "МКЦ-Девелопмент" в удовлетворении заявления, обоснованно приняв во внимание нижеследующее.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты (пункт 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления (включая суммы налога, уплаченные или подлежащие уплате налогоплательщиком по истечении 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:
1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи;
3) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено подпунктом 4 настоящего пункта;
4) рекламных и маркетинговых услуг, приобретаемых для передачи прав, указанных в подпункте 26 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, местом реализации которых в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса не признается территория Российской Федерации.
Порядок применения налоговых вычетов установлен в статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих исчисление сумм налога налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи (пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для вычета по НДС является совокупность обстоятельств: приобретение налогоплательщиком товара (работ, услуг) для использования в облагаемых операциях, отражение их в документах учета у налогоплательщика-покупателя и наличие надлежащим образом оформленного счета-фактуры.
Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.
Из материалов дела следует, что ООО "МКЦ-Девелопмент" состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области с 01.12.2006. Основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий.
ООО "МКЦ-Девелопмент" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (расчет N 2) по НДС за 4 квартал 2021 года от 26.09.2022 с суммой налога, заявленной к возмещению из бюджета, в размере 163 202 088 руб. Ранее, по первичной налоговой декларации от 25.01.2022 N 13827443 налогоплательщику возмещена сумма НДС в размере 160 986 158 руб. (решения N 17 от 04.02.2022 и N 149 от 26.04.2022).
В ходе проведения контрольных мероприятий по проверке уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2021 года налоговым органом установлено, что общество необоснованно заявило к возмещению НДС в размере 2 809 844 руб. по счетам-фактурам, датированным 2005 годом, в нарушение статей 169, 171, 172, пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
На страницах 4 - 5 оспариваемого решения приведены сведения о счетах-фактурах из книги покупок ООО "МКЦ-Девелопмент" за 4 квартал 2021 года, согласно которым предъявлен к вычету НДС в размере 2 809 844 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 02.03.2023 N 418 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно инспекцией вынесено решение от 02.03.2023 N 17 об отказе в возмещении НДС в размере 2 809 844 руб.
В решении от 02.03.2023 N 418 приведены следующие доводы в обоснование отказа в предоставлении вычета НДС.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 119-ФЗ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику с 01.01.2005 по 01.01.2006 подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства и непринятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам.
Согласно решениям, вынесенным налоговым органом в 2008 - 2009 годах по итогам проверок налоговых деклараций за 2, 3, 4 кварталы 2006 года, 2 квартал 2008 года, налогоплательщику отказано в вычетах по счетам-фактам, оформленным в 2005 году, с указанием на нарушение срока, установленного пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода, и несоблюдение требований пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, когда вычет НДС не произведен именно в период совершения операции по приобретению товара.
ООО "МКЦ-Девелопмент" не было лишено права при отражении объекта строительства на счете бухгалтерского учета 08 заявить соответствующий вычет после 01.01.2006. Тот факт, что организация своевременно не реализовала свое право на налоговый вычет в установленный сроки, не позволяет заявить эти вычеты по истечении 3-х лет (а именно - 18-ти лет) после получения организацией спорных счетов-фактур.
Проанализировав доводы ООО "МКЦ-Девелопмент", положенные в основу заявленного требования, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о их необоснованности, исходя из следующего.
Исходя из смысла положений статей 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носящим заявительный характер и реализуемым посредством декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях с соблюдением порядка и сроков, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) суммы НДС, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам.
Таким образом, пункты 1 и 2 статьи 3 Закона N 119-ФЗ устанавливают порядок применения налоговых вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями до 1 января 2006 года при проведении капитального строительства, при условии уплаты налогоплательщиком данных сумм НДС и непринятии их к вычету.
Суммы НДС, предъявленные обществу его контрагентами при приобретении товаров, работ (услуг) для строительно-монтажных работ, подлежат вычету в порядке, установленном пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Закона N 119-ФЗ, то есть в течение трех лет, начиная с момента действия изменений, внесенных в данную норму, а именно - с 01.01.2006.
Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 9282/11.
Из разъяснений, приведенных в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 N 2670-О, следует, что разрешение вопроса о правомерности предоставления налогоплательщику права на применение налогового вычета по НДС с учетом предусмотренного законодателем срока на его реализацию осуществляется правоприменительными органами исходя из фактических обстоятельств конкретного дела, позволяющих установить соответствующий налоговый период, с которым связано начало течения указанного срока, а также обстоятельств, препятствовавших его соблюдению.
Возмещение НДС возможно, в том числе за пределами установленного срока, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2008 N 630-О-П, от 01.10.2008 N 675-О-П, от 24.03.2015 N 540-О).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении Пленума от 15.06.2010 N 2217/10, заявление налоговых вычетов в более поздний налоговый период в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа в вычетах. Вместе с тем, непременным условием для применения налогового вычета и соответствующего возмещения сумм налога на добавленную стоимость является соблюдение трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о наличии у налогоплательщика препятствий для реализации права на предъявление к вычету сумм НДС в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки после внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.
Согласно разъяснениям, приведенным в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.07.2020 N 1642-О, предоставление налогоплательщику возможности уплаты причитающегося налога в неопределенные, сколь угодно длительные сроки, течение которых зависело бы исключительно от воли сторон гражданско-правовых отношений, с неизбежностью бы повлекло нарушение баланса частных и публичных интересов, нарушение принципов равенства и справедливости налогообложения, привело бы к законодательно непредусмотренному исключению из обязанности по уплате законно установленного налога для отдельных налогоплательщиков. В системе действующего налогового регулирования в отсутствие специальных на то оговорок не может быть признан допустимым и избирательный подход налогоплательщика к применению действующего нормативного регулирования.
Довод налогоплательщика о том, что при определении налогового периода, в котором могут быть применены налоговые вычеты, налогоплательщик руководствовался позицией, изложенной в ранее принятых решениях налоговых органов в 2008 году, письмах Федеральной налоговой службы России, Министерства финансов России за 2006 - 2008 годы, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Законодатель установил срок, в течение которого налоговый орган имеет право провести мероприятия налогового контроля при вынесении решения о возмещении сумм НДС. У налогового органа отсутствует возможность провести проверку контрагентов по счетам-фактурам за 2005 год.
В этой связи, на основании положений пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации срок, в течение которого организация может воспользоваться правом на вычет сумм налога, составляет три года, начиная с 01.01.2016.
Изменения, внесенные в пункт 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации Законом N 119-ФЗ и вступившие в силу с 01.01.2006, предусматривают, что налоговые вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении товаров, работ, услуг, производятся в полном объеме после принятия на учет такого оборудования.
Поскольку статья 3 Закона N 119-ФЗ не содержит каких-либо переходных положений, не имевшие права на налоговый вычет в момент его приобретения налогоплательщики вправе реализовать свое право на этот вычет в течение трех лет, начиная с момента вступления в законную силу изменений, внесенных в названную статью Кодекса, то есть с 01.01.2006.
После принятия постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 9282/11 судебная практика по вопросу о сроках реализации права на вычет НДС в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных до вступления в силу Закона N 119-ФЗ, является сформированной.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что в этой связи в 2022 году общество при предъявлении к вычету НДС за 4 квартал 2021 года не могло руководствоваться разъяснениями, данными Федеральной налоговой службой в 2008 году, Министерством финансов России в 2006 - 2008 годах.
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2014 N 63-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Новгородская лесопромышленная компания "Содружество" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации", возмещение налогоплательщику сумм НДС за пределами трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, возможно при наличии объективных препятствий, не позволивших ему осуществить возмещение в указанный срок.
