г. Красноярск |
|
08 мая 2024 г. |
Дело N А33-28379/2023 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Яковенко И.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кройл" (ИНН 2460035158, ОГРН 1022401802070) на определение Арбитражного суда Красноярского края от "14" декабря 2023 (резолютивная часть от "02" декабря 2023) года по делу N А33-28379/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Кройл" (далее - ответчик) о взыскании с ООО "Кройл" в пользу ОАО "Российские железные дороги" в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги":
- сбора за проследование собственного локомотива по путям общего пользования в размере 136 675,20 руб.;
- процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2 611,81 руб. и начиная с 02.09.2023 начислять проценты на сумму долга 136 675,20 руб., до фактической оплаты задолженности ответчиком.
- почтовых расходов в сумме 79,80 руб.
Определением от 06.10.2023 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
Судом вынесена резолютивная часть решения от 02.12.2023, согласно которой исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2023 года.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на несоответствие выводов суда в решении фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, неполное их исследование, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Также, по мнению заявителя, журнал учета является не относимым и не допустимым доказательством - односторонним документом, заполняемым только истцом с отсутствием подписей лиц, его заполняющих
Кроме того, ответчик в жалобе указывает, что проследование локомотива (въезд/выезд) было связано с подачей/уборкой вагонов, в связи с чем оплата за маневровые работы начисляться не может. Судом первой инстанции был проигнорирован довод ответчика о том, что пути 30 и 31 являются приемоотправочными путями станции Карабула, на которые вагоны не подаются истцом и не убираются, а прибывают поездным порядком и отправляются оттуда же со станции Карабула. Заявитель утверждает, что суд фактически приравнял прибытие и отправление поездов к подаче-уборке, которая истцом не осуществлялась.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому последний возражает против доводов жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В своём отзыве истец указывает, что довод ответчика о том, что проследование локомотива связано с подачей уборкой/уборкой вагонов подлежит отклонению, так как противоречит представленным в материалы дела актам общей формы, памяткам приемосдатчика.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2024 апелляционная жалоба принята к производству.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, от 19.02.2024, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
На основании приведенной нормы права, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без осуществления протоколирования и без составления резолютивной части постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" и ООО "Кройл" заключен договор от 29.04.2021 N 3/4298 на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования N 27, 28, 30, 31 ООО "Кройл" примыкающих к станции Карабула Красноярской железной дороги при обслуживании локомотивом владельца.
Сдаваемые вагоны с железнодорожных путей необщего пользования N 30, 31 на железнодорожные пути необщего пользования N 27, 28 подаются локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузке выгрузке.
Согласно схеме станции Карабула при подаче вагонов с путей необщего пользования N 30,31 на пути необщего пользования N 27, 28 локомотив владельца от стрелочного перевода N 5 до стыка рамного рельса стрелочного перевода N 111 проследует по путям общего пользования станции Карабула.
Подпунктом "в" пункта 15 договора предусмотрено, что ООО "Кройл" оплачивает договорной сбор за проследование локомотива владельца при производстве маневровой работы, не связанной с подачей и уборкой вагонов, с вагонами и без вагонов с путей необщего пользования N 30, 31 и обратно по путям общего пользования станции Карабула в размере 619 рублей за одно проследование (с вагонами /без вагонов).
В обоснование установленного факта выезда локомотива ООО "Кройл" на пути общего пользования станции Карабула истцом в материалы дела представлена копия журнала учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) к предстоящей работе на путях общего пользования.
Записи в данном журнале подтверждают N локомотива, фамилии машиниста и составителя поездов ООО "Кройл", которые были допущены на пути общего пользования станции Карабула в определенные сутки.
Количество проследований (заездов) локомотива ООО "Кройл" по пути общего пользования станции Карабула N 12, отражено в актах общей формы N 4310, 4311, 4312, 4325, 4396, 4456, 4500, 4887, 4639, 4718, 4817, 4795, 4880, 5114, 5072, 5137, 5279, 5727, 5518.
На основании подпункта "в" пункта 15 договора в накопительной ведомости N 1505189 начислен сбор за проследование локомотива владельца при производстве маневровой работы, не связанной с подачей и уборкой вагонов, с вагонами и без вагонов с путей необщего пользования N 30, 31 и обратно по путям общего пользования станции Карабула в общей сумме 136 675,20 рублей с учетом НДС.
Накопительная ведомость N 1505189 вручалась ответчику 15.05.2023 г., в которой имеется отметка о том, что представитель ООО "Кройл" от подписи накопительной ведомостей отказался, на основании чего составлен акт общей формы 1/12 от 15.05.2023.
23.05.2023 N ИСХ-5856КРС ТЦФТО в адрес ООО "Кройл" направлена претензия с приложением расчета начисленного сбора для рассмотрения возможности добровольной оплаты.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, мотивировав указанное тем, что материалами дела подтверждается выезд локомотива ООО "Кройл" на пути общего пользования станции Карабула при производстве маневренной работы, не связанной с подачей и уборкой вагонов.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Предметом настоящего спора являются материально-правовые требования истца к ответчику о взыскании суммы сбора за проследование локомотива владельца при производстве маневровой работы, не связанной с подачей и уборкой вагонов.
