г. Пермь |
|
07 мая 2024 г. |
Дело N А71-17453/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 мая 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,
судей Коньшиной С.В., Маркеевой О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черногузовой А.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Администрации муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 января 2024 года по делу N А71-17453/2022
по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (ОГРН 1021801508156, ИНН 1833002854)
к Администрации муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления жилищнокоммунального хозяйства (ОГРН 1071840007909, ИНН 1833046562)
третьи лица: Муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Ижводоканал", Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканское патологоанатомическое бюро Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский медицинский колледж имени героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", общество с ограниченной ответственностью "Народное", Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, общество с ограниченной ответственностью "Святогор Дом"
о признании незаконным отказа в признании сетей водоснабжения и канализации бесхозяйным имуществом, о признании сети водоснабжения и канализации обладающими признаками бесхозяйного имущества, об обязании принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных сетей водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Первая Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства (далее - заинтересованное лицо, Администрация):
о признании незаконным отказа в признании сетей водоснабжения и канализации, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 57, бесхозяйным имуществом (письмо от 26.08.2022 N 9202/01-25, протокол N 43-2022 от 24.08.2022);
о признании сетей водоснабжения и водоотведения (канализации), расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, 57 обладающими признаками бесхозяйного имущества: сети холодного водоснабжения, протяженностью 878,5 м, сети водоотведения (канализации) протяженностью 1613,1 м (идентифицирующие признаки приведены в уточнении иска);
об обязании Администрации муниципального образования "Город Ижевск" в течение одного месяца с момента вступления решения суда по делу в законную силу принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных сетей водоснабжения протяженностью 878,5 м и водоотведения (канализации) протяженностью 1613,1 м, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, 57 в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и определить организацию для содержания и обслуживания указанных сетей.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП г. Ижевска "Ижводоканал", Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска, Министерство имущественных отношений УР, Министерство здравоохранения УР, Министерства здравоохранения УР, Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканское патологоанатомическое бюро Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский медицинский колледж имени героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", общество с ограниченной ответственностью "Народное", Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, общество с ограниченной ответственностью "Святогор Дом".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.01.2024 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация указывает, что спорные сети не обладают признаками бесхозяйности, согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 18:26:020162:2488, на котором расположены спорные сети, передан в постоянное (бессрочное) пользование БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики", согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 01.04.1996 сети абонента, расположенные по адресу: г. Ижевск, ул. Боткинское шоссе, 57, находятся в фактическом владении заявителя, по своему функциональному и фактическому назначению и расположению предназначены для обеспечения коммунальными ресурсами зданий больничного комплекса, строительство коммуникаций было осуществлено одновременно со зданиями больничного комплекса, а также до настоящего времени учреждением производилось обслуживание и эксплуатация инженерных сетей. По мнению апеллянта, спорные сети являются неотъемлемыми частями зданий больничного комплекса и предназначены для их функционирования. Полагает, что решение комиссии по выявлению бесхозяйных объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", является законным, поскольку отсутствовали правовые основания считать спорный участок сетей бесхозяйным. Отмечает, что Администрация готова принять спорные сети в муниципальную собственность, в связи с чем заявителю предложено привести в соответствие техническую документацию и в установленном порядке передать имущество в собственность муниципального образования "Город Ижевск", однако заявитель не желает оформлять техническую документацию на спорные сети.
До начала судебного заседания от Учреждения поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель возражает против доводов жалобы, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на территории земельного участка с кадастровым номером 18:26:020162:2488 по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 57, расположены сети холодного водоснабжения и водоотведения.
Письмом N 2722 от 28.07.2022 Учреждение обращалось в Администрацию о рассмотрении вопроса о принятии сетей холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории учреждения на учет, как бесхозяйного имущества и принятия в муниципальную собственность.
Отказ Администрации, выраженный в письме от 26.08.2022, послужил основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Признавая отказ незаконным и возлагая на Администрацию обязанность принять меры по постановке вышеуказанных сетей на учет в качестве бесхозяйных, определить организацию для содержания и обслуживания указанных сетей, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия у спорных сетей признаков бесхозяйного имущества, отсутствия правопритязания третьих лиц на указанное имущество, обязанности органа местного самоуправления в рамках своих полномочий в сфере водоснабжения населения принимать меры к надлежащему обслуживанию, в том числе бесхозяйных объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения, учету таких объектов и их обращению в муниципальную собственность.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказ в признании спорных сетей бесхозяйными мотивирован заинтересованным лицом решением Комиссии, оформленным протоколом N 43-2022 от 24.08.2022, согласно которому спорные сети не обладают признаком бесхозяйного имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 3). С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них (п. 5).
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Согласно п. 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества (п. 4 Порядка).
В п. 5 Порядка указано, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно п. 4.3) ч. 1 ст. 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации и т.д.
В силу приведенных выше положений действующего законодательства орган местного самоуправления, как орган, на котором лежит обязанность по организации в границах поселения вопросов электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения обязан выявлять бесхозяйные объекты, входящие в систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принимать их на учет, и до перехода к нему права собственности на такие объекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязан организовать управление бесхозяйными объектами.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 N 1150/13 недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в ЕГРП, не может быть признано бесхозяйным, если оно находится в фактическом владении лица, осуществляющего правомочия собственника, и существуют правопритязания на это имущество.
Установив отсутствие зарегистрированных прав в отношении спорных сетей водоснабжения и водоотведения, правопритязаний иных лиц на это имущество, при этом заявитель не является законным владельцем указанных сетей, спорные сети в его оперативное ведение не переданы, в реестре собственности Удмуртской Республики не учитываются, а равно и в реестре муниципальной собственности, фактически спорные участки сети образуют централизованную систему водоснабжения и водоотведения, являются транзитными и предназначены для обслуживания привлеченных к участию в деле третьих лиц, заинтересованное лицо в силу положений Закона N 131-ФЗ и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ в целях решения вопросов местного значения обладает необходимыми полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, суд правомерно признал отказ Администрации, изложенные в письме от 26.08.2022 N 9202/01-25, незаконным, признав сети бесхозяйными, обязал заинтересованное лицо принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных вышеуказанных сетей и определить организацию для содержания и обслуживания указанных сетей.
Доводы апеллянта об отсутствии признаков бесхозяйности в связи с тем, что спорные сети расположены в пределах земельного участка с кадастровым номером 18:26:020162:2488, находятся в фактическом владении заявителя, по своему функциональному и фактическому назначению и расположению предназначены для обеспечения коммунальными ресурсами зданий больничного комплекса, строительство коммуникаций было осуществлено одновременно со зданиями больничного комплекса нахождения, рассмотрены судом апелляционной инстанции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Поскольку спорные сети транзитом проходят через территорию заявителя, фактически представляют собой участки централизованной системы водоснабжения и водоотведения, необходимые для обеспечения ресурсом, коммунальными услугами третьих лиц, что подтверждено материалами дела, суд обоснованно отклонил доводы заинтересованного лица о принадлежности спорных сетей заявителю, оснований полагать спорный сети относящимися к имуществу Учреждения не установлено.
Доводы апеллянта о наличии подписанного заявителем акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 01.04.1996 были предметом рассмотрения суда и правомерно отклонены, поскольку заявителем представлен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 5489-22А/20/547 от 02.12.2020, заключенный между с МУП г. Ижевска "Ижводоканал", приложение N 1 к которому - акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, сторонами не подписан. В пункте 2 указанного договора установлено, что в случае если акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не подписан сторонами договора, то граница эксплуатационной ответственности определяется в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая, что спорные участки водоснабжения и водоотведения являются транзитными, оснований полагать заявителя владельцем этой сети не имеется.
Доказательств осуществления Учреждением обслуживания эксплуатации инженерных сетей материалы дела не содержат, при этом в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ именно организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Частью 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
Отсутствие у заявителя технической документации на спорные сети не может являться основанием для уклонения заинтересованного лица от принятия решения о дальнейшей судьбе спорного имущества.
При названных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со статьей 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 января 2024 года по делу N А71-17453/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
С.В. Коньшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-17453/2022
Истец: Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики"
Ответчик: Отраслевой орган Администрации города Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска
Третье лицо: Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики", БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 МЗ УР", Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканское патологоанатомическое бюро Министерства здравоохранения УР", ГУАиГ Администрации г. Ижевска, Министерство здравоохранения по УР, Министерство имущественных отношений УР, МУП г. Ижевска "Ижводоканал", ООО "Народное", ООО "Святогор Дом", Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска