г. Москва |
|
07 мая 2024 г. |
Дело N А40-209400/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой,
судей: |
Г.М. Никифоровой, С.М. Мухина, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Королевой М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Михайловский"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.02.2024 по делу N А40-209400/23,
по заявлению ООО "Управляющая компания "Михайловский"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным уведомление,
при участии:
от заявителя: |
Лунина А.С. по доверенности от 11.01.2024; |
от ответчика: |
Хрипун А.С. по доверенности от 15.01.2024; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания "Михайловский" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании Уведомления от 20.07.2023 N КУВД-001/2023-15388065/7 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0150801:46 по адресу: г.Москва, поселение Новофедоровское с возложением на заинтересованное лицо обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости земельного участка на основании ранее представленных заявителем документов.
Решением от 09.02.2024 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, заявитель является доверительным управляющим Закрытого паевого инвестиционного фонда рентного "Михайловский - Рентный", владельцам инвестиционных паев которого принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 50:26:0150801:46 по адресу: г. Москва, поселение Новофедоровское, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства (Земельный участок).
Заявитель обратился в адрес заинтересованного лица с заявлением от 14.04.2023 г. N MFC-0558/2023-582150-1 о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости.
Уведомлением от 20.04.2023 N КУВД-001/2023-15388065/2 регистрирующий орган уведомил общество о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, начиная с 20.04.2023 до 20.07.2023, по основаниям несоответствия отдельным требованиям к межевым планам.
В целях устранения оснований, послуживших причиной приостановления государственной регистрации, заявителем были поданы заявления о предоставлении дополнительных документов от 29.05.2023 и 29.06.2023, которые содержали исправленные межевые планы от 15.05.2023 и 29.06.2023.
Уведомлениями от 30.05.2023 N КУВД-001/2023-15388065/3 и от 30.06.2023 N КУВД-001/2023-15388065/5 Управление уведомило заявителя о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, поскольку ранее представленные документы, не устраняли в полном объеме причины, препятствующие кадастровому учету и регистрации прав.
Уведомлением от 20.04.2023 N КУВД-001/2023-15388065/7 регистрирующий орган отказал заявителю в государственном кадастром учете и государственной регистрации прав в связи с истечением срока приостановления и не устранении в полном объеме приведенных в данном уведомлении замечаний.
Не согласившись с оспариваемым решением Управления, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "Управляющая компания "Михайловский" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемого ненормативного акта регистрирующего органа.
Положениями пункта 2 части 4 статьи 29 Закона о регистрации предусмотрено, что государственный регистратор, установив при проведении правовой экспертизы наличие оснований для приостановления государственной регистрации прав, принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав.
Статья 26 Закона о регистрации устанавливает основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Частью 1 статьи 26 Закона о регистрации установлен закрытый перечень таких оснований.
Из материалов дела усматривается, что государственным регистратором прав приостановлено осуществление учетно-регистрационных действий в отношении спорного объекта, в соответствии с пунктом 7 (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям 6 законодательства Российской Федерации); пунктом 9 (не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам); пунктом 26 (доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в отношении которого представлено заявление и необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, или к иным земельным участкам не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (в случае осуществления государственного кадастрового учета).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона о недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном указанным Федеральным законом порядке.
Общество обратилось в Управление за постановкой на государственный кадастровый учет и государственной регистрацией прав собственности и государственной регистрацией доверительного управления в отношении двух земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером: 50:26:0150801:46.
При этом, в соответствии с актуальными сведениями Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 50:26:0150801:46 находится в общей долевой собственности Закрытого паевого инвестиционного фонда рентный "Михайловский - Рентный", данные которых устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев.
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об инвестиционных фондах" имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности.
Раздел имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и выдел из него доли в натуре не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 18 Приказа, Реквизит 7.3 заявления 1 заполняется в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество владельцев ипотечных сертификатов участия, владельцев инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда, участников договора инвестиционного товарищества.
В этих целях в реквизите 7.3 заявления 1 соответственно указываются слова "владельцы ипотечных сертификатов участия, данные о которых устанавливаются на основании данных лицевых счетов в реестре владельцев ипотечных сертификатов участия и счетов депо владельцев ипотечных сертификатов участия", либо "Владельцы инвестиционных паев, данные о которых устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев", либо "Участники договора инвестиционного товарищества".