Отношения, сложившиеся между сторонами, регулируются нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" (далее - УЖТ РФ, Устав) и Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 26, зарегистрированными в Минюсте 19.06.2003 N 4764.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно статье 64 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор N 3/4298 от 29.04.2021 на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования N 27, 28, 30, 31 ООО "Кройл" примыкающих к станции Карабула Красноярской железной дороги при обслуживании локомотивом владельца.
Из материалов дела следует, что между сторонами имеются разногласия в части начисления и взыскания суммы сбора в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 договора за проследование локомотива владельца при производстве маневровой работы, не связанной с подачей и уборкой вагонов, с вагонами и без вагонов с путей необщего пользования N 30, 31 и обратно по путям общего пользования станции Карабула.
Как следует из иска, на основании подпункта "в" пункта 15 договора в накопительной ведомости N 1505189 начислен сбор за проследование локомотива владельца при производстве маневровой работы, не связанной с подачей и уборкой вагонов, с вагонами и без вагонов с путей необщего пользования N 30, 31 и обратно по путям общего пользования станции Карабула в общей сумме 136 675,20 рублей с учетом НДС, что отражено в накопительной ведомости N 1505189.
Количество проследований (заездов) локомотива ООО "Кройл" по пути общего пользования станции Карабула N 12, отражено в актах общей формы N 4310, 4311, 4312, 4325, 4396, 4456, 4500, 4887, 4639, 4718, 4817, 4795, 4880, 5114, 5072, 5137, 5279, 5727, 5518.
Накопительная ведомость N 1505189 вручалась ответчику 15.05.2023 г., в которой имеется отметка о том, что представитель ООО "Кройл" от подписи накопительной ведомостей отказался, на основании чего составлен акт общей формы 1/12 от 15.05.2023.
Сумма начисленного сбора в размере 136 675,20 руб. ответчиком не оплачена.
В качестве доказательств указанных выездов в материалы дела представлены копии Журнала учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) к предстоящей работе на путях общего пользования. Записи в данном журнале подтверждают N локомотива, фамилии машиниста и составителя поездов ООО "Кройл", которые были допущены на пути общего пользования станции Карабула в определенные сутки.
Представленные доказательства подтверждают совершенные ответчиком выезды. Сам факт выездов со стороны ответчика не оспаривается.
Между тем в своих возражениях в суде первой инстанции и в доводах апелляционной жалобы ответчик указывает, что указанные выезды были совершены в связи с подачей и уборкой вагонов, вследствие чего взыскание сбора за маневровые работы в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 договора производиться не может.
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав материалы дела, заявленные доводы и возражения сторон, отклоняет довод жалобы о том, что маневровые работы были связаны с подачей и уборкой вагонов в силу следующего.
Согласно пункту 2.3. приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (ред. от 04.05.2009, с изм. от 19.12.2017) "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (далее - правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования), договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях - единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания.
Указанными договорами устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Кроме того, в указанных договорах (при среднесуточном грузообороте свыше 100 вагонов) устанавливается максимальная перерабатывающая способность погрузки и выгрузки по основным родам грузов.
Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается МПС России.
В случаях, когда владелец, пользователь железнодорожного пути необщего пользования и контрагент осуществляют своими силами и средствами отдельные работы, услуги, входящие в состав начально-конечных операций и включенных в тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом, оплата таких работ и услуг осуществляется по соглашению сторон.
Из содержания указанной нормы следует, что стороны самостоятельно устанавливают порядок подачи и уборки вагонов и прочие технические и организационные мероприятия, связанные с эксплуатацией путей необщего пользования.
В соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 "Порядок подачи и уборки вагонов" правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя этого пути, с которым заключен соответствующий договор, вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на предусмотренные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочные пути обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Согласно пункту 6 заключенного между сторонами договора, прибытие поездов с соседней станции на железнодорожные пути необщего пользования N 30, N 31 владельца производится поездным порядком локомотивом перевозчика.
После чего сдаваемые вагоны с железнодорожных путей необщего пользования N 30 N 31 на железнодорожные пути необщего пользования N 27 N 28 подаются локомотивом владельца с расстановкой по местам выгрузки, погрузки.
Исходя из абзаца 3 и 4 пункта 8 договора, после получения уведомления об окончании грузовой операции с вагонами, уборка поездов путем их отправления на соседнюю станцию с железнодорожных путей необщего пользования N 30, N 31 производится поездным порядком локомотивом перевозчика.
Из смысла пунктов 9 и 10 договора, владелец после завершения грузовых операций направляет уполномоченному лицу перевозчика уведомление о готовности вагонов к уборке (сдаче).
