г. Пермь |
|
14 мая 2024 г. |
Дело N А60-66299/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии в судебном заседании посредством веб-конференции при использовании информационной системы "Картотека арбитражных дел"
от заявителя: Канкалов Д.О., удостоверение адвоката N 2914, доверенность от 24.11.2023;
от заинтересованного лица: Герасимова Я.Г., служебное удостоверение, доверенность N 5 от 09.01.2024, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "Витал ЕВВ"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 01 марта 2024 года
по делу N А60-66299/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "Витал ЕВВ" (ИНН 6671389675, ОГРН 1126671003997)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411),
о признании незаконными решений Екатеринбургской таможни от 09.11.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров N 10511010/111120/0200776, 10511010/291220/0236829, 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835, 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954, уведомлений от 10.11.2023 N 10502000/У2023/0004141, от 14.11.2023 NN 10502000/У2023/0004156, 10502000/У2023/0004157, 10502000/У2023/0004158, 10502000/У2023/0004159, 10502000/У2023/0004160, обязании устранить допущенное нарушение прав,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Торговая компания "Витал ЕВВ" (далее - заявитель, общество, ООО ТК "Витал ЕВВ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Екатеринбургской таможне о признании незаконными решений Екатеринбургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) от 09.11.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров N 10511010/111120/0200776, 10511010/291220/0236829, 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835, 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954, уведомлений от 10.11.2023 N 10502000/У2023/0004141, от 14.11.2023 NN 10502000/У2023/0004156, 10502000/У2023/0004157, 10502000/У2023/0004158, 10502000/У2023/0004159, 10502000/У2023/0004160, обязании устранить допущенное нарушение прав ООО ТК "Витал ЕВВ".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит отменить решение суда полностью и принять новый судебный акт.
Отмечает, что в ходе проверки были исследованы на предмет комплектности 2 стоматологические установки, однако ввезено по 6 проверяемым декларациям 20 установок модели A- Dec 300 и 9 установок модели A-Dec 500. Полагает, что на основании экспертизы нельзя делать вывод о том, что другие изделия в рамках декларации N 10511010/290621/0105860, а тем более, товары, указанные в остальных проверяемых декларациях, не соответствуют описанию, приведенному в приложении к регистрационным удостоверениям. Со ссылками на фотографии установок из других деклараций указывает, что выводы экспертизы нельзя распространять на все 29 установок, поскольку они имеют отношение только к 2 установкам в рамках декларации N 10511010/290621/0105860. Так же заявитель жалобы настаивает на том, что указание иного артикула никак не влияет на функциональное назначение медицинского изделия, технические свойства и его предназначение, также как и отсутствие каких-либо из комплектующих основного изделия не означает, что само изделие перестало быть медицинским и перестало подпадать под применение льготы по уплате НДС.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал, представители таможенного органа возражали против доводов апелляционной жалобы по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, между ООО ТК "Витал ЕВВ" и A-Dec, Inc. заключены контракты N AD/11/2016 от 02.11.2016, N AD/20/2020 от 20.11.2020, предметом которых является поставка на территорию России медицинских установок A-Dec 300, A-Dec 500.
В рамках указанных контрактов ООО ТК "Витал ЕВВ" осуществило ввоз на территорию России 20 установок A-Dec 300 и 9 установок A-Dec 500, задекларировав их в Уральской электронной таможне по ДТ N 10511010/111120/0200776, 10511010/291220/0236829, 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835, 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954.
На медицинские установки были получены следующие регистрационные удостоверения:
- регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03984 от 10.03.2009, которое было заменено на Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.09.2014 N ФСЗ 2009/03984, в котором указано изделие "Установка стоматологическая A-Dec 300 с принадлежностями";
- регистрационное удостоверение МЗ РФ N 2004/526 от 16.06.2004, которое было заменено на Регистрационное удостоверение от 19.05.2014 N РЗН 2014/1597, которое выдано на изделие "Установка стоматологическая A-Dec 500 с принадлежностями".
Срок действия регистрационных удостоверений (далее - РУ) не ограничен.
В ТД в графе 36 "Преференция" заявлена льгота в виде освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимого в РФ медицинского оборудования, поскольку товар подпадает под Перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость".
