г. Саратов |
|
14 мая 2024 г. |
Дело N А57-27770/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Батыршиной Г.М.,
судей Грабко О.В., Судаковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гаврилина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области на определение Арбитражного суда Саратовской области от 13 декабря 2023 года по делу N А57-27770/2021
по заявлению конкурсного управляющего о взыскании с администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области компенсации за переданное имущество
по делу о признании Хвалынского муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (412780, Саратовская обл., г. Хвалынск, ул. Советская, 79, ОГРН 1026401678270, ИНН 6448009293) несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании представителя администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области - Ивановой Ю.А., действующей на основании доверенности от 26.01.2024, представителя Федеральной налоговой службы в лице управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Баранова А.С., действующего на основании доверенности от 31.01.2024,
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Саратовской области от 27.05.2022 (резолютивная часть от 26.05.2022) должник - Хвалынское МУП "Водоканал", признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура наблюдения; временным управляющим должника утверждена Бурая Н.А.
Публикация сообщения о признании должника банкротом и введении в отношении него процедуры наблюдения произведена в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве N 8925681 от 02.06.2022; в газете "Коммерсантъ" - N 64010029437 стр. 213, N 103(7304) от 11.06.2022.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.09.2022 (резолютивная часть решения от 26.09.2022) должник - Хвалынское МУП "Водоканал", признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Саратовой области от 30.09.2022 (резолютивная часть решения от 26.09.2022) конкурсным управляющим должника - Хвалынское МУП "Водоканал", утвержден Шалагин О.Н.
Сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении процедуры конкурсного производства опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве N 9736620 от 28.09.2022, а также в газете "Коммерсантъ" N 202(7403) от 29.10.2022.
В Арбитражный суд Саратовской области обратился конкурсный управляющий о взыскании компенсации за переданное имущество, с учетом принятых судом уточнений, в размере балансовой стоимости в сумме 22914184,35 руб.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 13.12.2023 заявление конкурсного управляющего удовлетворено частично, с администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области в пользу Хвалынского муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ" взыскана компенсация за переданное имущество в размере 16613994,71 руб., в удовлетворении остальной части отказано.
Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которых просит определение Арбитражного суда Саратовской области от 13.12.2023 отменить, в удовлетворении заявления о взыскании компенсации за переданное имущество отказать.
Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области в обоснование апелляционной жалобы указала, что при определении размера компенсации судом не принимались во внимание технические характеристики передаваемых объектов водоснабжения (водоотведения), не учитывалась длительность их эксплуатации и их износ, что повлечет финансовые затраты на ремонт и содержание, а также не учтены возможности бюджета муниципалитета. Учитывая указанные обстоятельства, апеллянт просил во взыскании компенсации за уменьшение конкурсной массы отказать в полном объеме.
В дополнениях к апелляционной жалобе от 12.03.2024 Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области просила обжалуемое определение изменить, снизив размер компенсации до 10 процентов от остаточной стоимости имущества, исходя из актуальной остаточной балансовой стоимости в сумме 8980943,03 руб., установленной постановлением Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области от 12.03.2024.
В дополнениях к апелляционной жалобе от 08.04.2024 Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области просила обжалуемое определение изменить, снизив размер компенсации до 10 процентов от остаточной стоимости имущества, исходя из актуальной остаточной балансовой стоимости в сумме 7923357,33 руб., установленной постановлением Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области от 12.03.2024. Администрация полагает, что взыскание компенсации необходимо определить без учета стоимости товарно- материальных ценностей на сумму 1057585,70 руб., поскольку товарно- материальные ценности, указанные в акте приема-передачи не относятся к объектам водоснабжения и водоотведения.
В судебном заседании представитель Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области просила определение Арбитражного суда Саратовской области от 13.12.2023 изменить, максимально снизив размер компенсации за уменьшение конкурсной массы, учитывая дефицит бюджета района и существенного износа переданного имущества.
Представитель уполномоченного органа просил определение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в обособленном споре, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
07.05.2024 конкурсным управляющим Шалагиным О.Н. заявлено письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с наличием в акте приема-передачи имущества от 30.04.2023 арифметических ошибок, подлежащих исправлению по согласованию с администрацией Хвалынского муниципального района Саратовской области.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.