Таким образом, анализ условий заключенного между сторонами договора и норм действующего права позволяет сделать выводов о том, что подача и уборка осуществляется непосредственно локомотивом перевозчика на путях необщего пользования N 30, N 31 (выставочные пути). При этом дальнейшая работа, связанная с погрузкой, выгрузкой, развозом поездов по местам выгрузки, погрузки, не относится к подаче и уборке вагонов и осуществляется локомотивом владельца
Исходя из условий обслуживания путей необщего пользования передача перевозчиком вагонов производится на путях N N 30, 31, с оформлением памятки приемосдатчика и подписями сдающей и принимающей стороны. Операции по подаче и уборке вагонов считаются по факту передачи вагонов на пути 30,31 и уборке вагонов с указанных путей. Процесс подачи и уборки вагонов между сторонами согласно условиям договора завершается на путях необщего пользования N 30, N 31.
Таким образом, вагоны локомотивом перевозчика, то есть ОАО "РЖД", были поданы на согласованные в договоре пути N 30,31, где процесс подачи и уборки завершился.
Согласно схемы станции Карабула при подаче вагонов с путей необщего пользования N 30,31 на пути необщего пользования N 27, 28 локомотив владельца от стрелочного перевода N 5 до стыка рамного рельса стрелочного перевода N 111 проследует по путям общего пользования станции Карабула.
Дальнейшее передвижение, маневровые работы ответчиком осуществляются самостоятельно, в том числе сдаваемые вагоны с железнодорожных путей необщего пользования N 30 N 31 на железнодорожные пути необщего пользования N 27 N 28 подаются локомотивом владельца с расстановкой по местам выгрузки, погрузки или в связи с иными обстоятельствами, что и было осуществлено ответчиком.
При этом подача вагонов непосредственно к фронтам погрузки/выгрузки не считается операцией по подаче и уборке, так как время от передачи вагонов по памятке приемосдатчика до фактического подачи вагонов к фронту включается во время оборота вагонов на подъездном пути и отдельно не указывается в памятке приемосдатчика.
Непосредственная подача фактически является маневровой работой, связанной с расстановкой вагонов по фронтам погрузки и выгрузки с выставочного пути.
Подпунктом "в" пункта 15 договора предусмотрено, что ООО "Кройл" оплачивает договорной сбор за проследование локомотива владельца при производстве маневровой работы, не связанной с подачей и уборкой вагонов, с вагонами и без вагонов с путей необщего пользования 2 N 30, 31 и обратно по путям общего пользования станции Карабула в размере 573 рубля за одно проследование (с вагонами /без вагонов).
В соответствии с общепринятой терминологией к маневровым работам, не совмещенным во времени с подачей и уборкой вагонов относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки при локомотиве, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта (часть 2 пункта 2.7.15 Тарифного руководства N 3).
Следовательно, перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) - на другое, а также перемещение таких вагонов от места подачи/уборки - выставочных путей до фронта погрузки/разгрузки с учетом приведенных понятий, вопреки утверждению заявителя, не является маневровыми работами, связанными с подачей и уборкой вагонов. Процесс подачи /уборки завершается подачей вагонов на выставочные пути.
В свою очередь, вопреки доводам апеллянта, последующие действия владельца относятся к маневровым работам, не связанным с их подачей и уборкой
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отметил, что материалами дела подтверждается выезд локомотива ООО "Кройл" на пути общего пользования станции Карабула при производстве маневровой работы, не связанной с подаче и уборкой вагонов, в связи с чем, требования истца о взыскании 136 675,20 рублей сбора за проследование собственного локомотива по путям общего пользования обоснованное.
Доводы о том, что судом первой инстанции неправомерно приняты в качестве доказательств копии журнала учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) к предстоящей работе на путях общего пользования, поскольку они являются односторонними документами, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Из анализа указанных копий журнала следует количество выездов и заездов. Записи в данном журнале подтверждают N локомотива, фамилии машиниста и составителя поездов ООО "Кройл", которые были допущены на пути общего пользования станции Карабула в определенные сутки.
Сами по себе выезды и заезды ответчиком ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не оспариваются. Ответчик не согласен с целью указанных выездов и заездов, между тем указанные записи не содержат сведений о цели, совершенных выездов.
Истцом также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2 611, 81 руб.
Согласно статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Доводов в данной части и возражений относительно расчета процентов апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции взыскал предъявленные истцом почтовые расходы в размере 79 рублей 80 копеек, поскольку они понесены последним в связи с рассмотрением дела.
В указанной части возражений апеллянтом также не заявлено.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы дублируют доводы, приведенные в суде первой инстанции, в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании норм права и не свидетельствуют о неверном применении судом первой инстанции норм материального права, либо нарушении норм процессуального права.
Материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей относятся на заявителя (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 декабря 2023 (резолютивная часть от 02 декабря 2023) года по делу N А33-28379/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Судья |
И.В. Яковенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-28379/2023
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Красноярскэнергосбыт"
Ответчик: ООО "Кройл"