После выпуска товаров, у ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" должностными лицами Екатеринбургской таможни была проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении, по декларации на товары: 10511010/111120/0200776 (товар N 1), 10511010/291220/0236829 (товары NN1,2), 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835 (товары NN2, 3), 10511010/280921/ 0158609, 10511010/091221/3020954.
Проверка проводилась с целью соблюдения порядка и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей.
По результатам проверки составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10502000/210/091123/А000277 от 09.11.2023, в котором отмечено, что ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" в рамках внешнеэкономических контрактов на поставку стоматологического оборудования и запчастей N AD\11\2016 от 02.11.2016 (УНК 17030002/0065/0000/2/1) и N AD\20\2020 от 20.11.2020 (УНК 20120007/0065/0000/2/1) с контрагентом A-Dec INc. (Соединенные Штаты Америки) ввезены на таможенную территорию ЕАЭС стоматологические установки модели A-Dec 300, A-Dec 500.
Стоматологические установки A-Dec 300 в количестве 1 шт. и A-Dec 500 в количестве 1 шт., продекларированные ООО "Торговая компания "Витал ЕВВ" по ДТ N 10511010/290621/0105860 реализованы в адрес ООО "НЭО-СЦ" (ИНН 7445042738, г. Магнитогорск, ул. Доменщиков, д.5/1), согласно заключения специалиста ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Нижний Новгород N N 12404004/ 0016385 от 07.08.2023, 12404004/0016396 от 08.08.2023 данные стоматологические установки не соответствуют описанию стоматологических установок, приведенных в регистрационных удостоверениях, представленных ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" при таможенном декларировании по ДТ N10511010/290621/0105860, а именно некоторые составные части стоматологических установок не соответствуют описанию, приведенному в приложении к регистрационным удостоверениям.
Выводы, изложенные в акте проверки: освобождение от уплаты НДС по ДТ N 10511010/111120/0200776 (товар N 1), 10511010/291220/0236829 (товары NN1,2), 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835 (товары NN2, 3), 10511010/280921/ 0158609, 10511010/091221/3020954 в связи с несоблюдением условий, установленных пп.1 п.2 ст. 149, пп.2 ст. 150 НК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042, заявлено неправомерно; предполагаемая сумма экономического ущерба составляет 5 779 366,95 руб.
По итогам рассмотрения Акта были приняты решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 09.11.2023 по ДТ N 10511010/111120/0200776, 10511010/291220/0236829, 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835, 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954.
По итогам внесения изменений в декларации в адрес ООО ТК "Витал ЕВВ" поступили уведомления: от 10.11.2023 N 10502000/У2023/0004141 на оплату 212 907,85 руб. в срок до 04.12.2023; от 14.11.2023 N 10502000/У2023/0004156 на оплату 1 954 974,94 руб. в срок до 06.12.2023, от 14.11.2023 N 10502000/У2023/0004157 на оплату 477 368,51 руб. в срок до 06.12.2023, от 14.11.2023 N 10502000/У2023/0004158 на оплату 2 947 610,79 руб. в срок до 06.12.2023, от 14.11.2023 N 10502000/У2023/0004159 на оплату 1 119 992,11 руб. в срок до 06.12.2023, от 14.11.2023 N 10502000/У2023/0004160 на оплату 598 794,45 руб. в срок до 06.12.2023. На общую сумму 7 311 648,65 руб.
С актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, с вышеназванными решениями и уведомлениями ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" не согласно, считает их незаконными, в связи с чем, обратилось в суд с настоящим заявление.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
В силу части 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
На основании пункта 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Согласно указанной норме права не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а именно важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
В развитие указанной нормы права постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.
Указанные положения применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31.12.2021 регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с примечанием для целей применения раздела I настоящего Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или ЮКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, применение освобождения от уплаты НДС при ввозе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий на таможенную территорию таможенного союза основано необходимостью представления регистрационного удостоверения и наличием медицинского изделия с соответствующим кодом ОКП и ТН ВЭД в перечне медицинской техники.
Как следует из материалов дела, Екатеринбургской таможней на основании статей 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении ООО Торговая компания "ВИТАЛ ЕВВ" проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении товаров, задекларированных по ДТ N N 10511010/111120/0200776 (товар N 1), 10511010/291220/0236829 (товары N 1, 2), 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835 (товары NN 2, 3), 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954, по вопросу соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей.