В соответствии с частью 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Положения статьи 158 АПК РФ носят диспозитивный характер и применяются по усмотрению суда. В каждой конкретной ситуации суд, исходя из обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, самостоятельно решает вопрос об отложении судебного разбирательства по делу, за исключением тех случаев, когда суд обязан отложить рассмотрение дела ввиду невозможности его рассмотрения в силу требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
На возможное наличие арифметических ошибок внимание участников обособленного спора обращено в судебном заседании 11.04.2024.
Доказательств невозможности устранения арифметических ошибок до дня судебного заседания, 07.05.2024, суду апелляционной инстанции не представлено.
Доказательств наличия каких-либо объективных препятствий для устранения вопросов о наличии арифметических ошибок в судебном заседании 07.05.2024 в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии уважительных причин для отложения судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего Шалагина О.Н. об отложении судебного разбирательства.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в обособленном споре, надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание.
Представитель конкурсного управляющего в судебном заседании до отложения просил определение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, полагая, что расчет компенсации за уменьшение конкурсной массы соразмерен, рассчитан с учетом баланса интересов сторон.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Хвалынское МУП "Водоканал" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.12.2002.
Учредителем и собственником имущества Хвалынское МУП "Водоканал" является Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области.
Основным видом деятельности Хвалынское МУП "Водоканал" является 36.00 - забор, очистка и распределение воды.
Уставом предусмотрено, что имущество предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения; доходов от деятельности предприятия; иных не противоречащих законодательству источников.
Постановлением Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области от 07.11.2014 N 1685 (с изменениями и дополнениями от 14.05.2018) за Хвалынское МУП "Водоканал" на праве хозяйственного ведения закреплено имущество: нежилое двухэтажное здание, расположенное по адресу: г. Хвалынск, ул. Советская, д.79, кадастровый номер: 64:49:010739:80; нежилое здание (гараж), расположенное по адресу: г. Хвалынск, ул. Советская, д.79, кадастровый номер: 64:49:0000000:1561
На остальные объекты право хозяйственного ведения зарегистрировано не было.
28.04.2023 в Администрацию Хвалынского муниципального района поступило уведомление о передаче имущества в муниципальную собственность. Согласно акта приема-передачи имущества, находящегося в хозяйственном ведении в Хвалынском МУП "Водоканал" по состоянию на 30.04.2023, передается имущественный комплекс балансовой стоимости 22914184,35 рублей, остаточной стоимости 16673435,42 рублей.
30.04.2023 между администрацией Хвалынского муниципального района Саратовской области и Хвалынское МУП "Водоканал" подписан акт приема-передачи имущества, находящегося в хозяйственном ведении Хвалынское МУП "Водоканал".
Полная балансовая стоимость объектов централизованного водоснабжения Хвалынское МУП "Водоканал", подлежащих передаче администрации составила 22914184,35 руб., из них стоимость объектов водоснабжения и водоотведения в размере 21856598,65 руб., иного имущества (товарно-материальные ценности) 1117026,41 руб.
В ходе конкурсного производства оценка стоимости объектов водоснабжения, с привлечением независимого оценщика не производилась.
В адрес конкурсного управляющего 05.05.2023 поступило требование мажоритарного конкурсного кредитора ПАО "Саратовэнерго" о взыскании с Администрации Хвалынского МР денежной компенсации по данным бухгалтерского баланса. В связи с чем, и на основании действующего законодательства и должна быть произведена компенсация, денежные средства от которой подлежат включению в конкурсную массу для дальнейшего удовлетворения требований кредиторов.
В связи с передачей объектов водоснабжения муниципальному собственнику, последнему было предложено оплатить в пользу Хвалынского МУП "Водоканал" сумму компенсации уменьшения конкурсной массы в размере стоимости переданных активов, определенных на основании бухгалтерского учета должника - 22914184,35 руб.
До настоящего времени сумма компенсации уменьшения конкурсной массы на банковский счет, указанный в уведомлении, не поступала.