Сами по себе положения пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, являющиеся частью механизма правового регулирования отношений по взиманию налога на добавленную стоимость и устанавливающие отвечающий природе данного налога срок, в течение которого налогоплательщику предоставляется возможность возмещения из бюджета сумм превышения налоговых вычетов над суммой исчисленного налога, ставят налогоплательщиков в равные условия с точки зрения исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость.
Соответственно, возмещение налога на добавленную стоимость возможно, в том числе за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации срока, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика.
Исходя из данных бухгалтерского учета ООО "МКЦ-Девелопмент", во время строительства Международного Конгрессного Центра "Хаят Ридженси Ростов Дон" (более 20-ти лет) все операции отражены накопительно по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" и затем, в 4 квартале 2021, после введения объекта строительства в эксплуатацию, составлен акт приемки объекта и Центр принят на счет 01 "Основные средства".
Таким образом, исходя из норм налогового законодательства, суд пришел к обоснованному выводу, что ООО "МКЦ-Девелопмент" не было лишено права при отражении объекта строительства на счете 08 заявить соответствующий вычет после 01.01.2006 в периоде, когда операции поставлены на учет по счету 08 и оплачены.
Тот факт, что организация своевременно не реализовала свое право на налоговый вычет в установленные сроки, не позволяет заявить эти вычеты по истечении 3-х лет (а именно 18-ти лет) после получения организацией спорных счетов-фактур.
Кроме того, из материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2021 года, а также решений инспекции N 447 от 23.12.2008 и N 35, N 36, N37 от 31.03.2009, N 28, N 29, N 30 от 31.03.2009 за налоговые периоды 2, 3, 4 кварталы 2006, 2 квартал 2008 года не следует, что налогоплательщиком были предприняты своевременные и достаточные меры для соблюдения налогового законодательства при реализации права на налоговые вычеты по счетам-фактурам 2005 года.
Следовательно, срок, установленный пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации на применение вычета НДС по счетам-фактурам за 2005 год, истек до начала 4 квартала 2021.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу, что не подлежит удовлетворению заявление ООО "МКЦ-Девелопмент" о признании недействительным и отмене решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области N 418 от 02.03.2023 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 2 809 844 руб.; признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области N 17 от 02.03.2023 года.
Общество заявило довод о том, что в 2006 и 2008 годах ООО "МКЦ-Девелопмент" предъявило к вычету НДС по спорным счетам-фактурам 2005 года в декларациях по НДС за 2, 3 и 4 кварталы 2006 года и за 2 квартал 2008 года, при этом налоговый орган отказал ООО "МКЦ-Девелопмент" в предоставлении вычета решениями N 28, N 29, N 30, N 35, N 36, N 37, N 447.
Отклоняя указанный довод, судебная коллегия исходит из того, что ООО "МКЦ-РосЕвроДевелопмент" в декларациях по НДС за 2, 3, 4 кварталы 2006 года и 2 квартал 2008 года заявило вычет НДС по счетам-фактурам, выставленным в 2005 году поставщиками. ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону (правопредшественник Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области) вынесла решения об отказе в праве на вычет в связи с не соблюдением положений части 2 статьи 3 Закона N 119-ФЗ, так как не соблюдено требование о представлении в течение 2006 года налоговых деклараций с заявлением сумм по спорным счетам-фактурам равными долями.
Кроме того, при несогласии с вынесенными решениями, заявитель мог воспользоваться правом для обращения в суд за защитой своих нарушенных прав. Налогоплательщик не обжаловал в судебном порядке решения инспекции N 447 от 23.12.2008 и N 35, N 36, N 37 от 31.03.2009, N 28, N 29, N 30 от 31.03.2009.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2024 по делу N А53-26258/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Сулименко |
Судьи |
М.А. Димитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26258/2023
Истец: ООО "МКЦ-ДЕВЕЛОПМЕНТ
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области, МИФНС N 25 ПО РО
Третье лицо: Управление федеральной налоговой службы по Ростовской области