По результатам проведенной проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров в отношении ООО "ТК "ВИТАЛ ЕВВ" установлено следующее:
ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" в рамках внешнеторговых контрактов на поставку стоматологического оборудования и запчастей N AD/11/2016 от 02.11.2016, N AD/20/2020 от 20.11.2020 с контрагентом A-Dec.Inc. ввезены на таможенную территорию ЕАЭС стоматологические установки модели A-Dec 300, А-Dec 500, указанные товары продекларированы по ДТ N 10511010/111120/0200776 (товар N 1), 10511010/291220/0236829 (товары NN 1, 2), 10511010/290621/0105860, 10511010/180721/0117835 (товары NN 2, 3), 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954.
В графе 36 "Преференция" вышеперечисленных ДТ заявлена льгота в виде освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимого в РФ медицинского оборудования.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях Отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического действия на организм человека.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Данными Правилами предусмотрено, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений, медицинские изделия подлежат государственной регистрации, и документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункты 5, 6 Правил).
На основании пункта 56 Правил в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), кроме того указывается код общероссийского классификатора продукции (ОКП) для медицинского изделия.
В соответствии с пунктом 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия в регистрационный орган предоставляется техническая и эксплуатационная документация, разработанная производителем медицинского изделия. Под технической документацией производителя (изготовителя) понимаются документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Обращение медицинского изделия возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия (ст. 38 Закона N 323-ФЗ).
Кроме того, согласно пункту 4 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н, техническая документация производителя изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, должна содержать описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии).
Во исполнение указанных требований в составе регистрационных досье были представлена следующие технические документы на медицинские изделия:
- Инструкция по эксплуатации системы A-DEC 300 с указанием, в том числе, составных частях изделия: светильник стоматологический A-dec 371, центральный опорный блок A-dec 361, система подачи (блок врача) A-dec 335 /334; плевательница A-dec 361; модуль ассистента A-dec 352/353;
- Справка о медицинском изделии A-DEC 500, Инструкция по эксплуатации стоматологической установки, информация о комплектации стоматологической установки содержат информацию, в том числе, о составных частях изделия: светильник A-dec 571, гидроблок A-dec 561.
Сведения о документах, содержащихся в технической документации внесены в информацию о составе медицинских изделий в соответствующих регистрационных удостоверениях.
Согласно ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением. Комплектующие и принадлежности, необходимые для применения медицинского изделия, подлежат регистрации одновременно с медицинским изделием. Информация о комплектующих и принадлежностях содержится в документах регистрационного досье на медицинское изделие, а также указывается в регистрационном удостоверении.
В соответствии с пунктом 3 Правил, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" приобретало стоматологические установки у A-Dec.Inc.
Производителем в установленном законом порядке получены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, выданные Федеральной Службой по надзору в сфере здравоохранения от 16.09.2014 N ФСЗ 2009/03984 (на стоматологическую установку A-dec 300 с принадлежностями) и от 19.05.2014 N РЗН 2014/1597 (на стоматологическую установку A-dec 500 с принадлежностями).
Согласно графе 44 ДТ, при декларировании установок моделей A-Dec 300, A-Dec 500 в качестве документов, подтверждающих правомерность заявления льготы по уплате НДС со ссылкой на пп. 2 ст. 150 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" представлены:
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.09.2014 N ФСЗ 2009/03984, в котором указано изделие "Установка стоматологическая A-Dec 300 с Принадлежностями".
- регистрационное удостоверение от 19.05.2014 N РЗН 2014/1597, которое выдано на изделие "Установка стоматологическая A-Dec 500 с принадлежностями".
В приложениях к вышеуказанным регистрационным удостоверениям указан состав каждого медицинского изделия и перечислены принадлежности к нему.
ЭКС-филиалом ЦЭКТУ г. Нижний Новгород проведено идентификационное исследование стоматологических установок.
Согласно заключениям специалиста N N 12404004/0016385 от 07.08.2023, 12404004/0016396 от 08.08.2023 исследуемые стоматологические установки не соответствуют описанию стоматологических установок, приведенных в регистрационных удостоверениях, представленных ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" при таможенном декларировании по ДТ N 10511010/290621/0105860:
В результате исследования выявлены следующие несоответствия:
- исследуемая стоматологическая установка A-Dec 300 не соответствует описанию, приведенному в приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/03984 от 16.09.2014, а именно вместо светильника A-dec 371, гидроблока A-dec 361, блока врача (бормашина) A-dec 335 (исполнение continental) или A-dec 334 (исполнение traditional) и модуля ассистента A-dec 352/ A-dec 353 фактически в конструкцию исследуемой стоматологической установки входят светильник A-dec 572L, гидроблок A-dec 461, модуль врача A-dec 332 и модуль ассистента A-dec 551.
A-Dec 300 | |
Описание и комплектация в ДТ N 10511010/290621/0105860 (тов. 2 исполнение continental, тов. 5 исполнение traditional) |
Фактически поставленная комплектация |
1. Опорная центральная стойка A-dec 361 с напольным креплением или креплением на кресло пациента; 2. Кресло пациента стоматологическое A-dec 311; 3. Блок врача (бормашина) A-dec 335 (исполнение continental) или A-dec 334 (исполнение traditional), на пять инструментов с пистолетом вода/воздух/спрей, пультом управления установкой, столиком врача и лотком для инструментов; 4. Гидроблок (плевательница) A-dec 361; 5. Модуль ассистента с системой слюноотсоса и пылеотсоса, пультом управления, исполнения: A-dec 352 (крепление к центральной опорной стойке) или A-dec 353 (крепление к гидроблоку А- dec 361); 6. Светильник бестеневой стоматологический A-dec 371. |
1. Опорная центральная стойка A-dec 361 с напольным креплением или креплением на кресло пациента; 2. Кресло пациента A-dec 311 с гладкой обивкой; 3. Модуль врача A-dec 332; 4. Г идроблок (плевательница) A-dec 461; 5. Модуль ассистента A-dec 551; 6. Светильник стоматологический A-dec 572L. |
- исследуемая стоматологическая установка A-Dec 500 не соответствует Описанию, приведенному в приложении к регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1597 от 19.05.2014, а именно вместо светильника A-dec 571, гидроблока A-dec 561 фактически в конструкцию исследуемой стоматологической установки входят светильник A-dec 572L, гидроблок A-dec 461.
A-Dec 500 | |
Описание и комплектация в ДТ N 10511010/290621/0105860 (тов. 1, тов. 3, тов. 4) |
Фактически поставленная комплектация |
7. Кресло пациента стоматологическое A-dec 511. 8. Блок врача (бормашина) A-dec 533/ A-dec 532 на пять инструментов с пистолетом вода/воздух/спрей, блоком файбероптики, пультом управления установкой, столиком врача и лотком для инструментов. 9. Гидроблок (плевательница) A-dec 561. 10. Модуль ассистента с системой слюноотсоса и пылеотсоса A-dec 551. 11. Светильник бестеневой стоматологический A-dec 571. |
7. Кресло пациента стоматологическое A-dec 511. 8. Блок врача (бормашина) A-dec 533. 9. Гидроблок (плевательница) A-dec 461. 10. Модуль (блок) ассистента A-dec 551 с креплением для гидроблока (плевательницы) 551/561. 11. Светильник стоматологический A-dec 572L. |
Фактическая комплектация стоматологических установок A-Dec 300, A-Dec 500, поставленных ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" в адрес ООО "НЭОСЦ", не соответствуют комплектации, заявленной ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" при таможенном декларировании товаров по ДТ N Т0511010/290621/0105860 и указанной в РУ от 16.09.2014 N ФСЗ 2009/03984 и РУ от 19.05.2014 N РЗН 2014/1597.
Таким образом, таможенный орган пришел к выводу о том, что стоматологические установки моделей A-Dec 300, A-Dec 500 с принадлежностями (в поставленной комплектации) не прошли государственную регистрацию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Ссылки заявителя жалобы на то, что варианты медицинского изделия в совокупности с различными принадлежностями образуют различные комплектации, не влияющие на принцип работы и функциональное назначение, но позволяющие обеспечить расширение или специализацию их применения в медицинских целях обоснованно отклонены судом первой инстанции в силу следующего.
Лицом, уполномоченным идентифицировать изделия как изделия медицинского назначения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденного приказом Росздравнадзора от 06.05.2019 N 3371 (далее - Административный регламент), Правил, Закона N 323-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 Росздравнадзор, является уполномоченным административным органом, на которого возложена обязанность по государственной регистрации медицинских изделий.