Конкурсный управляющий должника, полагая, что возврат должником муниципалитету объектов водоснабжения (водоотведения) свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны собственника - администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области, обратился в суд с настоящим заявлением о взыскании балансовой стоимости переданного имущества в сумме 22914184,35 руб.
Суд первой инстанции установил, что указанный размер компенсации является чрезмерным, учитывая социальную значимость спорного имущества, его техническое состояние, размер остаточной стоимости, взыскал с администрации Хвалынского муниципального района в конкурсную массу должника компенсацию изъятого имущества в размере 100% остаточной стоимости имущества, а именно 16613994,71 руб.
Суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт подлежащим изменению в части определения суммы компенсации за изъятие имущества, исходя из следующего.
По смыслу пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве включению в конкурсную массу подлежит имущество, которое имеется в фактическом наличии.
Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в случаях, установленных законом, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество (пункты 1, 2 статьи 131 Закона о банкротстве).
Пунктами 1 и 2 статьи 132 Закона о банкротстве предусмотрено, что при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника, изъятого из оборота имущества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально-значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 указанного Федерального закона.
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 указанной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 132 Закона о банкротстве).
В силу пункта 6 статьи 132 Закона о банкротстве передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 данной статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Вместе с тем наличие у должника имущества, которое в силу своей социальной значимости в конкурсную массу не включается и у конкурсного управляющего отсутствует возможность его продажи посредством торгов, лишает кредиторов права рассчитывать на соблюдение их имущественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2010 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Закон о водоснабжении является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П).
Таким образом, невозможность включения указанного имущества в конкурсную массу должника не лишает его права на получение разумной компенсации их стоимости в целях пополнения конкурсной массы и удовлетворения требований кредиторов.
Учитывая, что спорное имущество представляет собой единый комплекс, предназначенный для оказания социально значимых услуг, и необходимый должнику для осуществления им деятельности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что должник в данном случае не лишен права на справедливую компенсацию. Обратный подход может привести к необоснованному освобождению собственника муниципального предприятия от обязанности по выплате компенсации стоимости изъятого у должника имущества, ранее предоставленного ему для осуществления своей деятельности.
При определении размера компенсации суд первой инстанции учитывал баланс публичных интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), и частных интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр.
Определяя размер компенсации, подлежащий взысканию с муниципального образования, конкурсный управляющий изначально исходил из балансовой стоимости переданного комплекса имущества.
Сложившаяся на данный момент судебная практика исходит из определения размера компенсации уменьшения конкурсной массы именно из остаточной балансовой стоимости (определения Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2023 N 306- ЭС22-24472, от 20.06.2022 N 301-ЭС17-14863(13), от 14.06.2023 N 310-ЭС22-911(2)), а не самой балансовой стоимости имущества.
Конституционный Суд РФ в постановлении N 8 от 16.05.2000, указал, что до законодательного разрешения вопросов о размере и порядке компенсации необходимо взыскивать разумную компенсацию, обеспечивающую соблюдение как публичных (сохранение целевого назначения социально значимых объектов), так и частных интересов (возможность кредиторов получить соразмерное удовлетворение своих требований за счет имущества должника, осуществлявшего социально значимую функцию муниципалитета).
При этом, как указанным Постановлением, так и Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019) регламентировано, что социальное предназначение объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость.
Кроме того, доходная часть бюджета администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области состоит в большей части из поступлений от налогов: налога на доходы физических лиц, поступления по единому сельскохозяйственному налогу, налог на имущество физических лиц, поступлений земельному налогу и государственной пошлины. Увеличение данных налогов не допустимо, так как проценты отчислений установлены и зафиксированы законодательно. Остальная доходная часть бюджета состоит из безвозмездных поступлений в виде субсидий, дотаций и субвенций, расходы по которым идут на конкретные цели и мероприятия.
Решением Собрания Хвалынского муниципального района от 13.12.2023 N 781 был утвержден бюджет Хвалынского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Бюджет).
Бюджет сформирован в условиях жесткой экономии, параметры бюджета сбалансированы. Положения части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусматривают, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Факт возврата в муниципальную собственность указанного выше имущества, ответчиком не оспаривался, следовательно, за данные объекты подлежит возмещению стоимость переданного имущества.
