г. Чита |
|
14 мая 2024 г. |
дело N А10-6039/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Будаевой Е.А., Подшиваловой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Гиргушкиной Н.А. при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Дамбиевой С.Б. апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Коммунальщик" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 февраля 2024 года по делу N А10-6039/2023 по заявлению товарищества собственников жилья "Коммунальщик" (ОГРН 1110327000783, 0326496289) к Администрации г. УланУдэ (ОГРН 1020300979192, ИНН 0323076085) о признании незаконным распоряжения N 526-р от 14 августа 2023 года "О формировании фонда капитального ремонта на счете НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия",
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия" (ОГРН 1140327006951, ИНН 0326522362), Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (ОГРН 1150327025386, ИНН 0326543073),
при участии в судебном заседании:
от товарищества собственников жилья "Коммунальщик" - Эдильгириевой М.Н. - представителя по доверенности от 04.04.2023, Юрченко В.В. - представителя по доверенности от 25.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Коммунальщик" (далее - заявитель, ТСЖ "Коммунальщик" или товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Улан-Удэ (далее также - Администрация) о признании незаконным распоряжения от 14.08.2023 N 526-р "О формировании фонда капитального ремонта на счете НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия" (далее - распоряжение от 14.08.2023 N 526-р).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия" (далее - НО "Фонд капитального ремонта" или Фонд), Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее - Госстройжилнадзор).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 февраля 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ТСЖ "Коммунальщик" обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считая его незаконным, необоснованным по доводам, изложенным в жалобе.
Товарищество указывает, что судом первой инстанции не был принят во внимание и не был оценен ряд юридически значимых обстоятельств, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; судом были допущены нарушения норм материального и процессуального права и единообразие в применении и толковании судами норм права. Судом первой инстанции не была произведена оценка всех доводов и доказательств истца и в судебном акте отсутствует указанная оценка доводов.
Как следует из апелляционной жалобы, владелец специального счета должен подавать два вида отчетов - ежегодный и ежемесячные. В ежемесячных отчетах необходимо было указывать только сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт (нарастающим итогом по состоянию на первый день месяца, следующего за расчетным периодом).
Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора и судом первой инстанции сумма задолженности не указана и не было определено пропорциональное соотношение размера фактических поступлений взносов на капитальный ремонт к размеру начисленных взносов на капитальный ремонт.
Товарищество не согласно с выводами суда о том, что товариществом в срок до 03.07.2023 не представлены в Госстройжилнадзор документы, подтверждающие погашение задолженности по взносам на капитальный ремонт, как и не представлены доказательства о принятии Товариществом исчерпывающего комплекса мер, направленных на погашение задолженности по взносам на капитальный ремонт
ТСЖ "Коммунальщик" проводило работу о взыскании задолженности с собственников помещений, это подтверждается выписками за 2023 года и январь 2024 года.
Также ТСЖ "Коммунальщик" сообщало, что несвоевременно поступают денежные средства в виде субсидий от органа социальной защиты населения, что влияет на формирование отчета.
Согласно выписке со специального счета денежные средства в размере свыше 50% от размера начисленных взносов поступали ежемесячно.
В судебном заседании представители товарищества поддержали доводы жалобы.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных суд Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей товарищества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в многоквартирном доме, находящемся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 81, собственники помещений определили в установленном порядке способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья "Коммунальщик".
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 81, оформленным протоколом от 30.04.2014 N 6, выбран способ формирования фонда капитального ремонта - путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; владельцем специального счета выбрано ТСЖ "Коммунальщик", утвержден размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт - в размере минимального взноса, предусмотренного НПА.
В адрес МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" поступила информация Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от 04.07.2023 N 44-01-19-21-И1705/23, которой сообщено, что владельцу специального счета по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 81, в соответствии с частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) направлено уведомление от 30.01.2023 N 01/23-УК о фактической собираемости сборов взносов на капитальный ремонт менее 50%. На момент направления письма от 04.07.2023 N 44-01-19-21-И1705/23 задолженность товариществом не погашена (том I, л.д. 35).