Сведения об управляющем ипотечным покрытием, управляющей компании паевого инвестиционного фонда, управляющем (управляющих) товарище (товарищах) по договору инвестиционного товарищества указываются в реквизите 8.1.2 заявления 1.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав вх.N MFC-0558/2023-582150-1 от 14.04.2023 заполнено с нарушением пункта 18 Приказа, что не позволяло регистрирующему органу осуществить испрашиваемую государственную регистрацию.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 11.8. Земельного кодекса Российской Федерации, не указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи обременения (ограничения) прав, за исключением обременении (ограничений) прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах.
Пунктом 141 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 установлено, что в качестве документа основания в запись о государственной регистрации доверительного управления недвижимым имуществом, находящимся в составе паевого инвестиционного фонда реквизиты договора доверительного управления (в том числе дата и номер регистрации правил доверительного управления в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг).
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ) ПИФ - это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании (далее - УК), учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой УКТаким образом, в состав ПИФа может входить как имущество, переданное его учредителями, так и приобретенное УК в процессе доверительного управления.
По общим правилам, установленным главой 53 ГК РФ, имущество в доверительное управление передается собственником такого имущества. При этом, согласно пункту 2 статьи 1017 ГК РФ передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
Пунктом 2 статьи 11 Закона N 156-ФЗ также установлено, что учредитель доверительного управления передает имущество УК для включения его в состав ПИФа с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления.
В соответствии с Законом N 156-ФЗ в доверительное управление открытым ПИФом могут быть переданы только денежные средства; в доверительное управление закрытым ПИФом и биржевым ПИФом могут быть переданы денежные средства, а также иное имущество, предусмотренное инвестиционной декларацией, содержащейся в правилах доверительного управления соответствующим ПИФом, если возможность передачи такого имущества установлена нормативными актами Банка России (пункты 1, 2 статьи 13); УК осуществляет доверительное управление ПИФом путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества; УК совершает сделки с имуществом, составляющим ПИФ, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего (пункты 3, 4 статьи 11).
Таким образом, в случае приобретения управляющей компанией имущества в процессе управления ПИФом речь не идет о передаче учредителем управления (собственником) имущества в доверительное управление, а управляющая компания одновременно приобретает имущество и в собственность владельцев инвестиционных паев, и, соответственно, в доверительное управление, в связи с чем, ограничение права в виде доверительного управления в пользу УК должно регистрироваться одновременно с регистрацией права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на приобретенное УК недвижимое имущество.
Учитывая изложенное, установленный Законом заявительный порядок государственной регистрации прав, принимая также во внимание положения пунктов 1, 2 статьи 8.1, пункта 1 статьи 131, пунктов 1, 3, 4 статьи 1012, пункта 2 статьи 1020 ГК РФ, части 6 статьи 1, части 2 статьи 5, части 5 статьи 42 Закона, пунктов 5, 8, 60, 141 Порядка ведения ЕГРН, в случае регистрации объекта недвижимости УК в процессе доверительного управления ПИФом для включения такого объекта в состав ПИФа уполномоченный представитель управляющей компании должен обратиться в орган регистрации прав одновременно с заявлениями о государственной регистрации: права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на приобретенное управляющей компанией недвижимое имущество, входящее в состав ПИФа; ограничения (обременения) указанного права - доверительного управления в пользу управляющей компании.
При этом, государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, уплачивается управляющей компанией за совершение каждого регистрационного действия - государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на такое имущество и государственную регистрацию ограничения (обременения) права - доверительного управления.
Между тем, в орган регистрации прав не представлены заявления об ограничении (обременения) права - доверительного управления в пользу управляющей компании в отношении образуемых земельных участков.
Согласно части 4 статьи 18 Закона к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона, основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 22 Закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Требования к образуемым и измененным земельным участкам установлены статьей 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой: границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, в том числе населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанностью собственников земельных участков использовать его в соответствии с их целевым назначением.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ, собственник имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
В соответствие с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" места погребения могут быть по принадлежности - государственные, муниципальные. Таким образом, кладбища не могут находится в частной собственности или собственности общественных, или религиозных организаций.