Необходимо принимать во внимание, что социально-значимые объекты находились в фактическом хозяйственном ведении должника, следовательно, должник и его кредиторы вправе рассчитывать на получение соответствующей компенсации их стоимости.
Материалами дела подтверждено, что действительная остаточная стоимость имущества, составляющего объекты системы водоснабжения и (или) водоотведения и иное имущество, составляющее единый комплекс, по состоянию на 30.04.2023 составила 15556409,01 руб. При определении действительной остаточной стоимости учтена степень износа имущества, его техническое состояние, год постройки и год выпуска.
Остаточная стоимость спорного имущества служит лишь одним из ориентиров при определении справедливой компенсации; исходя из необходимости целевого назначения, социальной значимости и состояния изъятых объектов, сумма, подлежащая взысканию подлежит определению в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств соответствующего дела, при соблюдении принципов разумности и соразмерности, а также обеспечения баланса публичных и частных интересов.
Как следует из материалов дела, износ объектов водоснабжения и воодоотведения составляет 70 процентов, требует постоянного текущего и капитального ремонта либо реконструкции.
В целях выполнения полномочий по обеспечению водоснабжения в городе Хвалынске Саратовской области, 02.05.2023 спорные объекты водоснабжения и водоотведения закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Хвалынский водоканал".
Согласно письма муниципального унитарного предприятия "Хвалынский водоканал" от 06.03.2024 в период с апреля 2023 по настоящее время количество аварийных ситуаций, потребовавших устранения и проведения работ на объектах водоснабжения и водоотведения составило 21, на содержание объектов за истекший период затраты составили 29875128,02 руб.
Учитывая социальную значимость спорного имущества, его техническое состояние, в частности, срок эксплуатации водопровода с 1954 года, размер требований кредиторов должника, размер остаточной стоимости, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о взыскании с администрации в конкурсную массу должника компенсации за изъятое имущество, составляющее единый комплекс, в размере 10% остаточной стоимости имущества, а именно 1555640,90 руб.
Суд апелляционной инстанции считает размер подлежащей взысканию в пользу должника компенсации соответствующим принципам справедливости и обеспечения разумного баланса между частноправовыми (кредиторы) и публичными интересами (муниципалитет), является разумным и соразмерным.
Указанная позиция согласуется с правоприменительной практикой, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 17.11.2021 N Ф06-29339/2018 по делу N А57-17489/2016, постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2023 N 12АП-3999/2023 по делу N А57-832/2017, постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 по делу N А57-18874/2019.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о необходимости при определении размера компенсации учитывать постановление администрации Хвалынского муниципального района от 12.03.2024, устанавливающее актуальную стоимость имущества, подлежат отклонению, поскольку в данном случае подлежит учету стоимость, установленная на дату подписания акта приема-передачи спорного имущества - 30.04.2023.
Относительно стоимости имущества не признанного объектами систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, вместе с тем являющего составной частью единого имущественного комплекса, обозначенного в акте приема передачи от 30.04.2023 как "Перечень ТМЦ" суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Объекты водоснабжения и водоотведения не могут быть переданы без товарно-материальных ценностей, поскольку они требуются как для обслуживания самих объектов водоснабжения и водоотведения, так и для организации работ по использованию указанных объектов. Реализация имущества конкурсным управляющим в данном случае не целесообразна, поскольку товарно-материальные ценности имеют существенный износ, организация торгов требует денежных средств, а указанные ТМЦ в том числе необходимы для бесперебойного функционирования предприятия водоснабжения и водоотведения -муниципальное унитарное предприятие "Хвалынский водоканал".
Доводы администрации о необходимости исключения из размера компенсации стоимости указанных ТМЦ несостоятельны, поскольку администрация не отказалась от принятия данного имущества, кроме того, исключение из этого списка ТМЦ, не относящихся к организации работ по использованию указанных объектов не приведет к существенному пополнению конкурсной массы, поскольку организация процесса реализации конкурсным управляющим данных предметов потребует гораздо больших затрат нежели полученный материальный результат. В связи с чем, товарно-материальные ценности обосновано переданы администрации вместе с объектами водоснабжения и водоотведения на возмездной основе и подлежат компенсации.