На основании поступившего уведомления в соответствии с частью 10 статьи 173 ЖК РФ Администрацией г. Улан-Удэ принято распоряжение от 14.08.2023 N 526-р о формировании фонда капительного ремонта на счете НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республики Бурятия" (том I, л.д. 10).
Полагая, что указанное распоряжение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, ТСЖ "Коммунальщик" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Администрацией требований.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого распоряжения закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим распоряжением.
При отсутствии хотя бы одного из обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 169 ЖК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть определен, в том числе, размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Как указывалось выше, протоколом от 30.04.2014 N 6 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 81, выбран способ формирования фонда капитального ремонта - путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, владельцем специального счета выбрано ТСЖ "Коммунальщик", утвержден размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт - в размере минимального взноса, предусмотренного НПА (7 рублей 70 копеек) за квадратный метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику, в месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
В случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок (часть 8 статьи 173 ЖК РФ).
Согласно части 9 статьи 173 ЖК РФ владелец специального счета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.
На основании части 10 статьи 173 ЖК РФ, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия займа и (или) кредита за проведенный капитальный ремонт, которые не погашены в сроки, установленные договором займа и (или) кредитным договором, и погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, из приведенных нормативных положений следует, что если в течение пяти месяцев со дня получения владельцем специального счета уведомления о наличии задолженности по взносам на капитальный ремонт собственники помещений в многоквартирном доме не погасили такую задолженность и не известили об этом орган государственного жилищного надзора, последний доводит эту информацию до сведения органа местного самоуправления, который в свою очередь принимает решение о формировании фонда капитального ремонта по многоквартирному дому на счете регионального оператора.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что общая площадь помещений в МКД составляет 20 314,2 кв.м.
В материалы дела ТСЖ "Коммунальщик" представлены отчеты о перечислении взносов на капитальный ремонт, поступивших на специальный счет ТСЖ "Коммунальщик" за 2022 год, январь - июль 2023 года.
В соответствии с представленными отчетами ежемесячное начисление взносов на капитальный ремонт в 2022 году составило 134 006 рублей 80 копеек, в 2023 году - 143 102 рубля 90 копеек. Таким образом, за 2022 год начислено - 1 608 081 рубль 60 копеек, за первое полугодие 2023 года - 858 617 рублей 40 копеек.
Вместе с тем в материалы дела также представлен отчет о перечислении взносов на капитальный ремонт за 2022 год (том I, л.д. 70), из которого следует, что за 2022 год начислено 2 011 105 рублей 80 копеек, поступило - 1 111 283 рубля 81 копейка. За период с 2014 по 2022 год сформирован фонд на капитальный ремонт в размере 10 638 752 рубля 63 копейки, перечислено на специальный счет - 6 819 262 рубля 23 копейки.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Госстройжилнадзор при проведении профилактических мероприятий в отношении ТСЖ "Коммунальщик" выявил, что фактический размер денежных средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: г. УланУдэ, ул. Смолина, д. 81, на специальный счет товарищества, составляет менее 50% от размера средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт.
В обоснование указанного обстоятельства в материалы дела представлена выписка по операциям по специальному счету ТСЖ "Коммунальщик" за период с 01.01.2022 по 16.11.2023. В соответствии с указанной выпиской банка за указанный период на специальный счет ТСЖ поступили денежные средства в размере 516 079 рублей 30 копеек. Остаток по счету на конец периода составляет 3 143 542 рубля 56 копеек.
В силу указанного, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в рассматриваемом случае размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее пятидесяти процентов от размера представленных к оплате счетов.
Заявитель со своей стороны доказательств, подтверждающих тот факт, что размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт в спорный период составлял более пятидесяти процентов от размера представленных к оплате счетов, не представил.
При этом, как следует из материалов дела, работы по капитальному ремонту МКД не производились.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления Госстройжилнадзором в адрес ТСЖ "Коммунальщик" уведомления от 30.01.2023 N 01/23-УК в соответствии с частью 8 статьи 173 ЖК РФ о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности по взносам на капитальный ремонт на специальном счете, о необходимости погашения задолженности в срок не более чем пять месяцев.