Согласно информации, представленной письмом Росздравнадзора от 10.10.2023 N 04-58916/23, в адрес Уральской оперативной таможни следует, что обращение Медицинских изделий возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье.
Согласно данным автоматизированной информационной системы (АИС) Росздравнадзора в материалах регистрационного досье на медицинское изделие "Установка стоматологическая A-Dec 500 с принадлежностями", производства "А-Дек, Инк.", США, регистрационное удостоверение от 19.05.2014 г. N РЗН 2014/1597, срок действия не ограничен, отсутствует информация о следующих комплектующих: светильник стоматологический A-dec 572L, гидроблок (плевательница) A-dec 461, блок врача (бормашина) A-dec 335.
Также согласно данным автоматизированной информационной системы (АИС) Росздравнадзора в материалах регистрационного досье на медицинское изделие "Установка стоматологическая A-Dec 300 с принадлежностями", производства "А-Дек, Инк.", США, регистрационное удостоверение от 16.09.2014 г. N ФСЗ 2009/03984, отсутствует информация о следующих комплектующих: светильник стоматологический A-dec 572L, гидроблок (плевательница) A-dec 461.
Значения показателей ввезенного оборудования не соответствуют значениям показателей, указанным в материалах регистрационных досье регистрационного удостоверения.
Подпунктом 4 пункта 16 Административного регламента, к изменениям, вносимым в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, отнесено, в частности, изменение наименования медицинского изделия в случае, если не изменились свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствуются его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия, предусматривающее: добавление (исключение) принадлежностей медицинского изделия или изменение их наименования; указание, изменение и исключение товарного знака и иных средств индивидуализации медицинского изделия; изменение количества единиц медицинского изделия или его составных частей, комплектующих, указанных в приложении к регистрационному удостоверению; указание или исключение вариантов исполнения (моделей) медицинского изделия; изменение маркировки и (или) упаковки медицинского изделия.
Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений о медицинском изделии и о лице, на имя которого медицинское изделие зарегистрировано (пункт 58 Административного регламента).
Из указанного следует, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения подтвердила, что в документах, содержащихся в регистрационном досье на спорные медицинские изделия, отсутствуют сведения о каких-либо вариантах исполнений спорных медицинских изделий, за исключением вариантов исполнения, содержащихся в регистрационных удостоверениях, что опровергает доводы заявителя.
Кроме того, в письме Росздравнадзора от 28.08.2007 N 04-16491/07 "О регистрации изделий медицинского назначения" разъяснено, что в регистрационном Удостоверении (или в приложении к нему), может быть указан состав, комплект изделия и (или) принадлежности к нему. Указание при регистрации терминов "в составе" или "в комплекте" влечет обязательность представления всех указанных в регистрационном удостоверении (или приложении к регистрационному удостоверению) составляющих изделия медицинского назначения (изделия, медицинской техники). При написании в регистрационном удостоверении "с принадлежностями" в приложении к регистрационному удостоверению указывается максимально возможный перечень принадлежностей к данному изделию (которые прошли все необходимые испытания, связанные с процедурой государственной регистрации изделий медицинского назначения).
Заявитель указал, что в пункте 1 внешнеторговых контрактов на поставку стоматологического оборудования и запчастей N AD/11/2016 от 02.11.2016 указано, что предметом контракта является стоматологическое оборудование, полное наименование которого, количество, комплектность и т.д. определяются в отгрузочных документах, которым, по мнению общества, является инвойс. При этом инвойс не содержит сведений о комплектации поставляемого товара, предусмотренных условием договора, указанные факты не позволяют подтвердить, что поставляемые товары соответствуют регистрационным удостоверениям на медицинские изделия.
Вступая в правоотношения, избирая партнера по сделке, налогоплательщик, в данном случае ООО Торговая компания "Витал ЕВВ" - свободен в выборе контрагента. В гражданско-правовые отношения субъекты хозяйствования вступают по своей воле и в своем интересе, руководствуясь принципом свободы договора, установленным статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заключая сделку с поставщиком товаров (работ, услуг), покупатель должен исходить из того, что гражданско-правовая сделка влечет для него и налоговые, таможенные и иные последствия, а также обязанность соблюдать все установленные законодательством запреты и ограничения.
В связи с тем, что предпринимательской деятельностью является деятельность, осуществляемая на свой риск, то негативные последствия выбора контрагента, оформление документов, не позволяющих идентифицировать ввозимый товар, не могут быть возложены на бюджет Российской Федерации.
При этом комплектация ввозимого товара, указана в 31 графе деклараций на товары, что также противоречит доводам общества.
Учитывая, что исследованные стоматологические установки A-Dec 300, A-Dec 500 по ДТ N 10511010/290621/0105860, ввезены в рамках одного внешнеэкономического контракта, являются полностью идентичными стоматологическим установкам A-Dec 300, A-Dec 500 по ДТ NN 10511010/111120/0200776 (товар N 1), 10511010/291220/0236829 (товары NN 1, 2), 10511010/180721/0117835 (товары NN 2, 3), 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954 заключения специалиста NN 12404004/0016385 от 07.08.2023, 12404004/0016396 от 08.08.2023 применены при принятии решений также в отношении товаров, продекларированных по ДТ NN 10511010/111120/0200776 (товар N 1), 10511010/291220/0236829 (товары NN 1,2), 10511010/180721/0117835 (товары NN 2, 3), 10511010/280921/0158609, 10511010/091221/3020954.
Наличие регистрационного удостоверение на одно из комплектующих при ввозе оборудования в отношении которого в целом заявлена льгота, не свидетельствует о подтверждении обществом права на льготу по НДС.
По результатам проведенного таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений (акт N 10502000/210/091123/А000277 от 09.11.2023) заполнены корректировки декларации на товары (далее - КДТ) с доначислениями таможенных платежей:
День регистрации КДТ является днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, гениальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок
На оснований вышеуказанных КДТ посредством автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей (АПС - Задолженность), были сформированы и направлены в адрес ООО "Торговая компания "Витал ЕВВ" через АПС "Личный кабинет участника ВЭД" уведомления об уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, и пени:
п/п |
Дата уведомления |
Номер уведомления |
Начислено по уведомлению (руб) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10.11.2023 |
10502000/У2023/0004141 |
212 907,85 |
2 |
14.11.2023 |
10502000/У2023/0004158 |
2 947 610,79 |
3 |
14.11.2023 |
10502000/У2023/0004160 |
598 794,45 |
4 |
14.11.2023 |
10502000/У2023/0004157 |
477 368,51 |
5 |
14.11.2023 |
10502000/У2023/0004156 |
1 954 974,94 |
6 |
14.11.2023 |
10502000/У2023/0004159 |
1 119 992,11 |
Итого: 7 311 648,65
Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Уведомление (уточнение к уведомлению) должно содержать сведения о таможенном органе, сформировавшем уведомление (уточнение к уведомлению), о плательщике и (или) лице, несущем солидарную обязанность, сумме подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления (уточнения к уведомлению) либо по день окончания сроков направления такого уведомления (уточнения к уведомлению) включительно, о наступившем сроке исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов. Форма, формат и структура уведомления (уточнения к уведомлению) и порядок его заполнения утверждены приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752 "Об Утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (далее - Приказ).
Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Уведомление (уточнение к уведомлению) составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе.
Довод общества о том, что выводы экспертизы нельзя распространять на все 29 установок, отклоняется судом апелляционной инстанции, в виду того, что исследованные стоматологические установки A-Dec 300, A-Dec 500 по ДТ N 10511010/290621/0105860, произведены "А-Дек, Инк" США, ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза в течение одного года, при таможенном декларировании на него представлена одна и та же техническая документация (регистрационные удостоверения, иных документов не представлено), содержащая одну и ту же информацию об описании и наименовании товара, его комплектации, таким образом, товары являются идентичными, независимо от поставок.
При этом, представленные заявителем фотографии невозможно идентифицировать с поставленным по рассматриваемым ДТ товарами.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, оспариваемые решения не подлежат признанию недействительными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, которые были заявлены в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным в материалы дела доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в порядке статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2024 года по делу N А60-66299/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Торговая компания "Витал ЕВВ" (ИНН 6671389675, ОГРН 1126671003997) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.03.2024 N 102.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-66299/2023
Истец: ООО ТК "ВИТАЛ ЕВВ"
Ответчик: Екатеринбургская таможня