Вместе с тем компенсация должна быть соразмерной с точки зрения обеспечения справедливого баланса между публичными и частными интересами.
Материалами дела подтверждено, что действительная остаточная стоимость имущества, составляющего товарно-материальные ценности для организации и выполнения работ по использованию объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения, по состоянию на 30.04.2023 составила 1117026,41 руб. (133 347,20 руб.+134268,54 руб.+2080 руб.+160825,15 руб.+2659,91 руб.+3437,55 руб.+285637,42 руб.+1150 руб. +14580 руб.+49729 руб.+53839,31 руб.+520 руб.+182342 руб.+31100,33 руб.+61510 руб.). При определении действительной остаточной стоимости учтена степень износа имущества.
Остаточная стоимость спорного имущества служит лишь одним из ориентиров при определении справедливой компенсации; сумма, подлежащая взысканию подлежит определению в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств соответствующего дела, предмета оценки, при соблюдении принципов разумности и соразмерности, а также обеспечения баланса публичных и частных интересов.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что товарно-материальные ценности переданы на баланс Администрации в рабочем состоянии, обеспечивающем бесперебойное организацию работы по водоснабжению населения.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что в настоящее время в реестр требований кредиторов должника включены требования в размере более 29 млн. руб., размер текущих обязательств превышает 4 млн. руб., иного имущества, включенного в конкурсную массу, у должника не имеется.
Передача спорного имущества администрации, не передавая на торги, не должна лишать должника права на получение разумной, справедливой компенсации, обеспечивающей баланс между публичными и частными интересами.
Учитывая изложенное суд апелляционной инстанции считает, что с администрации в конкурсную массу должника подлежит взысканию компенсация за переданные в составе единого комплекса товарно-материальные ценности в размере полной остаточной стоимости имущества, а именно 1117026,41 руб.
При таких обстоятельствах, у арбитражного суда апелляционной инстанции имеются правовые основания для изменения оспариваемого судебного акта в части в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Саратовской области от 07 декабря 2023 года по делу N А57-27770/2021 изменить в части взыскания с Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области компенсации за изъятие из конкурсной массы имущества должника в размере 16613994,71 руб.
Взыскать с Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области в пользу Хвалынского муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ" компенсацию за изъятие из конкурсной массы должника имущества - объектов водоснабжения и водоотведения в размере 1 555 640,90 руб., за изъятие иного имущества из конкурсной массы должника в размере - 1117026,41 руб., всего в сумме 2 672 667,31 руб.
В остальной части определение Арбитражного суда Саратовской области от 07 декабря 2023 года по делу N А57-27770/2021 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в кассационном порядке в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший определение.
Председательствующий судья |
Г.М. Батыршина |
Судьи |
О.В. Грабко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-27770/2021
Должник: МУП Хвалынское "Водоканал"
Кредитор: ПАО Саратовэнерго
Третье лицо: Администрация Хвалынского МО СО, Ассоциация антикризисных управляющих, в/у Бурая Н.А., Государственная инспекция по маломерным судам по СО, Государственная инспекция по надзору за тех состоянием самоходных машин, ГУ Региональный отдел информационного обеспечения УГИБДД МВД, Комитет государственного регулирования тарифов СО, Министерство промышленности и энергетики Саратовской области, Министерство строительства и ЖКХ по Саратовской области, МРИ ФНС N22 по СО, Управление Росреестра по СО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, УФАС по СО, финансовое управление Администрации Хвалынского Муниципального района, Хвалынское РОСП, Хламов Сергей Александрович, Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области, ГАУ, Межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской и Пензенской областям, МУ Росприроднадзора по Пензенской облласти, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Прокуратура Саратовской области, СПССК ХВАЛЫНСКИЙ САД, Умяров З.Я., УФНС России по Саратовской области, ФНС России МРИ N 20 по СО, Шалагин О.Н
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5983/2024
30.05.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2760/2024
14.05.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-150/2024
08.02.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10988/2023
30.09.2022 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-27770/2021