Между тем, в границах образуемого земельного участка 50:26:0150801:46:ЗУ2 располагается Рудневское кладбище, что не оспаривается заявителем.
Таким образом, для соблюдения требований действующего законодательства, в том числе о погребении и похоронном деле, использования земельных участков в соответствие с разрешенным видом использования, соблюдения законных интересов и прав третьих лиц, внесения в Единый государственный реестр недвижимости достоверных сведений государственным регистратором прав направлены соответствующие запросы ответы, на которые, поступили не в полном объеме до настоящего времени, что, соответственно, исключает возможность осуществления испрашиваемой Заявителем государственной регистрации ввиду отсутствия у регистрирующего органа полной и достоверной информации о целевом предназначении и разрешенном использовании спорного земельного участка.
Кроме того, требования к составлению межевого плана утверждены Приказом Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2022 N 68008), однако, в рассматриваемом случае представленный межевой план составлен с нарушением Приложения N 2 к приказу Росреестра от 14 декабря 2021 г. N П/0592, а именно, понятие площади установлено частью 9 статьи 22 Закона, а именно площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с Законов требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. При этом, значение площади земельных участков (частей земельных участков) в межевом плане указывается в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра (пункт 36 Требований).
При этом, площадь образуемого земельного участка 50:26:0150801:46 в представленном Заявителем межевом плане указана с нарушением указанных выше норм.
Сумма площадей образуемых земельных участков совпадает с площадью исходного земельного участка, но отличается по координатам.
При проведении пространственных проверок межевого плана, установлено, что площадь образуемого земельного участка с обозначением: 50:26:0150801:46:ЗУ2, согласно межевому плану, составляет 16 187 кв. м, а по координатам - 16 170.55 кв. м.
Кроме того, площадь исходного земельного участка, по ЕГРН составляет 72 604 кв. м. а по координатам - 72 588.24 кв м.
Таким образом, фактически имеет место наличие реестровой ошибки в площади исходного земельного участка.
При таких обстоятельствах, площадь образуемого земельного участка с обозначением 50:26:0150801:46:ЗУ2 должна составлять 16 171 кв. м, а не 16 187 кв. м.
Между тем, площадь исходного земельного участка, рассчитанная по координатам, должна совпадать с фактической площадью, либо фактическую площадь земельного участка необходимо привести в соответствие с площадью, рассчитанной по координатам.
Необходимо также отметить, что в нарушение положений пункта 1 и пункта 71 Требований, при оформлении графической части представленного обществом межевого плана кадастровым инженером применены неверные специальные условные знаки (примененные специальные условные знаки не соответствуют сведениям Единого государственного реестра недвижимости о погрешность определения характерных точек границ, земельных участках), что в рассматриваемом случае также явилось основанием к отказу в испрашиваемой государственной регистрации ввиду невозможности определения действительной площади подлежащего такой регистрации земельного участка.
При этом, Xml-схема межевого плана заполнена с нарушением пункта 4.1. Приказа Росреестра от 06.04.2016 N П/0159 "О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015 N 11/367 "Об организации работ по предоставлению в орган кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа", согласно которому в XML-файл не должны включаться реквизиты, в которых отсутствуют данные (при отсутствии данных соответствующие теги должны отсутствовать). Замена отсутствующих данных знаком "-" (прочерк) не допускается.
Кроме того, в нарушение положений пункта 77 Требований в представленном обществом межевом плане приведены ошибочно сведения о частях образуемых земельных участков, что в рассматриваемом случае также явилось основанием к отказу в осуществлении государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0150801:46 по адресу: г. Москва, поселение Новофедоровское.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации, внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливает основания приостановления осуществления учетно-регистрационных действий по решению государственного регистратора прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о государственной регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что заявителем не были своевременно устранены обстоятельства, послужившие основанием к приостановлению государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0150801:46, следовательно Управление правомерно отказало регистрирующему органу в осуществлении испрашиваемой государственной регистрации.
Означенная правовая позиция согласуется с позицией изложенной в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 15.01.2024 по делу N А40-7890/2023.
Учитывая изложенное в совокупности, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение Управления является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы общества.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.02.2024 по делу N А40-209400/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-209400/2023
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МИХАЙЛОВСКИЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