Госстройжилнадзор также разъяснил предусмотренные частью 10 статьи 173 ЖК РФ последствия непогашения задолженности по взносам на капитальный ремонт.
Уведомление от 30.01.2023 N 01/23-УК получено заявителем 03.02.2023.
Однако, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, товариществом в срок до 03.07.2023 в Госстройжилнадзор не представлены документы, подтверждающие погашение задолженности по взносам на капитальный ремонт.
В ходе рассмотрения настоящего спора в суде первой инстанции ТСЖ "Коммунальщик" перечислило на специальный счет денежные средства в размере более 4 миллионов рублей, согласно справке банка остаток на специальном счете по состоянию на 17.01.2024 составляет 7 906 442 рубля 84 копейки.
Довод заявителя о том, что денежные средства, собранные в качестве взносов на капитальный ремонт, хранились на банковском счете и в кассе ТСЖ "Коммунальщик" правомерно отклонен судом первой инстанции, как несоответствующий нормам жилищного законодательства.
Так согласно части 1 статьи 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 175 ЖК РФ владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним (часть 3.1 статьи 175 ЖК РФ).
Частью 4 статьи 175 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 175.1 ЖК РФ предусмотрено, что владелец специального счета на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещает временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, на основании договора специального депозита, который заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с особенностями, установленными настоящим Кодексом.
Доходы, полученные от размещения на специальном депозите временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса (часть 2).
Внесение денежных средств на специальный депозит осуществляется исключительно со специального счета. Возврат денежных средств, размещенных на специальном депозите, и уплата процентов по нему допускаются только на специальный счет владельца такого счета (часть 3).
На денежные средства, размещенные на специальном депозите, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца специального счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пунктах 1.1-1 и 1.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании (часть 4).
Из содержания вышеприведенных норм следует, что формирование фонда капитального ремонта собственниками многоквартирного дома осуществляется только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства только в одном многоквартирном доме. Временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируются собственником счета на специальном счете, на специальном депозите на основании решения общего собрания собственников. Внесение денежных средств на специальный депозит осуществляется исключительно со специального счета. Все денежные средства на специальном счете, на специальном депозите имеют целевой характер расходования - капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, как правильно указал суд, ТСЖ "Коммунальщик", размещая денежные средства, начисленные и собранные в качестве взносов на капитальный ремонт, на расчетном банковском счете и в кассе юридического лица, действовало в нарушение норм жилищного законодательства.
В силу указанного, поскольку в срок до 03.07.2023 (по истечении пяти месяцев со дня получения уведомления от 30.01.2023 N 01/23-УК) товариществом не представлены в Госстройжилнадзор документы, подтверждающие погашение задолженности по взносам на капитальный ремонт, а также учитывая, что на специальный счет поступило в качестве взносов на капитальный ремонт менее 50% от размере начисленных взносов, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что Госстройжилнадзор в соответствии с частью 10 статьи 173 ЖК РФ обоснованно направил в адрес Администрации уведомление от 04.07.2023 N 44-01-19-21-И1705/23 о необходимости принятия соответствующих мер.
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о том, что на основании уведомления от 04.07.2023 N 44-01-19-21-И1705/23 Администрацией г. Улан-Удэ правомерно в соответствии с частью 10 статьи 173 ЖК РФ принято распоряжение от 14.08.2023 N 526-р "О формировании фонда капитального ремонта на счете НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия", согласно которому формирование фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 81, определено на счете НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в РБ".
При этом судом правомерно принято во внимание, что издание распоряжения оставляет за собственниками право на изменение способа формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции в соответствии пришел к правильному итоговому выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных обществом требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в данной части не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 февраля 2024 года по делу N А10-6039/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Будаева Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-6039/2023
Истец: ТСЖ Коммунальщик
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ Г УЛАН-УДЭ, КОМИТЕТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Третье лицо: Некоммерческая организация Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия