г. Санкт-Петербург |
|
28 апреля 2024 г. |
Дело N А56-101066/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Фолленвейдером Р.А. (до перерыва), Хариной И.С. (после перерыва)
при участии:
от заявителя: Васина В.В. по доверенности от 09.01.2024 (до перерыва), после перерыва - не явился, извещен
от заинтересованного лица: Муштаев Д.В. по доверенности от 27.12.2023 (до перерыва), после перерыва - Гункин В.В. по доверенности от 27.12.2023
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3272/2024) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Космо Сервис Монблан" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2023 по делу А56-101066/2023 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Космо Сервис Монблан"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания от 19.09.2023 N 12/201/23-К-р
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Космо Сервис Монблан" (далее - Общество, ООО "УК "Космо Сервис Монблан") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 19.03.2023 N 12/201/23-К-р
Решением суда первой инстанции от 21.12.2023 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "Космо Сервис Монблан" направило краткую апелляционную жалобу, в которой просило решение суда от 21.12.2023 отменить.
Определением суда от 19.03.2024 рассмотрение апелляционной жалобы ООО "УК "Космо Сервис Монблан" отложено на 02.04.2024 для представления сторонами дополнительных пояснений.
Обществом представлены дополнения к апелляционной жалобе, в которых податель жалобы указал, что произведенный Обществом расчет платы за коммунальный ресурс на содержание общего имущества электроэнергия за период с сентября 2020 по август 2023 года по лицевому счету квартиры N 324 в МКД соответствует утвержденному собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.9, корпус 3, стр.1, порядку расчета и не нарушает требований пункта 29(2) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491)
В судебном заседании 02.04.2024 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
В судебном заседании 02.04.2024 был объявлен перерыв до 12 час. 20 мин. 09.04.2024, после перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя Инспекции, поддержавшего ранее изложенную позицию.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с поступлением обращения от 09.08.2023 N ОБ-7986-15/23-0-0, содержащего сведения о необоснованных начислениях платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества (далее - КР СОИ), Инспекцией в период с 11.09.2023 по 19.09.2023 на основании решения от 08.09.2023 N 12/201/23-К-р проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО УК "Космо Сервис Монблан", осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.9, корпус 3, стр.1 (далее - МКД).
Результаты проверки отражены в акте документарной проверки от 19.09.2023 N 12/201/23-К-р.
По результатам проверки Инспекция пришла к выводу о том, что Обществом допущено нарушение пункта 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 29(2) Правил N 491 при начислении платы на КР СОИ электроэнергия, в связи с чем Инспекция выдала ООО "УК "Космо Сервис Монблан" предписание от 19.03.2023 N12/201/23-К-р об устранении выявленных нарушений обязательных (лицензионных) требований путем выполнения расчета платы по услугам КР СОИ электроэнергия в соответствии с требованиями пункта 29(2) Правил N491 и части 9.2 статьи 156 ЖК РФ с сентября 2020 года по август 2023 года по лицевому счету квартиры N324.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 21.12.2023 ввиду следующего.
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ определено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление многоквартирным домом управляющей организацией.
Как следует из положений части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из положений части 9.2 статьи 156 ЖК РФ следует, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случаи оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как установлено Инспекцией в ходе проверки и следует из материалов дела, протоколом общего собрания собственников МКД от 25.10.2018 принято решение о порядке распределения жилищной услуги КР СОИ, исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта.
В платёжных документах за сентябрь 2020 - август 2023 Общество указывало, что производит начисления за КР СОИ электроэнергии исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета.
При этом, Инспекцией установлено, что между АО "ПСК" и Обществом заключен договор энергоснабжения от 07.02.2017 N 78020000083470 (далее - Договор), в том числе, в отношении спорного МКД.
В тоже время при начислении платы КР СОИ электроэнергии в МКД расчёт производится только из показаний целевых приборов учета электроэнергии согласованных в приложении 2.1 к Договору в качестве расчётных (далее - приборы учета):
-типа ЦЭ2727А 10(100) N 4064879 (коммунальное освещение; место установки - ГРЩ 1);
-типа ЦЭ2727А 5(10) N 4064608 (лифт; место установки - ГРЩ 1);
-типа ЦЭ2727А 5(50) N 4064929 (система автоматической противопожарной защиты, аварийное освещение; место установки - ГРЩ 1);
-типа ЦЭ2727А 5(10) N 4065702 (вентсистема; место установки - ГРЩ 1);
-типа ЦЭ2727А 10(100) N 4064702 (коммунальное освещение; место установки - ГРЩ 2);
-типа ЦЭ2727А 5(10) N 4065711 (лифт, ЩИТП; место установки - ГРЩ 2);
-типа ЦЭ2727А 10(100) N 4064886 (система автоматической противопожарной защиты, аварийное освещение; место установки - ГРЩ 2);
-типа ЦЭ2727А 5(10) N 4065709 (вентсистема; место установки - ГРЩ 2);
-типа ЦЭ2727А 5(50) N 4064914 (коммунальное освещение; место установки - ГРЩ 3);
-типа ЦЭ2727А 5(10) N 4065691 (лифт, ЩИТП; место установки - ГРЩ 3);
типа ЦЭ2727А 5(50) N 4064373 (система автоматической противопожарной защиты, аварийное освещение; место установки - ГРЩ 3);
-типа ЦЭ2727А 5(10) N 4064634 (вентсистема; место установки - ГРЩ 3).
Начислении платы КР СОИ электроэнергия по лицевому счету квартиры N 324 в МКД с сентября 2020 по август 2023 года производилось по показаниям целевых приборов учета электроэнергии (коммунальное освещение, лифты и др. потребителей отраженных в Дополнительном соглашении от 28.07.2017 к Договору), без учёта потребления электроэнергии жилыми и нежилыми помещениями.
В силу пункта 29(2) Правил N 491 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;
г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, - по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным Приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Пунктом 13 раздела III Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предусмотрено, что расчёт размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчётный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:
*,
где:
VД - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
* - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
* - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
* - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
Vкр - определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;
Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, Инспекцией в ходе внеплановой документарной проверки установлено что, с учётом протокола общего собрания от 25.10.2018 Обществом не применёны подлежащие применению положения подпункта "г" пункта 29(2) Правил N 491 и пункта 13 Приложения N 2 к Правилам N 354, начисления производились без учёта потребления электроэнергии жилыми и нежилыми помещениями.
Вместе с тем, возможность использования при расчете объема (количества) КР СОИ по электрической энергии в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, каких либо иных формул, не учитывающих потребление электроэнергии жилыми и нежилыми помещениями, Правилами N 491 и разделом III Приложения N 2 к Правилам N 354 не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, Инспекция пришла к обоснованному выводу о том, что Обществом нарушены положения части 9.2 статьи 156 ЖК РФ при начислении платы по услуге КР СОИ электроэнергия с сентября 2020 года по август 2023 года по лицевому счету квартиры N 324.
Учитывая изложенное, оснований для признания недействительным предписания от 19.03.2023 N 12/201/23-К-р не имеется, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем правовых и фактических оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 21.12.2023 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере по 1500 руб. подлежат оставлению подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 декабря 2023 года по делу N А56-101066/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Космо Сервис Монблан" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-101066/2023
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КОСМО СЕРВИС МОНБЛАН"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга