г. Москва |
|
08 мая 2024 г. |
Дело N А40-110200/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
УПРАВЫ РАЙОНА СОЛНЦЕВО ГОРОДА МОСКВЫ
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2024 по делу N А40-110200/23
по заявлению АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК"
к УПРАВЕ РАЙОНА СОЛНЦЕВО ГОРОДА МОСКВЫ,
третьи лица: ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ; ГБУ Г. МОСКВЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ",
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Карташова И.В. по доверенности от 10.01.2024; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением УПРАВЕ РАЙОНА СОЛНЦЕВО ГОРОДА МОСКВЫ (далее - управа) о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги и об обязании управы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решением суда от 22.01.2024 заявление было удовлетворены.
Управа не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель управы в судебном заседании поддержал свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управы, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.12.2022 обществом в управу через ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", МФЦ района Раменки было подано заявление о предоставлении компенсации в форме гранта (далее - заявление) в размере 200 000 руб. - сумма административного штрафа по делу об административном правонарушении, во исполнение постановления Солнцевского районного суда г. Москвы N 5-2953/2021 от 20.07.2021.
В подтверждение принятия заявления МФЦ района Раменки выдана расписка рег. N 2345948-2022 от 18.12.2022. В расписке указано, что вместе с заявлением представлены и приняты следующие документы: доверенность, постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, свидетельство о присвоении ИНН/уведомление о постановке на учет, документ, подтверждающий уплату штрафа, заявление, выписка из ЕГРЮЛ, иные документы, в том числе документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ).
Так как в нарушение установленного срока управой не было принято решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта, это послужило основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что не рассмотрение в 60-ти дневный срок со дня поступления в МФЦ района Раменки обращения общества от 18.12.2022 является незаконным и нарушает права и охраняемые законом интересы общества.
Как следует из материалов дела, Правительством Москвы 24.05.2022 было принято Постановление N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" (далее - Постановление N921-ПП).
Постановление N 921-ПП предусматривает возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 2.1 Постановления N 921-ПП установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ и статьей 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Согласно пункту 2.3 Постановления N 921-ПП компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка к предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - совместный приказ).
Согласно п. 4 совместного приказа компенсация предоставляется на основании заявления о предоставлении компенсации по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему приказу (далее - заявление), подаваемого плательщиком административного штрафа, его представителем через филиалы МФЦ по экстерриториальному принципу в органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, возбудившие (рассмотревшие) соответствующие дела об административных правонарушениях.
Пунктом 5 совместного приказа установлены документы, предоставляемые вместе с заявлением о предоставлении компенсации в МФЦ.
В силу пункта 9 совместного приказа при подаче заявления работник МФЦ существляет прием и регистрацию заявления и документов с использованием автоматизированной информационной системы многофункциональных центров в день обращения с заявлением; беспечивает при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, передачу в течение трех рабочих дней заявления и документов на бумажном носителе в орган исполнительной власти города Москвы или государственное казенное учреждение города Москвы в соответствии с наименованием органа исполнительной власти города Москвы или государственного казенного учреждения города Москвы, указанным в решении суда либо постановлении о назначении административного штрафа; отказывает заявителю в приеме заявления и выдает по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа при наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных п. 8 настоящего порядка. Взаимодействие органа исполнительной власти города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы с МФЦ осуществляется на основании заключаемых соглашений о взаимодействии.
Согласно пункта 11.1 совместного приказа орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы в течение 30 календарных дней для индивидуальных предпринимателей или 60 календарных дней для юридических лиц с момента подачи заявителем документов, указанных в п. 5 настоящего порядка, принимает решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта.
При наличии оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных п. 12 порядка, орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы в срок 7 календарных дней со дня принятия решения об отказе направляет заявителю на адрес электронный почты (в случае отсутствия адреса электронной почты - на почтовый адрес), указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта с указанием причин отказа.
Согласно пункту 13 совместного приказа орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы также направляет копию уведомления об отказе в предоставлении компенсации в МФЦ по месту подачи заявителем заявления в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе.
Пунктом 17 Совместного приказа установлено, что органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы, осуществляющими принятие решения о предоставлении компенсаций в соответствии с настоящим порядком, являются, в том числе, Префектуры административных округов города Москвы (управы районов города Москвы).
В соответствии с Положением об Управе района города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, Управа района города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы
Из материалов дела следует, что заявление общества от 18.12.2022 было принято МФЦ района Раменки, о чем выдана расписка рег. N 2345948-2022 от 18.12.2022. Оснований для отказа в приеме заявления МФЦ не усмотрело, передав заявление с пакетом документов в Префектуру Западного административного округа города Москвы. Между тем, в соответствии с п.11 совместного приказа обращение общества не было рассмотрено органом исполнительной власти города Москвы.
Учитывая, что представление заявления непосредственно в управу ни Постановлением N 921-ПП, ни совместным приказом не предусмотрена, апелляционный суд считает, что подача заявления в МФЦ района Раменки и принятие заявления влекут за собой обязанность органа исполнительной власти города Москвы рассмотреть обращение общества по существу. При этом физическое не поступление документов в управу не имеет правового значения, так как возможность возврата принятых МФЦ документов обратно заявителю ни Постановлением N 921-ПП, ни совместным приказом не установлена, решение об отказе в предоставлении компенсаций не выносилось, общество не может повлиять на порядок взаимодействия органа исполнительной власти города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы с МФЦ.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что не рассмотрение в 60-дневный срок со дня поступления в МФЦ обращения общества о предоставлении государственной услуги "Выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве", является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу судебное решение является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2024 по делу N А40-110200/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110200/2023
Истец: АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА СОЛНЦЕВО ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГБУ г. Москвы "Многофункциональный центры предоставления государственных услуг города Москвы"