г. Самара |
|
06 мая 2024 г. |
дело N А72-12274/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 мая 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Котельникова А.Г., Сафаевой Н.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой С.А.,
без участия лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 3 апелляционную жалобу Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 декабря 2023 года по делу N А72-12274/2023 (судья Абдулова И.С.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "УК "ОЛИМП" (ОГРН 1187325002479, ИНН 7326056940) к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301160886, ИНН 7325037133) о взыскании,
третьи лица: Муниципальное образование "город Ульяновск" в лице Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК "ОЛИМП" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - ответчик, Управление ЖКХ) о взыскании, с учетом уменьшения исковых требований задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома N 91/1 по улице 12 Сентября в городе Ульяновске за период с 01.07.2020 по 30.09.2022 в размере 44 040,60 руб., пени за просрочку платежей за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 8045,55 руб. с зачислением на специальный банковский счет N 40604810420240000272 в Филиале "Центральный" Банка ВТБ (ПАО) г. Москва БИК 044525411 к/с 30101810145250000411, владельцем которого является Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;
задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома N 39 по проспекту Гая в городе Ульяновске за период с 01.07.2020 по 30.09.2022 в размере 30 249,99 руб., пени за просрочку платежей за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 5533,95 руб. с зачислением на вышеуказанный специальный счет;
задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома N 80 по проспекту Гая в городе Ульяновске за период с 01.07.2020 по 30.09.2022 в размере 36 966,24 руб., пени за просрочку платежей за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 6762,51 руб., с зачислением на вышеуказанный специальный банковский счет;
задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома N 38 по улице Хрустальной в городе Ульяновске за период с 01.07.2020 по 30.09.2022 в размере 63 915,42 руб., пени за просрочку платежей за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 11 692,63 руб. с зачислением на вышеуказанный специальный счет.
Решением от 25.12.2023 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Ответчик не согласился с принятым судебным актом и обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что Управление ЖКХ не является собственником жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и не осуществляет полномочия собственника в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования "город Ульяновск".
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома лежит на собственнике помещений в таком доме.
Управление ЖКХ не обладает сведениями о площади жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Не ведёт реестр муниципального имущества. К тому же бесплатная приватизация жилых помещений действующим законодательством продлена бессрочно и муниципальная площадь в многоквартирных домах постоянно меняется.
Таким образом, правовые основания для взыскания взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности с Управления ЖКХ города Ульяновска отсутствуют. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Представители сторон и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Истец представил отзыв и письменные пояснения, в которых, в том числе, обосновал период расчета с учетом применения срока исковой давности.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, определением суда от 02.05.2024, в связи с отпуском судей Морозова В.А. и Кузнецова С.А. произведена их замена на судей Котельникова А.Г. и Сафаеву Н.Р. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывом и письменными пояснениями истца, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Истец осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д.91/1; г. Ульяновск, пр-т Гая, д.39; г. Ульяновск, пр-т Гая, д.80; г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д.38.
Между истцом и собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах заключены договоры управления многоквартирными домами.
Муниципальному образованию "город Ульяновск" на праве собственности принадлежат: жилые и нежилые помещения общей площадью 228,80 кв.м., расположенные в многоквартирном доме N 91/1 по улице 12 Сентября в городе Ульяновске; жилые помещения общей площадью 168,90 кв.м., расположенные в многоквартирном доме N 39 по проспекту Гая в городе Ульяновске; жилые помещения общей площадью 144,60 кв.м., расположенные в многоквартирном доме N 80 по проспекту Гая в городе Ульяновске; жилые помещения общей площадью 415,80 кв.м., расположенные в многоквартирном доме N 38 по улице Хрустальной в городе Ульяновске, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН, выписками из реестра муниципальной собственности.
Управление ЖКХ не производит взносы на капитальный ремонт общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов, что привело к образованию задолженности по вышеуказанным адресам за период с 01.12.2014 по 30.09.2022.
Истец направил в адрес ответчика претензию об оплате взносов, которая была оставлена без удовлетворения, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
Ответчик исковые требования не признал, заявил о пропуске срока исковой давности.
С учетом заявления ответчика о применении срока исковой давности, истец уменьшил исковые требования.
Согласно письменным пояснениям истца, представленным в суд апелляционной инстанции, началом периода взыскания, с учетом применения срока исковой давности является 01.07.2020 по каждому дому.
Принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 36, 39, 153, 154, 158, 169, 170 ЖК РФ в соответствии с которыми собственники нежилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество.
Согласно пункту 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (раздел I), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 этой статьи.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (пункт 1 части 1 статьи 153 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя: плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 этого Кодекса; плату за коммунальные услуги (часть 1.1 статьи 154 ЖК РФ).
Из положений частей 1 и 1.1 статьи 154 ЖК РФ не следует, что обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД возложена на нанимателя жилого помещения.
Вместе с тем как указано в части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Таким образом, в силу действующего законодательства обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД возложена на собственника жилого помещения в МКД.
В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В связи с принятием Федерального закона от 25.12.2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" порядок организации проведения капитального ремонта был изменен.
Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.
Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ); собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 ЖК РФ, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Действующее законодательство предусматривает аккумулирование денежных средств собственников жилых помещений многоквартирных домах для проведения капитального ремонта на счетах регионального оператора, либо на специальном счете собственников помещений.
В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Собственники помещений указанных многоквартирных домов приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем специального счета определен Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, что сторонами не оспаривалось.
Довод ответчика о том, что Управление ЖКХ не осуществляет полномочия собственника в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования "город Ульяновск" и является ненадлежащим ответчиком, судом первой инстанции обоснованно отклонен, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Устава муниципального образования "город Ульяновск", утвержденного решением Ульяновской городской думы от 23.09.2014 N 119 (далее -Устав) к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, то есть муниципального образования "город Ульяновск".
Согласно с пункту 4 статьи 60 Устава главным распорядителем средств местного бюджета является администрация города Ульяновска, которая в рамках предоставленных полномочий распределила осуществление отраслевых функций территориальными органами и подразделениями администрации на основании Положений, утвержденных Ульяновской городской думой.
В соответствии с положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской городской думы N 90 от 24.05.2006, Управление ЖКХ осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 4.1. Положения).
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска является органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей' компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
От имени муниципального образования "город Ульяновск" по специальному поручению администрации города Ульяновска: представляет интересы собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, заключает договоры управления многоквартирными жилыми домами с управляющими организациями от имени собственника муниципальных жилых помещений.
Кроме того, к функциям данного Управления относятся вопросы подготовки решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласование администрацией города Ульяновска акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск", утвержденной решением Ульяновской городской думы от 07.12.2022 N 144 "Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", получателем бюджетных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящиеся в муниципальной собственности, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.
Таким образом, Управление ЖКХ администрации города Ульяновска является главным распорядителем и получателем бюджетных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящихся в муниципальной собственности и надлежащим ответчиком по делу.
Довод ответчика о том, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие наличие полномочий по взысканию задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, судом первой инстанции также обоснованно отклонен.
В соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, образуют фонд капитального ремонта.
Согласно части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
В соответствии со статьей 180 ЖК РФ в функции регионального оператора входит лишь открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в МКД на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета.
Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета. Функции же аккумулирования взносов на капитальный ремонт (что подразумевает под собой и ведение работы по взысканию задолженности в судебном порядке) региональный оператор выполняет только в отношении взносов, уплачиваемых собственниками МКД, фонды капитального ремонта которых формируются на счете, счетах регионального оператора (пункт 1 части 1 статьи 180 ЖК РФ).
Аналогичных функций по аккумулированию взносов на капитальный ремонт применительно к специальным счетам, владельцем которых является региональный оператор, Жилищным кодексом РФ не предусмотрено.
Анализ норм жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что понятия "счет, счета регионального оператора" и "специальный счет" различны.
Суд правильно указал, что оснований для расширительного толкования норм пункта 1 части 1 статьи 180, пункта 7 части 2 статьи 182 ЖК РФ и вменения обязанности региональному оператору ведение работы по взысканию задолженности в отношении специального счета, не имеется.
Обязанности регионального оператора, как владельца специального счета, применительно к контролю за формированием фонда капитального ремонта определены в статье 172 ЖК РФ.
Таким образом, обязанностей, связанных с ведением работы по взысканию задолженности с неплательщиков взносов на капитальный ремонт, статья 172 ЖК РФ на владельца специального счета не возлагает.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
В соответствии с пунктом 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением ряда стандартов, одним из которых является подготовка предложений по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирного дома (подпункт "в"). На основании таких предложений собственники помещений МКД принимают решение о проведении капитального ремонта общего имущества (части 1, 2 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В подпункте "ж" пункта 4 Правил приведен стандарт, касающийся организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Этот стандарт подразумевает, что в обязанности управляющей организации входят в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платежей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, по общему правилу при управлении домом управляющей организацией на нее возлагаются обязанности: по планированию и организации услуг и выполнению работ, связанных с капитальным ремонтом общего имущества МКД; по оформлению платежных документов и направлению их собственникам и пользователям помещений в МКД, ведению претензионной и исковой работы в отношении должников, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно признал требование истца о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Также истец заявил к взысканию пени в сумме 32 034,64 руб. с зачислением на соответствующие специальные банковские счета, в том числе: по многоквартирному дому N 91/1 по улице 12 Сентября в городе Ульяновске за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 8045,55 руб.; по многоквартирному дому N 39 по проспекту Гая в городе Ульяновске за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 5533,95 руб.; по многоквартирному дому N 80 по проспекту Гая в городе Ульяновске за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 6762,51 руб.; по многоквартирному дому N 38 по улице Хрустальной в городе Ульяновске за период с 02.01.2021 по 31.03.2022 и с 04.10.2022 по 30.11.2023 в размере 11 692,63 руб.
Согласно пункту 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Представленный истцом расчет пени проверен судом и признан правильным, расчет произведен с учетом заявления ответчика о пропуске срока исковой давности.
Учитывая, что ответчиком обязанность по внесению платы по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома не исполнена в срок, установленный законом, требование истца о взыскании пени судом первой инстанции также правомерно признано обоснованным и подлежащим удовлетворению в заявленном размере.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились в суде первой инстанции, были исследованы и обоснованно отклонены. Других доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не приведено.
Обжалуемое решение является законным и обоснованным, выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены решения не имеется.
От уплаты государственной пошлины ответчик освобожден на основании части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 декабря 2023 года по делу N А72-12274/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
А.Г. Котельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-12274/2023
Истец: ООО "УК "ОЛИМП"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, Управление ЖКХ администрации г.Ульяновска
Третье лицо: город Ульяновск в лице УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, МО г.Ульяновск в лице Управления муниципальной собственностью администрациии г.Ульяновска, ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области